| Педагог приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих. | Приветствуют педагога. Проверяют наличие тетрадей, письменных принадлежностей, записывают в тетрадь число, тему занятия, номер рабочего места. |
4. Основной этап а) усвоение новых знаний и способов действий.
б) Первичная проверка понимания
в) закрепление знаний и способов действий. | Кто может объяснить, что такое «Информация»? (ответы детей) Информация — это знания, сведения об окружающем нас мире. В реальном мире информацию мы разбиваем на удобные части, что бы легче было понимать, запоминать и хранить. Например: -Просмотр картинок, рисунков, фотографий; -Чтение книг; -Прослушивание музыки; -Игра: Вы закроете глаза, каждому из вас я дам в руки предмет и попытайтесь угадать, что это. (Ответы детей) Как вы угадали? Что помогло вам? -Ваши ощущения, знания об этих предметах, иным словом информация, помогли распознать предмет. -Какие органы чувств помогают человеку воспринимать, работать и запоминать с разные виды информации? (ответы детей)
А как же работает с информацией компьютер? Давайте попытаемся разобраться. Представьте что это компьютер. Доставайте по одной карточке и объясняйте, что умеет компьютер. Итак, компьютер тоже умеет работать и хранить с разные виды информации, но иначе чем мы люди. В мире людей информация хранится виде книг, картин, фотографий, а в памяти компьютера – виде файлов. Файл – это часть информации на компьютере. В нашем воображаемом компьютере все файлы лежат в беспорядке? Легко ли найти нужный файл в таком хаосе? Как вы поступите, что бы облегчить эту задачу? -Разложим по группам, и в определённую папку. На что вы ориентировались, когда раскладывали информацию по папкам? (ответы детей) -Молодцы. Вы справились с бумажными файлами и папками. Файлы на компьютере раскладываются по папкам аналогично, что бы легче было найти. Папка на компьютере – это место хранения файлов ФИЗМИНУТКА Рассмотрим один из способов создания папки. Займите места перед монитором. 1.Правая клавиша в пустом месте 2 Пункт меню «Создать» 3 Выбрать пункт «Папку» 4. Дать имя папке 5. Щёлкнуть в пустом месте левой кнопкой мыши. Папка готова. Он имеет значок жёлтого цвета. Но если вы хотите, что бы ваша папка отличалась от других, или значок соответствовал её содержимому его можно изменить: 1.Навести курсор мыши на значок папки 2.Щёлкнуть правой кнопкой мыши 3.Выбрать пункт «Свойства» 4. В диалоговом окне выбрать вкладку «Настройка» 5. Находим кнопку «Сменить значок» 6. Выбираем значок 7. Нажимаем ОК И у вашей папки будет тот значок, который вы выбрали. Займите рабочие места за компьютером. Вспомните правила техники безопасности, о правильной посадке. Найдите на рабочем столе ярлык папки «Группа № 1», откройте папку. Разверните окно папки на весь рабочий стол. Создаем вашу личную папку. Смените значок вашей папки по вашему желанию. Так как у нас четыре рабочих места, переходим по часовой стрелке и создаём личную папку на каждом из них. -А что мы будем вкладывать в ваши папки на компьютерах? (ответы детей) -Верно, разные файлы, которые вы будете создавать на последующих занятиях. Сегодня мы начнём с графического файла – раскраски. На рабочем столе файл раскраска. Открываем через правую клавишу, с помощью «Paint». Выполняем заливку. По окончании работы сохраняем файл по следующему алгоритму: 1. Кнопка «Сохранить» 2.Команда «Сохранить» 3.Выбрать место сохранения 4.Дать имя файлу 5. Кнопка «Сохранить» Проверяем, на месте ли ваш файл. Открываем папку «Группа № 1», папка с вашим именем. Проверяем, есть ли ваш файл в вашей папке. Если есть, значит, всё сделали верно. Работаем в тетрадях. Что бы лучше запомнить: - что такое файл, папка -алгоритмы создания папки и сохранения файла, вклеиваем их в тетрадь. Подчеркнём новые слова красным фломастером. |
| 1. Педагог проверяет правильность, полноту и сознательность выполнения задания учащимися, выясняет причины невыполнения (если имеются случаи невыполнения). 2. Устраняет в ходе проверки, обнаруженные пробелы в знаниях и навыках. | Самостоятельно или с помощью педагога выявляют и устраняют недочёты, исправляют ошибки. |
7.Рефлективный этап | С каким настроением приступили к работе? Как сегодня поработали? Чему научились сегодня на занятии? Какой из этапов работы понравился больше всего? Закончите фразу: -у меня получилось… -мне ещё надо поработать. Оцените своё настроение, результативность работы при помощи «Лесенки успеха»: -На нижней ступеньке рисуем человечка грустного, если ничего не получилось. -На средней ступеньке рисуем человечка с разведёнными в стороны руками, если у вас сбыли проблемы. -На верхней ступеньке рисуем человечка с поднятыми вверх руками, если у вас всё получилось. |