Классный час:
«Семья вся вместе – душа на месте».
Цели: формирование позитивного отношения к своей семье; диагностика и коррекция межличностных отношений в семье.
Ход классного часа.
Учитель.
Семья.
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я».
- Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я, - тихо молвила Ева. – Я, я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на Земле появилась семья.
Сегодня мы будем говорить о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Учитель.
Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?
Учащиеся. Нет.
Учитель. Тогда слушайте.
Давным-давно в стране, где мы живём, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сёл. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. Какие, как вы думаете, это были народы?
Ученики. Русский и украинский.
Учитель. Правильно. А также белорусский народ. Теперь вы знаете, что эти народы одних корней.
Славяне были очень трудолюбивыми. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.
Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей.
Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в поле и огороде.
Задание.
- Вспомните свою семью. Представьте её весёлой и улыбающейся.
- Придумайте маленькую сказку о своей семье, начиная со слов «Жили – были…». Сказка может быть весёлой, а может быть страшной, но у неё обязательно должен быть хороший конец.
- Нарисуйте свою семью.( Можно изобразить членов семьи за каким-нибудь делом).
- Расскажите о том, что каждый умеет хорошо делать в вашей семье.
- Вспомните ситуацию, когда ты доставил неприятности своей семье.
- Конкурс «Генеалогическое древо».
- Кого больше в вашем роду мужчин или женщин?
- Какие профессии часто встречаются в вашем роду?
- Были ли среди ваших предков знаменитые люди?
- Встречаются ли в вашем роду долгожители.
7.Конкурс «Смак».
Нужно представить любимое блюдо своей семьи.
8.Запиши фразы и закончи их:
- Я благодатен (благодарна) маме…
- Я благодарен папе…
- Я благодарен бабушке…
- Я благодарен дедушке…
- Я благодарен сестре (брату)…
9. Обсуждение ситуации «Рыбак».
Однажды утром норвежский рыбак с двумя сыновьями отправились ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытаскивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из их вида береговую линию.
Тем временем их домик загорелся, и огонь спалил дотла их жильё и все имущество.
Когда рыбак и его сыновья выбрались на берег, рыбака ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастии. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж! Мы потеряли всё, что у нас было! А тебе и дела нет?!». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш домишко, оказался тем самым светом, который внезапно возник в густом тумане и указал нам дорогу к берегу».
Учитель. Ребята, а наш класс можно назвать семьёй?
Ученики. В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.
Учитель. Я тоже надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание