~~Цели и задачи:
1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
2. Формирование у учащихся мотивационных основ личной и общественной безопасности, совершенствование знаний Правил дорожного движения, практических навыков и умений безопасного поведения на улицах и дорогах, оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях;
3. Проверка уровня и качества подготовки учащихся в области безопасности дорожного движения.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер с мультимедийным проектором, экран; презентация, раздаточный материал для учащихся (дорожные знаки, кроссворд, карточки с деталями велосипеда, тесты), дорожная аптечка, кегли, жезл, звукозаписи песен.
Ход занятия.
1.Слово педагога.
- Здравствуйте, ребята. Прослушайте фрагмент песни. ( Песня «ПДД»)
О чем мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения). Правильно. Но сегодня у нас небычное занятие, так как на нем присутствуют гости.
Они пришли к нам для того, чтобы вспомнить вместе с нами правила дорожного движения, группы дорожных знаков, правила проезда перекрестков, оказание первой медицинской помощи. И мы в этом, ребята, им поможем. Для этого вы должны быть внимательными, работать быстро, отвечать четко.
Занятие у нас обощающее, и мы проведем его в виде конкурса «Безопасное колесо».
Итак, начинаем. Разделимся на 3 команды. И 3 команда будет состоять из наших гостей.
2. Основная часть.
1 . Станция «Основы безопасности жизнедеятельности»
1) «Дорожные знаки»
- Назовите группы дорожных знаков
-Распределите по группам знаки: 1 команда - приоритета, 2 группа - предписывающие.
2) Кроссворд (презентация) (по командам)
3) Строение велосипеда (по командам – показать детали велосипеда на слайдах)
2. Станция «Знатоки правил дорожного движения» (Слайды с вопросами на знание правил проезда перекрестков, сигналов регулировщика, правил пешеходов, пассажиров)
3. Физкультминутка.
3. Станция «Знание основ оказания первой доврачебной помощи»
1) теория (по билетам)
2) практика (аптечка, виды повязок: пращевидная, спиральная)
4. Фигурное вождение велосипеда
1) «Змейка» (проезд между кеглями)
2) Игра «Регулировщик»
4. Итог занятия.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проделали очень большую работу. Мы повторили и закрепили правила движения. Они очень важны, знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.
4. Творческий номер. Исполнение песни.
Все участники исполняют песню о пдд
Вручение памяток пешеходу.
5. Релаксация
Закончите предложение
– Я доволен своей работой на занятии, потому что…
– Я хочу поблагодарить…