kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час" Мои жизненные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях;

- формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

- побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час" Мои жизненные ценности"»

Классный час

Форма: беседа-диалог

Тема: Мои жизненные ценности


Цели:  дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях;

- формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

- побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Задачи:  1) определение роли детского участия в заботах по дому и в создании  тёплых семейных отношений.

3) развитие способности коммуникативного общения в группе.

4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой

План классного часа:

I. Орг. Момент

1.Вступительное слово  Жизнь даётся один раз, и хочется прожить

её бодро, осмысленно, красиво…

А.П. Чехов

II. Основная часть 1. Восточная притча

2. Что впереди?

3.  Притча «Что такое жизнь»


4. Стихотворение Мартынова Л. «След»:


III. Заключительная часть: подведении итогов





Ход классного часа:

I. Орг. момент

 Вступительное слово.

Жизнь даётся один раз, и хочется прожить

её бодро, осмысленно, красиво…

А.П. Чехов

Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье, но каждый понимает счастье по - своему. «Я был бы не счастливейшим из людей, если бы не нашёл цели для моей жизни», - писал Л. Н. Толстой.

Наша жизнь как лестница, ведущая в будущее, каждая ступенька которой – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым?



II. Основная часть

1.Всё в твоих руках (восточная притча)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.
2. Выбор

 Осталось совсем немного времени, и вы закончите школу.
Впереди - жизнь со всеми её радостями и проблемами. Перед вами сейчас встаёт трудный вопрос: «Как строить свою жизнь дальше?»
Вам нужно определиться с выбором профессии, научиться строить
отношения с людьми, понять чего вы хотите добиться в жизни
-Вы знаете .что у каждого человека есть свобода выбора.
И выбор этот должен быть разумен.

Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет?
Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем, то и пожнём.

 Притча «Что такое жизнь» (ученик рассказывает)
-Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь.
СТАРИК: «Видишь ли, жизнь-это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость»
ВНУК: «А какой же волк, в конце концов побеждает?»
СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь…»


 Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы  хвалимся достижениями науки и техники, а с другой- вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.
-Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков.

Тест: Добры ли вы?

Итак, добрый ли вы человек? Помочь вам разобраться в себе, в этих качествах своей личности поможет тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает о своих невзгодах и бедах. Дадите ли вы ему понять, что вас не интересуют его проблемы, даже если это так и есть?

3. Часто ли вы говорите приятное людям, окружающим вас, просто так, чтобы поднять их настроение?

4. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

5. Любите ли вы злые шутки и розыгрыши?

6. Злопамятны ли вы?

7. Можете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Охотно ли вы выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Надеюсь, вы были откровенны и искренни в своих ответах. Тогда начните подсчет набранных вами баллов. Вы можете засчитать себе по одному баллу за ответ "да", данный на вопросы: 1, 3, 4, 7, 8, 11, и за ответы "нет" на вопросы: 2, 5, 6, 9, 10, 12.

 4.Стихотворение Мартынова Л. «След»:


А ты?
Входя в дома любые-
И в серые,
И в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо в след,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

III. Заключительная часть

Подведение итогов.

-Ребята, давайте относится к окружающим нас людям по-доброму.
Пусть все мы разные. но надо помнить, что у другого могут быть такие положительные качества, которых, возможно. нет у тебя.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час" Мои жизненные ценности"

Автор: Стародубцева Ирина Ивановна

Дата: 21.01.2024

Номер свидетельства: 644328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Мои жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-moi-zhizniennyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "184011"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425985715"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Классный час в 9 классе  «Дом, который построим МЫ  или Мои жизненные ценности»."
    ["seo_title"] => string(81) "klassnyi-chas-v-9-klassie-dom-kotoryi-postroim-my-ili-moi-zhizniennyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "258684"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448549640"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Классный час в 8 классе на тему: «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности»"
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_v_8_klassie_na_tiemu_vvierkh_po_liestnitsie_ili_moi_zhizniennyie_t"
    ["file_id"] => string(6) "367952"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481367383"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Познай самого себя" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "103911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства