Просмотр содержимого документа
«Конспект по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе на тему: «Строим дом многоэтажный».»
Конспект открытого занятия
по аппликации элементами рисования
в подготовительной группе
на тему:
«Строим дом многоэтажный»
Подготовила воспитатель:
Усенко О.А.
2016 уч. год
Задачи: - познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к созданию кирпичного дома этим способом, - формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство композиции.
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с разными видами домов.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас занятие по аппликации. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Стены, крыша, пол да потолок, Как назвать это одним словом, Дружок? ( дом).
Дети: Дом.
Воспитатель: Из чего люди строят себе дома?
Дети: Из дерева кирпича, камня.
Воспитатель: Как называется дом, построенный из кирпича? Из дерева? Из камня
Дети: Деревянный, кирпичный, каменный.
Воспитатель: Кто строит людям дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей)
2. Объяснение порядка выполнения аппликации.
Воспитатель:
- Ребята! Мы сначала будем с вами архитекторами.
- Скажите, а кто такие архитекторы?
( Ответы детей)
Воспитатель: Архитекторы составляет план будущего дома (показать рисунок-план дома), передают этот план строителям и строители по этому плану будут строить дом.
Воспитатель:. Возьмите простые карандаши и начертите план вашего дома. Подумайте, какая будет крыша у дома (рассказать и показать треугольную, или трапециевидная), где будут располагаться окна. Теперь подготовим строительный материал – у нас это будут бумажные кирпичики.
- Ребята! Обратите внимание, что материал для строительства мы возьмем цветную бумагу. Девочки будут строить дома из светлых тонов бумаги, а мальчики из темных цветов .
- Возьмем в руки один бумажный квадратик. Сгибаем небольшую полоску листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, и аккуратно эту полоску оторвем.
Потом ее разделим на несколько коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим несколько длинных полосочек, которые поделим на короткие. Складываем «кирпичики» на тарелочку, как настоящие строители.
Воспитатель: Но перед началом нашего строительства мы с вами проведемфиз. минутку«Пальчики»
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
- Теперь приступаем к «строительству» домов. Берем листы бумаги с планом дома, наносим клей небольшими участками начиная снизу, аккуратно – ряд за рядом выкладываем «кирпичную стену». Стараемся, чтобы кладка была ровной, аккуратной, иначе дом может обрушиться. Когда «кирпичная кладка» будет у вас готова, вы можете оформить дом по своему желанию – дорисовать крышу, окошки.
3. Самостоятельная деятельность детей( включить медленную музыку).
4. Анализ работ.
Воспитатель: Ребята! А давайте мы с вами построим улицу из наших домов и дадим нашей улице название?
- Какое название улицы предложили бы вы?(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу улицу «Улицей дружбы».