Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле Кате в гости»»
Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле Кате в гости»
во второй младшей группе
Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.
Задачи:
1.Учить детей быть внимательными друг к другу;
2.Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;
3.Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;
4.Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец - покупатель).
5.Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Оборудование:
Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда).
Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи, художественная литература.
Ход игры:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.
Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.
Воспитатель с детьми поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.
Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!
Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?
Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.
Продавец :Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!
Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!
Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Продавец: Молодцы! А теперь я хочу загадать вам загадку о том, что ещё можно купить в нашем магазине:
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Ответ (Лук).
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Ответ (Морковь).
Сто одежек -
Все без застежек.
Ответ (Капуста).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Ответ: (Яблоко)
О чём эти загадки? Правильно, про овощи. Вы хотите купить овощи?
Девочки: Да! Чтобы сварить суп для гостей.
Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!
Дети: До свидания!
Мальчики берут у девочек сумочки с покупками, девочки садятся в «автобус», затем садятся мальчики.
Во время поездки «автобус» ломается. «Водитель» ремонтирует колесо, проговаривает каждое действие, имитирует движения ремонта колеса. Мальчики выходят ему помогать.
Движение продолжается. Едут, поют песню:
Мы едем, едем, едем Мы песенку поем,
В далекие края, И в песенке поется о том, как мы живем
Хорошие соседи,
Счастливые друзья. Дети приходят в гости е кукле Кате ,дарят цветы
Нам весело живется, поздравляют ее, раскладывают угощения.
Конспект сюжетно–ролевой игры для детей второй младшей группы: «Наша Катя заболела»
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья.
Программное содержание:
1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями ,из которых состоит работа врача.
2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.
3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».
Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).
Ход игры:
Проводится любая игра с детьми. Воспитатель обращает внимание на куклу,которая сидит на стульчике в сторонке.
- Р., а почему наша Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).
- Р., у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, а вдруг она заболела.
- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).
Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.
- Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)
- Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть. Давайте мы Катю положим в кроватку.
Тише, тише, тишина.
Наша Катенька больна.
Срочно доктор нужен ей,
Чтобы вылечить скорей.
- А сейчас я быстренько пойду позвоню и вызову врача.
Воспитатель уходит и переодевается в доктора – одевает белый халат и берет готовый чемоданчик с медицинскими принадлежностями.
Заходит доктор, здоровается с детьми.
- Р., вы меня вызывали? (да).
- А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).
Просит показать где кукла.
- Мне нужно ее осмотреть. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.
- Р., да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.
- Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)
Воспитатель называет как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате ,чтоб дышать глубже.
- Здесь все хорошо, хрипов нет.
- А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».
Воспитатель берет шпатель, говорит как называется этот предмет, и смотрит горло.
- Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?
- Р., а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).
- Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?
- Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)
- Р., а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)
- Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).
- Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь моих советов: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь по теплее. До свидания! (уходит)
Приходит воспитатель.
- Р., я задержалась немного. Доктор к нам приходил. (да)
- Катю смотрел? (да)
- А что смотрел? (ответы детей)
- Доктор сказал как лечит Катю? (лечить по рецепту)
- Р., я обязательно приобрету эти лекарства в аптеке и мы вылечим нашу Катю.
- А, сейчас пусть она отдыхает, полежит в кроватке.
- Р., а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.
“Кукла Лена обедает”.
Программное содержание:
закрепить знание детей о столовой посуде;
активизировать их речь;
воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Игровые действия. Отобрать предметы, относящиеся к столовой посуде. Накрыть стол к обеду.
Ход игры
Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, стоит посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Лена сидит за столом.
– Дети! Лену надо покормить обедом, – говорит воспитатель и показывает на стол, за которым сидит кукла. – А здесь стоит посуда, – указывает на другой стол. – Будем играть так: на стол нужно ставить лишь, то для обеда.
Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки – грозят пальчиком.
– Вова, что ты поставишь Лене на стол? – Я ставлю вот это. – Как это называется? – Тарелка для супа, глубокая.
В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Вова ставит перед куклой тарелку. По просьбе воспитателя другие дети находят таким же образом все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелку глубокую и мелкую, ложку, вилку и чашку. Правильно их называют и расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками.
В конце игры воспитатель просит детей пожелать кукле Лене приятного аппетита, а после обеда предлагает одному из детей убрать все со стола.
“Увлекательное путешествие”.
Программное содержание:
закрепить знание о столовой посуде;
активизировать их речь;
воспитывать культуру поведения за столом, заинтересовать всех детей.
Игровые действия. Развивать сюжет путешествия по станциям.
Ход игры
Игра проводится на коврике. Построена машина из стульев, лежит руль. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, во время которого мы будем заезжать на станцию “Кафе” (где нас ждет кукла Катя).
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что вы видите? (Автобус.) Правильно это автобус. Скажите мне, пожалуйста, что есть у автобуса? (Правильно, дверь, колеса, окна.) А для чего автобусу нужны колеса? (Правильно чтоб он ехал.)
Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, давайте займем места и отправимся. А водителем буду я. А еще мы вами заедем, в гости к кукле Кате она нас ждет.
Здравствуй Катя! Как твои дела? (Садимся за стол, идет закрепление посуды – кружка, блюдце, чайник, сахарница.) Попили чай. Спасибо Катя напоила нас чаем. До свидания! Ребята занимаем свои места и отправляемся в сад.
Ребята вам понравилось наше с вами путешествие? Скажите мне на каком мы с вами ездили транспорте? (Автобус.) К кому мы с вами ездили в гости? (Кукле Кате.) Ну все мои хорошие теперь мы с вами пойдем к деткам они нас уже ждут.