kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по теме "Синоним"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Внеурочная деятельность

Направление внеурочной деятельности: обще - интеллектуальное

Тема: Синонимы

Класс:3

I.   Цель: образовательная: знакомство с термином "синоним"

воспитательная: воспитание уважения к мнению других

развивающая: развитие памяти, речи

II.               Задачи: 1. ознакомить с понятием "синоним"

2. развивать устную связную речь, умение выступать перед одноклассниками

3.развивать умение работать в коллективе

III.           Тип занятия: беседа

IV.           Методы проведения урока:

1.             Методы организации и осуществления внеурочной деятельности: практический, словесный

2.             Методы стимулирования и мотивации: словесный, наглядный

V.               Форма обучения: фронтальная,

VI.           Материально – техническое обеспечение: карточки с тестами, бумага, карандаши, фломастеры, карточки со словами, проектор, компьютер.

VII.        Планируемый результат:

Результат 1 уровня: обучающиеся знают понятие "синоним" и его характерные особенности

Результат 2 уровня: обучающиеся умеют формулировать ответ на вопрос и строить связную речь.

Результат 3 уровня получение учащимся опыта самостоятельной работы и оценивания собственных результатов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план занятия»

План занятия

ФИО: Салимова Венера Салаватовна

Предмет: Внеурочная деятельность

Класс: 3

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Тема занятия

Слова-синонимы

Цель занятия

Образовательная: знакомство с термином "синоним"

Воспитательная: воспитание уважения к мнению других

Развивающая: развитие памяти, речи


Задачи занятия

1. ознакомить с понятием "синоним"

2. развивать устную связную речь, умение выступать перед одноклассниками

3.развивать умение работать в коллективе


УУД

  • Личностные УУД: ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа занятия

  • Регулятивные УУД: отучающиеся научатся оценивать правильность выполненной работы

  • Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении вопросов; высказывать свою точку зрения; соблюдать правила речевого поведения

  • Познавательные УУД: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, анализировать, сравнивать, делать выводы, наблюдать за использованием средств языка

Планируемые результаты

Результат 1 уровня: обучающиеся знают понятие "синоним" и его характерные особенности

Результат 2 уровня: обучающиеся умеют формулировать ответ на вопрос и строить связную речь.

Результат 3 уровня получение учащимся опыта самостоятельной работы и оценивания собственных результатов


Основные понятия

синоним

Методы

Словесный, наглядный, практический

Приемы

Решение теста, работа с текстом, самостоятельная работа

Оборудование

Интерактивная доска, раздаточный материал

Форма урока

фронтальная, парная, групповая


Технология


Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат, УУД

Организационный момент

Время:3мин

Приветствие обучающихся.

Подготовка к основному этапу.

Постановка темы занятия

Приветствие учителя

Выполнение заданий.

Постановка темы занятия

Регулятивные УУД

Подготовка к основному этапу

Время:5мин

Введение понятия.

Представление устного практического задания


Выполнение практического устного задания

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Основной этап

Время:15мин

Работа с текстом.

Анализирование содержания текста.

Проверка правильности выполненного теста.

Раздача карточек с тестом по теме.

Выполнение физминутки.

Работа с текстом.

Анализирование содержания текста

Проверка правильности выполненного теста.

Работа по карточкам.

Выполнение физминутки.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Обобщение и систематизация знаний

Время:17мин

Повторение нового понятия.

Объяснение творческого задания.


Повторяют новое понятие.

Выполнение творческого задания в группах или индивидуально.

Познавательные УУД

Рефлексия

Время:5мин

Предоставляются незаконченные смысловые выражения.

Представление творческого задания.

Учащиеся продолжают смысловые выражения.


Регулятивные УУД





Просмотр содержимого документа
«технологиеская карта занятия»

Технологическая карта открытого занятия


Предмет: Внеурочная деятельность

Направление внеурочной деятельности: обще - интеллектуальное

Тема: Синонимы

Учитель: Салимова Венера Салаватовна

Класс:3

  1. Цель: образовательная: знакомство с термином "синоним"

воспитательная: воспитание уважения к мнению других

развивающая: развитие памяти, речи

  1. Задачи: 1. ознакомить с понятием "синоним"

2. развивать устную связную речь, умение выступать перед одноклассниками

3.развивать умение работать в коллективе

  1. Тип занятия: беседа

  2. Методы проведения урока:

  1. Методы организации и осуществления внеурочной деятельности: практический, словесный

  2. Методы стимулирования и мотивации: словесный, наглядный

  1. Форма обучения: фронтальная,

  2. Материально – техническое обеспечение: карточки с тестами, бумага, карандаши, фломастеры, карточки со словами, проектор, компьютер.

  3. Планируемый результат:

Результат 1 уровня: обучающиеся знают понятие "синоним" и его характерные особенности

Результат 2 уровня: обучающиеся умеют формулировать ответ на вопрос и строить связную речь.

Результат 3 уровня получение учащимся опыта самостоятельной работы и оценивания собственных результатов





№ п/п

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 3мин

Здравствуйте, ребята!


Сегодня тему нашего занятия я хочу вам предложить определить самостоятельно. Для этого посмотрите на доску.

Что общего есть у этих слов? (хнычет, плачет, рыдает) (идет, спешит, бежит, мчится, летит)


Верно, все

слова относящиеся к одной группе имеют схожее значение и называются они-синонимами. Это и будет темой нашего занятия

Приветствуют учителя.

Слушают указания





Они глаголы, имеющие схожее значение.

Подготовка к основному этапу

Время: 5мин

Кто мне расскажет для чего нам нужны слова-синонимы, пользовались бы одним словом "бежит" вместо "спешит, идет"?




Все верно, молодцы! Слова синонимы нам нужны для красоты и разнообразия речи, а так же для выражения степени, например, действия.


А в вашей речи много есть слов со схожим значением? Давайте проверим? я вам назову слово, а вы по очереди должны будите назвать слово, со схожим значением. Итак, начнем. Слово - танцевать.


Вот видите, сколько слов-синонимов есть к слову танцевать, но, согласитесь, не все эти слова мы употребляем в речи, от этого она менее разнообразна и красочна.

Чтоб красивее говорить; чтоб слова не повторялись в речи; чтоб выразить на сколько человек спешит.











Слушают указание учителя


Двигаться, плясать, пританцовывать,...

Основной этап

Время:15 мин

Теперь вам предстоит работа в парах.

Прочитайте текст.

Строители возвели новый дом. Красивое здание расположено на центральной улице города. Это жилище предназначено для рабочих крупного завода. Людям очень нравится новая постройка.

Что возвели строители?

Поработав в парах, выясните, как в тексте по-другому называют «дом»?

Запишите эти слова.

Ответьте на вопросы:

1. Близки ли эти слова по значению?

2. Что они обозначают?

3. На какой вопрос отвечают?



Все верно, теперь возьмите карточки на ваши столах и уже самостоятельно выполните в них задание, после чего мы проверим и узнаем на сколько ваш словарный запас разнообразен.



Выполнение задания в тестовой форме.

1. Отметь галочкой слово с непроверяемой орфограммой.

 холод
 стужа
 мороз

2. Отметь галочкой, каким словом лучше всего назвать учеников 2-3 класса.

 дети
 ребята
 малыши

3. Отметь галочкой синоним к слову друг.

 ученик
 сосед
 приятель

4. Отметь галочкой синоним к слову одежда.

 пальто
 наряд
 ткань

5. Отметь галочкой синоним к слову дом.

 здание
 театр
 кухня




Теперь давайте все вместе проверим на сколько вы справились с заданием. Один из учеников говорит ответы, а остальные проверяют его и себя.


Теперь подымимся на ножки для разминки.

Физминутка:

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть



Читают вслух текст, после чего выполняют задание учителя в парах








Постройка, здание, дом.


Близки

Дом для рабочих

Что?





Выполняют самостоятельно задания по карточкам.




1-мороз






2-ребята






3-приятель





4-наряд






5-здание







Всем классом выполняют проверку








Выполняют физминутку

Обобщение и систематизация знаний

Время: 17мин

Итак, давайте еще раз вспомним, что же такое синонимы?

Какую роль они выполняют?



Хорошо. Теперь предлагаю вам побыть немного учителями. Придумайте такие задания по данной теме, чтоб другим ученикам ваши задания поспособствовали закреплению знаний. Это могут быть рисунки с изображением синонимов; стишки о синонимах; напоминания; и др. работа может быть как индивидуальная, так и групповая.


Синонимы - это слова близкие по значению

Для красноречивости речи.

Слушают указания учителя, выполняют творческое задание.

Рефлексия

Время:5мин

Вы все уже закончили свою работу, теперь можете представить ее у доски и объяснить для чего вы будете использовать ее на занятиях.


Продолжите фразы:

Сегодня я узнал…

Мне понравилось на занятии…

Мне было трудно…


Молодцы, вы сегодня хорошо поработали

Представляют свои работы у доски





Продолжают фразы




Просмотр содержимого презентации
«Слова-синонимы»

Хнычет Плачет Рыдает Идет Спешит Бежит Мчится Летит

Хнычет Плачет Рыдает

Идет

Спешит

Бежит

Мчится

Летит

Слова синонимы имеют схожее значение и  отвечают на один и тот же вопрос

Слова синонимы имеют схожее значение и отвечают на один и тот же вопрос

Синонимы нужны нам для красоты и разнообразия речи

Синонимы нужны нам для красоты и разнообразия речи

Строители возвели новый дом. Красивое здание расположено на центральной улице города. Это жилище предназначено для рабочих крупного завода. Людям очень нравится новая постройка.

Строители возвели новый дом. Красивое здание расположено на центральной улице города. Это жилище предназначено для рабочих крупного завода. Людям очень нравится новая постройка.

1 . Отметь галочкой слово с непроверяемой орфограммой.   холод   стужа мороз 2. Отметь галочкой, каким словом лучше всего назвать учеников 2-3 класса.   дети   ребята   малыши 3. Отметь галочкой синоним к слову  друг.   ученик   сосед приятель 4. Отметь галочкой синоним к слову  одежда.   пальто   наряд   ткань 5. Отметь галочкой синоним к слову  дом .

1 . Отметь галочкой слово с непроверяемой орфограммой.

  •   холод
  •   стужа
  • мороз

2. Отметь галочкой, каким словом лучше всего назвать учеников 2-3 класса.

  •   дети
  •   ребята
  •   малыши

3. Отметь галочкой синоним к слову  друг.

  •   ученик
  •   сосед
  • приятель

4. Отметь галочкой синоним к слову  одежда.

  •   пальто
  •   наряд
  •   ткань

5. Отметь галочкой синоним к слову  дом .

  •   здание
  •   театр
  •   кухня
Продолжите фразы:

Продолжите фразы:

  • Сегодня я узнал…
  • Мне понравилось на занятии…
  • Мне было трудно…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия по теме "Синоним"

Автор: Салимова Венера Салаватовна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока литературного чтения, древнегреческий миф "Дедал и Икар" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-drievnieghriechieskii-mif-diedal-i-ikar"
    ["file_id"] => string(6) "107641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403361496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства