kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МОБИЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКА (индивидуальный социальный проект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученые называют наше время «информационной эрой». Одной из характеристик нового времени является быстрая связь. Связь сегодня в первую очередь, – средство общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МОБИЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКА (индивидуальный социальный проект)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селезянская средняя общеобразовательная школа»

Еткульского муниципального района Челябинской области










Тема проекта:

МОБИЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКА

(индивидуальный социальный проект)







Автор проекта: Маркова Дарья Павловна,

обучающаяся 7 класса МБОУ «Селезянская СОШ»


Наставник проекта: Коркина Наталья Юрьевна,

учитель информатики и математики







с.Селезян

2018 год

Содержание


Аннотация наставника………………………………………………………………….

Введение…………………………………………………………………………….. ….

  1. Теоретическая часть ………………………………………………………………..

    1. Первые мобильные телефоны…………………………………………………

    2. Возможности сотового мобильного телефона………………………………..

    3. Влияние излучения мобильного телефона на человека……………………...

    4. Общие признаки «мобиломании»……………………………………………..

    5. Пути преодоления мобильной зависимости…………………………………..

  2. Практическая часть………………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………………………

Приложения………………………………………………………………………………


3

4

5

5

5

6

7

9

11

13

14

15



АННОТАЦИЯ НАСТАВНИКА


Данный проект является социальным. Автор проекта изучает теорию по истории создания первых мобильных телефонов, рассматривает последствия влиянии мобильных телефонов на организм человека, знакомится с признаками «мобиломании», путями ее преодоления. В ходе социологического опроса и наблюдений делает выводы о существовании мобильной зависимости подростков МБОУ «Селезянская СОШ». Материалы данного проекта могут быть использованы классными руководителями, педагогом-психологом для проведения бесед с обучающимися и их родителями. ВВЕДЕНИЕ


В руках мобильный – мир в руках,

В кармане ли, так там и мир.

Без телефона только страх,

А с телефоном жизнь как пир.

/Шабаева Н.А./

Ученые называют наше время «информационной эрой». Одной из характеристик нового времени является быстрая связь. Связь сегодня в первую очередь, – средство общения.

Глядя на наше поколение, я считаю, что это не совсем так. Когда звенит звонок на перемену мои одноклассники сразу садятся играть в телефон, а раньше на переменах все читали книги. Мама мне рассказывала, что когда у них были стационарные телефоны, то все звонили друг другу и общались с помощью них, а сейчас нам достаточно лишь написать SMS для общения.

По мнению психологов, специализирующихся на подростковых расстройствах, зависимость от сотового телефона серьезнее, чем от Интернета, телевидения или компьютерных игр, потому что телефон можно взять с собой везде и всегда - нет ограничений ни во времени, ни в пространстве.

Цель: выяснить, подвержены ли подростки МБОУ «Селезянская СОШ» мобильной зависимости.

Задачи:

  • познакомиться с имеющейся информацией о развитии мобильной связи;

  • выявить влияние телефона на человека;

  • описать способы избавления от мобильной зависимости;

  • провести анкетирование среди обучающихся МБОУ «Селезянская СОШ» с целью изучения, какая часть подростков подвержена «мобиломании»;

  • создать буклет, в котором будет описано влияние телефона на человека.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


    1. Первые мобильные телефоны


История сотовой связи начинается в 1946 г. – именно тогда исследовательская лаборатория «Bell Laboratories» выступила с предложением создать мобильны телефон.

Мартин Купер в 1967 года создал первые портативные рации. 3 апреля 1973 года был изготовлен первый мобильный телефон «Dyna-Tac» его вес достигал 1,15 кг! «Dyna-Tac» на серийный выпуск поставлен не был, но компанией «Motorola» было разработано еще пять поколений таких устройств, прежде чем мобильный телефон стал доступен для общественности. [3]

Эпоха «мобилизации» в нашей стране началась значительно позже, чем во многих других европейских странах - лишь десять лет назад. Именно тогда на наших глазах мобильные телефоны начали превращаться в небольшие симпатичные устройства, оказавшимися незаменимыми «друзьями человечества».


1.2. Возможности современного мобильного телефона


Самая первая и главная функция мобильного телефона, то есть то, зачем он вообще был изобретен, это средство связи. Но сейчас мало кто пользуется телефоном только для разговоров. Все больше и больше людей переходят на виртуальное общение с помощью ICQ. В последнее время стало очень популярным устанавливать на мобильные телефоны специально разработанные программы – мобильные ICQ. Их пользователей появляется с каждым днем все больше и больше, ведь виртуальное общение по ICQ гораздо дешевле, чем общение посредством SMS-сообщений или традиционных звонков.

А как удобно воспользоваться фото и видеокамерой в телефоне, не нужен дополнительно фотоаппарат. Следующее место после фотокамеры занимают мобильные игры. Многие находят эту функцию необходимой, ведь каждый день миллионы людей, находясь в общественном транспорте, не знают чем себя занять, а когда под руками мобильный телефон, начиненный множеством игр, то такая проблема исчезает сама собой. Также 5% граждан нашей страны не прочь послушать любимую ими музыку через музыкальный плеер или радио.

Мобильный телефон перестал быть просто средством связи, он превратился в развлекательный центр, без которого трудно обойтись. Некоторые владельцы сотовых аппаратов не в восторге от разнообразия возможностей современных телефонов.

1.3. Влияние излучения мобильного телефона на человека


Споры о влиянии мобильных телефонов на здоровье человека бушуют уже много лет. Начиная с 90-х на каждое научное исследование, доказывающее, что их использование может вызывать изменения здоровья и не в лучшую сторону, появляется опровержение, подготовленное не менее авторитетными учеными. Итак, что может сделать или делает излучение мобильного телефона? [2]

Вызывают головные боли и бессонницу

Исследование, проводившееся в течение года на 11 тысячах добровольцев Шведским национальным институтом труда и Норвежским управлением по защите от излучения, показало, что даже люди, которые используют телефон меньше двух минут в день, испытывают дискомфорт. Согласно полученным данным, 84% пользователей мобильных телефонов чувствуют при разговоре нагревание кожи за ухом. Почти 25% имеют проблемы с памятью, половина страдает от головных болей, 65% испытывают сонливость или бессонницу. Кроме того, поскольку исследование строилось на основе сообщений самих абонентов, на результатах мог сказать эффект внушения. [4]

Повышают артериальное давление человека

Такой изъян сотовых телефонов был обнаружен германскими исследователями. Для опыта десяти добровольцам на правой стороне головы фиксировали сотовые телефоны. Телефоны включали в рабочий режим и с помощью специальных мониторов у участников эксперимента постоянно измеряли артериальное давление. Вывод таков: разговор в течение 35 минут приводил к повышению давления на 10 мм. рт. ст. из-за вызванного спазма сосудов, снабжающих кровью правое полушарие.

Притягивают разряды атмосферного электричества

«На улице гроза, а «мобильник» - угроза!» ученые-физики доказали, что исходящее от сотовых телефонов электромагнитное излучение в грозу становится смертельно опасным: электромагнитные волны, словно магнит, притягивают разряды атмосферного электричества, и человека, звонящего с сотового во время грозы, может поразить молния.

Детские педиатры-неврологи в один голос советуют родителям повременить с покупкой мобильного телефона своему чаду. Тем же, кто уже купил своему ребёнку мобильный телефон, врач рекомендует соблюдать несколько правил, которые, кстати, касаются и взрослых:

        • продолжительность общения по сотовому телефону, а, следовательно, и облучения, не должна составлять больше 120 минут в сутки;

        • вместо самого мобильного аппарата лучше использовать специальную гарнитуру;

        • так как влияние высокочастотного излучения на человека увеличивается именно в момент дозвона либо в момент звонка, то рекомендуется включить телефон в режим соединения и подносить его к уху только тогда, когда на обратном конце подняли трубку.

    1. Общие признаки «мобиломании»


Нестабильность в общественной жизни приводит к тому, что люди ищут опору в вещах, привязываются к мелочам, к мобильному телефону, в частности. Мобильная мания на сегодняшний день проблема не одного поколения или страны, целого мира. Хорошо если телефон используется по назначению: для важных разговоров. Буквально несколько лет назад медицинские словари «приняли в свои ряды» новую болезнь - «мобиломанию». Из самого названия видно, что болезнь, связана с мобильными телефонами, а, следовательно, и с их влиянием на общество. Впервые же зависимость от сотового диагностировали в 1984 году в Англии у джентльмена, который разорился на счетах за телефон. Никто не станет отрицать - сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. [1[

Психолог Серджио Чапарро из Нью-Джерси провел эксперимент, в ходе которого 220 человек отключили сотовые телефоны, как предполагалось, на 72 часа. Однако реально 72 часа в «мобильной отключке» вытерпели лишь трое! Остальные сошли на половине дистанции.

Использование мобильных телефонов влияет на психологию человека, становясь средством самоцензуры - человек решает, как он будет общаться с окружающим миром, каким его увидят другие люди. Сотовый участвует в создании имиджа своего владельца, строит и держит под контролем его отношения с миром.

Мобиломаны бывают нескольких типов.

Во-первых, это люди, зависимые от возможности всегда быть на связи и в курсе событий. Забыть телефон и зарядку для них - трагедия.

Во-вторых, любители SMS, рассылающие их круглосуточно.

В-третьих, есть мобиломаны, которые ценят телефон за его крутизну и дополнительные возможности и меняют трубки ежемесячно. Такой деятельностью в основном занимаются люди в возрасте 12-20 лет, нередко и старше. Это связано с процессом формирования личности. Подростки, будучи где-то застенчивыми, стеснительными, закомплексованными, посредством модного и стильного сотового аппарата пытаются компенсировать собственные недостатки, привлечь внимание окружающих - вписаться в общество.

И, в-четвертых, зависимые, для которых телефон - развлечение. Они заказывают картинки, скачивают музыку, новости, участвуют в различных викторинах и голосования, причем это люди, чаще всего несовершенно летние, которые вообще не имеют права заниматься такой деятельностью. Они заказывают услуги, не осведомляются и зачастую даже не догадываются о ее реальной стоимости.

Причины любой зависимости - одинаковы. Человек пытается зацепить свои удовольствия за что-то во внешнем мире. Люди, которые уходят в виртуальное общение, в детстве не были научены ценить живые чувства. В семье им не показали насколько важно, когда тебя любят и понимают.


Побочные эффекты мобильной зависимости


Мобильные технологии объединяют страны и различные группы людей. С другой стороны, мобильная индустрия ответственна за то, что изолировала подростков от внешнего мира, сделала их жизни серыми и одинокими.[5] Такая зависимость для подростков грозит серьезными последствиями:

  • Ожирение. Постоянное использование гаджетов ведет к сидячему образу жизни. Подростки днями напролет сидят на диване, питаясь фаст-фудом в перерывах между играми. В долгосрочной перспективе это приводит к нехватке физической активности и ожирению. В свою очередь, ожирение может стать причиной сердечнососудистых заболеваний, сахарного диабета или артрита.

  • Агрессивность. Недавние исследования показали, что подростки, которые много играют в жестокие, агрессивные игры на мобильных устройствах, склонны проявлять агрессию по отношению к сверстникам. Также они склонны к грубому и невежливому отношению к учителям.

  • Проблемы с поведением. Родители детей с мобильной зависимостью часто сталкиваются с множеством неприятных ситуаций: дети обижают друг друга, подсматривают пароли родителей и тайно их используют, просматривают запрещенные сайты, а когда теряют к ним доступ, пытаются получить его обратно, используя пароли родителей. Чтобы получить доступ к компьютеру, лгут родителям, что им нужен Интернет для подготовки к урокам. Вместо этого они играют в компьютерные игры. Когда ребенку говорят встать из-за компьютера или отложить мобильное устройство, у него происходят вспышки гнева. Также дети постоянно соперничают за право посидеть за компьютером или поиграть на планшете.

  • Нарушения сна. Мобильные устройства мешают нормальному режиму сна у детей. Постоянная смс-переписка занимает у них часть ночного времени. Поэтому днем дети могут чувствовать себя уставшими. У них наблюдаются проблемы с концентрацией, из-за чего снижается успеваемость в школе.

  • Проблемы во взаимоотношениях с окружающими. Становясь всё более зависимыми от мобильных устройств, подростки стремятся обладать самым современным гаджетом, независимо от его стоимости. Поэтому зависимый подросток становится более меркантильным во взаимоотношениях с окружающими. В обществе, где ценятся взаимовыручка и бескорыстность, он часто чувствует себя одиноким. Ему трудно заводить новых друзей, и он отдаляется от семьи и близких людей


    1. Пути преодоления мобильной зависимости


В первую очередь, мы живем в мире постоянно совершенствующихся технологий. Отрицать полезность мобильных телефонов глупо и бессмысленно. [1]

Основным побудительным фактором для родителей при покупке сотового телефона своим детям является их безопасность, и главным положительным моментом взаимодействия подростков и мобильных телефонов - молодые люди всегда на связи с родителями. Сегодня это очень актуально, снимает многие проблемы и сохраняет здоровье родителей. Не стоит сбрасывать со счетов, что подростки очень нуждаются во внимании и понимании взрослых, и каждый контрольный звонок родителей дают понять тинэйджеру, что о нем думают и беспокоятся. Что касается огромных потраченных сумм, то если доступно и ненавязчиво объяснить подростку, каким образом стоит расходовать средства, положенные на счет, что все SMS-акции в своем большинстве просто денежный обман, гороскопы и анекдоты нее обязательно скачивать из Интернета - их печатают в газетах и журналах, которые всегда есть в доме, что от некоторых услуг стоит отказаться за ненадобностью, он обязательно поймет. Ведь с ним будут говорить на равных, как со взрослым человеком.

Желающим исцелиться от зависимости самостоятельно, необходимо:

  • научиться отвлекаться - устроить себе «тренировку»: в выходные отправиться на прогулку в какое-нибудь людное место: парк или торговый центр, и «случайно забыть» мобильный телефон дома. Просто гулять, рассматривать прохожих и не забыть заранее предупредить родственников и друзей, чтобы зазря не названивали;

  • вспомнить, что было время, когда не было ни Интернета, ни сотового телефона, и мир от этого не переворачивался!

  • подумать, сколько времени будет сэкономлено, если не будут постоянно набираться SMS-ки или проверяться звонки. Этих минут с избытком бы хватило на то, чтобы подготовиться к контрольной работе или убраться в комнате;

  • посчитать, сколько времени уходит на общение посредством мобильного телефона и с самим телефоном. Определить наиболее необходимые функции маленького «друга» и те мобильные развлечения, от которых можно спокойно отказаться.

  • подсчитать, во сколько обходится такое увлечение, суммировать деньги, потраченные на ненужные SMS-ки, сервисы и бесконечные разговоры. Этих денег наверняка хватит на то, чтобы купить что-нибудь действительно необходимое и полезное.


  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для определения уровня мобильной зависимости подростков МБОУ «Селезянская СОШ» я воспользовалась психологическим тестом (Приложение 1). [1] В тестировании принимали участие обучающиеся 7-9 классов. Результаты показали следующее:

  1. Если появилось свободное время, то чем будут заниматься опрошенные

  1. Часто ли вы играете в игры на телефоне?

  1. Заходите ли вы в социальные сети с телефона?

  1. Если внезапно разрядился телефон, что вы будете делать?

  1. Как ваши родители относятся к тому, что вы постоянно «висните» в телефоне?

Кроме тестирования я проводила наблюдения за обучающимися школы на переменах в течение одного дня. На первой перемене на третьем этаже из 15 человек 5 играли в телефоне. На второй перемене из 18 человек 6 играли в телефоне, причем 4 из шести повторились. На четвертой перемене из 11 человек 8 играли в телефоне, четверо повторились. На пятой перемене из 20 человек 3-ое играли в телефоне. Из всех детей, трое ребят играли в игры на телефоне на каждой перемене.

Я сделала вывод: не все подростки МБОУ «Селезянской СОШ» мобильно зависимые. На переменах ребята играют в телефоне вместо того, чтобы готовиться к урокам. Это, конечно, плохо, но ведь в телефоне можно найти и много полезной информации к тем же урокам.

При разговорах с ребятами я выяснила, что телефоном они пользуются очень часто в образовательных целях. Например, фотографируют домашнее задание, находят справочную информацию, пользуются ГДЗ, участвуют в олимпиадах, а игры нужны только для того, чтобы отвлечься от учебы.

В общем, я пришла к выводу, что все хорошо в меру.

Продуктом моего проекта является буклет. Я решила делать его в программе Publisher. В буклете я решила отразить некоторые моменты, как влияет мобильный телефон на человека, чтобы оградить подростков от вредных последствий.






Заключение


Мобильными телефонами пользуются практически все – от первоклассников до пенсионеров. На мобильные телефоны в руках подростков никто особого внимания не обращает, и мобильная зависимость, как угроза для здоровья, не осознается обществом, лишь в редких случаях ее представителями. Мобильная зависимость - это боязнь живого общения и отсутствие в реальном мире того, что вызывает положительные эмоции. И подросток пытается возместить такое отсутствие. Подростку может недоставать внимания в семье, или же, наоборот он пытается скрыться от чрезмерной опеки близких и родителей, убежать от проблем, которых все больше и больше обрушивается на него в период его вступления во взрослую жизнь. Для подростков звонки и SMS-сообщения по «мобильнику» являются показателем востребованности среди сверстников. В целом, эта зависимость - результат социальных перемен, произошедших в последнее десятилетие.

Целью моего проекта было выяснить, подвержены ли подростки МБОУ «Селезянская СОШ» мобильной зависимости. В ходе проделанной работы я сделала вывод, что определить, подвержены ли подростки мобильной зависимости сложно, только одного анкетирования и наблюдения маловато, это должны определить специалисты. По каждому человеку нужно решать индивидуально. Смотреть его распорядок дня, занятость и т.д.

Во время работы над проектом я познакомиться с имеющейся информацией о развитии мобильной связи, выявила влияние телефона на человека, описала в проекте способы избавления от мобильной зависимости, провела анкетирование среди обучающихся МБОУ «Селезянская СОШ» с целью изучения, какая часть подростков подвержена «мобиломании».



Список литературы


  1. Грозит ли вам «мобиломания» [Электронный ресурс]. 2007. URL: http://www.kleo.ru/items/news/2007/09/26/mobmania.shtml (Дата обращения 31.01.2018)

  2. Мобильник как причина психологических расстройств [Электронный ресурс]. 2007. URL: https://allnokia.ru/news/12458/ (Дата обращения 12.02.2018)

  3. Мобильный телефон: история создания, основные функции и характеристики современных аппаратов [Электронный ресурс]. 2009. URL: http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=4435 (Дата обращения 12.02.2018)

  4. Подростки, телефоны и зависимость [Электронный ресурс]. 2005. URL: http://helpix.ru/news/200511/291356/ (Дата обращения 12.02.2018)

  5. Что может сделать излучение мобильного телефона [Электронный ресурс]. 2016. URL: http://www.trubka.lv/ (Дата обращения 12.02.2018)


Приложение 1

Вопросы теста:

  1. Если у вас появилось свободное время, что вы будете делать?

  1. Читать книгу

  2. Смотреть фильм

  3. Играть в игры на телефоне

  1. Как часто вы играете в игры на телефоне?

  1. Не играю совсем

  2. Иногда

  3. Да, часто

  1. Заходите ли вы в социальные сети с телефона?

  1. Нет

  2. Да

  1. Часто ли вы забываете дома свой телефон?

  1. Да, могу и не вспоминать о нем весь день

  2. Иногда

  3. Никогда, как такое возможно

  1. Если внезапно разрядился телефон, то вы будете делать?

  1. Расстраиваюсь, но не ощущаю паники

  2. Не обращаю внимания

  3. Зарядник всегда со мной, просто поставлю на зарядку

  1. Как ваши родители относятся к тому, что вы постоянно «висните» в телефоне:

  1. Часто ругают

  2. Нормально, ничего плохого не видят

  3. Не обращают внимание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МОБИЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКА (индивидуальный социальный проект)

Автор: Коркина Наталья Юрьевна

Дата: 04.04.2020

Номер свидетельства: 545281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства