донести информацию о водных ресурсах мира, России, экологическом состоянии окружающей среды;
донести информацию о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека;
Развивающая:
развивать коммуникативные компетенции через работу в группе и решение проблемных ситуаций, а именно:
развивать культуру речи, умения анализировать и делать выводы, умение общаться, умения строить межличностные отношения;
развивать диалоговую форму общения внутри группы;
развивать личностные компетенции: готовность к сохранению своего здоровья.
Воспитывающая:
воспитание экологического мышления.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
частично – поисковый, исследовательский, технология диалогового обучения, методика «Ковёр идей».
«Ковёр идей» является одним из методов решения проблем. Он позволяет перейти от анализа причин явления как такого к индивидуальным действиям участников занятия, направленных для решения этой конкретной проблемы.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Оборудование:
компьютер,
проектор,
экран,
листы бумаги: розового, желтого и синего цвета,
стикеры двух цветов (зеленого и красного) на каждого ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок чистой воды"»
План-конспект внеклассного занятия
Класс: 4
Тема: «Урок чистой воды»
Цель классного часа:
Обучающая:
донести информацию о водных ресурсах мира, России, экологическом состоянии окружающей среды;
донести информацию о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека;
Развивающая:
развивать коммуникативные компетенции через работу в группе и решение проблемных ситуаций, а именно:
развивать культуру речи, умения анализировать и делать выводы, умение общаться, умения строить межличностные отношения;
развивать диалоговую форму общения внутри группы;
развивать личностные компетенции: готовность к сохранению своего здоровья.
Воспитывающая:
воспитание экологического мышления.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
частично – поисковый, исследовательский, технология диалогового обучения, методика «Ковёр идей».
«Ковёр идей» является одним из методов решения проблем. Он позволяет перейти от анализа причин явления как такого к индивидуальным действиям участников занятия, направленных для решения этой конкретной проблемы.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Оборудование:
компьютер,
проектор,
экран,
листы бумаги: розового, желтого и синего цвета,
стикеры двух цветов (зеленого и красного) на каждого ученика.
Предварительная работа:
для проведения классного часа необходимо провести микроисследование, эту работу можно доверить учащимся, например, активу класса (ребята проводят анкетирование учеников класса, обрабатывают результаты, готовят выступление, например, презентацию);
Твои дела
Количество раз
Время в минутах
Как ты использовал воду?
Сколько литров воды ты потратил
Слабый напор
Средний напор
Сильный напор
Слив в туалете
Расход воды 1 л в минуту
Расход воды –
7 л в минуту
Расход воды –
15 л в минуту
1 слив в туалете = 9 л
Мыл руки
Чистил зубы
Мыл посуду
Принимал душ
Смывал в туалете
Мыл кроссовки (или т.п.)
Итог:
деление класса на группы, выбор лидеров групп.
Список группы
Высказывал идеи
Участие в оформление
Выступления
Итог
Оценочный лист заполняют лидеры групп.
Этапы работы:
Первый этап – организационный.
Второй этап – актуализация знаний.
Третий этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема.
Четвёртый этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.
Пятый этап - индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию.
Шестой этап - оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать.
Седьмой этап – подведение итогов.
Ход классного часа
Организационный момент (слайд № 1, время – 1 мин).
Актуализация знаний.
Игра «Дешифровщик»(слайд № 2, время - 1 мин).
Знакомство с темой и целями урока, и краткая инструкции по работе в группах и методу (ковёр идей). (слайд № 3, время - 2 мин).
Вступительное слово (слайд № 4):
Всё в мире связано нитью незримо.
Всё включено в один круговорот.
Сорвёшь цветок, а где-то во Вселенной
Звезда взорвётся и умрёт.
Постановка проблемы (слайд – шоу № 5 – 12, время - 1 минута).
На уроках биологии, мы с вами не один раз говорили о значении воды в жизни живых организмов.
Вода играет огромную роль в природе. Именно в воде зародилась жизнь на Земле.
Россия – страна с богатейшими водными ресурсами. Наша страна омывается водами 12 морей, принадлежащих трем океанам, а также внутренним Каспийским морем-озером. На территории России насчитывается свыше 2,5 млн. больших и малых рек, более 2 млн. озер, сотни тысяч болот и др. Именно в России сосредоточено 22% мировых запасов воды. Об этом я вам предлагаю посмотреть видеофильм.
Просмотр видеофильма (слайд № 13, время - 4 минуты).
III. Понимание проблемы. (5 мин).
- Вы посмотрели видеофильм, ответьте на вопрос, если воды в России так много, то почему воду надо беречь? (на доску вывешивается вопрос на розовом листе и такого же цвета листы бумаги раздаются учащимся). Предлагается ответить на вопрос, записать каждый ответ на листе и прикрепить на «ковер идей».
Затем каждая группа зачитывает свои идеи. Учащиеся из других групп комментируют или задают уточняющие вопросы. (2-3 мин)
IV. Поиск решений.
Некоторые факты о современном состоянии воды, а также прогнозы на будущее (время – 1 мин):
по подсчетам ООН, к 2025 году 2/3 населения Земли будут жить в регионах, испытывающих средний или сильный недостаток воды
(слайд № 14);
в развитых странах до 30% воды теряется при доставке потребителю, а в крупных городах потери составляют 40-70% (слайд № 15);
в развивающихся странах почти 90% канализационных стоков сливаются в водоемы и реки без какой-либо очистки (слайд № 16);
уже ежегодно 2,2 миллиона человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством воды.90% из них – дети до 5 лет
(слайд № 17).
Вопрос для работы в группах: что надо делать сегодня, чтобы качество воды улучшалось и не происходило дальнейшее загрязнение? (вопрос вывешивается на листе желтого цвета и выдаются листы бумаги такого же цвета). Учащиеся работают как на первом этапе. (5 + 3 мин).
V. Индивидуализация деятельности.
Некоторые факты (1 мин): вода на планете используется крайне неравномерно. В США на каждого жителя расходуется в среднем 380 литров воды в день, в Германии – 129 литров в день, а во многих развивающихся странах – не более 20-30 литров в день (слайд № 18);
- А как используется вода ребятами нашего класса? Слово активу класса (сообщение данных по анкетированию, время -3 мин).
- А теперь попробуйте ответить самому себе:
Что лично я сделаю, чтобы изменить существующую ситуацию? Какие конкретно действия сделаю? (вопрос вывешивается на синем листе).
Предлагается каждому члену группы высказать своё предложение. Затем каждая группа зачитывает, но не повторяет уже прозвучавшие предложения (время - 5 мин).
VI. Эвалюация (оценивание, время - 3 мин).
- Ребята, вы наше будущее и от того, как вы будете учиться, а в дальнейшем работать промышленниками, экологами, учителями, водителями зависит будущее нашего города, нашей страны, нашей планеты.
- И чтобы спасти нашу планету от экологической катастрофы необходимо в первую очередь начать с себя.
- Наш урок подошёл к концу. Вы услышали много идей (слайд № 19).
Оцените их и решите для себя:
- Не спешите, внимательно прочитайте все идеи и сделайте для себя важный вывод в решении проблемы сохранения чистоты воды.
VII.Подведение итогов.
На нашем «ковре» очень много зеленых стикеров. Очень приятно видеть не равнодушных людей в этом кабинете. Поэтому давайте закончим урок стихами.
Я хочу, чтоб чистым был наш город,
Наши улицы, подъезды и дворы!
Чтобы росли и зеленели клёны,
А заводы пахли как цветы.
Но для этого нам надо потрудиться,
Поработать надо над собой,
Чтобы каждый день нам пели птицы,
Лени, грязи мы объявим бой!
Мы с вредными привычками поспорим,
Будем помнить, что пословица права:
Чисто там, где мы не сорим,
Но для этого должна работать голова!
И тогда увидим чистый город,
Воздух свежий, улицы в цвету.
Как ещё у нас он молод.
Кто ж не любит эту красоту!
А сейчас оставьте листы, где вы отмечали участие в работе каждого участника группы.
На уроке ярко выражена двигательная активность (уч-ся постоянно перемещались)
Зрительная гимнастика: постоянно предлагалось смотреть на листы разного цвета.