Конспект классного часа на тему: «Встреча с представителями разных профессий»
Конспект классного часа на тему: «Встреча с представителями разных профессий»
Цель: Познакомить детей с миром разнообразных профессий. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о мире профессий. Коррекционные: 1.Развивать коммуникативные навыки детей. 2.Обобщать словарный запас. 3.Совершенствовать навыки чтения с губ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему: «Встреча с представителями разных профессий»»
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №87»
Конспект классного часа на тему:
«Встреча с представителями разных профессий»
в 6Б классе.
Учитель: Корчагина И.А.
Ульяновск 2022г.
Цель:
Познакомить детей с миром разнообразных профессий.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о мире профессий.
Коррекционные:
1.Развивать коммуникативные навыки детей.
2.Обобщать словарный запас.
3.Совершенствовать навыки чтения с губ.
Социализационные:
Формировать навыки социальной компетенции человека современного общества, навыков самостоятельного принятия решения, готовности нести ответственность за собственный выбор.
Воспитательные:
1.Определение склонностей интересов и способностей воспитанников к конкурентному виду деятельности и возможности реализации.
2.Формирование у воспитанников в личностных общественно значимых методов профессий.
Подготовка к занятию:
1.Приглашение гостей.
2.Оформление выставки с детскими работами из кружка «Трикотажная мода».
Плакаты:
М.Горький «Именно в труде, и только в труде, велик человек».
А.П. Чехов «Без труда не может быть чистой и радостной жизнь»
М.Исаковский «Только труд-всему, основа честный труд людей».
Ход занятия:
1.Вступительное слово учителя:
Сегодня у нас с вами очень важный классный час. Мы еще раз отправимся в удивительный мир профессий, и вы попробуете проанализировать свои профессиональные самоопределение.
Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее: я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А другой – взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели?
Сегодня мы будем говорить о престижах. Кто знает, что такое профессия?
Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Какие профессии вы знаете?
Ребята перечисляют названия профессий.
Назовите профессии ваших родителей.
2.Игра: Составь пословицы.
Без дела жить,…………….(только небо коптить)
Кто рано встает, …………(тому Бог подает)
Без труда не выловишь и...(рыбку из пруда)
Кто не работает,……………(тот не ест)
3.Выступление гостей.
Сегодня у нас в гостях Александра Викторовна- руководитель кружка «Азбука трикотажной моды».
Александра Викторовна рассказала о себе: после окончания школы поступила в педагогическое училище. Когда закончила учёбу стала работать учителем швейного дела, учить девочек шить. Девочки нашего класса посещали кружок «Азбука трикотажной моды». Они шили: футболку, майку, фартук, чепчик.
На стенде детские работы этого кружка.
Дети задавали вопросы: нравится ли Александре Викторовне её работа, когда она начала шить?
Александра Викторовна рассказала, что в г. Димитровграде есть ПТУ, где можно получить профессию швеи. И в дальнейшем можно будет работать швеёй или шить для себя и своей семьи.
Еще один гость нашего занятия повар школьной столовой – Елена Юрьевна.
Елена Юрьевна рассказала о своей работе, о графике работы. Она закончила торгово-кулинарное училище, начала работать в кафе. Она с детства любила готовить. Эта профессия очень важна.
Следящий гость- Сергей Владимирович.
Сергей Владимирович-учитель по трудовому обучению в нашей школе, тренер по греко-римской борьбе. Он закончил педагогический университет, является мастером спорта по греко-римской борьбе. Будучи инвалидом по слуху смог получить и высшее образование и в спорте есть достижения.
Мальчики нашего класса 3 года посещают спортивную секцию по греко-римской борьбе, в дальнейшем хотят профессионально заниматься спортом.