kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по внеурочной деятельности на тему "Разум сердца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан по программе "Уроки для души" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочной деятельности на тему "Разум сердца"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Подготовила студентка группы ПНК-3

Никитенко А.Н.





Конспект урока на тему:

« Разум сердца»










Учитель: Шуткина С.А.

Методист: Уланова Т.М.



Дзержинск - 2017



Форма: беседа

Цель: формирование нравственности и определенных ценностей человека, через раскрытие понятие «разум сердца»

Задачи:

- Расширить представления о качествах сердца

- Способствовать воспитанию сердечности, искренности чувств

-  Побуждать учащихся к самостоятельной работе сердца в вопросах морали; 

- Способствовать формированию нравственных качеств личности: милосердию, состраданию, человеколюбию; духовному и нравственному росту


Планируемые результаты:


Личностные УУД:

Развитие эмоционально – личностных качеств детей через беседу и совместную деятельность


Познавательные УУД:

Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации

Применение своих знаний для решения проблемы


Коммуникативные УУД:

Формирование социальной компетентности (умение считаться с чужим мнением и умение отстаивать свою точку зрения).


Регулятивные УУД:

Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.





Оборудование: презентация, видеоролики, карточки для игры, вырезанное сердце


План:


1. Орг. Момент


2. Вступительная часть


- Отгадывание загадки

- Беседа о том, какое бывает сердце

- Просмотр трогательного видеоролика

- Постановка темы и цели урока


3. Основная часть:


- Игра «Эмпатия»

- Физминутка

- разбор ситуации


4. Заключительная часть


- Притча

- Выводы, рефлексия



Средства: презентация, карточки, девиз урока на плакате, видеосюежты.

Этап урока

Цель этапа

Содержание работы

Формы, методы и средства



Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Орг. момент

Настроить детей на работу

Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Николаевна, и сегодняшнее занятие проведу у вас я. Тихо садитесь.

Настраиваются на работу

Метод: словесный

Форма: фронтальная

Вступительная часть

Подвести к теме и цели урока

Чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем рассуждать, отгадаем загадку, представленную на слайде.

«У каждого оно – свое,

У кого-то - теплое, доброе, чистое,

У кого-то как лед оно, Не умеющее говорить искренно»

-Верно, как вы догадались, что это сердце? По каким признакам?

- А, что вы знаете о своем сердце? Какое оно?

(учитель вывешивает на доску сердце, а к нему приклеивает (добавляет) описание к нему)

( на слайде представлены слова - помошники)

Сейчас я включу вам видео, которое покажет, хорошо ли вы знаете свое сердце, а узнать я это смогу по вашим глазам.

(Учитель включает мультфильм «Подарок»)

- Когда вы смотрели видеосюжет, я попыталась каждому заглянуть в глаза, чтобы увидеть ваши чувства.

И все то, что вы говорили о своем сердце, отразилось в ваших глазах. Потому что в них я увидела сострадание, жалость и любовь.

Вы были очень искренними.

Ребята, а как вы думаете, что обозначает пожелание: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет»?

- Верно, сердце подсказывает человеку в трудных вопросах. Когда разум не может найти выход. Это пожелание станет девизом нашего урока. ( вывешивает его на доску)

- Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока.

А что будет нашей с вами целью?




- Сердце






- Потому что сердце у кого-то бывает доброе, у кого-то злое, кто-то умеет чувствовать сердцем, а кто-то нет.

-Искреннее, злое, любящее, ангельское, отважное, храброе, открытое, честное, неподкупное, жадное, холодное,мудрое, равнодушное, эгоистическое…


- фраза «добрый ум» означает помогать кому-то, в чем-то, потому что, например, ты же не можешь сердцем помочь. Добрый ум, означает совершать добрые дела. А фраза «сердце умным будет» означает, что сердце всегда подсказывает тебе, что нужно в какой ситуации делать. Оно предлагает несколько дорог, а какую из них, выбрать решает сам человек.

- «Разум сердца»

- Пробудить наш разум сердца


Метод: словесный, наглядный

Форма: фронтальная

Средства: презентация

Основная часть

Пробудить разум сердца в детях

Сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру «Эмпатия» Эмпатия – это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого.



У такого человека очень чуткое сердце.

Нам нужно будет выбрать самого чуткого человека из класса. Он выйдет за дверь, а некоторые из вас получат карточки, на которых будут написаны различные состояния человека. За минуту вы постараетесь вжиться в роль. Постарайтесь своей позой и выражением лица отобразить то, что написано на карточке. Затем, мы пригласим водящего, и его задачей будет угадать, что написано на карточке.

Учитель дает карточки.

Гнев

Обиженность




Радость

Стыд





Вы никому не говорите, какая у вас карточка. Остальные тоже пробуют угадать и в случае затруднения подсказывают водящему, но по поднятой руке, не выкрикивая.

-Что тебе помогло догадаться, что написано на карточке? К чему ты прислушивался?




ФИЗМИНУТКА

Мы с вами хорошо изобразили, понаблюдали за состоянием человека и смогли определить его. А сейчас давайте подарим друг – другу и себе хорошее настроение, исполнением веселого танца.

( звучит мамболейло, учитель показывает движения, дети повторяют)

Дайте встанем удобно, не мешая друг-другу.


В жизни мы попадаем в разные ситуации. Давайте посмотрим небольшое видео и окажемся на месте героев. Периодически я буду останавливать видео и мы с вами будем обсуждать, как бы мы поступили на месте героев.

(В магазин дорогих украшений заходи маленькая девочка и просит продать ей дорогое украшение для ее сестры, продавец спрашивает, если ни у нее денежка, на, что она высыпает ему мелочь…)


Ребята, будь на месте продавца, что бы вы сделали? Отдали ли вы это украшение за такую дешевую цену и доплатили бы из своего собственного кошелька честно заработанные трудом и потом деньги? Почему?

Продолжаем смотреть. ( Продавец отдает украшение девочке)

А теперь представьте, что вы на мете сестры. Вы бы обрадовались этому подарку? Оставили ли бы его у себя?

(Если нет) Почему? Что бы вы с ним сделали?

Давайте узнаем, что же сделала сестра.

( Сестра приносит украшение обратно, объясняет, что у нее нет денег, чтобы позволить его себе, на что продавец отвечает, что та девочка его уже купила, на что девушка удивленно спрашивает: « на что?», а продавец ей отвечает: « она отдала все то, что у нее было»)

Какое сердце было у продавца? Какое сердце было у девочки? Какое сердце было у сестры девочки?





Дети слушают правила игры.

Играют
























- Выражение лица, глаза, поза

- К разуму сердца




























- Да, отдали бы, потому что стало жалко девочку.

- Нет, потому что я не хочу платить из своего кошелька.










- Мудрое, доброе, справедливое, неравнодушное.

- Искреннее, невинное, доброе

- Совестливое, доброе, честное

Метод: словесный, наглядный, практический

Форма: фронтальная, индивидуальная

Средства: презентация, карточки

Заключительная часть

Подвести итоги урока

Человечество накопило много мудрых мыслей, примеров, которые изложили в поговорках, пословицах, сказках, притчах.

Подумайте и задумайтесь над притчей, которую сейчас услышите. ( играет музыка) 
Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец.

Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом. 


Но был в городе человек, завидующий его славе.


Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.” 
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?” 
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках”

- Как вы понимаете слова: « все в твоих руках»

- Какой вывод можно сделать из этой притчи?

Поэтому, задумывайтесь над теми поступками и действиями, которые вы совершаете и прислушивайтесь к разуму своего сердца.





























Наши добрые сердца нам в этом помогут




Наша беседа подходит к концу. Выполнили цель, поставленную в начале урока? Как она звучала?



- Какие выводы каждый для себя сделал?

У многих родители, чтобы не забыть пишут список покупок или важных дел, которые они должны сделать, составляют их список

- Сейчас, я хочу вас тоже попросить на листах, которые лежат у вас на партах, записать, о чем или о ком мы не должны забывать НИКОГДА?

На этом урок окончен. Всем спасибо. На этом урок окончен. Кому говорим спасибо?











- Пробудить разум сердца

- Отвечают на вопросы учителя











- Смысл этой фразы таков- любой человек сам хозяин своей судьбы, и свою жизнь он творить собственными руками, поступками, словами, мыслями и действиями. Слово "В руках" надо понимать как - "В твоих силах", "В твоих возможностях", "В твоей власти".

- какое бы не было у вас сердце, его нужно воспитывать, потому что от наших поступков зависит судьба каждого в этом мире. Все в наших руках. И в зависимости от того, как вы себя поведете, будет зависеть исход обстоятельств в вашей жизни.



Право выбора- то чем мы обладаем , а значит мы сами и творим свою судьбу - "собственными руками"

- Вывод по притче: « нужно задумываться над своими поступками и знать им цену, быть внимательнее к окружающим. Стараться ценить человека и не причинять ему боль своими словами и поступками.





- Разбудить наш разум сердца

- пишут

- Друг- другу, учителю.

Метод: словесный, практический, наглядный


Форма: фронтальная, индивидуальная

Средства: презентация






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект по внеурочной деятельности на тему "Разум сердца"

Автор: Никитенко Анастасия Николаевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 407020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа по теме ЗОЖ 2класс"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-tiemie-zozh-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "252856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447475295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства