- воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к окружающему миру.
Интеграция областей:
Познавательное развитие;
Творческое развитие;
Социально-коммуникационное развитие;
Эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Материалы и оборудование: обложки сказок «Колосок», «Рукавичка», «Пых»; игрушка черепаха; цветные карандаши; листы бумаги, аудиозапись «В мире много сказок». Коробочка, игрушка "Черепаха", листы А4, цветные и простые карандаши, ластик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр м/фильма «Львенок и черепаха», беседа с детьми о черепахах.
Ход занятия
-организационная часть
-теоретическая часть (сюрпризный момент, просмотр мультфильма, чтение сказки, беседа по сказке)
- подвижная игра
- практическая часть (рассматривание игрушки – черепаха рисование черепахи)
- подведение итогов
Теоретическая часть
Сюрпризный момент
педагог незаметно ставит коробочку с черепахой на стол, пока дети усаживаются на столы.
- Ребята! А Вы ничего не заметили интересного на нашем столе?
Дети: Коробочка
- А откуда она? Что же в ней лежит? (пытается открыть, но не получается)
Давайте скажем волшебные слова: Крамба-Корамба! Не получается, давайте дружно: КРАМБА-КОРАМБА! (открывает коробку и достает черепаху).
Рассматривание черепахи
- Кто это дети?
Дети: Черепаха!
- вот и на и картинке у меня Черепаха.
- А что она умеет делать? А как она ходит? А где живет? Чем питается? (Ответы)
- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта черепаха сухопутная, она живет в степях и песках, так как может долго обходится без пищи и воды. У черепахи прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепахам надежной защитой от нападения другими животными.
Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?
- Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти.
- Правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать? (ответ)
- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные …
- У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими челюстями.
- Вы молодцы ребята, много знаете о черепашке
1. педагог: Дети всех народов любят сказки и каждый народ сочиняет свои сказки и рассказывает их детям, а те, когда вырастают, рассказывают их своим детям. Народов на Земле много и сказок много.
Я знаю, что вы тоже любите сказки. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Она будет заключаться в следующем: я буду говорить первые слова из названий сказок, а вы договаривать название сказки.
педагог: Ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать – малым деткам рассказать. Поможете?
Воспитатель: Гуси-… (лебеди)
Волк и семеро … (козлят)
Лиса и … (кувшин)
Царевна-… (лягушка)
педагог хвалит детей
педагог: Вспомните, чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
педагог: Вы знаете не только русские сказки, но и украинские, белорусские сказки.
Педагог обращает внимание детей на обложки книг «Пых», «Колосок», «Рукавичка» Но кроме народных сказок есть еще сказки авторские
Сегодня мы с вами посмотрим мультфильм «Как львенок и черепаха пели песню» по сказке Сергея Козлова (просмотр)
А сейчас, я вам расскажу ещё одну сказку «Дом черепахи» — автор Ирис Ревю. А поможет мне её рассказать, а вам запомнить сказку, таблица с рисунками . Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. После мы вместе нарисуем главного героя сказки.
Сказка
Когда лев стал царем зверей, то поначалу он был добрым и заботливым. Он стремился всем помочь. Однажды лев сказал жителям саванны:
— Кому нужна помощь по дому, обращайтесь ко мне.
Звери с радостью согласились. Кто же не хочет, чтобы ему помогли?
Выяснилось, что жирафу на втором этаже нужно сделать окно, бегемоту требуется душ, а обезьяна давно мечтает о качелях.
До самого вечера лев выяснял, кому и что требуется. Когда начало смеркаться, лев увидел черепаху.
— Пойдем, посмотрим на твой дом, почтенная черепаха, какая тебе нужна помощь?
— Пойдем, — согласилась черепаха.
Но когда она проползла совсем немного, то остановилась, и сказала:
— Куда же я тебя повела? Я ведь совсем забыла о том, что мой дом всегда со мной. Ну, это не мудрено, ведь мне уже сто лет. Совсем я старая стала.
— Как это – твой дом всегда с тобой? – удивился лев.
— Вот он, — сказала черепаха и указала на свой панцирь.
Лев очень удивился. Он не знал, что у кого-то дом всегда с собой. Так как помочь почтенной черепахе было нечем, лев отправились домой.
На тёмном, унылом небе горели, переливались звёзды. Большая золотая луна мерно покачивалась в бархатном небе.
Почтенная черепаха очень торопилась. Она спешила к своим внукам. Как же так? Наступила ночь, а она до сих пор не рассказала внукам ни одной сказки! Надо торопиться. Малыши любят сказки – а, значит, сказки будут появляться новые.
Вопросы к сказке:
1. с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто её написал? Понравилась вам сказка?
2. О ком эта сказка? Что сказочного в этой истории? Можно назвать эту сказку волшебной? Почему ты так думаешь?
3. Попробуй пересказать сказку.
4. Какой у сказки конец? Как ты думаешь, могла ли эта сказка закончиться по-другому? Почему ты так думаешь?
педагог выслушивает варианты детей, хвалит детей.
Подвижная игра "Черепаха".
Ход игры:
Панцирь для черепахи — настоящий прочный дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть ее. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, ноги и хвост, а давайте придумаем себе панцирь, как у черепашки, это будет - подушка! Ребенок встает на четвереньки, на спину ему кладем подушку, и он ползет до обозначенного места, затем встает, бежит назад и отдает подушку следующему ребенку.
Практическая часть
Педагог предлагает детям сесть за столы.
- Молодцы, из Вас получись бы отличные черепашки. Теперь проходим за столы и нарисуем нашу гостью
(объясняет детям, как нарисовать черепашку)
Дети выполняют задание, педагог помогает детям.
Подведение итогов
- Дети, кто у нас был в гостях? А что мы делали с вами?
- Вам понравилось? Вы молодцы!
Релаксация.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем отдыхать! (облокачиваемся на спинку стула, «надеваем» солнцезащитные очки, и в такт песенки качаем головой)
Поемм все вместе: «Песенка львенка и черепахи - я на солнышке лежу…»
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "224134"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1438515401"
}
}