kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения» для студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная практика является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудованияк трудовой деятельности.

Учебная практика направлена на закрепление и расширение теоретических знаний в области профессиональной деятельности, развитие аналитических способностей обучающихся, получение первичных профессиональных умений по организации деятельности производственного подразделения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения» для студентов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РОВЕНЬКОВСКИЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГОУ СПО ЛНР «РТЭК»)








Учебно-методическое сопровождение практики обучающихся

Профессиональное задание по учебной практике

ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения

для студентов специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)











Ровеньки-2022


СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2. ОТЧЕТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

8

3.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

10

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

5. ИНСТРУКЦИИ К ПРАКТИЧКСКИМ РАБОТАМ

12

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

13

ПРИЛОЖЕНИЯ



Пояснительная записка

Учебная практика является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудованияк трудовой деятельности.

Учебная практика направлена на закрепление и расширение теоретических знаний в области профессиональной деятельности, развитие аналитических способностей обучающихся, получение первичных профессиональных умений по организации деятельности производственного подразделения.

На протяжении всего периода прохождения практики осуществляется текущий контроль знаний и умений обучающихся, результаты которого фиксируются в журнале практики. По окончании практики обучающиеся составляют отчет, в котором отражается работа по практике.

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), примерной программы профессионального модуля ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения.

Практические задания можно выполнять как под руководством преподавателя, так и самостоятельно. Кроме того, в каждой практической работе приведены рекомендации по её выполнению.

Целью практики – является освоение видов профессиональной деятельности: «Организация деятельности производственного подразделения» (ПМ 03).

По окончании практики, обучающиеся должны иметь практический опыт в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД).

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования и организации работы структурного подразделения;

  • участия в анализе работы структурного подразделения;

уметь:

  • составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;

  • осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;

  • принимать и реализовывать управленческие решения;

  • рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы
    производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования;

знать:

  • особенности создания информационной базы в области профессиональной деятельности;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • психологические аспекты профессиональной деятельности;

  • аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности.


Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения

ПК 3.2.

Организовывать работу коллектива исполнителей

ПК 3.3.

Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


По окончании практики обучающийся сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики. Все необходимые документы, сформированные после выполнения практических заданий, затем распечатываются и прилагаются к отчету в качестве приложений.

В каждом задании описываются последовательность и приёмы работы по изучению информационной технологии создания документов, методика расчета необходимых формул.Для полного усвоения последующих заданий необходимо уверенно ориентироваться в предыдущих заданиях.

На учебную практику по ПМ. 03Организация деятельности производственного подразделения отводится 30 часов.

2. Отчетность обучающихся

По окончании практики для получения первичных профессиональных умений и навыков обучающийся должен представить:

1. Индивидуальное задание и рабочий график (план) проведения практики.

2. Дневник прохождения практики.

3. Личная карточка инструктажа.

4. Отчет о прохождении учебной практики.

5. Аттестационный лист по практике.


2.1. Оформление и план составления отчета

Отчет по практике составляется на листах формата А4 и должен содержать:

1. Титульный лист, который должен содержать наименование ПМ, МДК, вид практики, период прохождения, ФИО студента, группу (Приложение А);

2. Дневник практики (Приложение Б);

3. Отчет о прохождении учебной практики:

3.1. Индивидуальное задание к практике (заданием обеспечивает руководитель учебной практики).

3.2. Личная карточка инструктажа.

4. Аттестационный лист по практике.

5. Приложения:

- бланковые документы;

- таблицы;

- схемы;

- графики и/или диаграммы;

- расчеты и описания по индивидуальному заданию.

2.2. Требования к оформлению отчета

Отчет должен соответствовать требованиям Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД).

Отчет начинается с титульного листа. Все последующие листы, текстового документа должны иметь рамку, выполненную в цвет текста. Рамку наносят сплошной линией (8=0,5…0,8 мм) на расстоянии 20 мм от левой границы формата и 5 мм от остальных границ формата.

Текстовые документа выполняются печатным текстом (TimesNewRoman, размер шрифта – 14, интервал – 1,0) или рукописным способом (буквы и цифры необходимо писать четко, пастой или чернилами черного, синего, фиолетового цвета высотой не менее 2,5 мм) на писчей бумаге на одной стороне листа формата А4 (297х210).

Все листы нумеруются сквозной нумерацией. Титульный лист входит в количество листов. На всех последующих листах нумерация проставляется в микро-штампе (10х15).

Текст располагается внутри рамки с соблюдением расстояний:

  • в начале строки не менее 5 мм;

  • в конце строки не менее 3 мм;

  • от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм;

  • новый абзац начинают, отступая 15 мм от границы текста;

  • между заголовками и последующим текстом, а также перед и после формул должна пропускаться строка.

Отчет разбивается на разделы, которые обозначаются арабскими цифрами. Каждый новый раздел может начинается с нового листа или продолжаться на предыдущем. Разделы при необходимости могут быть разбиты на подразделы, которые нумеруются в пределах каждого раздела, например: 1.2., 1.3., 1.4.

Цифровые материалы, помещаемые в отчет, оформляются в виде таблиц. Над левым верхним углом таблицы должна быть надпись «Таблица» с указанием ее порядкового номера и названием. Рисунки оформляются аккуратно в карандаше или сканированном виде с обязательной подписью внизу «Рисунок» и соответствующей нумерацией и названием.

Отчет сшивается. Разделы предоставляемого отчета должны соответствовать программе практики и индивидуальному заданию.

По окончанию практики отчет подписывается студентом-практикантом и сдается руководителю практики от колледжа.


3. Критерии оценки практической работы обучающихся


Каждая работа завершается контролем конкретных результатов (положительных или отрицательных). Это дает возможность установить, в какой мере результаты соответствуют поставленной цели, насколько правомерна и целесообразна последовательность этапов работы.

Выполненные практические задания оценивается по 5-ти балльной системе.

Основаниями для оценки являются:

- выполнение заданий (включая ответы на вопросы, аккуратно и правильно созданные документы, выполненные тесты), правильность и полнота разработки ответов на поставленные вопросы;

- соответствие объема выполненного задания;

-задание выполнено в соответствии с указанным сроком предоставлению работы преподавателю.

Оценка «5» (отлично) выставляется если:

-задания (включая ответы на вопросы, владение информационной технологией создания документов, методикой расчета в программе MicrosoftExcel содержащих формулы) выполнены правильно и в полном объеме;

-работа сдана преподавателю в соответствии с указанным сроком предоставления;

-выполненный отчет по практической работе устно защищен с полными ответами по любому из вопросов для самоконтроля.

Оценка «4» (хорошо) выставляется если:

-задания (включая ответы на вопросы, составленные документы) выполнены в основном правильно, но имеются неточности, недочеты, в полном объеме или объем выполненного задания не достаточен;

-работа сдана преподавателю не в соответствии с указанным сроком предоставления;

-выполненный отчет по практической работе устно защищен с неполными ответами по вопросам для самоконтроля.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется если:

-задания выполнены (включая ответы на вопросы, составленные документы) не все правильно или не все задания выполнены, и не в полном объеме;

-работа сдана преподавателю не в соответствии с указанным сроком предоставления;

-выполненный отчет по практической работе устно не защищен.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае невыполнения работы.


4. Права и обязанности обучающегося

4.1 Перед выходом на практику обучающийся должен ознакомиться с:

  • Положением об учебной практике студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

  • рабочей программой учебной практики;

  • правилами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на рабочем месте.

4.2 В период прохождения практики обучающийся имеет право:

  • на получение заданий для практических работ в объеме, предусмотренном учебным планом и программой ПМ;

  • на получение отзыва и оценки от преподавателя, согласно установленного срока;

4.3 В период прохождения практики обучающийся обязан:

  • выполнять правила внутреннего распорядка колледжа и правил прохождения практики;

  • строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

  • выполнять требования программы, проявляя инициативу и творческое отношение к делу;

  • вести дневник прохождения практики, ежедневно вносить записи о выполненной работе;

  • сдать преподавателю Отчет по учебной практике и защитить его в сроки, установленные графиком преподавателя и учебного процесса.

Учебно-методическим сопровождением УП.03 являются инструкции к практическим работам согласно рабочей программы учебной практики.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Учебная практика УП.03

Тема: Изучение структуры операционной системы Windows

Цель работы: Ознакомиться с основными элементами интерфейса MSWindows, закрепить навыки работы с окнами, меню, научиться пользоваться встроенным средством получения справочной информации.

Компьютерные программы: компьютерные программы Windows, MicrosoftOffice, Paint

Содержание работы:

Основные понятия.

  1. Операционная система Windows- это современная многозадачная ОС с графическим интерфейсом пользователя, обеспечивающая взаимодействие пользователя с компьютером в форме диалога с использованием ввода и вывода на экран дисплея графической информации, управления программами с помощью пиктограмм, меню, окон, панелей (управления, задач, инструментов) и других элементов управления.

  2. Основой графического интерфейса системной среды Windowsявляется объект «Рабочий стол», где находятся все необходимые инструменты (объекты) в определённом порядке.

  3. Пользователь может помещать на Рабочий стол значки объектов по своему желанию. Распространёнными значками являются, например, «Мой компьютер» и «Корзина».



  1. Значки для рабочего стола - это изображения или картинки, которые в системе Windowsили в Windows-приложениях соответствуют ярлыкам, документам, папкам, программам и пр.

  2. Ярлык – это указатель программы или документа, содержащий информацию об объекте, на который он указывает, но не являющийся таковым. Ярлык отличается от значка программы или документа наличием стрелки в нижнем углу. Использование ярлыков позволяет избежать проблем со случайно удаленной информацией.

  3. Обычно внизу Рабочего стола расположена графическая строка - это Панель задач, на которой располагаются главное меню системы (кнопка «Пуск»), меню быстрого запуска и меню задач.

  4. Окно - важная часть графического интерфейса Windows, это часть экрана для отображения информации. Окно называется активным, если с информацией в нём пользователь работает в данный момент.

  5. Бывают:

  • окна папок и приложений (программ);

  • окна документов;

  • окна диалога и настроек.

  1. Окна папок и документов содержат:

  • строка заголовка (яркий цвет - активное окно);

  • строка меню окна;

  • панель инструментов (кнопок);

  • строка состояния (подсказки);

  • полосы прокрутки (лифты);

  • рамка;

  • кнопка действий с окном;

  • кнопка «Свернуть окно» (в кнопку на Панели задач);

  • кнопка «Окно/Весь экран»;

  • кнопка «Закрыть окно».

  1. Диалоговые окна могут включать несколько вкладок. На вкладках размещаются элементы управления:

  • кнопки с надписями;

  • поле текстового ввода;

  • раскрывающийся список;

  • счетчик;

  • флажок;

  • переключатель;

  • ползунок.

  1. Курсор – это указатель текущего положения на экране при выполнении действий. Курсоры бывают:

  • графический или курсор "мыши", представляющий собой различное изображение в разных ситуациях (его можно устанавливать и самостоятельно);

  • текстовый или курсор клавиатуры, представляющий собой простой мигающий знак (подчёркивание или вертикальная черта); он устанавливается, кроме средств клавиатуры, также и курсором "мыши".

  1. Меню – это набор действий с возможными настройками (опциями)

по отношению к объекту. В ОС Windowsразличают:

  • Главное меню системы, вызываемое кнопкой "Пуск" в Панели задач Рабочего стола;

  • Меню окна, расположенное во второй строке окна папки или приложения;

  • Встроенное меню объекта или контекстное меню, вызываемое нажатием правой клавиши "мыши" при наведении её курсора на объект.

Задания

Задание 1. Осуществить работу со Справочной системой Windows.

Задание 2. Изучить алгоритм работы с проводником. Создать на диске С набор папок, и представить их в виде древовидной структуры:

FS\DOCN FS\MOUSEN FS\PRACTICE FS\PRACTICE\DOCSN ЗдесьN - номерварианта

  • В папку DOSNскопировать 5 файлов различных типов (текстовый, электронная таблица, графический, аудио и программный)

  • В папку MOUSENскопировать несколько файлов с именем MOUSE, но с разными расширениями

  • В папку FS\PRACTICE\DOCSNпоместить 5 практических работ по любым предметам

  • В корневом каталоге создать файлы READMY.docс описанием файловой структуры, DIRINFO.docс текстом

Выполнил Фамилия И.О.

Дата дд.мм.гггт.


  • Скопировать папку MOUSENв каталог PRACTICE

  • Удалить папку FS\MOUSEN

Задание 3. Поместить на рабочий стол ярлык своей файловой структуры, поменять изображение значка

Задание 4. Описать структуру предложенного окна

Порядок выполнения:

Задание 1

  1. После запуска Windowsщелкнем левой кнопкой мыши кнопку с надписью «Пуск». Щелкнем по пункту «Справка и поддержка», а затем в появившемся окне справочной системы MSWindowsвыберем пункт «Основы Windows: все разделы».

  2. Просмотрим перечень предлагаемых для более подробного изучения тем, затем выберем ... .

Задание 2

  1. Изучим возможности Проводника при поиске, переименовании и перемещении файлов. Изучим контекстные меню в панелях Проводника.

  2. Создадим на диске С папку FS, в которой создадим другие папки и файлы задания:

  3. Создадим текстовый файл READMY.docс помощью текстового редактора MsWord, в котором отобразим файловую структуру и файл DIRINFO.doc, содержащий краткую информацию о себе, сохраним эти файлы в указанном каталоге, используя при затруднениях справку.

  4. Внесем изменения в файловую структуру, согласно заданиям, используя для этого возможности Проводника и папки Мой компьютер.

Задание 3

1 Поместим на рабочий стол ярлык своей файловой структуры, для этого откроем Мой компьютер ^ Диск С, выделим папку FS, вызовем контекстное меню, а в нем «создать ярлык»:



2 Изменим значок ярлыка, для чего в контекстном меню выберем строку свойства, в открывшемся окне «сменить значок»:



Задание 4

Опишем структуру окна ...

"rt*b

Полосы

прокрутки

Задания к практической работе:

Задание 1

Найти в справочной системе информацию по теме:

  1. 7, 13, 19, 25 Область уведомлений панели задач.

  2. 8, 14, 20, 26 Брандмауэр.

  3. 9, 15, 21, 27 Использование библиотек для доступа к файлам и папкам.

  4. 10, 16, 22, 28 Автоматическое обновление Windows

  5. 11, 17, 23, 29 Печать изображений

  6. 12, 18, 24, 30 Правила этикета при работе с электронной почтой

Задание 4 Описать:

  1. 7, 13, 19, 25 Окно папки.

  2. 8, 14, 20, 26 Окно Ms Word.

  3. 9, 15, 21, 27 Окно Ms Excel.

  4. 10, 16, 22, 28 Окно Ms Power Point.

  5. 11, 17, 23, 29 Окно Paint

  6. 12, 18, 24, 30 Окно Windows Media

Порядок выполнения задания, методические указания:

ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме; - выполнить задания практической работы; - сформулировать вывод

Содержание отчета: отчет по практической работе должен содержать: основные определения, рассуждения по выполнению заданий, необходимые изображения, вывод по работе

Контрольные вопросы:

  • Что такое операционная система Windows? Какими достоинствами она обладает?

  • Что такое папка?

  • Что такое панель задач? Поясните назначение кнопки Пуск?

  • Что такое рабочий стол? Какие объекты расположены на рабочем столе?

  • Что такое значок на рабочем столе?

  • Что такое ярлык?

  • Чем отличаются значок и ярлык?

  • Что такое окно? Какие бывают окна?

  • Из каких элементов состоят окна папки или документа?

  • Из каких элементов состоят диалоговые окна?

  • Что такое курсор? Виды курсоров

  • Что такое меню?

  • Поясните назначение программы Проводник?

  • Как получить информацию о свойствах объекта?

  • Какие программы относятся к числу стандартных программ Windows?

  • Как с помощью панели задач управлять окнами программ и открытых папок на рабочем столе?

  • Как используется контекстное меню?


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Учебная практика УП.03

Тема: Работа с редактором формул в MSWord.

Цель: изучить информационную технологию создания документов, содержащих формулы.

Программное обеспечение: MSWord.


Задания:

  1. Запустите текстовый редактор MicrosoftWord из меню ПУСК.

  2. Загрузите редактор формул, выбрав команду вкладка Вставка – панель Текст – пункт Объект. В диалоговом окне выберите вид объекта MicrosoftEquation 3.0. На экран выведется панель Редактор формул и окно для вставки формулы.

  3. Изучите команды панели Редактор формул.

  4. Используя Мастер формул, набрать формулы и математические выражения по образцу 1. Чтобы закончить работу с редактором формул, нужно закрыть его или щёлкнуть в любое место в документе.


Образец задания 1





  1. Выберите команду вкладка Вставка – панель Символы – щёлкните стрелку рядом с пунктом Формула. Выберите пункт Вставить новую формулу. На экран появится новая вкладка Работа с формулами Конструктор. Изучите команды всех групп этой вкладки.

  2. Используя вкладку Конструктор, наберите формулы и математически выражения по образцу 2. Для вставки формулы 5 использовать вставку встроенной формулы.


Образец задания 2





  1. Добавьте набранную формулу 7 в список часто используемых формул. Для этого:

    1. Выделите формулу, которую нужно добавить.

    2. На вкладке Конструктор на панели Сервис щёлкните Формулы, а затем щёлкните Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию формул.

    3. В диалоговом окне Создание нового стандартного блока введите имя формулы.

    4. В списке Коллекция щёлкните Формулы

    5. Выберите другие необходимые параметры.

    6. Просмотрите добавленную формулу в списке коллекции.


  1. Набрать данные по образцу 3, используя символы (вкладка Вставка – панель Символы - Символ) и преобразователи в верхний/нижний индексы на вкладке Главная – панель Шрифт .


Образец задания 3

50,3м2

CACL2

AL2(SO4)

270C

sinφ

α+β


  1. Создать таблицу «Знаки зодиакальных созвездий». Для вставки знаков зодиака использовать командувкладка Вставка – панель Символы – Символ (тип шрифта Wingdings).


Знаки зодиакальных созвездий

овен

весы

телец

скорпион

близнецы

стрелец

рак

козерог

лев

водолей

дева

рыбы


  1. Сохраните созданный файл в своей папке под именем Формулы.



Контрольные вопросы:

  1. Каким способом можно вставить формулу в текстовый документ?

  2. Как можно выполнить редактирование формулы?

  3. Какими командами можно выполнить копирование, перемещение и удаление формул?

  4. Как изменить вид шрифта в формуле?

  5. Опишите, как выполнить вставку встроенной формулы?

  6. Как добавить формулу в список часто используемых формул?


















ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Учебная практика УП.03

Тема: Расчет заработной платы сотрудников при различных системах и формах оплаты труда в программе MicrosoftExcel.

Цель работы:Овладение методикой расчета заработной платы на предприятии.

Порядок выполнения работы

Решить предложенные задачи в программе MicrosoftExcel, используя предложенные формулы.

Задача 1.

Сборщик 5 разряда затягивает за час ____ пары обуви. Часовая тарифная ставка _____ руб. Определить сдельную расценку за пару обуви.

Сдельную расценку за пару обуви рассчитываем по формуле: Р сд. = Тст / Нвыр,

где: Рсд – сдельная расценка за единицу продукции,

Тст – часовая тарифная ставка, руб,

Нвыр – норма выработки рабочего за час,

Задача 2

Бригада из 6 человек изготавливает за смену ___ пар обуви. Бригадная сдельная расценка____ руб. Определить сдельный заработок бригады и каждого работника при условии, что все работники бригады имеют одинаковый разряд.

Задача 3

Определить: 1) Сдельную заработную плату членов бригады; 2) Общий заработок каждого члена бригады с учетом премиальных. Размер премии равняется _____руб. Данные для расчета представленные в таблице.

 Ф.И.О.
работника

Разряд 

Часовая
тарифная ставка, Тст. 

Отработанные
часы, t

 Коэффициент
трудового участия

  1. Иванов В.П.

 V

 80,2

t1

 1.0

  1.  Петров П.Т.

 IV

 72,1

t2

 0.8

  1. Сидоров А.Ю. 

 III

 64,75

t3

 1.2

  1. Кузькин П.А.

 I

 42,4

t4

 1.1

1. Сдельная заработная плата каждого из членов бригады определяется по формуле:
Зсд = Тст. * t,

где: Зсд - сдельная заработная плата членов бригады, руб

Тст – часовая тарифная ставка, руб

t – отработанные часы каждым членом бригады.

2.Сумму коэффициента трудового участия (КТУ) определяем:
КТУ общ = КТУ 1 + КТУ 2 + КТУ 3 + КТУ4,

где: КТУ общ - сумма коэффициента трудового участия,

КТУ 1 – коэффициент трудового участия Иванова В.П. и т.д.

3.Определяем цену одного КТУ
КТУср = Пр : КТУ общ,

где: КТУср - цену одного КТУ,

Пр – премия, руб

4. Определяем зарплату каждого члена бригады с учетом премии
Зчл = КТУср * КТУ п + Зсд. п

Задача 4.

Тарифная ставка рабочего V разряда составляет ____ руб./ч. Продолжительность рабочего дня 8 ч. Количество рабочих дней в месяце ____. Норма выработки 15 пар в смену. Фактическая выработка за месяц ___ пар.
Рассчитайте заработную плату рабочего за месяц:
а) при простой повременной системе оплаты труда;
б) повременно-премиальной системе оплаты труда (премия составляет 10 % от тарифа);
в) прямой сдельной оплате труда (расценка за одну пару – 50,0 руб.);
г) сдельно-премиальной системе оплаты труда (премия – 0,5 % от сдельного заработка за каждый процент превышения нормы выработки); 
д) сдельно-прогрессивной системе оплаты труда (повышающий коэффициент – 1,8). 
а) Рассчитаем заработную плату рабочего за месяц при простой повременной системе оплаты труда: Зраб.а = Тст* Тсмраб,

где: Тст – часовая тарифная ставка, руб

Тсм – продолжительность смены, час

Драб – количество рабочих дней в месяце.

б) Рассчитаем заработную плату рабочего за месяц при повременно-премиальной системе оплаты труда:

Зраб.б = Зраб.а + П

где: П – премия 10 % от тарифа, %

в) Рассчитаем заработную плату рабочего за месяц при прямой сдельной оплате труда: Зраб.в = Рсд * Вф 

где: Рсд – расценка за одну пару, руб,

Вф- фактическая выработка за месяц, пар.

г) Рассчитаем заработную плату рабочего за месяц при сдельно-премиальной системе оплаты труда.

Для определения размера премии нужно рассчитать процент превышения фактической выработки над плановой:
%превышения = (Вф – Впл) / Вп * 100%,

где: Вф- фактическая выработка за месяц, пар,

Впл- плановая выработка за месяц, пар.

Рассчитаем заработную плату:

Зраб.г = Р * Вф + П .

где: П - премия 0,5 % от сдельного заработка за каждый процент превышения нормы выработки, т.е (%превышения * 0,5 / 100)* Зраб.

д) Рассчитаем заработную плату рабочего за месяц при сдельно-прогрессивной системе оплаты труда. Для этого нужно рассчитать размер повышенной расценки:
Рn = Рсд *  к

где: Рn - размер повышенной расценки,

Рсд – расценка за одну пару, 50,0 руб,

к - повышающий коэффициент – 1,8.

Рассчитаем заработную плату:

Зраб.д = Рсд *  В + (Вф – В)  *Рn ,

где: Рсд – расценка за одну пару,

Впл- плановая выработка за месяц, пар,

Вф- фактическая выработка за месяц, пар,

Рn - размер повышенной расценки.

Задача 5

Определить заработок рабочего за месяц. Рабочий сдельщик 6 разряда выполнил норму выработки на 120%. Его заработок по сдельным расценкам составил ____ руб. По положению сдельные расценки за продукцию сверх 110% нормы увеличиваются на 20%.

  1. Сдельный заработок за выполнение производственного задания на 110% составит:

Зсд..= З * Нвыр.

где: Зсд. - сдельный заработок,

З – заработок рабочего по сдельным расценкам, руб,

Нвыр – норма выработки на 110%.

 2. Сдельный заработок за выполнение производственного задания по повышенной сдельной расценке:

Зсд..повыш= З * п * к


где:  п – перевыполнение производственного задания сверх установленной нормы 0,1, т.е. ( (120-110)/100);

         к – коэффициент увеличения сдельной расценки при условии выполнения задания сверх установленной нормы 1,2 т.е. (120/100)


3.Заработок рабочего за месяц:

Зм. = Зсд+ Зсд..повыш

Задача 6

Бригада ремонтников за месяц собрала ____ изделий, нормативная трудоемкость сборки одного изделия ____ часа. В месяце 20 рабочих дней, продолжительность смены 8 ч.

Рабо-чий

Раз-ряд

Часовая

тарифная ставка, р.

Отработан-ное время, час.

Тарифный коэффи-циент

КТУ

Коли-чество баллов

Оплата 1 балла, в руб.

ФОТ

1

3

66

t1

1,2

КТУ1




2

2

54,5

t2

1,1

КТУ2




3

4

68

t3

1,33

КТУ3




4

4

68

t4

1,33

КТУ4




5

4

68

t5

1,33

КТУ5




Итого

Кбал.общ


*

Определить заработную плату каждого работника бригады:

1) с помощью расчета часо-коэффициентов.

2) с помощью расчета коэффициента трудового участия.

3) с помощью расчета коэффициента приработка.

1. При повременной оплате труда заработная плата начисляется в соответствии с тарифной ставкой работника или окладом за фактически отработанное время. Определить заработную плату с помощью часо-коэффициента можно по следующей формуле:

Зп = Тст. * п,

где: Зсд - заработная плата рабочего, руб

Тст – часовая тарифная ставка квалификационного разряда рабочего, руб

п –фактически отработанные часы рабочим.

2. Определить заработную плату с помощью расчета коэффициента трудового участия можно путем произведения оплаты одного балла на количество баллов работника.

Для начала определим фонд оплаты труда:

ФОТ = (Тст.ср * Т) *п

где: Тст.ср – часовая тарифная ставка квалификационного разряда рабочего, руб;

Т – количество времени, требующегося на изготовления всех изделий, час;

n – число сотрудников.

Для этого рассчитаем количество времени, требующегося на изготовления всех изделий:

где: N – количество изделий;

t – трудоемкость сборки одного изделия.


Среднюю величину часовой тарифной ставки можно рассчитать по формуле:

Тст.ср. = (Тст1 + Тст2 + Тст3 + Тст4 + Тст5 ) / 5

где: Тст1, Тст2, Тст3, Тст4, Тст5 – часовые тарифные ставки каждого из рабочих.

Рассчитываем ФОТ, руб.

Определяем количество баллов каждого рабочего по формуле:

Кбал = Р * Тчел. * КТУ,

где: Р – разряд;

t – отработанное время каждым членом бригады, час;

Рассчитываем для каждого рабочего и заносим в таблицу.

Оплата одного балла определяется делением ФОТ на общую сумму баллов всех рабочих, заносим в таблицу.

С1бал = ФОТ/Кбал.общ,

Далее, определяем заработную плату с помощью расчета коэффициента трудового участия путем произведения оплаты одного балла на количество баллов работника.

ЗП = С1бал * Кбал,

Рассчитываем для каждого рабочего и заносим в таблицу.

3. Определить заработную плату с помощью расчета коэффициента приработка (Зп) можно по следующей формуле:

Зп = (З + (t – Nр) * Тст) * Кт

где: З – заработная плата, см. первую формулу;

Nр – норма отработанного времени каждого сотрудника, час;

t – отработанное время каждым сотрудником, час;

Тст – часовая тарифная ставка квалификационного разряда рабочего, руб;

Кт – тарифный коэффициент.

Nр = Драб * Тсм


Контрольные вопросы:

  1. Назовите формы заработной платы.

  2. Как подразделяется повременная система оплаты труда?

  3. Назовите системы сдельной формы оплаты труда.

  4. Каковы условия применения сдельной формы оплаты труда?

  5. По каким формам и системам оплачивается труд основных рабочих?

  6. Какие формы и системы оплаты труда применяются для служащих?


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Учебная практика УП.03

Тема: Работа с графическим редактором CorelDraw».

Цель: научиться работать с графическим редактором CorelDraw.

Программное обеспечение: графический редактор CorelDraw.


Задание 1. Нарисовать квадрат. Преобразовать его в круг.

Прямоугольник.
- для создания правильного квадрата нужно удерживать Ctrl;

- если удерживать Shift, то первая нарисованная точка будет интерпретироваться как центр прямоугольника;

- Shift+Ctrl – рисует квадрат из центра;

- если дважды щелкнуть мышью по инструменту Прямоугольник, то будет создан прямоугольник, ограничивающий область рисунка;

- степень закругленности углов прямоугольника задается с помощью панели. Свойства для каждого угла или с помощью маркеров на углах прямоугольника.
Эллипс.
- назначение Shift и Ctrl аналогично

- для рисования сегмента или дуги используйте кнопки 1,2 на панели Свойств

- величина углов дуг и сегментов регулируется с помощью кнопки 3 или маркеров на углах дуг
- кнопка Дуги и сектора по часовой стрелке(4) инвертирует элементы круга: та часть, которая была разомкнута, становится сплошной, и наоборот.

Задание 2. Нарисуйте какую-нибудь рожицу с использованием инструмента Эллипс.
Многоугольник.


Основные фигуры.


1. свободное перо (рука) – позволяет рисовать объект мышкой или по точкам.
2. кривая Безье – позволяет строить объект по точкам. В отличие от Свободного пера рисование происходит до тех пор, пока не будет выполнен двойной щелчок мышкой или контур не будет замкнут. В дальнейшем положение каждой точки можно изменить посредством перетаскивания мышью
3. Художественное оформление (живопись) работает в одном из 5 режимов:


- заготовка - рисует линии переменной толщины, которые можно изменить, перетаскивая узловые точки инструментом Форма (F 10)

- кисть – помимо стандартного набора кистей можно создавать свои. Для этого нужно на чистом листе создать и выделить объект, который будет кистью;

- выбрать инструмент Кисть и сохранить с помощью соответствующей кнопки на панели Свойств кисти

- распылитель – располагает по задаваемой траектории объекты-заготовки.
- каллиграфия - служит для имитации рисования каллиграфической кистью
- нажим – позволяет рисовать линии переменной толщины в зависимости от нажима на перо (эффект заметен при наличии графического планшета)

Изменение формы объектов.

В основу редактирования векторных объектов положен принцип кривых Безье, позволяющих представить кривую в виде математических формул. Основой для редактирования кривых служат опорные точки, называемые узлами. Отрезки кривой, соединяющие сегмент узлы, называются сегментами. Форму сегментов можно настраивать, перетаскивая балансировочные точки инструментом Форма (F 10)


Инструмент НОЖ позволяет разделить объект на несколько частей, при этом разрыв может быть сделан в любом месте кривой.


По умолчанию НОЖ автоматически замыкает все кривые, создавая самостоятельные объекты.

Задание:
- нарисуйте какой – либо контур

- «разрежьте» его ножом

- раскрасьте обе части


Если требуется, чтобы при разрезании контура происходило создание единого объекта, состоящего из отдельных сегментов, то на панели Свойств нужно включить кнопку «Оставить как один объект». Для разрезания необходимо выбрать точку, в которой контур должен быть разрезан и щелкнуть мышкой.

Инструмент Ластик – с его помощью можно стирать отдельные части объекта, разделять объекты на отдельные части или отсекать их.

  1. Настройка инструмента:

  1. – толщина ластика от 0,03 до 254 см

4 – режим, при котором на границе удаленнойобласти не создаются дополнительные узлы, что позволяет получать долее плавные линии
5 – форма ластика круг или квадрат.При стирании части изображения ластик автоматически замыкает образующиеся разрывы.

Задание 3. Придумайте свой рисунок.










ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Учебная практика УП.03

Тема: Защита информации от вирусных атак.

Цель: изучить технологию тестирования компьютера на наличие вируса и профилактические меры. Познакомиться со способами лечения зараженных объектов.

Теоретическая часть.

Компьютерный вирус – это специально написанная, небольшая по размерам программа (т.е. некоторая совокупность выполняемого кода), которая может “ приписывать” себя к другим программам (“заражать” их), создавать свои копии и внедрять их в файлы, системные области компьютера и т.д., а также выполнять различные нежелательные действия на компьютере.

Программа, внутри которой находится вирус, называется “зараженной” Когда такая программа начинает работу, то сначала управление получает вирус. Вирус находит и заражает другие программы, а также выполняет какие-нибудь вредные действия (портит файлы или таблицу размещения файлов на диске, “засоряет” оперативную память и т.д.).

Классификация вирусов

По среде обитания

сетевые

распространяются по компьютерной сети

файловые

внедряются в выполняемые файлы

загрузочные

внедряются в загрузочный сектор диска (Boot-сектор)

файлово-загрузочые

внедряются в выполняемые файлы и в загрузочный сектор диска

системные

проникают в системные модули и драйверы периферийных устройств, поражают программы-интерпретаторы

По способу заражения

резидентные

находятся в памяти, активны до выключения компьютера

нерезидентные

не заражают память, являются активными ограниченное время

По деструктивным возможностям (по способам воздействия)

безвредные

практически не влияют на работу; уменьшают свободную память на диске в результате своего распространения

неопасные

уменьшают свободную память; создают звуковые, графические и прочие эффекты

опасные

могут привести к серьёзным сбоям в работе

очень опасные

могут привести к потере программ или системных данных

По особенностям алгоритма вируса

вирусы-«спутники»

вирусы, не изменяющие файлы, создают для EXE-файлов файлы-спутники с расширением COM

простейшие вирусы

паразитические программы, которые изменяют содержимое файлов и секторов диска и могут быть легко обнаружены

Ретро-вирусы

обычные файловые вирусы, которые пытаются заразить антивирусные программы, уничтожая их, или делая неработоспособными

репликаторные, вирусы-«черви»

распространяются по сети, рассылают свои копии, вычисляя сетевые адреса. Это самые распространенные в виртуальной сети вирусы. Они очень быстро «размножаются». Иногда дают своим копиям отдельные имена. Например, «install.exe».

«паразитические»

изменяют содержимое дисковых секторов или файлов

«студенческие»

примитив, содержат большое количество ошибок

«стелс»-вирусы (невидимки)

это файловые вирусы, которых антивирусные программы не находят, потому что во время проверки они фальсифицируют ответ. Они перехватывают обращения DOS к пораженным файлам или секторам и подставляют вместо себя незараженные участки

вирусы-призраки

не имеют ни одного постоянного участка кода, труднообнаруживаемы, основное тело вируса зашифровано

макровирусы

пишутся не в машинных кодах, а на WordBasic, живут в документах Word, переписывают себя в шаблон Normal.dot

квазивирусные, или «троянские»

это вирусы, не способные к «размножению».

Троянская программа маскируется под полезную или интересную программу, выполняя во время своего функционирования ещё и разрушительную работу (например, стирает FAT-таблицу) или собирает на компьютере не подлежащую разглашению информацию. В отличие от вирусов, троянские программы не обладают свойством самовоспроизводства.
Троянская программа маскируется, как правило, под коммерческий продукт. Её другое название «троянский конь».

логические бомбы

программы, которые запускаются при определённых временных или информационных условиях для осуществления вредоносных действий (как правило, несанкционированного доступа к информации, искажения или уничтожения данных)

мутанты

это один из видов вирусов, способных к самовоспроизведению. Однако их копия явно отличается от оригинала.





Признаки заражения

  • вывод на экран непредусмотренных сообщений или изображений;

  • подача непредусмотренных звуковых сигналов;

  • неожиданное открытие и закрытие лотка CD-ROM-устройства;

  • произвольный, без вашего участия, запуск на компьютере каких-либо программ.

Антивирусные программы

Для обнаружения, удаления и защиты от компьютерных вирусов разработаны специальные антивирусные программы. Различают следующие виды антивирусных программ:

  • Программы-детекторы осуществляют поиск характерной для конкретного вируса сигнатуры в оперативной памяти и в файлах и при обнаружении выдают соответствующее сообщение. Недостатки: могут находить только те вирусы, которые известны разработчикам этой программы, поэтому быстро устаревают и требуют регулярного обновления.

  • Программы-доктора или фаги не только находят зараженные вирусами файлы, но и «лечат» их, т.е. удаляют из файла тело программы-вируса, возвращая файл в исходное состояние. Полифаги – программы-доктора, предназначенные для поиска и уничтожения большого количества вирусов. Недостатки те же, что и у программ-детекторов.

  • Программы-ревизоры относятся к самым надежным средствам защиты. Ревизоры запоминают исходное состояние программ, каталогов и системных областей диска тогда, когда компьютер не заражен вирусом, а затем периодически или по желанию пользователя сравнивают текущее состояние с исходным. Обнаруженные изменения выводятся на экран монитора.

  • Программы-фильтры или «сторожа» представляют собой небольшие резидентные программы, предназначенные для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных для вирусов (попытки коррекции файлов с расширением EXE или COM, изменение атрибутов файла, запись в загрузочные сектора и т.п.). При попытке какой-либо программы произвести указанные действия «сторож» посылает пользователю сообщение и предлагает запретить или разрешить соответствующее действие. Эти программы способны обнаружить вирус на самой ранней стадии его существования до размножения. Однако они не лечат файла и диски. Для уничтожения вируса требуется применить другие программы.

  • Вакцины или иммунизаторы  это резидентные программы, предотвращающие заражение файлов. Вакцины применяют, если отсутствуют программы-доктора, лечащие этот вирус. Вакцинация возможна только от известных вирусов. Вакцина модифицирует программу или диск таким образом, чтобы это не отражалось на их работе, а вирус будет воспринимать их зараженными и поэтому не внедрится. Имеют ограниченное применение.

Назначение и основные функции Антивируса Касперского Personal

Антивирус Касперского Personal предназначен для антивирусной защиты персональных компьютеров, работающих под управлением операционной системы Windows.

Антивирус Касперского Personal выполняет следующие функции:

  • Защита от вирусов и вредоносных программ - обнаружение и уничтожение вредоносных программ, проникающих через съемные и постоянные файловые носители, электронную почту и протоколы интернета. Можно выделить следующие варианты работы программы (они могут использоваться как отдельно, так и в совокупности):

    • Постоянная защита компьютера - проверка всех запускаемых, открываемых и сохраняемых на компьютере объектов на присутствие вирусов.

    • Проверка компьютера по требованию - проверка и лечение как всего компьютера в целом, так и отдельных дисков, файлов или каталогов. Такую проверку вы можете запускать самостоятельно или настроить ее регулярный автоматический запуск.

  • Восстановление работоспособности после вирусной атаки. Полная проверка и лечение позволяет вам удалить все вирусы, поразившие ваши данные при вирусной атаке.

  • Проверка и лечение входящей/исходящей почты - анализ на присутствие вирусов и лечение входящей почты до ее поступления в почтовый ящик и исходящей почты в режиме реального времени. Кроме того, программа позволяет проверять и лечить почтовые базы различных почтовых клиентов по требованию.

  • Обновление антивирусных баз и программных модулей - пополнение антивирусных баз информацией о новых вирусах и способах лечения зараженных ими объектов, а также обновление собственных модулей программы. Обновление выполняется с серверов обновлений Лаборатории Касперского или из локального каталога.

  • Рекомендации по настройке программы и работе с ней - советы от экспертов Лаборатории Касперского, сопровождающие вас в процессе работы с Антивирусом Касперского Personal, и рекомендуемые настройки, соответствующие оптимальной антивирусной защите.  

  • Карантин - помещение объектов, возможно зараженных вирусами или их модификациями, в специальное безопасное хранилище, где вы можете их лечить, удалять, восстанавливать в исходный каталог, а также отправлять экспертам Лаборатории Касперского на исследование. Файлы на карантине хранятся в специальном формате и не представляют опасности.

  • Формирование отчета - фиксирование всех результатов работы Антивируса Касперского Personal в отчете. Подробный отчет о результатах проверки включает общую статистику по проверенным объектам, хранит настройки, с которыми была выполнена та или иная задача, а также последовательность проверки и обработки каждого объекта в отдельности.

Как проверить CD-диск или дискету.

Через дискеты, CD и другие съемные диски легко заразить компьютер вирусом. Если дискета (или загрузочный CD-диск) заражена загрузочным вирусом, и вы оставили ее в дисководе и перезагрузились, результаты могут быть самые печальные.

Рекомендуем вам проверять все съемные диски перед их использованием.

Вы можете запустить проверку сменных дисков из главного окна Антивируса Касперского Personal, а также из контекстного меню Windows.

Для проверки сменных дисков из контекстного меню Windows

  1. Выберите диски (вы можете выбрать сразу и CD-диск и дискету).

  2. Установите курсор мыши на имени выбранного объекта.

  3. Щелчком по правой кнопке мыши откройте контекстное меню Windows и выберите пункт Проверить на вирусы.

Чтобы проверить CD-диск или дискету на присутствие вирусов из главного окна Антивируса Касперского Personal

  1. Вставьте CD-диск в CD-ROM-устройство или дискету в дисковод. Обратите внимание, программа сможет проверить и CD-диск и дискету за один прием.

  2. Воспользуйтесь гиперссылкой Проверить съемные диски, расположенной в левой части закладки Защита.

или

По гиперссылке Проверить объекты перейдите в окно Выбор объектов для проверки, выберите съемные диски и нажмите на кнопку Проверить.

Сразу после запуска проверки на экране откроется окно Проверка, где будет отображаться процесс выполнения действия над выбранными объектами списка.

Если для проверки вы выбрали только один съемный диск (устройство), по окончании проверки Антивирус Касперского Personal предложит вставить следующий диск (устройство).

Обратите внимание на некоторые особенности работы программы:

  • Если вы забыли вставить диск или дискету перед запуском проверки, либо съемный накопитель, дисковод или CD-ROM, отключен, проверка проводиться не будет, и программа не выдаст никакого дополнительного сообщения по этому поводу.

  • Если вы вставили дискету в дисковод уже после запуска проверки, она не будет проверена. То же относится к CD-диску и другим съемным дискам.

  • Если вы вынули дискету из дисковода или отключили съемный диск во время его проверки, программа занесет в отчет сообщение об ошибке, но не выдаст на экран никакого дополнительного сообщения. Программа перейдет к проверке следующего съемного диска, если таковой есть.

В момент монтирования съемного диска в систему (когда диск определяется операционной системой как новое устройство) Антивирус выполнит проверку такого диска и на присутствие boot-вируса.

Во время выполнения проверки компьютера, выбранных объектов, обновления антивирусных баз, а также постоянной защиты формируется отчет о проверенных объектах и результатах их обработки, а также общая статистика. Полный список всех выполняемых задач ведется Антивирусом Касперского в окне Отчеты, открыть который можно по гиперссылке Просмотреть отчеты в левой части закладки Защита. Здесь фиксируется статус каждой задачи, а также дата и время ее окончания.

Информация по обработке объекта может быть следующих видов:

 или    Информационное сообщение (например: задача запущена, задача завершена, задача выполняется, задача приостановлена).

 Внимание (например: Внимание! Остались необработанные объекты).

 Примечание (например: задача прервана).

Выделив любой отчет и нажав на кнопку Подробнее можно просмотреть информацию о ходе проверки:

а на вкладке Отчет информацию о зараженных и вылеченных объектах:

Профилактика заражения компьютера вирусами.

Никакие самые надежные и разумные меры не смогут обеспечить стопроцентную защиту от компьютерных вирусов и троянских программ, но, выработав для себя ряд правил, вы существенно снизите вероятность вирусной атаки и степень возможного ущерба.

Одним из основных методов борьбы с вирусами является, как и в медицине, своевременная профилактика. Компьютерная профилактика состоит из небольшого количества правил, соблюдение которых значительно снижает вероятность заражения вирусом и потери каких-либо данных.

Ниже перечислены основные правила безопасности, выполнение которых позволит вам избегать вирусных атак.

Правило № 1защитите ваш компьютер с помощью антивирусных программ и программ безопасной работы в интернете. Для этого:

  • Безотлагательно установите антивирусную программу.

  • Ежедневно обновляйте антивирусные базы. Обновление можно проводить несколько раз в день при возникновениях вирусных эпидемий

  • Задайте рекомендуемые настройки для постоянной защиты. Постоянная защита вступает в силу сразу после включения компьютера и затрудняет вирусам проникновение на компьютер.

  • Задайте рекомендуемые настройки для полной проверки компьютера и запланируйте ее выполнение не реже одного раза в неделю.

Правило № 2будьте осторожны при записи новых данных на компьютер:

  • Проверяйте на присутствие вирусов все съемные диски (дискеты, CD-диски, флэш-карты и пр.) перед их использованием.

  • Осторожно обращайтесь с почтовыми сообщениями. Не запускайте никаких файлов, пришедших по почте, если вы не уверены, что они действительно должны были прийти к вам, даже если они отправлены вашими знакомыми. В особенности не доверяйте письмам якобы от антивирусных производителей.

  • Внимательно относитесь к информации, получаемой из интернета. Если с какого-либо веб-сайта вам предлагается установить новую программу, обратите внимание на наличие у нее сертификата безопасности.

  • Если вы копируете из интернета или локальной сети исполняемый файл, обязательно проверьте его антивирусной программой.

  • Внимательно относитесь к выбору посещаемых вами интернет-сайтов. Некоторые из сайтов заражены опасными скрипт-вирусами или интернет-червями.

Правило № 3внимательно относитесь к информации об эпидемиях компьютерных вирусов.

В большинстве случаев о начале новой эпидемии сообщается задолго до того, как она достигнет своего пика. Вероятность заражения в этом случае еще невелика, и, скачав обновленные антивирусные базы, вы сможете защитить себя от нового вируса заблаговременно.

Правило № 4с недоверием относитесь к вирусным мистификациям - "страшилкам", письмам об угрозах заражения.

Правило № 5пользуйтесь сервисом Windows Update и регулярно устанавливайте обновления операционной системы Windows.

Правило №6покупайте дистрибутивные копии программного обеспечения у официальных продавцов.

Правило № 7ограничьте круг людей, допущенных к работе на вашем компьютере.

Правило № 8уменьшите риск неприятных последствий возможного заражения:

  • Своевременно делайте резервное копирование данных. В случае потери данных система достаточно быстро может быть восстановлена при наличии резервных копий. Дистрибутивные диски, дискеты, флэш-карты и другие носители с программным обеспечением и ценной информацией должны храниться в надежном месте.

  • Обязательно создайте системную аварийную дискету, с которой при необходимости можно будет загрузиться, используя "чистую" операционную систему.

Задание 1. Тестирование дискеты на наличие компьютерного вируса.

  1. Вставьте дискету в дисковод А:.

  2. Запустите имеющуюся у вас антивирусную программу, например AVP Касперского.

  3. Задайте область проверки —, режим проверки — лечение зараженных файлов и нажмите кнопку Проверить.

  4. Обратите внимание на индикатор процесса сканирования. Если антивирусная программа обнаружила вирусы и произвела лечение файлов (что видно в отчете о сканировании), запустите процесс сканирования дискеты еще раз и убедитесь, что все вирусы удалены.

  5. Составьте отчет о проделанной работе, описав каждый пункт выполнения задания.

  6. Выполните дополнительные задания.

  7. Запишите ответы на контрольные вопросы в тетрадь для лабораторных работ.

Дополнительные задания

Задание 2. Антивирусная проверка информации на жестком диске.

Запустите имеющуюся у вас антивирусную программу и проверьте наличие вирусов на локальном диске С:.

Задание 3. Проверка дискеты с записанным файлом на наличие вируса.

Найдите на диске С: файлы с любым расширением, начинающиеся на букву w (маска для поиска — w*). Скопируйте самый маленький по размеру из найденных файлов на дискету (проведите сортировку по размеру). Проверьте дискету с записанным файлом на наличие вирусов.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое компьютерный вирус?

  2. На какие типы разделяют компьютерные вирусы в различных видах классификации?

  3. Чем отличаются макровирусы от обычных загрузочных вирусов?

  4. Каковы основные пути проникновения вирусов в компьютер?

  5. По каким признакам можно судить о поражении компьютера вирусом?

  6. Какие типы антивирусных программ вам известны?

  7. Каковы назначение и основные функции Антивируса Касперского Personal?

  8. Как проверить CD-диск или дискету на наличие вируса с помощью программы Антивирус Касперского?

  9. В каком файле содержится информация о зараженных и вылеченных объектах?

  10. Перечислите профилактические меры для борьбы с заражением вирусами






























СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Литература:

  1. Партыка Т. Л., Попов И. И. Операционные системы, среды и оболочки: учебное пособие 2-е изд., испр. и доп. - М.:ФОРУМ, 2009,-528 с.

  2. Таненбаум Э., Вудхал А. Операционные системы. Разработка и реализация. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 704с.

  3. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. - СПб.: Питер, 2007. - 539с.

  4. Е. В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2007 - 256 с.

  5. Лопарева А.М. Основы экономики стр. 123-129.

http://www.dialektika.com/PDF/5-8459-0800-0/part.pdf

http://windows.microsoft.com/m-m/windows/desktop-overview

http://www.info-lite.ru/main/88-yarlyki-rabochego-stola.html


Интернет – ресурсы:

  1. Библиотека электронных книг: http://currencyex.ru /

  2. Каталог образовательных интернет – ресурсов: http://www.edu.ru/

  3. www.buhgalteria.ru.

Пакеты прикладных профессиональных программ:

1. Пакет прикладных программ MSOffice



















Приложения

Индивидуальное задание и рабочий график (план) проведения практики


____________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)


Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)


Вид практики: Учебная практика УП.03 по ПМ.03 Организация деятельности персонала производственного подразделения


Сроки прохождения практики: с 21.03.2022 г. по 25.03.2022 г.


Место прохождения практики: учебные кабинеты и лаборатории ГОУ СПО ЛНР «РТЭК», г. Ровеньки, ул. Дзержинского, 61___________________________________

(указывается полное наименование организации и фактический адрес)


п/п

Индивидуальное задание, раскрывающее содержание практики

Рабочий график (план) проведения практики

Форма отчетности (копии документов)

1

Программное обеспечение для автоматизированной обработки данных и создания информационной базы. Прикладной офисный пакет MicrosoftOffice. Изучение структуры ОС Windows

21.03.2022

Отчёт


2

Текстовый редактораMicrosoftWord. Обработка текстовой информации.Основные элементы окна.

Возможности текстового редактора. Работа с редактором формул


22.03.2022

Отчёт


3

Табличный процессор MicrosoftExcel. Использование ЭТ для финансовых и экономических расчетов.

Расчет заработной платы сотрудников при различных системах и формах оплаты труда в программе MicrosoftExcel

23.03.2022


Отчёт


4


Работа с графическим редактором CorelDraw. Общие сведения о программе CorelDraw. Свойства объектов


24.03.2022

Отчёт


5

Телекоммуникационные сети Интернет. Защита информации от вирусных атак. Дифференцированный зачёт

25.03.2022

Отчёт



Руководитель практики от РТЭК


должность преподаватель информатики и ВТ­­­­­­­­­­­­ О. А. Дудник

(И. О. Ф.)







ГОУ СПО ЛНР «Ровеньковский

технико-экономический колледж»






Д Н Е В Н И К


прохождения практики





Студент: ________________________________________________________________

Группа: _________________________________________________________________

Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)


Сроки прохождения практики: с 21.03.2022 г. по 25.03.2022 г.


Место прохождения практики: учебные кабинеты и лаборатории ГОУ СПО ЛНР «РТЭК», г. Ровеньки, ул. Дзержинского, 61



Руководитель практики от РТЭК


должность преподаватель информатики и ВТ О. А. Дудник

(И. О. Ф.)
















Ровеньки – 2022 г.


ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА


студента специальности: ___________ группы: ТЭОЭЭО-20


__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА,
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА


Вид инструктажа

Инструктаж проведен

Ознакомлен

по требованиям охраны труда

Дудник О. А.

преподаватель





Ф. И. О., должность, подпись

21.03.2022

подпись студента


Дата

Дата

по технике безопасности

Дудник О. А.

преподаватель





Ф. И. О., должность, подпись

21.03.2022

подпись студента


Дата

Дата

по пожарной безопасности

Дудник О. А.

преподаватель





Ф. И. О., должность, подпись

21.03.2022

подпись студента


Дата

Дата

по правилам внутреннего трудового распорядка

Дудник О. А.

преподаватель





Ф. И. О., должность, подпись

21.03.2022

подпись студента


Дата

дата















Дата

Краткое содержание выполненной работы

21.03.2022








22.03.2022








23.03.2022








24.03.2022








25.03.2022








Студент ___________________ ________________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)


Работы выполнены __________________________________________, содержание

(в установленные сроки, с незначительным отступлением от сроков, сроки не соблюдены)


практики _________________________________ индивидуальному заданию.

(соответствует, не в полной мере соответствует, не соответствует)



Руководитель практики от РТЭК _____________ ____Дудник О. А.____

(подпись) (фамилия, инициалы)







АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ


____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Вид практики: Учебная практика УП.03 по ПМ.03 Организация деятельности персонала производственного подразделения.

Сроки прохождения практики: с 21.03.2022 г. по 25.03.2022 г.

Место прохождения практики: учебные кабинеты и лаборатории ГОУ СПО ЛНР «РТЭК», г. Ровеньки, ул. Дзержинского, 61__________________________________

(наименование структурного подразделения, организации)

В ходе освоения программы практики формирование общих и профессиональных компетенций, определённых государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) оценивается по шкале:

5 - компетенция освоена в максимальной степени;

4 - компетенция освоена хорошо;

3 - компетенция освоена на среднем уровне;

2 - компетенция освоена ниже среднего уровня;

1 - компетенция освоена слабо или практически отсутствует.

  1. Оценка освоения общих компетенций

    № п/п

    Общие компетенции (ОК)

    Баллы, выставляемые руководителем практики от колледжа

    1

    OК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


    2

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


    3

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


    4

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


    5

    ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.


    6

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


    7

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


    8

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


    9

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


    10

    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



    Итоговый балл


  2. Оценка освоения профессиональных компетенций (по профилю специальности).

№ п/п

Профессиональные компетенции (ПК)

Баллы, выставляемые руководителем практики

1

ПК3.1.Проводить инструктажи по охране труда ипромышленной безопасности


2

ПК 3.2. Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельностиперсонала.


3

ПК 3.3. Анализироватьпроцесси результатыдеятельности персонала участка.



Итоговый балл (сумма баллов)



Средний балл (итоговый балл/ количество компетенций)



  1. Дополнительная информация о студенте (личные качества, достижения и т. п.)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключение.


______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

за время прохождения практики показал (а) _________________________ уровень профессиональной подготовки и наиболее успешно зарекомендовал (а) при выполнении следующих обязанностей (заданий): ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Руководитель практики от РТЭК


должность преподаватель информатики и ВТ О. А. Дудник

(И. О. Ф., подпись)

ГОУ СПО ЛНР «Ровеньковский

технико-экономический колледж»








ОТЧЕТ


о прохождении Учебной практики УП.03 по ПМ.03 Организация деятельности персонала производственного подразделения

(вид практики)





Выполнил студент группы: _______ТЭОЭЭО-20_______________________


_________________________________________________________________

(Ф. И. О.)

Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)


Место прохождения практики: учебные кабинеты и лаборатории ГОУ СПО ЛНР «РТЭК», г. Ровеньки, ул. Дзержинского, 61



Руководитель практики от РТЭК: ___________________Дудник О. А.





Практики проводилась с «_21_» ___03___ 2022 г. по «_25_» ___03___ 2022 г.


Дата сдачи отчета «_25_» ___03___ 2022 г.






Ровеньки – 2022 г.

г2 ЛисгЗ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дудник Оксана Анатольевна

Дата: 29.11.2022

Номер свидетельства: 618737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-vypusknoi-kvalifikatsionnoi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "233287"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443036469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства