Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Проектное задание "На балу"»
Мудрецова Татьяна Викторовна,
концертмейстер хореографического отделения
МБОУ ЦО №22-Лицей искусств, город Тула
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ»
Тула
2016 год
ТЕМА проектного задания: «На балу».
ЦЕЛЬ проектного задания:
1. Приобщить детей к искусству, развить их творческие способности и способствовать приобретению ими начальных профессиональных навыков.
2. Овладеть знаниями средств создания образа в хореографии.
3. Знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене.
4. Сформировать навыки исполнения классические и историко-бытовые танцы на разных сценических площадках, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении танца.
5. Развить у обучающихся умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов.
6. Овладеть знанием основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ проектного задания:
1. Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Полонез» из оперы «Евгений Онегин».
2. Изучение произведений А. С. Пушкина «Евгений Онегин», «Пиковая дама».
3. Знакомство с произведениями Л. Н. Толстого «После бала» и А. И. Куприна «Юнкера».
4. Изучение этикета XVIII века (поклонов и реверансов).
5. Просмотр CD и DVD дисков по обзору XVIII века (живопись, история).
6. Изучение особенностей костюма XVIII века.
СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ проектного задания:
1. Подготовка и проведение классных тематических концертов для родителей.
2. Проведение конкурсов, с целью повышения уровня знаний и умений ученика.
3. Выступление учащихся перед учащимися общеобразовательных школ и дошкольных учреждений.
4. Организация концертов, посвященных знаменательным датам.
5. Проведение отчетных концертов, экзаменов и зачетов.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ проектного задания:
1. Действия каждого ребенка находятся в связи с действиями других детей, что повышает личную ответственность при выполнении общего дела.
2. У ребенка появляется желание работать над собой, совершенствуя свои навыки, умения и приобретать новые знания.
3. Знания и умение одного является достижением всех.
4. Расширяется кругозор знаний в области хореографического искусства.
В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями в начальной школе проводятся уроки хореографии. Элективным курсом можно изучать танец в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Межпредметные связи между уроками хореографии, литературы, истории, изобразительного искусства помогают школьникам в усвоении изучаемого материала. Используя многообразные методы и приёмы в занятиях хореографией, а особенно ассоциативный тренинг по литературному источнику, учащиеся более полно и прочно запоминают произведения, изучаемые на уроках литературы. Они не только прочитывают источник, но и непосредственно «вживаются» в изучаемый образ, входят в эпоху того времени, в котором жил герой.
Данный проект мы назвали «На балу». Продуктом проекта стал танец «полонез», который был выучен на протяжении триместра. Затем этот танцевальный номер может быть использован в организации и проведении выпускного бала 11 классов.
Ребята получают творческое проектное задание: «Представить себя на описываемом балу, в гуще событий». Один ученик, по желанию, создаст образ высокого адъютанта, приглашающего к танцу с использованием слов изученного текста. Построить начало полонеза (в колонну по два), разобрать один из вариантов рисунка танца, который в ходе обсуждения ребята выберут за основу. А так же определить героев первой пары. Эта пара и будет ведущей по раскрытию рисунка танца и основных 2-3 движений.
Вывод: Используя ассоциативный тренинг в образовательной деятельности, учитель создаёт условия для интеллектуально-познавательного, эстетического, двигательного развития учащихся. Используя свои знания, полученные умения и навыки в области танцевального искусства, учащиеся быстрее и успешнее адаптируются в условиях молодёжной среды современного общества. Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих ценить и уважать духовные и культурные ценности, способствуют формированию культуры общения подростков, основ здорового образа жизни, эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.