kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по профилактике вредных привычек у младших подростков "Наши привычки" для учащихся 6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у обучающихся знаний о факторах, положительно и отрицательно влияющих на состояние здоровья.

Задачи:

- Воспитание у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам.

-Развитие у обучающихся умения обмениваться со сверстниками знаниями в процессе выполнения заданий.

-Коррекция внимания, памяти, речи, логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по профилактике вредных привычек у младших подростков "Наши привычки" для учащихся 6 классов»

Занятие по профилактике вредных привычек

«Наши привычки» для 6 класса

Цель: Формирование у обучающихся знаний о факторах, положительно и отрицательно влияющих на состояние здоровья.

Задачи:

- Воспитание у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам.

-Развитие у обучающихся умения обмениваться со сверстниками знаниями в процессе выполнения заданий.

-Коррекция внимания, памяти, речи, логического мышления.

Материал, оборудование: компьютер, презентация «Наши привычки», иллюстрированное оформление, музыкальное сопровождение, таблички с заданиями, маркеры.


Ход занятия.

Мы с вами поговорим о важном для каждого из нас. О том, как сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье. Выполняя задания, вспомним то, что мы уже знаем из предыдущих занятий - что вредно, а что полезно для растущего детского организма. А сейчас, давайте, определим тему нашего занятия.


Задание 1 Разгадайте эти ребусы и прочитайте (задание выполняется на доске).


Слайд № 2 «Наши привычки»

Кто из вас помнит и сможет пояснить, что такое привычка?

Ответы детей….

Давайте все вместе посмотрим, верны ли ваши ответы?


Слайд № 3 «Привычка». Ученик читает текст на слайде

Привычка - это способ

поведения, который в

определенной ситуации

приобретает характер

потребности.

Вы правильно ответили, молодцы, были внимательны на наших

занятиях.

Привычек у человека очень много, но среди них можно выделить две основные группы. Подумайте и вспомните. Какие? Ответы детей: Полезные и вредные.


Слайд №4

А какие полезные для организма привычки вы знаете? Ответы детей.

Правильно. Все, что вы назвали – это полезные привычки.


Слайд №5

Задание: Детям раздаются наборы табличек с изображением людей, занимающихся полезными для организма и вредными видами деятельности. Детям предлагается:

- Выбрать картинки с изображением полезных привычек.

- Выбрать картинки с изображением вредных привычек.

Воспитатели контролируют выполнение задания.

Дети выполнив, задание комментируют свой выбор.

Ребята, мы с вами говорим о полезных привычках, но если вспомнить русский язык, это слово произошло от слова «польза». Полезные привычки приносят пользу организму. Давайте вместе подумаем. Какую? Ответы детей.

А как можно более коротко и точно сформулировать вывод? Ответы детей .

Полезные привычки помогают сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье.

Правильно. А сейчас Света И. прочтет стихотворение «Здоровье» слайд№6


«Здоровье»

Здоровье – самый лучший друг,

Оно у каждого вокруг,

Кто любит спортом заниматься

И утром бодрым просыпаться.

Кто любит фруктов много есть,

Ведь витаминов в них не счесть!

Здоров лишь тот, кому не лень

Гулять на воздухе весь день.

Здоровье будет пусть у всех,

Здоровье – это ваш успех!


Можем мы с вами сделать вывод, что: (слайд №5)

Соблюдение режима дня;

Регулярное питание;

Прогулки и игры на воздухе;

Утренняя зарядка;

Соблюдение личной гигиены;


Занятия спортом и другие полезные привычки…

Способствуют укреплению здоровья? Ответы детей.

Пришло время отдохнуть. Музыкальная разминка «Танец утят» слайд №7. Все отдохнули? Выполняя задание с табличками, вы разделили их на две группы. Давайте вспомним. Какие? Ответы детей. Правильно. Полезные и вредные привычки. А сейчас, задание на компьютере.

Задание «Угадай слово!» слайд№8, какое слово получилось? Ответы детей: курение.


Следующее задание посложнее.

Задание: «Грамматическая математика» Произведите вычисления, используя вместо цифр буквы, и получится слово.

ПАРК- П +Н + ОМАГ – Г + НИЯ=? (наркомания)

Выполняется у доски. Выполнив задание, ученик называет получившееся слово. Какое слово получилось? Ребята, как вы думаете, правильно? Ответы детей.


И ещё одно интересное задание.

Задание: (выполняется на доске) Выявите соответствие между геометрическими фигурами, учитывая их цвет и также, получите слово. Какое слово у нас получилось? Как вы считаете, правильно выполнено задание? Ответы детей.


Ребята а сейчас, прочтите хором все три слова, которые у нас получились. (читают на слайде) слайд № 10

КУРЕНИЕ

НАРКОМАНИЯ

АЛКОГОЛИЗМ

Правильно. А какие это привычки? Вспомните и ответьте хором.Ответы детей.Верно, это вредные привычки человека. Их можно назвать врагами нашего здоровья, потому что они разрушают организм, приводят к заболеваниям и даже к смерти.


Воспитанники читают со слайда. (слайд №11)

Враги здоровья

Никотин

• Поражает желудок, мозг, сердце, органы дыхания, сокращает жизнь на 5 лет.

Алкоголь

• Разрушает головной мозг, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека

Наркотики

• Поражают печень, сердце, желудок, мозг


Но сегодня мы поговорим о вреде курения. Рассмотрите картинку на слайде. Что на ней изображено? Какой смысл вложен в это изображение?

(слайд №12)Ответы детей. Правильно. Здесь показано, что курение разрушает сердце. Действительно. Курение опасно для сердца, а так же и для других органов человека. Давайте познакомимся с реальными фактами последствий курения.


Слайд№13, №14 КУРЕНИЕ-МЕДЛЕННОЕ САМОУБИЙСТВО!

В настоящее время ученые считают недопустимым, что во всём мире дети приобретают эту пагубную привычку, которая приводит к болезням и смерти. С каждым годом курильщик всё молодеет. Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Согласно выводам ученых, у многих курящих продолжительность жизни меньше, чем у некурящих, в среднем на 5-7 лет.


Давайте посмотрим слайд с изображением легких здорового человека и курильщика. слайд №15. Есть в них различие? Как вы считаете, где легкие курящего человека и почему вы так решили? Ответы детей. Действительно, это легкие курильщика. Одно из вредных воздействий на лёгкие при курении оказывает никотин. Давайте вспомним какое.


Читает со слайда ученик. (слайд №16)

никотин

• Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу.

(Из 100 случаев заболеваний туберкулеза - 95 приходится на курильщиков)

• При большой дозе проявляется отравление: останавливается дыхание а, затем и сердце.


Мы с вами вспомнили из предыдущих занятий о вреде курения, познакомились с новыми фактами, о том какой вред приносит курение организму. И все же, многие подростки, зная это, начинают курить. Как вы думаете, почему? Какие мотивы, причины их на это подталкивают? Мне бы хотелось услышать мнение старших ребят. Как вы думаете? Ответы и размышления детей.

Давайте посмотрим, что изображено на этом слайде №17. Ответы детей.


Действительно очень часто мотивом служит то, то подростки желают доказать свою независимость от родителей, или быть принятым в компанию сверстников, если те курят, часто мотивом бывает стремление заработать авторитет среди ровесников.


А сейчас задание «составь пословицу» (выполняется в подгруппах). И так, что у нас получилось? Ответы детей. Слайд№18.


Береги здоровье смолоду.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Здоровье сгубишь – новое не купишь


Как вы понимаете смысл пословиц? Ответы детей.


Верно. Беречь и укреплять здоровье надо смолоду. Ребята, давайте вспомним тот вред, который приносит курение, особенно растущему организму и подумаем, стоит ли ради этого стремиться к тем мотивам, которые становятся причиной начала курения. Мы их сейчас перечислили. Вокруг нас огромный мир, в котором множество интересных дел, занятий. А признание ровесников можно заработать и другими путями, которые не будут губить ваше здоровье, а наоборот - укреплять. Как вы думаете, чем и как можно укрепить здоровье? Вспомните вторую пословицу…/Двигайся больше – проживешь дольше/.Ответы детей.

Верно, занятия различными видами спорта помогают укрепить здоровье. Многие из видов спорта доступны нам в школе. Мне хочется от вас услышать, что же вы для себя решили, какие выводы вы сделали? Ответы детей.


Действительно, спорт – это шаг к здоровью! А путь к вредным привычкам – путь к болезням…Слайд №19


А сейчас давайте все вместе хором скажем свои выводы:

СТОП! ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ! СПОРТУ - ДА! Слайд№20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чуксаева Светлана Николаевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства