kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "История с головастиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Сегодня Повелительница Флоры и Фауны превратила вас всех в лягушат. И только в Волшебной Книге Знаний вы сможете найти заклинание, которое вас всех расколдует. Мы должны подняться и достигнуть вершины этой горы, на которой нас будет ждать Книга Знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "История с головастиком"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Починковский Центр дополнительного образования"











Конспект открытого занятия

"История с головастиком"


объединение "Мир экологии"








Подготовила:

педагог дополнительного образования

Илюшечкина О.В.








Цель: Вызвать у детей интерес к объектам живой природы,

Задачи:

-создать условия для формирования у учащихся знаний о земноводных

- создать условия для развития познавательного интереса к природе, умения выделять, запоминать главное, обобщать результаты работы.

- воспитывать доброжелательность, сочувствие; умение слушать другого.


Форма текущего контроля: наблюдение



Ход занятия:

Сегодня Повелительница Флоры и Фауны превратила вас всех в лягушат. И только в Волшебной Книге Знаний вы сможете найти заклинание, которое вас всех расколдует. Мы должны подняться и достигнуть вершины этой горы, на которой нас будет ждать Книга Знаний.


Страница "Загадочная"

– Нужно отгадать загадки и прочитать вопросы, на которые мы будем отвечать в течение занятия и при подведении итогов занятия.

Блестящая, глазастая,

В озере живет, по воде плывет.

На берегу сидит, на комариков глядит.

Зеленая квакушка – глазастая…

(Лягушка)


Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица-

Вот такая небылица.

(Лягушка)


Педагог: Молодцы! Первая страница "Загадочная" у нас уже есть. Вы правильно отгадали загадки. Следующая страница "Познавательная"


Страница "Познавательная"

Педагог: Знаете ли вы, откуда пошло слово лягушка?

От слова ляга – нога, бедро. Лягать, ударять ногами. Владимир Даль в своем словаре отмечал: лягать – ходить прыжками, то есть прыгать, как лягушка.

У лягушек кваканье – весеннее приветствие.

Педагог: Ребята, а вы знаете как лягушки "разговаривают"?

После ответов детей педагог  дает прослушать аудиозапись с голосами лягушек и показывает картинки лягушек. В весенний или летний вечер кажется, что лягушки веселятся, поют лягухи-веселухи.


Страница "Литературная"

Педагог показывает изображение головастиков и спрашивает у детей, знают ли они,  кто нарисован на картинке и объясняет, что это существо называют головастиком, потому, что у него большая голова.

Педагог поясняет, что лягушки в детстве не очень похожи на взрослых лягушек и  предлагает детям определить, чем похож головастик, а чем нет, на взрослую лягушку.

 Затем предлагает детям послушать рассказ "История с головастиком"

После рассказа педагог обсуждает с учащимися, что происходило в рассказе.

Страница "Лягушачье веселье"

Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо, влево, наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!



Страница "Игровая"

Давай-ка поквакаем.

Подсказка: в каждом слове есть буквосочетание «ква».

  1. Напиток – ... (квас.)

  2. Овощ – ... (тыква.)

  3. Ягода – ... (клюква.)

  4. Знак азбуки – ... (буква.)

  5. Геометрическая фигура – ... (квадрат.)

  6. Жилище – ... (квартира.)

  7. Лягушка – ... (квакушка.)

  8. Столица России – ... (Москва.)

  9. Стеклянный домик для рыб – ... квариум.)


Страница "Творческая"

Педагог предлагает учащимся нарисовать рисунок "Охрана головастиков"

Страница "Итоговая"

Педагог: Мы собрали страницы из нашей Волшебной Книги Знаний, выполнили все задания.

В Париже и Токио поставлены памятники лягушке, а норвежская пословица гласит: "Кто дружит с лягушкой, тому она приносит золото".

(Педагог каждому учащемуся дарит медальку-лягушку)

– Давайте беречь лягушек!

Все – молодцы!

Спасибо за работу на занятии!













"История с головастиком"

О н появился из маленькой икринки, в небольшом пруду, почти у самого берега. Вместе с ним из других икринок появились такие же маленькие, слабенькие сёстры и братья. Их мама-лягушка была просто великаншей по сравнению с ними. Впрочем, они её вряд ли когда-нибудь увидят. Такова уж их нелегкая доля — не знать свою маму, не ведать её заботы и защиты. Если повезёт — уцелеешь, а нет — пропадёшь.
Его называют просто — головастик, называют за то, что у него и вправду большая голова. Ножек у него нет, зато есть хвостик, с помощью которого он плавает.
На большой голове маленький ротик. Очень маленький. Такой, что ничего крупного не съешь. Приходится пощипывать водоросли, проглатывать мельчайшую водную живность. Хорошо ещё, что всего этого довольно много в прогретой солнцем воде неглубокого пруда.
На большой голове у головастика есть и маленькие глазки. Видят они не очень хорошо, но и не совсем плохо. В случае опасности помогают вовремя ускользнуть, спрятаться, спастись.
Так и живёт головастик.
Но пройдет два месяца, и он сам себя не узнает. У него появятся большой рот и четыре ножки, а хвостик исчезнет. Появятся большие красивые глаза. Да к тому же он
выберется из воды на берег и начнет прыгать в зелёной траве. И вообще, это будет уже не головастик, а маленькая лягушка. Тебе, наверное, приходилось видеть таких в июне где- нибудь в лесу или на лугу.
Но до всего этого надо дожить, а это ох как непросто. Попробуй доживи, если в пучке той зелёной тины тебя подстерегает ненасытная пиявка. Если тобой с аппетитом могут закусить и крупные водяные жуки, и рыбы, и кое-какие птицы. Сколько врагов у беззащитного и безобидного головастика!
Чуть зазевается, и не видать ему зелёной травки у пруда, пропадёт он в брюхе какого-нибудь хищника.
А как относятся к головастикам люди? Увы, очень часто совсем не так, как надо.
Однажды наш герой, головастик из маленького пруда, попал по их вине в страшную передрягу.
Вместе с сёстрами и братьями он плавал на мелководье у самого берега. Здесь было достаточно еды, приятно согревало солнышко. Было тихо и спокойно.
И вдруг что-то обрушилось сверху на всю их компанию. Вода забурлила, песок взвился со дна. Наш головастик, его сёстры и братья бросились врассыпную. Но что-то длинное и тяжёлое стучало по воде и здесь и там, закрывая путь к спасению. Малыши-головастики метались в ужасе, кого-то больно ударило по спинке, кого-то засыпало песком, так что невозможно было двинуться. Наконец все кое-как попрятались и в страхе наблюдали, кто из-под коряги, кто из-за подводного камня, кто с более далёкого от берега и более глубокого места, как бурлит вода, бушует песок и ломаются водные растения...
Когда всё успокоилось, головастики увидели, как огромные, невероятных размеров существа на берегу бегают, прыгают, размахивают руками. Послышались раскаты хохота и громкие голоса:
—Вот здорово мы их, да?
— Ага! Только надо было палки брать подлиннее, тогда бы мы дальше от берега достали.
— Ничего, и так ни одного не осталось.
Ни наш головастик, ни другие так и не поняли, что произошло. Поняли только, что они чудом остались живы. Долго они потом вспоминали этот ужасный случай. До самого того момента, как превратились в лягушат и выбрались из воды.
А произошло вот что. Несколько мальчишек захотели развлечься — палками, ветками, хворостинами решили истребить и распугать головастиков в пруду.
Вот такое развлечение... За счёт маленьких и беззащитных. Нам очень стыдно за этих ребят, и мы надеемся, что ты так никогда не поступишь. И вообще никогда и никак не будешь обижать головастиков.
Лучше просто понаблюдать за этими славными малышами — детками лягушек и жаб. Это будет интереснее и по- человечески.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект занятия "История с головастиком"

Автор: Илюшечкина Ольга Васильевна

Дата: 17.03.2021

Номер свидетельства: 575773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект непосредственно – образовательной деятельности с элементами ТРИЗ  в группе компенсирующей направленности детей 5 – 7 лет  Тема: «Из прошлого в будущее» "
    ["seo_title"] => string(181) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-eliemientami-triz-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-dietiei-5-7-liet-tiema-iz-proshlogho-v-budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "130278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415872514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства