kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока производственного обучения по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс профессионального мастерства «Лучший мастер отделочных строительных работ»

«Строймастер»

Конкурс «Строймастер» 

Девиз: «Оденьте ваши стены модно»

Дата проведения: 

 Участники: учащиеся 2 курса.

Место проведения: учебный кабинет.

Цель:

-повышение профессионального мастерства.

-выявление уровня теоретических знаний и профессиональной подготовленности у   учащихся на соответствующем этапе обучения.

-развитие и стимулирование творческих качеств личности, создания развивающей среды в процессе обучения.

-повышение значимости и престижа профессии строителя.

Межпредметные связи: «спецтехнология отделочных строительных работ», «Материаловедение отделочных работ», «Охрана труда».

Материально-техническое оснащение: строительные инструменты, инвентарь и приспособления, плакаты, наглядные пособия, бумага, ручка.

Правила конкурса: с группы по профессии «Специалист по сухому методу строительства» выбираются участники. Их задача пройти этапы конкурса профессионального мастерства быстро и качественно.

Конкурс профессионального мастерства «Строймастер» состоит из 5 этапов:

1 этап «Визитная карточка»

2 этап «Выбери и назови инструмент, необходимый при выполнении работ по           данной квалификации»

3 этап «Технологическая последовательность» + «практическая часть»

4 этап «Теоретическая часть»+ «Мастер класс»

5 этап «Подведение итогов и награждение»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока производственного обучения по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"»

Конкурс профессионального мастерства «Лучший мастер отделочных строительных работ»

«Строймастер»


Конкурс «Строймастер»

Девиз: «Оденьте ваши стены модно»

Дата проведения: 

Участники: учащиеся 2 курса.

Место проведения: учебный кабинет.

Цель:

-повышение профессионального мастерства.

-выявление уровня теоретических знаний и профессиональной подготовленности у учащихся на соответствующем этапе обучения.

-развитие и стимулирование творческих качеств личности, создания развивающей среды в процессе обучения.

-повышение значимости и престижа профессии строителя.

Межпредметные связи: «спецтехнология отделочных строительных работ», «Материаловедение отделочных работ», «Охрана труда».

Материально-техническое оснащение: строительные инструменты, инвентарь и приспособления, плакаты, наглядные пособия, бумага, ручка.

Правила конкурса: с группы по профессии «Специалист по сухому методу строительства» выбираются участники. Их задача пройти этапы конкурса профессионального мастерства быстро и качественно.

Конкурс профессионального мастерства «Строймастер» состоит из 5 этапов:

1 этап «Визитная карточка»

2 этап «Выбери и назови инструмент, необходимый при выполнении работ по данной квалификации»

3 этап «Технологическая последовательность» + «практическая часть»

4 этап «Теоретическая часть»+ «Мастер класс»

5 этап «Подведение итогов и награждение»





Сценарий конкурса профессионального мастерства

«Строймастер»


-Ведущая: Добрый день, уважаемые участники конкурса. Добрый день, кто собрался, чтобы посмотреть и оценить мастерство учащихся 2 курса по профессии «Специалист по сухому методу строительства»

Строитель! Как много можно сказать о профессии строителя! Начнем с того, что она древнейшая, с тех пор как древний человек построил землянку, он понял все преимущества сделанного своими руками жилья, в котором тепло, уют и покой. Каждый был себе и архитектор и строитель. Профессия строителя – ответственная. Строитель в ответе и за то, как будет людям житься в его доме, и за то, долго ли он простоит. И недаром в старину строители подписывали с хозяином дома договор, по которому обязывались в случае, если здание через год, два или пять лет осядет или даст трещину, то переделывать его бесплатно.


-Ведущая: Обществу нужны строители. Мы уверены- это самая лучшая профессия на свете. Недаром древние говорили, что человеку непременно нужно построить дом на земле – это придает уверенности вжизни для реализации дальнейших своих планов.

Отделочные работы – одни из самых трудоемких работ в строительном производстве, при возведении и реконструкции зданий. Это завершающие работы, от качества, выполнения которых зависит вид возведенного здания в целом.

Отделка высокого качества в помещениях создает уют для людей, проживающих в них, выразительность архитектурного оформления фасада здания. В отделочных работах используют самые современные материалы и составы, которые выделяются многообразием цветов и оттенков, влияющие на внешний облик современных городов и поселков.

Итак, мы начинаем наш конкурс профессионального мастерства «Лучший мастер отделочных строительных работ» «Строймастер».





В конкурсе принимают участие:

1. Закиров Рустем

2. Рудницкий Евгений

3.ОразКенжетай

А оценивать наших конкурсантов будет жюри в составе:

1. Смирнова Лариса Витальевна – заместитель директора по учебно-производственной работе

2. Скворцова Елена Георгиевна – заместитель директора по учебно-методической работе

3.

4. ТакишевКелденбайЕлемесович – старшиймастер


-Ведущая: Сейчас предлагаю участникам конкурса вытянуть жребий. Участники вытянувшие свой номер,соответственно и будут выступать в той последовательности, которой соответствует его номер… И так 1 этап у нас визитная карточка.





1 этап «Визитная карточка»

Задание: На данном этапе участники конкурса должны представить себя (рассказать немного о себе, буквально 2-3 минуты)

Оценивается внешний вид, оригинальность, убедительность, представление о своей профессии. Максимальная оценка – 5 баллов.


-Ведущая: Итак, наше уважаемое жюри оценили наших участников. Переходим ко 2 этапу конкурса:



2 этап «Выбери и назови инструмент»

Задание: Командам на данном этапе надо правильно назвать инструменты, инвентарь и приспособления, применяемые для отделочных работ по квалификации «Специалист по сухому методу строительства» и определить, которые из них применяются для выполнения работ по данной квалификации, а какие нет.Зафиксировать свой ответ на листе бумаги.

За каждый правильный ответ 1 балл.


-Ведущая: А пока наши команды выполняют задание, я проведу конкурс со зрителями.


Конкурс «Что нам стоит дом построить»

Любое строительство происходит в соответствии с проектом. Вот мы сейчас и попробуем общими силами создать проект дома. Сначала необходимо выбрать проектную группу. А сделаем мы это путем жеребьевки. Кому достанутся бумажки с цифрами, тот и будет принимать участие в создании проекта. Итак, участники праздничного мероприятия извлекают свернутые бумажки из строительной каски.

Отбираем шесть (фундамент, стены, крыша,труба от печи,окна, двери) человек. Лист ватмана укрепляем так, чтобы всем было хорошо видно и на нем было удобно рисовать маркером.

 

Каждый конкурсант в соответствии с доставшимся ему номером должен изобразить свою часть проекта.

А задачу усложним тем, что глаза участникам завязываются.

Выполняя по очереди задание, участники изображают общий проект.



-Ведущая: Итак, дорогое жюри, зрители - наши конкурсанты закончили со 2 этапом конкурса, пока они сдают выполненную работу жюри на проверку, мы тем временем переходим к третьему этапу нашего конкурса профмастерства.











2 этап




























2 этап «Выбери и назови инструмент»

Ответы:



Флейцевая кистьТерка металлическаяШпательРучной краскопульт


РеспираторСоколРулеткаУровень

Радиаторная кистьПлиткорез Нож штукатурный Полутер

ПравилоНосилкаКиянка резиноваяШпатель для внутренних углов


Шпатель зубчатыйЛоток (ванночка)ОтвесКисть-макловица



МастерокВодяной уровень (гидроуровень)Кисть круглаяОчки защитные

Терка поролоновая Стремянка




-Ведущая: 3 этап «Технологическая последовательность»+ «Практическая часть»


Задание: Команды должны по карточкам правильно определить технологическую последовательность окрашивания поверхности. За каждый правильный ответ 1 балл


1.Подготовка поверхности

2.Огрунтовка поверхности

3.Подмазка трещин, неровностей

4.Шлифование подмазанных мест

5.Огрунтовка подмазанных мест

6.Первое сплошное шпатлевание

7.Шлифование

8.Второе сплошное шпатлевание

9.Шлифование

10.Огрунтовка прошлифованной поверхности

11.Первое окрашивание

12.Второе окрашивание



-Ведущая:

Пока наши команды определяют технологическую последовательность окрашивания поверхности, мы тем временем проводим конкурс со зрителями .


«Чего не хватает?»


На картинках показаны самые известные в мире архитектурные строения. Задача зрителей внимательно всмотреться и понять, какой части в данном строении не хватает.

Правильный ответ поощряется сувениром.

Ответ: 



-Ведущая:3 этап «Практическая часть»

Практическое задание: Придание декоративного интерьера фактурным вертикальным поверхностям.

Инструменты: кисть флейцевая, ванночка для водоэмульсионной краски, валик поролоновый, перчатки резиновые,водоэмульсионная краска, декоративные блестки, разноцветный колер.

Правила конкурса: каждый участник конкурса профмастерства должен за определенное время выполнить практическое задание (придать декоративный красивый вид фактурной поверхности).

Время на выполнение задания 15 минут.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Практическое задание состоит из следующих этапов:

внешний вид (спецодежда, перчатки, головной убор)

подготовка рабочего места (инструменты, инвентарь, приспособления)

выполнение практического задания

уборка рабочего места

Выполняемая работа должна соответствовать требованиям строительных норм и правил и обеспечивать качество работ.


-Ведущая: Пока участники конкурса выполняют практическое задание, а жюри подводит итоги по предыдущим этапам конкурса профмастерства, к вашему вниманию предлагается поделиться своими знаниями в области строительства с помощью кроссвордов.

Правильно решенный кроссворд поощряется сувениром.


-Ведущая: Итак, время для выполнения практического задания истекло. Прошу конкурсантов завершить выполнение практического задания. Все сложное почти уже позади, остался небольшой рывок, чтоб выйти в победители сегодняшнего конкурса. Сейчас жюри подведет итог и озвучит его нам……….



4 этап:


-Ведущая: И,так осталось дело за малым: пройти достойно 4 этап нашего конкурса, ваша задача уважаемые конкурсанты в этом этапе сдать успешно тесты. Время на выполнение этого задания 15 минут, за данное время необходимо ответить на 100 вопросов и набратьне менее 50 баллов.


-Ведущая:Уважаемые жюри и зрители, пока наши конкурсанты выполняют задание 4 этапа, мы тем временем тоже не будем терять время даром, и поэтому мы хотим показать вам Мастер –класс по отделке стен, чтоб закрепить девиз сегодняшнего конкурса «Оденьте ваши стены модно!» на деле.


Пока жюри подводит итоги, объявляется перерыв – 5 минут.


Ох, нелегкая это работа,
Взять, и вместе построить что-то
Что потом окажется домом,
Чьим-то любимым кровом,
Чьим-то местом работы,
Чьим-то объектом заботы
И, в общем, все это построить
Стоит немалой крови.
А всем этим еще и командовать,
Совсем непростая задача.
Мы всех поздравляем с праздником!
Пусть Вас не покинет удача!


Вот и наступил торжественный момент нашего конкурса профессионального мастерства, жюри подвело итоги. Сейчас мы узнаем победителя. Слово предоставляется жюри.








5 этап «Подведение итогов и награждение»

Награждение по номинациям:


«За профессиональное качество»

«Знатоки теории»

«Приз зрительских симпатий»


Награждение за занятые 1,2,3 места. 1 место- медаль и грамота, 2,3 места – грамоты.



Все в нашей жизни решают рабочие кадры. Не будет прорыва в экономике без надежных, умелых рабочих рук, какими бы небыли отличными специалисты в высших эшелонах власти.

В заключении хочется выразить благодарность всем участникам, жюри, болельщикам в участии нашего конкурса профессионального мастерства.

Всем большое спасибо!





Правильные ответы


1.Подготовка поверхности

2.Огрунтовка поверхности

3.Подмазка трещин, неровностей

4.Шлифование подмазанных мест

5.Огрунтовка подмазанных мест

6.Первое сплошное шпатлевание

7.Шлифование

8.Второе сплошное шпатлевание

9.Шлифование

10.Огрунтовка прошлифованной поверхности

11.Первое окрашивание

12.Второе окрашивание







Второе окрашивание

Второе сплошное шпатлевание

Огрунтовка поверхности

Огрунтовка подмазанных мест

Огрунтовка прошлифованной поверхности

Первое окрашивание

Первое сплошное шпатлевание

Подготовка поверхности

Подмазка трещин, неровностей

Шлифование

Шлифование

Шлифование подмазанных мест












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Дидух Елена Владимировна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства