kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гиперактивные дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).

«Коршун»

Цель: развить внимание, быстроту реакции, умение следовать инструкции взрослого, обучить навыкам взаимодействия с детьми.

Описание игры: воспитатель надевает шапочку курочки и говорит, что все дети – «цыплята» - живут вместе с мамой-курочкой в курятнике. Курятник можно обозначить мягкими блоками или стульчиками. Затем «курочка» с «цыплятами» гуляют (ходят по комнате). Как только воспитатель говорит «коршун» (предварительно с воспитанниками проводится беседа, во время которой им объясняется, кто такой коршун и почему цыплятам следует его избегать), все дети бегут обратно в «курятник».

После этого педагог выбирает другую «курочку» из числа играющих детей. Игра повторяется. В заключение педагог предлагает всем выйти из «курятника» и погулять, тихонько помахивая руками, как крыльями, потанцевать вместе, попрыгать. Можно предложить детям поискать «Цыпленка», который потерялся. Воспитанники вместе с педагоги ищут заранее спрятанную игрушку (например, пушистого цыпленка). Затем рассматривают ее, гладят, жалеют и относят на место. 

С целью развития двигательных навыков можно усложнить игру следующим образом. Для того чтобы попасть в домик – «курятник», дети должны не просто вбежать в него, а подползти под реечку, установленную на высоте 60-70 см.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

 

 

 

 

 

Наш адрес:

652509, Кемеровская обл.,

г. Ленинск-Кузнецкий,

ул. Лесной городок, 30

тел. : 8(38456) 2-35-06

e-mail:  [email protected]

МБДОУ «Детский сад № 61 комбинированного вида» «Гнездышко»

 

 

 

 

 

            

Гиперактивные дети

 

 

 

 

 

(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)

 

2014 год

Правила поведения педагога с гиперактивным ребенком:

  • «не замечать» мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;
  • Применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по голове, прижать к себе;
  • Рекомендуется сажать за первую парту, чтобы уменьшить отвлекающие моменты во время занятий;
  • Давать возможность в середине занятия подвигаться (попросить что-нибудь поднять, принести, предложить протереть доску и т.п.);
  • Хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой возраст, если ребенок довел какое-то дело до конца.

 

 

Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком:

  • Поддерживать дома четкий распорядок дня;
  • Выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);
  • Автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным голосом);
  • Отвлекать ребенка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить его действия);
  • Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;
  • Оставить в комнате одного (если его безопасно для его здоровья);
  • Не запрещать действие ребенка в категоричной форме;
  • Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит);
  • Не приказывать, а просить (но не заискивать);
  • Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения. 

 

Игры для детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

«Найди отличие»

Цель: развить умение концентрировать внимание на деталях.

Описание работы: ребенок рисует любую несложную картинку (котика, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем они меняются ролями.

«Ласковые лапки»

Цели: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.

Описание игры: взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть.

Воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Варианты игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

 

«Броуновское движение»

Цель: развить умение распределять внимание.

Описание игры: все дети встают в круг, ведущий вкатывает в центр круг один за другим теннисные мячики. Воспитанникам сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

«Передай мяч»

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Описание игры: сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Нужно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами, или использовать в игре одновременно несколько мячей.

«Запрещенное движение»

Цель: игра по четким правилам организует, дисциплинирует и сплачивает детей, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Описание игры: дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они должны 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гиперактивные дети »






будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).

«Коршун»

Цель: развить внимание, быстроту реакции, умение следовать инструкции взрослого, обучить навыкам взаимодействия с детьми.

Описание игры: воспитатель надевает шапочку курочки и говорит, что все дети – «цыплята» - живут вместе с мамой-курочкой в курятнике. Курятник можно обозначить мягкими блоками или стульчиками. Затем «курочка» с «цыплятами» гуляют (ходят по комнате). Как только воспитатель говорит «коршун» (предварительно с воспитанниками проводится беседа, во время которой им объясняется, кто такой коршун и почему цыплятам следует его избегать), все дети бегут обратно в «курятник».

После этого педагог выбирает другую «курочку» из числа играющих детей. Игра повторяется. В заключение педагог предлагает всем выйти из «курятника» и погулять, тихонько помахивая руками, как крыльями, потанцевать вместе, попрыгать. Можно предложить детям поискать «Цыпленка», который потерялся. Воспитанники вместе с педагоги ищут заранее спрятанную игрушку (например, пушистого цыпленка). Затем рассматривают ее, гладят, жалеют и относят на место.

С целью развития двигательных навыков можно усложнить игру следующим образом. Для того чтобы попасть в домик – «курятник», дети должны не просто вбежать в него, а подползти под реечку, установленную на высоте 60-70 см.



















































ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!






Наш адрес:

652509, Кемеровская обл.,

г. Ленинск-Кузнецкий,

ул. Лесной городок, 30

тел. : 8(38456) 2-35-06

e-mail: [email protected]

МБДОУ «Детский сад № 61 комбинированного вида» «Гнездышко»





Гиперактивные дети





(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)


2014 год

Правила поведения педагога с гиперактивным ребенком:

  • «не замечать» мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;

  • Применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по голове, прижать к себе;

  • Рекомендуется сажать за первую парту, чтобы уменьшить отвлекающие моменты во время занятий;

  • Давать возможность в середине занятия подвигаться (попросить что-нибудь поднять, принести, предложить протереть доску и т.п.);

  • Хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой возраст, если ребенок довел какое-то дело до конца.



Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком:

  • Поддерживать дома четкий распорядок дня;

  • Выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);

  • Автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным голосом);

  • Отвлекать ребенка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить его действия);

  • Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;

  • Оставить в комнате одного (если его безопасно для его здоровья);

  • Не запрещать действие ребенка в категоричной форме;

  • Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит);

  • Не приказывать, а просить (но не заискивать);

  • Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.


Игры для детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

«Найди отличие»

Цель: развить умение концентрировать внимание на деталях.

Описание работы: ребенок рисует любую несложную картинку (котика, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем они меняются ролями.

«Ласковые лапки»

Цели: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.

Описание игры: взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть.

Воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Варианты игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.


«Броуновское движение»

Цель: развить умение распределять внимание.

Описание игры: все дети встают в круг, ведущий вкатывает в центр круг один за другим теннисные мячики. Воспитанникам сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

«Передай мяч»

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Описание игры: сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Нужно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами, или использовать в игре одновременно несколько мячей.

«Запрещенное движение»

Цель: игра по четким правилам организует, дисциплинирует и сплачивает детей, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Описание игры: дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они должны


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Гиперактивные дети

Автор: Василенко Юлия Сергеевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рекомендации для учителей, обучающих гиперактивных детей. "
    ["seo_title"] => string(73) "riekomiendatsii-dlia-uchitieliei-obuchaiushchikh-ghipieraktivnykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "191655"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427354024"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Игры для гиперактивных детей "
    ["seo_title"] => string(35) "ighry-dlia-ghipieraktivnykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "197827"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428320229"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Картотека подвижных игр (для гиперактивных детей)"
    ["seo_title"] => string(51) "kartoteka_podvizhnykh_igr_dlia_giperaktivnykh_detei"
    ["file_id"] => string(6) "518357"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566792331"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Школьные трудности гиперактивных детей "
    ["seo_title"] => string(45) "shkol-nyie-trudnosti-ghipieraktivnykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111697"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407784797"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей "
    ["seo_title"] => string(72) "riekomiendatsii-dlia-roditieliei-po-vospitaniiu-ghipieraktivnykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "190798"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427217520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства