kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"конспект занятия - знакомство со сказкой и рисование главного героя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия можно применять по двум темам "знакомство со сказкой, "поэтапный рисунок Черепаха ""

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"конспект занятия - знакомство со сказкой и рисование главного героя"»


План – конспект занятия педагога дополнительного образования

Патрикеевой Светланы Владимировны.


Объединение ----- «Конфетти»

Дата ----- 17.02.2024

Время -----

Тема занятия -----«Знакомство со сказкой, рисование главного героя»


Цели: Познакомить детей со сказкой «Дом черепахи» — автор Ирис Ревю

 Продолжать формировать умение воспринимать образное содержание сказки.

Развивать память, воображение и интонацию выразительной речи.

Воспитывать интерес  и любовь к сказкам.

Развивать  монологическую  речь.

Задачи:

- продолжать закреплять навыки рисования; развивать творческое воображение; развивать цвет восприятие;

- продолжать учить детей заполнять весь лист;

- воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к окружающему миру.

Интеграция областей:

Познавательное развитие;

Творческое развитие;

Социально-коммуникационное развитие;

Эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Материалы и оборудование: обложки сказок «Колосок», «Рукавичка», «Пых»; игрушка черепаха; цветные карандаши; листы бумаги, аудиозапись «В мире много сказок». Коробочка, игрушка "Черепаха", листы А4, цветные и простые карандаши, ластик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр м/фильма «Львенок и черепаха», беседа с детьми о черепахах.

  Ход занятия

-организационная часть

-теоретическая часть (сюрпризный момент, просмотр мультфильма, чтение сказки, беседа по сказке)

- подвижная игра

- практическая часть (рассматривание игрушки – черепаха рисование черепахи)

- подведение итогов

Теоретическая часть

Сюрпризный момент

педагог незаметно ставит коробочку с черепахой на стол, пока дети усаживаются на столы.

- Ребята! А Вы ничего не заметили интересного на нашем столе?

Дети: Коробочка

- А откуда она? Что же в ней лежит? (пытается открыть, но не получается)

Давайте скажем волшебные слова: Крамба-Корамба! Не получается, давайте дружно: КРАМБА-КОРАМБА! (открывает коробку и достает черепаху).

Рассматривание черепахи

- Кто это дети?

Дети: Черепаха!

- вот и на и картинке у меня Черепаха.

- А что она умеет делать? А как она ходит? А где живет? Чем питается? (Ответы)

- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта черепаха сухопутная, она живет в степях и песках, так как может долго обходится без пищи и воды. У черепахи прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепахам надежной защитой от нападения другими животными.

Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?

- Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти.

- Правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать? (ответ)

- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные …

- У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими челюстями.

- Вы молодцы ребята, много знаете о черепашке

1. педагог: Дети всех народов любят сказки и каждый народ сочиняет свои сказки и рассказывает их детям, а те, когда вырастают, рассказывают их своим детям. Народов на Земле много и сказок много.

Я знаю, что вы тоже любите сказки. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Она будет заключаться в следующем: я буду говорить первые слова из названий сказок, а вы договаривать название сказки.

педагог: Ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать – малым деткам рассказать. Поможете?

Воспитатель: Гуси-… (лебеди)

Волк и семеро … (козлят)

Лиса и … (кувшин)

Царевна-… (лягушка)

 педагог хвалит детей

педагог: Вспомните, чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

педагог: Вы знаете не только русские сказки, но и украинские, белорусские сказки.

  Педагог обращает внимание детей на обложки книг «Пых», «Колосок», «Рукавичка» Но кроме народных сказок есть еще сказки авторские

Сегодня мы с вами посмотрим мультфильм «Как львенок и черепаха пели песню» по сказке Сергея Козлова (просмотр)

А сейчас, я вам расскажу ещё одну сказку «Дом черепахи» — автор Ирис Ревю. А поможет мне её рассказать, а вам запомнить сказку, таблица с рисунками . Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. После мы вместе нарисуем главного героя сказки.

Сказка

Когда лев стал царем зверей, то поначалу он был добрым и заботливым. Он стремился всем помочь. Однажды лев сказал жителям саванны:

— Кому нужна помощь по дому, обращайтесь ко мне.

Звери с радостью согласились. Кто же не хочет, чтобы ему помогли?

Выяснилось, что жирафу на втором этаже нужно сделать окно, бегемоту требуется душ, а обезьяна давно мечтает о качелях.

До самого вечера лев выяснял, кому и что требуется. Когда начало смеркаться, лев увидел черепаху.

— Пойдем, посмотрим на твой дом, почтенная черепаха, какая тебе нужна помощь?

— Пойдем, — согласилась черепаха.

Но когда она проползла совсем немного, то остановилась, и сказала:

— Куда же я тебя повела? Я ведь совсем забыла о том, что мой дом всегда со мной. Ну, это не мудрено, ведь мне уже сто лет. Совсем я старая стала.

— Как это – твой дом всегда с тобой? – удивился лев.

— Вот он, — сказала черепаха и указала на свой панцирь.

Лев очень удивился. Он не знал, что у кого-то дом всегда с собой. Так как помочь почтенной черепахе было нечем, лев отправились домой.

На тёмном, унылом небе горели, переливались звёзды. Большая золотая луна мерно покачивалась в бархатном небе.

Почтенная черепаха очень торопилась. Она спешила к своим внукам. Как же так? Наступила ночь, а она до сих пор не рассказала внукам ни одной сказки! Надо торопиться.
Малыши любят сказки – а, значит, сказки будут появляться новые.

Вопросы к сказке:

1. с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто её написал? Понравилась вам сказка?

2. О ком эта сказка? Что сказочного в этой истории? Можно назвать эту сказку волшебной? Почему ты так думаешь?

3. Попробуй пересказать сказку.

4. Какой у сказки конец? Как ты думаешь, могла ли эта сказка закончиться по-другому? Почему ты так думаешь?

 педагог выслушивает варианты детей, хвалит детей.

Подвижная игра "Черепаха".

Ход игры:

Панцирь для черепахи — настоящий прочный дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть ее. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, ноги и хвост, а давайте придумаем себе панцирь, как у черепашки, это будет - подушка! Ребенок встает на четвереньки, на спину ему кладем подушку, и он ползет до обозначенного места, затем встает, бежит назад и отдает подушку следующему ребенку.

Практическая часть

Педагог предлагает детям сесть за столы.

- Молодцы, из Вас получись бы отличные черепашки. Теперь проходим за столы и нарисуем нашу гостью

(объясняет детям, как нарисовать черепашку)

Дети выполняют задание, педагог помогает детям.

Подведение итогов

- Дети, кто у нас был в гостях? А что мы делали с вами?

- Вам понравилось? Вы молодцы!

Релаксация.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем отдыхать! (облокачиваемся на спинку стула, «надеваем» солнцезащитные очки, и в такт песенки качаем головой)

Поемм все вместе: «Песенка львенка и черепахи - я на солнышке лежу…»





 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"конспект занятия - знакомство со сказкой и рисование главного героя"

Автор: Патрикеева Светлана Владимировна

Дата: 09.02.2024

Номер свидетельства: 645394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_i_prezentatsiia_dlia_detskogo_sada_mikroby_i_virusy"
    ["file_id"] => string(6) "477916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537113614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по литературе во 2 классе "А.Линдгрен Малыш и Карлсон""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapolitieraturievo2klassiealindghrienmalyshikarlson"
    ["file_id"] => string(6) "319154"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460740923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства