kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культурная практика «Искусство понимать других», направленная на развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие поможет в формирование умении обучающихся проявлять сочувствие, сострадание к окружающему миру посредством выполнения упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культурная практика «Искусство понимать других», направленная на развитие навыков сотрудничества со сверстниками»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»





Культурная практика

«Искусство понимать других»,

направленная на развитие навыков сотрудничества со сверстниками










Камышлов, 2017

Тема: «Искусство понимать других»

Цель: Формирование умения обучающихся проявлять сочувствие, сострадание к окружающему миру посредством выполнения упражнений.

Задачи:

Личностные: формирования положительного отношения к себе и окружающему миру.

Метапредметные

  • Познавательные: формирование умения использовать логические операции (анализ, обсуждение) в процессе совместной деятельности

  • Коммуникативные: формирование умения аргументировать свою точку зрения, умение проявлять сочувствие, сострадание и объяснять в каких ситуациях, умение работать в паре

  • Регулятивные: формирование умения контролировать свою деятельность в процессе выполнения упражнений, работы в паре, беседы с учителем

КУМО: раздаточный материал (ситуации, иллюстрация собаки, памятки)










Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап (5 мин)

Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание:

- Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение;

- Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза;

- Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде;

- Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других;

- Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать одноклассникам и взрослым.

-внимательно слушают учителя;

-выполняют задание в соответствии со словами учителя.

Основной этап (25 мин)

Если ближний замерз - согрей,

Если он неодет - одень

Если голоден - накорми

Если жаждет он - напои.

Если он скорбит - утешай,

Заболеет он - навещай.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того, чтоб ты всех любил

- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести разговор на занятии?

-Тема нашего занятия «Искусство понимать других», это, значит, умение проявить сочувствие, сострадание

-Ребята, что значит сочувствовать, сострадать?

-Молодцы!

- Ребята, скажите, что подсказывало вам, что человеку плохо? Что ему требуется поддержка?

- Для сочувствия нужно сначала научиться понимать других, что чувствует другой человек. А умение понимать других – это искусство. И этому тоже необходимо учиться.

- Скажите, как мы узнаем о настроении и чувствах других людей?

- Мы можем узнать о чувствах людей, наблюдая за их поведением, обращая внимание на их позу, мимику, т.е. выражение лица. Более того, мы можем прямо спросить, что они чувствуют.

-Подумайте, что доброго именно вы можете сделать другому человеку, как проявить сочувствие, сострадание?

- Молодцы, когда мы испытываем к человеку сочувствие, сострадание, мы обязательно должны ему помочь: быть рядом с ним, дать ему совет, не бросать его в трудную минуту. И тогда и у нас на душе будут только приятные ощущения и эмоции.

-У вас нас столах лежит карточка, на ней написана определенная ситуация, обсудите в паре эту ситуацию и подумайте, как бы вы лично поступили.

-Давайте приступим к обсуждению, остальные внимательно слушают.

-Молодцы ребята, вы умеете протянуть руку помощи ближним.

-Ребята, а расскажите о случаях, когда Вы проявили сочувствие, сострадание?

- А сейчас давайте проведем упражнение, которое называется «Благодарность», внимательно слушайте ее суть: подумайте о человеке, который тебе помогает, делает для тебя то, что важнее всего для тебя, кто понимает тебя, кто всегда тебя выслушает и поймет. Подумай обо всех и сделай маленькую зарисовку, в которой будут все эти люди.

- Нарисуй в середине листа кружок и напиши там свое имя.

- Потом нарисуй другие кружки и впиши имена людей, о которых ты подумал. Соедини свой кружок с этими кружками линиями. Напиши под каждым кругом, что этот человек для тебя сделал...

-А теперь в парах обсудите, что же у вас получилось.

-Ребята, сложно было ли Вам выполнять упражнение?

- Ребята, как вы думаете, а животным мы можем сопереживать?

- Сейчас вы это и сможете доказать, у вас на партах у каждого лежит картинка, на которой изображена собака с поникшей головой и хвостом. Ей явно чего-то не хватает для счастья, но чего именно? Нарисуйте рядом с собакой все то, что могло бы, по вашему мнению, поднять ей настроение. Чем большим количеством предметов вы окружите собаку, тем лучше. Ваша помощь может быть самой разнообразной.

-Итак, давайте обсудим, что же у Вас получилось

-слушают учителя;








-о помощи другим людям;



-это значит совместно переживать что-то, совместно чувствовать;

-по его выражению лица заметно, что человеку плохо, у него нет настроения;




- по выражению лица, спросить можно у другого человека, что случилось;



-отвечают на вопросы;


-обсуждают в паре ситуации:

1. В наш класс пришла новенькая девочка. Она никого не знает и стесняется. Я …..

2. В моём подъезде живёт старенькая бабушка, она плохо видит и с трудом передвигается. Я ………




-делятся своим опытом;

-выполняют упражнение;










-обсуждают в парах результаты своей работы;

-отвечают на вопрос;

-выполняют упражнение;


-рассказывают и показывают что у них получилось

Заключительный этап (5 мин)

Проявление сочувствия, сострадания к людям и доброжелательное отношение к ним – важные умения, которые позволяют нам испытывать удовольствие от общения, приобретать друзей. Этим умениям важно учиться и проявлять их и в своей семье, к своим родным и близким. Мне хочется Вам раздать памятку, которая называется жизненные правила, чтобы вы их соблюдали.

Наше занятие подходит к концу, я прошу Вас встать и протянуть вперед левую руку «от сердца, от души» проговорить слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

-внимательно слушаю учителя;






-выполняют упражнение






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Злобина Татьяна Николаевна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Роль сюжетно-ролевой игры в социальном становлении ребенка"
    ["seo_title"] => string(66) "rol_siuzhietno_rolievoi_ighry_v_sotsial_nom_stanovlienii_riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "351355"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477161282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства