Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания во второй младшей группе»
Конспект родительского собрания
во второй младшей группе
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Воспитатель: Гатина Г.Ш.
Г. Пермь
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: воспитатель и родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Выборы родительского комитета.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
Подготовка статьи о возрастных и индивидуальный особенностях детей 3-4 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.
Организационный этап .
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
Вступительная часть.
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной детском саду! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли во вторую младшую группу детского сада.
Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, где познакомимся с образовательным процессом на учебный год.
Воспитатель: И так наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд!
Слайд 1. «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 3-4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Слайд 2 «Особенности образовательного процесса во второй группе».
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Приём детей до 8.10. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки.
Слайд 3 «Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год».
1.Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного
использования доступных средств физического воспитания и оптимизации
двигательной деятельности детей, обеспечение активной позиции детей и
родителей в процессе освоения основ здорового образа жизни;
2.Внедрение интерактивных методов и информационно - коммуникационных технологий, в формирование познавательно-речевого развития дошкольников.
3. Внедрение новых форм взаимодействия с детьми и их родителями как равноправными субъектами воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО.
Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В этом учебном году развитие детей будет осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Слайд 5 «Мнемотехника-искусство запоминания»
Так же уважаемые родители, главная наша задача развить речь ребёнка, сделать её чистой, правильной, научить правильно и доступна выражать свои мысли, поэтому я разработала план дополнительной работы с детьми на тему
«Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста». Мнемотехника - это искусство запоминания». При обучении детей связной речи можно использовать такие приёмы мнемотехники, как: мнемодорожка, мнемотаблицы, пиктограммы, коллаж и многое другое.
В нашей группе будет проводиться кружок «В гостях у Бабушки-Забавушки», где дети будут продолжать знакомятся с произведениями устного народного творчества.
Цель работы кружка: развитие различных способностей детей в процессе знакомства с произведениями устного народного творчества, помочь дошкольникам в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Слайд 7
Так же в учебном году мы планируем провести два краткосрочных проекта:
Проект «Осень, осень золотая»
Проект ««Развитие речи с использованием мнемотехники у детей младшего дошкольного возраста»
С работой педагогов второй младшей группе мы можете познакомится на сайте педагога
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы
( 3 человека)
Заключительная часть
Наше путешествие в страну Знаний не заканчивается, а продолжается, мы теперь одна команда, а конечный причал у нас будет «Школа» путь трудный и не из лёгких. В нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость такое всем родителям. Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых и интересных дней в нашем детском саду! Только вперёд!