На занятии дети в занимательной форме учатся беречь своё здоровье. Узнают новое о пользе фиточая. Дают советы Стобеду и учатся корректировать своё поведение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час. Ум да здоровье дороже всего.»
Классный час
«Ум да здоровье дороже всего».
Цель: формировать навыки бережного отношения к здоровью.
Задачи: - учить заботится о своём здоровье в холодное время года;
- начать серию бесед о Стобеде;
-рассказать детям о фиточае, способах его приготовления, о пользе
хвойного чая;
- воспитывать культуру поведения за столом.
Подготовительный этап: - нарисовать Стобеда;
-подготовиться к чаепитию (чай, стаканы);
-написать обращение «Будьте умными, берегите своё
здоровье!»
Ход занятия
На доске записана поговорка: «Ум да здоровье дороже всего».
-Как объяснить значение поговорки?
( Без ума и без здоровья не проживёшь; ум и здоровье нам нужны; ум и здоровье нужно беречь; без ума не будет здоровья и без здоровья не будет ума).
Учитель показывает рисунок с изображением мальчика.
- Кто это?
- Можем про него сказать, что он здоровый? (Да. Он весёлый, розовощёкий, стоит выпрямившись, глаза весёлые…)
- Можем про него сказать, что он умный? (Не знаем. Нет. Да. Нет, потому что он сосульку в руку взял, будет сосать и заболеет. Он тепло одет…)
- Нашего героя зовут Стобед. Из каких слов составлено его имя. (сто + бед)
- Почему? (С ним происходят разные беды, много бед у него, он, наверное, глупый…)
Послушайте историю, которая произошла со Стобедом. Она называется
«Сосулькина болезнь».
Стобед он потому и Стобед, что с ним всегда происходят разные беды.
Наступила зима и бабушка опасалась за здоровье внука. Она каждый день напоминала Стобеду о том, что нужно теплее одеваться, не простывать, не морозить руки и ноги, и ни в коем случае не есть снег и не сосать сосульки. Мальчику казалось, что опасения бабушки напрасны. Он смеялся и говорил, что его здоровье крепче самого твёрдого камня. А снег и сосульки …они такие приятные, на языке тают. Чуть- чуть прохладно. Ну и что? Как от них можно заболеть? Все дети едят. Даже самые маленькие. Почему ему нельзя?
В один из зимних солнечных дней дети собрались во дворе. Они играли в снежки и катались с горы. Стобед выглянул в окно:
-Друзья уже играют, а я сижу дома. Как же я не заметил? Скорее во двор!
Он так торопился, что выскочил за дверь не застегнув пальто и не надев рукавицы. С радостью Стобед присоединился к друзьям и стал кататься с горы. Друзья посоветовали ему застегнуть пуговицы и надеть рукавицы. Он застегнул пуговицы и стал шарить по карманам в поиске варежек. Их не оказалось. Стобед махнул рукой и с криком стал лепить снежки и кидать их в ребят. Он и не заметил, как его руки покраснели. Потом он почувствовал покалывание. Постепенно мальчика стал охватывать холод.
Дети поспешили домой. Стобед тоже поспешил к своему дому. Возле дома он заметил большую сосульку, упавшую с крыши.
-Как хочется пить! В горле пересохло.
Он подня сосульку и стал ее лизать. Мальчик лизал и лизал, и никак не мог насладиться ледяной прохладой. Сосулька таяла в руках и вода стекала в рукав пальто. Почувствовав холод, Стобед кинул остаток сосульки в сугроб и пошел домой.
Бабушка хлопотала на кухне. Внук быстро разделся и пошел в свою комнату, лег и заснул. Бабушка решила, что мальчик устал и не стала его беспокоить. Так Стобед проспал до утра.
Проснувшись утом, наш герой не мог поднять головы с подушки. Его горло сковала сильная боль. Он чувствовал внутри себя жар как в раскаленной печи. Даже позвать любимую бабушку не было сил.
С болезнью Стобеда в доме все переполошилось. Немало пришлось ему выпить лекарств! Все они горькие и неприятные. Принимая лекарства, он вспоминал снег и сосульку, зимний холод и наставления бабушки. А бабушка готовила ему ароматный чай на травах. Стобед пил бабушкин чай и в благодарнось обещал всегла слушаться бабушку, тепло одеваться и никогла не есть снег, не лизать сосульки, чтобы не заболеть сосулькиной болезнью.
-Прочитайте еще раз нашу пословицу. Что скажите про Стобеда? (Он глупый, не слушал бабушку, не берег свое здоровье)
-Что скажите про бабушку? (Заботливая, мудрая, умная)