kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Жизнь без сигарет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: " Жизнь без сигарет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Жизнь без сигарет"»

Классный час на тему: Жизнь без сигарет

9 класс

Дата: 16.12.2016 г.

Цели:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.

Оборудование: стенгазета «Я — против курения!»; на классной доске написана тема классного часа и следующие слова: «богатство», «слава», «здоровье», «любовь», «дружба», «семья»., проектор, презентация, листы А4 и карандаши.

Предварительная работа:

В классном коллективе заранее формируются две команды по желанию и интересам учеников.

Ход классного часа

Во вступительном слове классный руководитель говорит о теме и сообщает, что классный час состоит из 5 туров.

Тур 1. «В объятиях табачного дыма»

Классный руководитель : Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы — взрослые и дети — держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и... нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» — так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить... А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и не препятствовал распространению курения.

При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

Тур 2. «Этикет говорит: нет»

Классный руководитель : В XIX веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение — отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной при дамах было просто непозволительно: в курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба-Яга. Курение даже на улице считалось неприличным.

Продолжая тему, попробуйте сделать антирекламу курению.

Придумайте четверостишие на заданные рифмы: «зря — нельзя — бросай — меняй», «вред — бред — табак — рак», «курить — вредить — береги — беги», «сигареты — конфеты — будешь — не забудешь».

Команды зачитывают четверостишия.

Тур 3. «Курить — здоровью вредить»

Классный руководитель : Сейчас многие начинают курить, но знаете ли вы, к чему это приводит?

Например, у юноши под воздействием никотина замедляется рост. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышает вероятность раковых заболеваний.

Курение поражает сердечно-сосудистую, эндокринную систему, органы пищеварения, дыхания — и этот список можно продолжить.

(Просмотр ролика о вреде табакокурения. Выступление медсестры и анализ анкет.)

( Оля рассказывает стих.)

Геннадий Касмынин писал:

Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие. Пусть похрипят.

Так я воюю и с медициной,

И с утвержденьем — «Курение — яд!».

Это непросто: щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки.

Выпали волосы. Спутались мысли.

Руки дрожат. Под глазами мешки.

Но с ненавистным журналом «Здоровье»,

Что издается на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я.

Врач успокоил: «Недолго уже».

Задание третьего тура: продолжите всем известную фразу «Минздрав предупреждает...»

Команды выполняют задание.

Тур 4. «Преступление и наказание»

Классный руководитель : С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак, и только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии, в назидание потомству, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России в царствование Михаила Федоровича уличенных в первый раз наказывали палочными ударами, во второй — отрезанием носа или ушей. А что знаете вы?

В этом туре мы вновь проверим знание участниками команд истории табака и борьбы с курением. Мы опять будем задавать вам вопросы, предлагая три варианта ответов, один из которых верный. Какой?

1. В XIX веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение?

а) Медики.

б) Пожарные. +

в) Церковь.

2. При каком царе за курение табака — «дьявольского зелья» — в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь?

а) При Петре I.

б) При Михаиле Федоровиче.

в) При Алексее Михайловиче. +

3. В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Какое же?

а) Тренировка на велотренажере. +

б) Бег на 1,5 км.

в) Мытье полов в школе.

4. Широко ведется борьба с курением в Болгарии. Какие профессии там объявлены «профессиями некурящих»?

а) Учителя и медики. +

б) Пожарные и милиционеры.

в) Егери и подводники.

5. В 1934 году во французском городе Ницце компания молодежи устроила соревнование — кто выкурит больше папирос! Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив...

а) 40 папирос.

б) 50 папирос.

в) 60 папирос. +

Тур 5. «Хочешь жить — бросай курить»

Классный руководитель : С табаком, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Любимое место многих мальчиков и девочек — это школьный туалет, где они покуривают тайком от родителей. Юноши, а в последнее время и некоторые девушки, считают шиком, когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят по улице с сигаретой в зубах. Такому юноше или девушке кажется, что он (она) похож на «крутого парня» или «современную независимую девушку» без комплексов, которых ничто не волнует. Поверьте, большинству взрослых и пожилых людей неприятно видеть с сигаретой молодого паренька, а уж тем более девушку.

Предлагаю вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить — бросай курить». А вот где вы разместите свой плакат и с каким уклоном он должен быть, мы сейчас узнаем.

1. В роддоме для будущих мам.

2. Для курильщиков в школьном туалете.

3. Для курящих пассажиров.

4. Для детей детского сада.

Ученики вытягивают бумажки с заданием и рисуют плакат.

Классный руководитель: рассказ про известного хирурга Федора Григорьевича Углова

Ярким примером здорового образа жизни является наш соотечественник, известный во всем мире человек — академик Федор Григорьевич Углов. Его имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самого старого оперирующего хирурга. Он является автором книг «Из плена иллюзий», «Правда и ложь о разрешенных наркотиках» и др. Этот человек никогда не пил спиртное, не курил, в любую погоду обливался холодной водой. И как результат — полноценная жизнь. В свои 100 лет Федор Григорьевич активен, жизнерадостен, строит планы на будущее, читает лекции студентам, проводит хирургические операции. Он убежден, что человеческий организм рассчитан не меньше чем на 150 лет, что никто еще не умер непосредственно от старости: ведь причина смерти всегда кроется в болезни или в несчастном случае.

Классный руководитель: Подготовкой к нашему мероприятию было написание сочинение на тему « О вреде курения». Проанализируя ваши сочинения, я выбрала наиболее интересные фразы. ( 10 фраз).

Итог мероприятия:

Классный руководитель. Я надеюсь, что из нашей беседы , вы сделаете выводы или уже сделали, что

«Способность бросить вредную привычку зависит от вас: вашей собранности, воли.

Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить легче, чем отказаться от курения.

Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье — свое и близких!»

Классный руководитель благодарит всех за участие в программе и завершает классный час словами:

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я — человек! Я должен жить!»






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час на тему: "Жизнь без сигарет"

Автор: Мокрая Марина Анатольевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация для классного часа на тему: "Жизнь без сигарет""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_dlia_klassnogho_chasa_na_tiemu_zhizn_biez_sighariet"
    ["file_id"] => string(6) "386594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485965316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час на тему: "Жизнь без сигарет""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_na_temu_zhizn_bez_sigaret"
    ["file_id"] => string(6) "482352"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540715867"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему "Курить  - здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-zdorov-iu-vriedit-1"
    ["file_id"] => string(6) "226028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440017782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Вредные привычки" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_vriednyie_privychki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "357695"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478851251"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "Поговорим о вредных привычках""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_pogovorim_o_vrednykh_privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "560260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602870544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства