Просмотр содержимого документа
«" Конспект Дорожная азбука"»
Муниципальное образовательное учреждение
Клишевская средняя общеобразовательная школа № 12
«Согласовано»
Руководитель ШМО
__________Кочнева Н.М.
Протокол № ___ от
«____»__________2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по ВР МОУ
Клишевской СОШ №12
_________ Чернышева Т.С
«____»____________2016 г.
«Утверждено»
Директор МОУ
Клишевской СОШ №12
__________ Петухова О. В.
Приказ № ___ от «___»___________2016 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
по курсу « Дорожная азбука »
6 класс
Составитель: Ложкина О.Ю.,
учитель
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____
от «___»__________2016г.
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации;
- Проговаривать последовательность действий при решении поставленной ситуативной задачи;
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие);
- Проводить предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе по правилам дорожного движения;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по рисункам, схемам.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)
Основное содержание курса внеурочной деятельности
История возникновения правил дорожного движения. ( 1 ч.)
Исторический очерк о возникновении правил дорожного движения в России.( 1 ч.)
Роль автомобильного транспорта в экономике. ( 1 ч.)
Рост автомобильного парка и объема грузопассажирских перевозок.( 1 ч.)
История создания автомобиля, велосипеда. ( 1 ч.)
Изменение этих видов транспорта, их новые модификации.( 1 ч.)
Использование автомобиля, велосипеда в сегодняшнее время. ( 1 ч.)
Формы регулирования движения ( 2 ч.)
Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах. ( 2 ч.)
Проезд железнодорожных переездов.( 2 ч.
Остановка и стоянка транспортных средств .(3ч.)
Понятие «остановка» и «стоянка».( 1 ч.)
Правила пользования транспортным ( 2 ч.) средством.
Виды транспортных средств и их назначение.(1 ч.)
В новый век безопасности ( экологии и транспорта) (3ч.)
Велосипед с подвесным двигателем и мопед ( 2 ч.)
Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. ( 1 ч.)
Технические требования предъявляемые к велосипеду. (3 ч.)
Привлечение к дисциплинарной и административной ответственности за нарушение ПДД. ( 1 ч.)
Игры и соревнования велосипедистов по ПДД на площадке. (2 ч.)
Проведение конкурса среди учащихся 6 класса на лучшую разработку беседы по ПДД ( 1 ч.)
Итоговое занятие. Подведение итогов( диагностика по ПДД) (1 ч.)
Учебно – тематическое планирование
Планирование составлено на основе авторской программы « Дорожная азбука» 6класс, автор Ложкина О.Ю., 2016 год.
№
Наименование разделов и тем
Форма проведения занятий
Дата по плану
Дата по факту
Скорректированные сроки
прохождения
1
Исторический очерк о возникновении правил дорожного движения в России.
беседа
2
Правила движения едины на всей территории России.
беседа
3
Правила дорожного движения РФ.
беседа
4
Рост автомобильного парка и объема грузопассажирских перевозок.