kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Проектное задание "На балу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка помогает овладеть знаниями средств создания образа в хореографии.

Овладеть знанием основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Проектное задание "На балу"»



Мудрецова Татьяна Викторовна,

концертмейстер хореографического отделения

МБОУ ЦО №22-Лицей искусств, город Тула





















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ»























Тула

2016 год



ТЕМА проектного задания: «На балу».

ЦЕЛЬ проектного задания:

1. Приобщить детей к искусству, развить их творческие способности и способствовать приобретению ими начальных профессиональных навыков.

2. Овладеть знаниями средств создания образа в хореографии.

3. Знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене.

4. Сформировать навыки исполнения классические и историко-бытовые танцы на разных сценических площадках, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении танца.

5. Развить у обучающихся умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов.

6. Овладеть знанием основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений.



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ проектного задания:

1. Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Полонез» из оперы «Евгений Онегин».

2. Изучение произведений А. С. Пушкина «Евгений Онегин», «Пиковая дама».

3. Знакомство с произведениями Л. Н. Толстого «После бала» и А. И. Куприна «Юнкера».

4. Изучение этикета XVIII века (поклонов и реверансов).

5. Просмотр CD и DVD дисков по обзору XVIII века (живопись, история).

6. Изучение особенностей костюма XVIII века.



СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ проектного задания:

1. Подготовка и проведение классных тематических концертов для родителей.

2. Проведение конкурсов, с целью повышения уровня знаний и умений ученика.

3. Выступление учащихся перед учащимися общеобразовательных школ и дошкольных учреждений.

4. Организация концертов, посвященных знаменательным датам.

5. Проведение отчетных концертов, экзаменов и зачетов.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ проектного задания:

1. Действия каждого ребенка находятся в связи с действиями других детей, что повышает личную ответственность при выполнении общего дела.

2. У ребенка появляется желание работать над собой, совершенствуя свои навыки, умения и приобретать новые знания.

3. Знания и умение одного является достижением всех.

4. Расширяется кругозор знаний в области хореографического искусства.



В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями в начальной школе проводятся уроки хореографии. Элективным курсом можно изучать танец в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Межпредметные связи между уроками хореографии, литературы, истории, изобразительного искусства помогают школьникам в усвоении изучаемого материала. Используя многообразные методы и приёмы в занятиях хореографией, а особенно ассоциативный тренинг по литературному источнику, учащиеся более полно и прочно запоминают произведения, изучаемые на уроках литературы. Они не только прочитывают источник, но и непосредственно «вживаются» в изучаемый образ, входят в эпоху того времени, в котором жил герой.

Данный проект мы назвали «На балу». Продуктом проекта стал танец «полонез», который был выучен на протяжении триместра. Затем этот танцевальный номер может быть использован в организации и проведении выпускного бала 11 классов.

Ребята получают творческое проектное задание: «Представить себя на описываемом балу, в гуще событий». Один ученик, по желанию, создаст образ высокого адъютанта, приглашающего к танцу с использованием слов изученного текста. Построить начало полонеза (в колонну по два), разобрать один из вариантов рисунка танца, который в ходе обсуждения ребята выберут за основу. А так же определить героев первой пары. Эта пара и будет ведущей по раскрытию рисунка танца и основных 2-3 движений.



Вывод: Используя ассоциативный тренинг в образовательной деятельности, учитель создаёт условия для интеллектуально-познавательного, эстетического, двигательного развития учащихся. Используя свои знания, полученные умения и навыки в области танцевального искусства, учащиеся быстрее и успешнее адаптируются в условиях молодёжной среды современного общества. Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих ценить и уважать духовные и культурные ценности, способствуют формированию культуры общения подростков, основ здорового образа жизни, эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Избранное, глава 1. строфа 28, стр.355.

2. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Избранное, глава 1, строфа 20.

3. А.С. Пушкин «Пиковая дама» Собрание сочинений в 3-х томах. Том 2,

глава 4, стр.203.

4. Л.Н. Толстой «После бала». Повести и рассказы стр.242.

5. А.И. Куприн «Юнкера» Собрание сочинений в 5-ти томах. Том 5,

часть 2, глава33, стр. 185.

6. И.П. Иванов «Коллективные творческие дела»

7. В.Г. Ражников «Новая профессия. Детский арт-психолог.» 2006 г.

8 . В.Г. Ражников «Детская психология искусства» 2007 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка "Проектное задание "На балу"

Автор: Мудрецова Татьяна Викторовна

Дата: 29.09.2016

Номер свидетельства: 346745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Защита проектов"
    ["seo_title"] => string(18) "zashchitaproiektov"
    ["file_id"] => string(6) "290283"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454939676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства