kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол «Все профессии важны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Обогатить знания детей о различных профессиях, и их роли в жизни людей. Закрепить знания о понятии “профессия”, расширить знания детей о многообразии мира профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Все профессии важны»»




«Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған №1 арнайы(түзету)

мектеп – интернаты» КММ

КГУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат №1 для детей

с ограниченными возможностями в развитии»







Дөңгелек үстел

«Барлық кәсіп маңызды»

Круглый стол

«Все профессии важны»






Өткізген:

Провела: Яковенко Т. В.






Петропавл қ.

г. Петропавловск







Цель: Обогатить знания детей о различных профессиях, и их роли в жизни людей. Задачи:

1.Закрепить знания о понятии “профессия”, расширить знания детей о многообразии мира профессий;

  1. Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;

  2. Формировать интерес к профессиям.

Оборудование: рисунки с изображением людей разных профессий, карточки с заданиями.

Ход занятия I. Организационный момент

(звучит музыка)

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.


  1. Основная часть

  1. Выяснение темы занятия

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:




1








2







3











4






5




б








7








8








9










1 .Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

  1. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

  2. Кто строит нам жилье? (Строитель)

  3. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

  1. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

  1. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателей Делает прекрасней? (Писатель)

  1. Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

  1. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

  1. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

  • Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).

  • Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все ли профессии важны» (на доске запись).

  • Что же такое профессии? Как вы думаете?

  • Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

«Профессия - это основное занятие человека».

  • На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

  • Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь,

За что ни возьмись, нужно мастером стать.

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка - умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье,

Будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

2. Задание «Собери пословицы»

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

(Работа в парах).

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку - их 5 штук.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов - поднимите руку, я увижу.

  1. Кто любит труд, того люди чтут.

  2. Труд человека кормит, а лень портит.

  3. Языком не торопись, а делом не ленись.

  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  5. Научился сам - научи другого.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.

(от каждой пары один читает, второй объясняет).

- Ребята, а кто знает пословицы на казахском языке?

Адамды еңбек көркейтедi.
(Человека труд красит) 

Көп еңбегі – көңілді.
(Коллективный труд – самый радостный труд)

Бейнетсіз рақат жоқ.

(Без мук труда не будет и радости)

Еңбексіз іс бітпейді, еріншектің қолы жетпейді.

(Без труда не завершишь дела, а у лодыря до дела руки не доходят)

3. Задание «Угадай профессию»

- Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску).

Пожарный (тушит пожары).

Художник (рисует картины).

Продавец (продает продукты, различные товары).

Парикмахер (делает стрижки людям).

Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).

Дворник (убирает улицы, дворы).

Часовщик (ремонтирует часы).

Сапожник (ремонтирует обувь).

- Молодцы, справились и с этим заданием.

  1. Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?»

( перед началом урока дети должны были нарисовать рисунки на тему «Кем я хочу быть»)

- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

(Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

  1. Физминутка

Потрудились - отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.

  1. Тест «Кто чем занимается?»

- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.

  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.

  • Дом строит: маляр, строитель, слесарь.

  • Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.

  • Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.

  • Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.

  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.

  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).

- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки - молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.

  1. Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).

  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).

  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

  1. Задание «Профессии по ассоциации»

- Следующее задание для вас приготовил Женя. (Выходит к доске).

Сейчас он вам будет показывать рисунки, а вы должны угадать, какие профессии он загадал. Согласны?

  • Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

  • Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

  • Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).

  • Мяч, кеды, форма (футболист).

  • Корова, ведро с молоком (доярка).

  • Краски, кисть, картина (художник).

  • Автобус, билет, деньги (кондуктор).

- Хорошо, все профессии, задуманные Женей, вы сумели отгадать.

  1. Задание «Восстанови рифму»

- Последнее задание - восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово - название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с...Задание понятно?

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит... .(машинист)

Трактор водит....(тракторист)

В школе учит нас ....(учитель)

Строит здание ... .(строитель)

Стены выкрасил....(маляр)

Доску выстругал...(столяр)

В шахте трудится.. .(шахтер)

В доме свет провел...(монтёр)

В жаркой кузнице...(кузнец)

Кто всё знает - ...(молодец!)

  1. Итоги

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Выбор профессии - жизненно важный вопрос. Обдумать вопрос о будущей профессии

- полезно. Ведь если неправильно выбрать себе будущую профессию, то вы всю свою дальнейшую жизнь будете заниматься “нелюбимым” делом. А ведь в жизни так важно иметь любимое дело, приносящее радость. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!

- Ребята! Давайте перечислим профессии, которые мы с вами упомянули на нашем занятии (ученики перечисляют).

- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит спокойная музыка).

- А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему.

- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!

- А в заключении, дорогие ребята, я хочу вам вручить вот эти фишки, за отличную работу.

- Спасибо вам, дети, за работу. До свидания, до новых встреч.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглый стол «Все профессии важны»

Автор: Яковенко Татьяна Викторовна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Час общения " Все профессии важны, все профессии нужны".(Профессия Почтальон) "
    ["seo_title"] => string(86) "chas-obshchieniia-vsie-profiessii-vazhny-vsie-profiessii-nuzhny-profiessiia-pochtal-on"
    ["file_id"] => string(6) "225218"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439488137"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Круглый стол "Все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(36) "krughlyi_stol_vsie_profiessii_vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "389272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486538450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Профессия - выбор ученика"
    ["seo_title"] => string(27) "profiessiia-vybor-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "284316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "заседания круглого стола на тему «Достижения современной науки в моей профессии»"
    ["seo_title"] => string(90) "zasiedaniia-krughlogho-stola-na-tiemu-dostizhieniia-sovriemiennoi-nauki-v-moiei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "258155"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448453879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Классный час   в   форме круглого стола   "Моя профессия – педагог""
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyichasvformiekrughloghostolamoiaprofiessiiapiedaghogh"
    ["file_id"] => string(6) "284622"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454001123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства