kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Я и мои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:

- Воспитание правовой грамотности учащихся;

- формировать коммуникативные умения школьников;

- учить детей определять, что такое « можно», а что такое « нельзя» в школе.

- закрепить знания у учащихся своих прав и обязанностей

Задачи:

- познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка;

- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

- содействовать воспитанию чувства уважения к социальным и правовым нормам;

- развивать навыки групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я и мои права"»


Классный час « Я и мои права»


Цели:

- Воспитание правовой грамотности учащихся;

- формировать коммуникативные умения школьников;

- учить детей определять, что такое « можно», а что такое « нельзя» в школе.

- закрепить знания у учащихся своих прав и обязанностей

Задачи:

- познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка;

- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

- содействовать воспитанию чувства уважения к социальным и правовым нормам;

- развивать навыки групповой работы.


Ход классного часа


Ребята, сегодня мы с вами ещё раз вспомним права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях.

Каждый человек является членом общества, в котором он живёт. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.

Давно и очень давно, ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон « око за око, зуб за зуб». Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

   После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война- самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путём. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединённых Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека- документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести и многое другое.

       Первым документом, касающимся только прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году декларация прав ребёнка. Декларация провозгласила, что  «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

А теперь я предлагаю Вам дать определение следующим понятиям:

- права;

- обязанности;

- долг;

- ответственность;

-свобода.

( Дети должны дать свою версию этих определений).


Ребята, какие даты, связанные с правами человека вы знаете ?

( 1 июня- Международный день защиты детей;

4 июня- международный день детей- жертв агрессии;

20 ноября-Всемирный день прав ребёнка;

12 декабря- день Конституции РФ.)

Давайте более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности.


Права школьника:

- право на бесплатное образование;

- право на получение дополнительного образования;

- право на охрану жизни и здоровья;

-право свободы выражения своих убеждений;

- право на защиту;

-право на отдых;

-право пользоваться библиотекой;

- право избирать и быть избранным;

- право на обучение по индивидуальным программам;

- право на выбор образовательного учреждения;

- право вступать в общественные организации;

- право на уважение собственного достоинства.

Обязанности школьника:

- добросовестно учиться;

- беречь школьное имущество;

- уважать учащихся и работников школы;

- выполнять устав школы;

-выполнять правила внутреннего распорядка.



Детям раздаются слова на листочках, нужно разыграть импровизированно сценку из школьной жизни и ответить на вопросы.

Староста класса: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася:- Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка!

Ваня: - Вика, я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

Вика : - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

Наталья Вячеславовна: - Ваня, ты уже который понедельник не готов к обществознанию!

Ваня :- Вчера было воскресенье, я имею полное право на отдых.

Первоклассник ( обращаясь к учителю):- Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель: - Успокойся, не плачь. Расскажи в чём дело.

Первоклассник : - Он подставил мне подножку.

Серёжа : - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.

Назовите обязанности, которые должны были выполнять герои сценки.

Назовите права, которые нарушались.



А теперь я предлагаю Вам  викторину « Права сказочных героев»

1.В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (« Красная шапочка», « Волк и семеро козлят»).

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища ? ( «Ледяная избушка»).

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом ? ( «Золотой ключик или приключения Буратино»).

4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний ? («Белоснежка и семь гномов», « Квартет»).

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищён законом ? («Айболит»).

6. В какой сказке было нарушено право вступать в брак и создавать семью, независимо от своей расы, национальности или религии ? («По щучьему велению, по моему хотенью»).


Следующий наш конкурс « Подумай-ка!».

Я предлагаю Вам пословицы, которые вы должны соотнести с правами.

  1. Правда суда не боится ( право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда).

  2. Жить- Родине служить ( право принимать участие в управлении своей страной, право на гражданство).

  3. Грамоте учиться- всегда пригодится( право на образование ).

  4. Всякому мила своя сторона ( право на свободу передвижения).

  5. Делу- время, а потехе-час (право на отдых и досуг).

  6. Дело мастера боится ( право на труд).

  7. При солнышке тепло, при матери- добро ( право на достойный уровень жизни).

  8. Петь хорошо вместе, а говорить врозь ( право наслаждаться искусством).

  9. Дружба дружбой, а денежки врозь ( право на достойное вознаграждение за труд).

  10. Волка ноги кормят ( право на свободу передвижения, право на труд).

  11. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи ( право на труд).

  12. По заслугам и почёт ( право принимать участие в управлении страной, право на труд).

  13. Тот герой – кто за Родину горой ( право на гражданство).

  14. Один в поле – не воин ( право на свободу мирных собраний).

  15. Любишь кататься- люби и саночки возить ( право на труд ).

Анкета

  1. Какие права ты имеешь как ученик?

  2. Что обязан делать ученик ?

  3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?

  4. Что такое права?

  5. Что такое обязанности?

  6. Зачем придумали права людей и обязанности?


Подведение итогов:

После всего того, о чём мы говорили, я хочу чтобы вы ответили на вопрос:

- Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?

( по мере ответов детей на доску вывешиваются высказывания)

- чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;

- заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;

- уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтобы уважали тебя.

Представители жюри подводят итоги конкурса, объявляют победителей номинаций, вручают каждому визитку- символ маленького человечка с надписью « Живи по закону, поступай по совести».


Литература:

  1. В.А. Великородная «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию».

  2. Г.Г. Кулинич « Школьный клуб».

  3. http://festival.1 september.ru

  4. Конвенция  прав ребёнка.



















































ГКС(К)ОУ РМ «Поводимовская школа-интернат»















Провела: Паняева М.А.



















2015 -2016 уч.год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Я и мои права"

Автор: Паняева Марина Александровна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Классный час " Мои права""
    ["seo_title"] => string(23) "klassnyi_chas_moi_prava"
    ["file_id"] => string(6) "436930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509886365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Твои права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-tvoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "166121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422901497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка классного часа «Моя Родина –Казахстан»"
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasamoiarodinakazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "293021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455384878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства