kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле Кате в гости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно - ролевой игры
«К кукле Кате в гости»

во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле Кате в гости»»

Конспект сюжетно - ролевой игры
«К кукле Кате в гости»

во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.

Задачи:

1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;

2.Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;

3.Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;

4.Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец - покупатель).

5.Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Оборудование:

Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда).

Связь с другими видами деятельности:

Развитие речи, художественная литература.

Ход игры:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.

Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. Дети  выбирают «водителя». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.

Воспитатель с детьми поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.

Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.

Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!

Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!

Ребёнок: Спасибо!

Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?

Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.

Продавец :Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!

Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!

Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?

Ребёнок: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Продавец: Молодцы! А теперь я хочу загадать вам загадку о том, что ещё можно купить в нашем магазине:

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Ответ (Лук).

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Ответ (Морковь).

Сто одежек -

Все без застежек.

Ответ (Капуста).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Ответ: (Яблоко)

О чём эти загадки? Правильно, про овощи. Вы хотите купить овощи?

Девочки: Да! Чтобы сварить суп для гостей.

Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!

Дети: До свидания!

Мальчики берут у девочек сумочки с покупками, девочки садятся в «автобус», затем садятся мальчики.

Во время поездки «автобус» ломается. «Водитель» ремонтирует колесо, проговаривает каждое действие, имитирует движения ремонта колеса. Мальчики выходят ему помогать.

Движение продолжается. Едут, поют песню:

Мы едем, едем, едем Мы песенку поем,

В далекие края, И в песенке поется о том, как мы живем

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. Дети приходят в гости е кукле Кате ,дарят цветы

Нам весело живется, поздравляют ее, раскладывают угощения.

Конспект сюжетно–ролевой игры для детей второй младшей группы: «Наша Катя заболела»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

Программное содержание:

1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями ,из которых состоит работа врача.

2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.

3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры:

Проводится любая игра с детьми. Воспитатель обращает внимание на куклу,которая сидит на стульчике в сторонке.

- Р., а почему наша Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).

- Р., у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, а вдруг она заболела.

- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).

Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.

- Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)

- Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть. Давайте мы Катю положим в кроватку.

Тише, тише, тишина.

Наша Катенька больна.

Срочно доктор нужен ей,

Чтобы вылечить скорей.

- А сейчас я быстренько пойду позвоню и вызову врача.

Воспитатель уходит и переодевается в доктора – одевает белый халат и берет готовый чемоданчик с медицинскими принадлежностями.

Заходит доктор, здоровается с детьми.

- Р., вы меня вызывали? (да).

- А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).

Просит показать где кукла.

- Мне нужно ее осмотреть. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.

- Р., да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

- Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)

Воспитатель называет как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате ,чтоб дышать глубже.

- Здесь все хорошо, хрипов нет.

- А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».

Воспитатель берет шпатель, говорит как называется этот предмет, и смотрит горло.

- Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?

- Р., а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).

- Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?

- Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)

- Р., а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)

- Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).

- Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь моих советов: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь по теплее. До свидания! (уходит)

Приходит воспитатель.

- Р., я задержалась немного. Доктор к нам приходил. (да)

- Катю смотрел? (да)

- А что смотрел? (ответы детей)

- Доктор сказал как лечит Катю? (лечить по рецепту)

- Р., я обязательно приобрету эти лекарства в аптеке и мы вылечим нашу Катю.

- А, сейчас пусть она отдыхает, полежит в кроватке.

- Р., а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.





































Кукла Лена обедает”.

Программное содержание:

  • закрепить знание детей о столовой посуде;

  • активизировать их речь;

  • воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Игровые действия. Отобрать предметы, относящиеся к столовой посуде. Накрыть стол к обеду.

Ход игры

Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, стоит посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Лена сидит за столом.

– Дети! Лену надо покормить обедом, – говорит воспитатель и показывает на стол, за которым сидит кукла. – А здесь стоит посуда, – указывает на другой стол. – Будем играть так: на стол нужно ставить лишь, то для обеда.

Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки – грозят пальчиком.

– Вова, что ты поставишь Лене на стол?
– Я ставлю вот это.
– Как это называется?
– Тарелка для супа, глубокая.

В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Вова ставит перед куклой тарелку. По просьбе воспитателя другие дети находят таким же образом все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелку глубокую и мелкую, ложку, вилку и чашку. Правильно их называют и расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками.

В конце игры воспитатель просит детей пожелать кукле Лене приятного аппетита, а после обеда предлагает одному из детей убрать все со стола.

Увлекательное путешествие”.

Программное содержание:

  • закрепить знание о столовой посуде;

  • активизировать их речь;

  • воспитывать культуру поведения за столом, заинтересовать всех детей.

Игровые действия. Развивать сюжет путешествия по станциям.

Ход игры

Игра проводится на коврике. Построена машина из стульев, лежит руль. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, во время которого мы будем заезжать на станцию “Кафе” (где нас ждет кукла Катя).

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что вы видите? (Автобус.) Правильно это автобус. Скажите мне, пожалуйста, что есть у автобуса? (Правильно, дверь, колеса, окна.) А для чего автобусу нужны колеса? (Правильно чтоб он ехал.)

Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, давайте займем места и отправимся. А водителем буду я. А еще мы вами заедем, в гости к кукле Кате она нас ждет.

Здравствуй Катя! Как твои дела? (Садимся за стол, идет закрепление посуды – кружка, блюдце, чайник, сахарница.) Попили чай. Спасибо Катя напоила нас чаем. До свидания! Ребята занимаем свои места и отправляемся в сад.

Ребята вам понравилось наше с вами путешествие? Скажите мне на каком мы с вами ездили транспорте? (Автобус.) К кому мы с вами ездили в гости? (Кукле Кате.) Ну все мои хорошие теперь мы с вами пойдем к деткам они нас уже ждут.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле Кате в гости»

Автор: Ефремова Ольга Валерьевна

Дата: 13.08.2017

Номер свидетельства: 425323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект презентации из опыта работы на тему: "Игра и труд""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_priezientatsii_iz_opyta_raboty_na_tiemu_ighra_i_trud"
    ["file_id"] => string(6) "467207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524393395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства