Консультация для родителей «НАВЫКИ АККУРАТНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ОДЕЖДОЙ»
Консультация для родителей «НАВЫКИ АККУРАТНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ОДЕЖДОЙ»
Консультация для родителей
«НАВЫКИ АККУРАТНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ОДЕЖДОЙ»
Забота родителей о чистоте белья, обуви, платья—это не только забота о здоровье ребёнка, но и воспитание у него любви к красивому. Каждый знает, как детям нравится, когда их переодевают в чистое платье, в карман кладут выглаженный носовой платок, надевают вычищенные ботинки.
В течение дня, полного деятельности, внешний вид у ребёнка часто становится неопрятным. Родители спокойно, без выговоров, напоминают ему о том, что надо подтянуть чулки, застегнуть пуговицу, завязать шнурки у ботинок и т. д. Старшие дети вполне самостоятельно могут исправить недочёты в костюме, малыши нуждаются в помощи взрослых.
Заботясь о том, чтобы бельё, верхнее платье и обувь ребёнка были всегда чистыми, имели опрятный вид, взрослые постепенно приучают к этому и детей. Идя вместе с малышом по улице, мать указывает ему на лужу и говорит, что мимо неё надо пройти осторожно, а то ноги будут мокрые, а ботинки грязные. Более старшему ребёнку в дождливую погоду взрослые напоминают, чтобы он смотрел под ноги. Если дети играют в песком, младшим надо засучить рукава, надеть фартучек; старшие сделают это сами, если им напомнить.
Родителям надо иметь в виду, что маленькие дети трёх-четырёх лет из-за своей большой подвижности и отсутствия навыков быстрее, чем взрослые, пачкают и рвут одежду. Поэтому к этим детям нельзя ещё предъявлять строгих требований.
Конечно, мимо внимательного взора родителей не должно пройти ни запачканное платье, ни разорванный чулок, особенно у детей пяти-шестилетнего возраста—им надо предъявлять более строгие требования, но можно ли во всём обвинять ребёнка, читать ему длинные нотации об его неряшливости? Каждый раз надо подумать, отчего это произошло, виноват ли в этом ребёнок.
Если чашка с молоком выскользнула из его рук и молоко облило платье, потому что движения малыша ещё недостаточно ловкие, или если пятка у чулка оказалась протёртой, взрослым не надо сердиться, а постараться скорее помочь ребёнку.
Другое дело, если ребёнок из-за шалости или неряшливости вытирает, например, запачканные руки о платье. Тогда ребёнку надо напомнить, какое чистое, красивое было платье, как неприятно теперь смотреть на него. При случае старшим детям нужно рассказать и показать, как много труда требует приведение в порядок его обуви или грязного платья. Старших детей 5-6 лет следует научить пришить оторвавшуюся пуговицу, вешалку к платью, выстирать фартучек или салфетку. Детям этого возраста можно поручить почистить платяной щёткой запачканное пальто или платье. Постепенно нужно приучить старших детей чистить и обувь, сначала сухой щёткой, а потом и с сапожной мазью. Чтобы ребёнок не пачкал рук, надо дать ему для мази старую зубную щётку или палочку, обёрнутую тряпочкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «НАВЫКИ АККУРАТНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ОДЕЖДОЙ» »
Консультация для родителей
«НАВЫКИ АККУРАТНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ОДЕЖДОЙ»
Забота родителей о чистоте белья, обуви, платья—это не только забота о здоровье ребёнка, но и воспитание у него любви к красивому. Каждый знает, как детям нравится, когда их переодевают в чистое платье, в карман кладут выглаженный носовой платок, надевают вычищенные ботинки.
В течение дня, полного деятельности, внешний вид у ребёнка часто становится неопрятным. Родители спокойно, без выговоров, напоминают ему о том, что надо подтянуть чулки, застегнуть пуговицу, завязать шнурки у ботинок и т. д. Старшие дети вполне самостоятельно могут исправить недочёты в костюме, малыши нуждаются в помощи взрослых.
Заботясь о том, чтобы бельё, верхнее платье и обувь ребёнка были всегда чистыми, имели опрятный вид, взрослые постепенно приучают к этому и детей. Идя вместе с малышом по улице, мать указывает ему на лужу и говорит, что мимо неё надо пройти осторожно, а то ноги будут мокрые, а ботинки грязные. Более старшему ребёнку в дождливую погоду взрослые напоминают, чтобы он смотрел под ноги. Если дети играют в песком, младшим надо засучить рукава, надеть фартучек; старшие сделают это сами, если им напомнить.
Родителям надо иметь в виду, что маленькие дети трёх-четырёх лет из-за своей большой подвижности и отсутствия навыков быстрее, чем взрослые, пачкают и рвут одежду. Поэтому к этим детям нельзя ещё предъявлять строгих требований.
Конечно, мимо внимательного взора родителей не должно пройти ни запачканное платье, ни разорванный чулок, особенно у детей пяти-шестилетнего возраста—им надо предъявлять более строгие требования, но можно ли во всём обвинять ребёнка, читать ему длинные нотации об его неряшливости? Каждый раз надо подумать, отчего это произошло, виноват ли в этом ребёнок.
Если чашка с молоком выскользнула из его рук и молоко облило платье, потому что движения малыша ещё недостаточно ловкие, или если пятка у чулка оказалась протёртой, взрослым не надо сердиться, а постараться скорее помочь ребёнку.
Другое дело, если ребёнок из-за шалости или неряшливости вытирает, например, запачканные руки о платье. Тогда ребёнку надо напомнить, какое чистое, красивое было платье, как неприятно теперь смотреть на него. При случае старшим детям нужно рассказать и показать, как много труда требует приведение в порядок его обуви или грязного платья. Старших детей 5-6 лет следует научить пришить оторвавшуюся пуговицу, вешалку к платью, выстирать фартучек или салфетку. Детям этого возраста можно поручить почистить платяной щёткой запачканное пальто или платье. Постепенно нужно приучить старших детей чистить и обувь, сначала сухой щёткой, а потом и с сапожной мазью. Чтобы ребёнок не пачкал рук, надо дать ему для мази старую зубную щётку или палочку, обёрнутую тряпочкой.
Забота о чистоте одежды детей не должна доходить до крайности. Ребёнок, одетый в нарядное светлое и чистое платье и новую обувь, целый день может слышать замечания: «Песок в руки не бери, испачкаешься», «На траву не садись, платье зазеленишь», «Не прыгай—туфли испортишь». В таких случаях красивый и чистый костюм, обычно доставляющий радость не только взрослым, но и самому ребёнку, приводит к тягостному выслушиванию замечаний и к вынужденному безделью.
Разумное поддержание в одежде ребёнка постоянной чистоты и порядка поможет детям выработать привычку быть всегда опрятно одетыми.
Для этого очень важно, чтобы взрослые действовали на ребёнка не только убеждением, но и собственным примером. Опрятное платье матери, хорошо причёсанные волосы, фартук, надетый во время уборки или приготовления пищи,— всё это запоминается крепче, чем долгие разговоры по этому же поводу.
Готовясь ко сну или вставая, даже маленькие дети хотят проявить свою самостоятельность: снять или надеть платье, бельё, обувь. «Я сам»,— говорит ребёнок и сердится, если взрослые мешают ему. Такое стремление ребёнка требует всяческого поощрения.
Только то, что для маленького ребёнка недоступно (застегнуть пуговицы у шубы или сзади на платье, надеть галоши, зашнуровать ботинки) делают за него взрослые.
Помогая ребёнку одеться, родители в то же время показывают, как это надо сделать. «Посмотри,—говорит мать, шнуруя ботинки,—вот как шнурок прыгает через дорожку то в одно гнёздышко, то в другое». И она предлагает ребёнку самому попробовать продеть шнурок в отверстие.
Если в семье несколько детей, очень хорошо привлекать старших к помощи младшим: застегнуть сзади пуговицы, надеть шубу, галоши.
Снятое перед сном бельё, платье дети аккуратно складывают на стуле. На спинку стула вешается костюм мальчика или платье девочки, лифчик, штанишки. Ботинки или туфли ставятся под стул. Чулки дети снимают после всего и кладут на сиденье стула отдельно от остальной одежды. Если чулки влажные, их необходимо сменить на чистые.
Чтобы приучить ребёнка аккуратно обращаться с одеждой, надо выделить место для её хранения, прибить на высоте роста ребёнка крючок, на который он будет вешать своё платье, костюм, хорошо ещё дать детям распялку соответствующего размера. Такая же вешалка нужна в раздевальной для верхней одежды. Тогда ребёнку удобно без помощи взрослых снять и повесить своё пальто.
Надо приучить детей зимой, после прогулок, сменять валенки на домашние туфли. Оставаться в комнате в валенках вредно для здоровья, кроме того, это загрязняет помещение, приучает ребёнка к небрежности.
Многие родители, боясь простудить ребёнка, стараются одевать его как можно теплее. Вместо нормальных для него трёх слоёв одежды (рубашка, лифчик, нижние штанишки, платье или костюм) на ребёнка, даже в довольно тёплом помещении, одевают ещё кофточки, фуфайки; во время прогулки — несколько платков, шарфы, что стесняет ребёнка, доставляет ему неприятное ощущение тяжести, неудобства и приводит к перегреванию и простуде.
Очень важно, чтобы одежда была правильного покроя и соответствовала росту ребёнка. Слишком длинные платья, шубы, мешают двигаться, делают детей неловкими. Узкая одежда затрудняет дыхание ребёнка. Особое внимание при шитье детской одежды следует обратить на вырез ворота, проймы рукава и покрой в шагу.