Классный час «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»
Классный час «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»
Казахстан – это наша Родина, это наш общий дом, где в мире и согласии проживают более 130 народов и народностей, людей, которые учатся, трудятся, растят своих детей, заботятся о старшем поколении и вносят свой вклад во имя процветания родной Отчизны. Классный час посвящен знакомству детей с родиной, прививать любовь к родине и к ее жителям, быть патриотами своей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»»
Классный час «Казахстанский путь-2050:единая цель, единые интересы, единое будущее».
Цели: подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье.
Задачи: необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине. Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы. Познакомиться с учащимися класса. Познакомить ребят с правилами поведения в школе. Воспитывать умение дарить цветы с пожеланиями.
Оборудование: плакаты о сентябре, демонстрационный материал.
Звучит песня о школе.
I. Организационный момент
Учитель:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый наставник,
Первый учитель,
Кто дверь распахнул
На дорогу открытий.
Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года, с началом школьной жизни. На этом первом в вашей жизни уроке мы не будем учиться читать, писать или считать. Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Знакомство. По очереди передавайте воздушный шар и называйте своё имя. Ну вот, теперь мы знаем друг друга.
-Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье.- Какой у нас сегодня праздник?(1 сентября - День знаний) - А какие у вас красивые букеты! - Зачем вы принесли их в школу? - А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать? Учащиеся дарят учителю цветы и поздравляют с Днем знаний.
-Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.
2.Проблемный вопрос: кто знает, в каком государстве мы живём? (ответы детей)
Казахстан – это наша Родина, это наш общий дом, где в мире и согласии проживают более 130 народов и народностей, людей, которые учатся, трудятся, растят своих детей, заботятся о старшем поколении и вносят свой вклад во имя процветания родной Отчизны.
Проблемный вопрос.
Как вы думаете, почему государство должно заботиться о любом казахстанце?
Учитель зачитывает детям
Любой ребёнок, который родился на нашей земле - казахстанец. И государство должно заботиться о нём. Казахстанцы 2050 г - это общество образованных свободных людей, говорящих на 3 языках. Они - граждане мира. Они путешествуют. Они открыты новым знаниям. Они трудолюбивы. Они - любой ребёнок, который родился на нашей земле – казахстанец. И государство должно заботиться о нём. Патриоты своей страны.
Казахстан 2050 г - это Общество Всеобщего Труда. Это государство с сильной экономикой, где всё делается для человека, где лучшее образование, лучшее здравоохранение. Где царит мир и спокойствие. Где граждане свободны и равны, а власть справедлива. Там – верховенство закона..
Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. Проблемный вопрос. А знания для чего нам нужны?
Вам уже известно, что все мы живем в обществе. Мы объединены общими целями, планами, делами. Наш класс – это тоже общество. У нас общее желание научиться писать, читать, считать, показать свои таланты. И каждый из нас является частицей нашего общества. Ребята, а знаете ли вы, кто самые близкие для вас частицы общества? Это родные для вас люди?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Учитель: И эти родные и близкие люди образуют небольшие группы – семьи. А живет эта небольшая группа людей в своем доме. Вот так и для нас школа тоже является нашим домом, а класс нашей семьёй. И как в каждой семье существуют свои правила, так и в школе тоже есть свои правила. С которыми мы познакомимся, и я надеюсь,никогда не будем нарушать.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И "5” получай.
Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Игра с детьми:
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?».
Руки поставьте на локоток. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.
Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с заданием.
Работа с картинками о безопасности дома на улице .Учащимся предлагается прочитать и объяснить прочитанное (итог работы)
Что вам понравилось больше всего? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)
Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему. - А в конце нашего урока я хочу предоставить слово вашим родителям.