Мы с вами поговорим о важном для каждого из нас. О том, как сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье. Выполняя задания, вспомним то, что мы уже знаем из предыдущих занятий - что вредно, а что полезно для растущего детского организма. А сейчас, давайте, определим тему нашего занятия.
Задание 1 Разгадайте эти ребусы и прочитайте (задание выполняется на доске).
Слайд № 2 «Наши привычки»
Кто из вас помнит и сможет пояснить, что такое привычка?
Ответы детей….
Давайте все вместе посмотрим, верны ли ваши ответы?
Слайд № 3 «Привычка». Ученик читает текст на слайде
Привычка - это способ
поведения, который в
определенной ситуации
приобретает характер
потребности.
Вы правильно ответили, молодцы, были внимательны на наших
занятиях.
Привычек у человека очень много, но среди них можно выделить две основные группы. Подумайте и вспомните. Какие? Ответы детей: Полезные и вредные.
Слайд №4
А какие полезные для организма привычки вы знаете? Ответы детей.
Правильно. Все, что вы назвали – это полезные привычки.
Слайд №5
Задание: Детям раздаются наборы табличек с изображением людей, занимающихся полезными для организма и вредными видами деятельности. Детям предлагается:
- Выбрать картинки с изображением полезных привычек.
- Выбрать картинки с изображением вредных привычек.
Воспитатели контролируют выполнение задания.
Дети выполнив, задание комментируют свой выбор.
Ребята, мы с вами говорим о полезных привычках, но если вспомнить русский язык, это слово произошло от слова «польза». Полезные привычки приносят пользу организму. Давайте вместе подумаем. Какую? Ответы детей.
А как можно более коротко и точно сформулировать вывод? Ответы детей .
Полезные привычки помогают сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье.
Правильно. А сейчас Света И. прочтет стихотворение «Здоровье» слайд№6
«Здоровье»
Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!
Можем мы с вами сделать вывод, что: (слайд №5)
Соблюдение режима дня;
Регулярное питание;
Прогулки и игры на воздухе;
Утренняя зарядка;
Соблюдение личной гигиены;
Занятия спортом и другие полезные привычки…
Способствуют укреплению здоровья? Ответы детей.
Пришло время отдохнуть. Музыкальная разминка «Танец утят» слайд №7. Все отдохнули? Выполняя задание с табличками, вы разделили их на две группы. Давайте вспомним. Какие? Ответы детей. Правильно. Полезные и вредные привычки. А сейчас, задание на компьютере.
Задание «Угадай слово!» слайд№8, какое слово получилось? Ответы детей: курение.
Следующее задание посложнее.
Задание: «Грамматическая математика» Произведите вычисления, используя вместо цифр буквы, и получится слово.
ПАРК- П +Н + ОМАГ – Г + НИЯ=? (наркомания)
Выполняется у доски. Выполнив задание, ученик называет получившееся слово. Какое слово получилось? Ребята, как вы думаете, правильно? Ответы детей.
И ещё одно интересное задание.
Задание: (выполняется на доске) Выявите соответствие между геометрическими фигурами, учитывая их цвет и также, получите слово. Какое слово у нас получилось? Как вы считаете, правильно выполнено задание? Ответы детей.
Ребята а сейчас, прочтите хором все три слова, которые у нас получились. (читают на слайде) слайд № 10
КУРЕНИЕ
НАРКОМАНИЯ
АЛКОГОЛИЗМ
Правильно. А какие это привычки? Вспомните и ответьте хором.Ответы детей.Верно, это вредные привычки человека. Их можно назвать врагами нашего здоровья, потому что они разрушают организм, приводят к заболеваниям и даже к смерти.
Воспитанники читают со слайда. (слайд №11)
Враги здоровья
Никотин
• Поражает желудок, мозг, сердце, органы дыхания, сокращает жизнь на 5 лет.
Алкоголь
• Разрушает головной мозг, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека
Наркотики
• Поражают печень, сердце, желудок, мозг
Но сегодня мы поговорим о вреде курения. Рассмотрите картинку на слайде. Что на ней изображено? Какой смысл вложен в это изображение?
(слайд №12)Ответы детей. Правильно. Здесь показано, что курение разрушает сердце. Действительно. Курение опасно для сердца, а так же и для других органов человека. Давайте познакомимся с реальными фактами последствий курения.
Слайд№13, №14 КУРЕНИЕ-МЕДЛЕННОЕ САМОУБИЙСТВО!
В настоящее время ученые считают недопустимым, что во всём мире дети приобретают эту пагубную привычку, которая приводит к болезням и смерти. С каждым годом курильщик всё молодеет. Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Согласно выводам ученых, у многих курящих продолжительность жизни меньше, чем у некурящих, в среднем на 5-7 лет.
Давайте посмотрим слайд с изображением легких здорового человека и курильщика. слайд №15. Есть в них различие? Как вы считаете, где легкие курящего человека и почему вы так решили? Ответы детей. Действительно, это легкие курильщика. Одно из вредных воздействий на лёгкие при курении оказывает никотин. Давайте вспомним какое.
Читает со слайда ученик. (слайд №16)
никотин
• Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу.
(Из 100 случаев заболеваний туберкулеза - 95 приходится на курильщиков)
• При большой дозе проявляется отравление: останавливается дыхание а, затем и сердце.
Мы с вами вспомнили из предыдущих занятий о вреде курения, познакомились с новыми фактами, о том какой вред приносит курение организму. И все же, многие подростки, зная это, начинают курить. Как вы думаете, почему? Какие мотивы, причины их на это подталкивают? Мне бы хотелось услышать мнение старших ребят. Как вы думаете? Ответы и размышления детей.
Давайте посмотрим, что изображено на этом слайде №17. Ответы детей.
Действительно очень часто мотивом служит то, то подростки желают доказать свою независимость от родителей, или быть принятым в компанию сверстников, если те курят, часто мотивом бывает стремление заработать авторитет среди ровесников.
А сейчас задание «составь пословицу»(выполняется в подгруппах). И так, что у нас получилось? Ответы детей. Слайд№18.
Береги здоровье смолоду.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Здоровье сгубишь – новое не купишь
Как вы понимаете смысл пословиц? Ответы детей.
Верно. Беречь и укреплять здоровье надо смолоду. Ребята, давайте вспомним тот вред, который приносит курение, особенно растущему организму и подумаем, стоит ли ради этого стремиться к тем мотивам, которые становятся причиной начала курения. Мы их сейчас перечислили. Вокруг нас огромный мир, в котором множество интересных дел, занятий. А признание ровесников можно заработать и другими путями, которые не будут губить ваше здоровье, а наоборот - укреплять. Как вы думаете, чем и как можно укрепить здоровье? Вспомните вторую пословицу…/Двигайся больше – проживешь дольше/.Ответы детей.
Верно, занятия различными видами спорта помогают укрепить здоровье. Многие из видов спорта доступны нам в школе. Мне хочется от вас услышать, что же вы для себя решили, какие выводы вы сделали? Ответы детей.
Действительно, спорт – это шаг к здоровью! А путь к вредным привычкам – путь к болезням…Слайд №19
А сейчас давайте все вместе хором скажем свои выводы: