kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хореография и здоровьесберегающие технологии дошкольников и школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хореографические занятия, являются составной частью программы по оздоровлению детей. Способствуют развитию физической выносливости,формируют эмоциональную отзывчивость, умению получать радость от эстетического деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хореография и здоровьесберегающие технологии дошкольников и школьников.»



Хореография и здоровьесберегающие технологии

дошкольников и школьников.















Выступление подготовила:

педагог дополнительного образования

Шаган Наталья Юрьевна

(31.10.2019)









Хореография и здоровьесбережение дошкольников и школьников.



В настоящее время, когда здоровые дети, согласно данным разных медицинских институтов и учреждений, составляют не более 10% от общего числа детей , необходимость двигательного развития детей старшего дошкольного и школьного возраста приобретает актуальную социальную значимость. Государство последнее время стало гораздо больше уделять внимания данной проблеме. В образовательной системе занятия хореографией имеют большое общеразвивающее, воспитательное и духовно-нравственное значение. Интеграция разных видов действий: музыкально – ритмических, танцевальных, активно – двигательных, позволяет развить способности, выявить склонности и предпочтения детей.

Хореографические занятия, являются составной частью программы по оздоровлению детей, способствуют развитию физической выносливости, формированию эмоциональной отзывчивости и выразительности, умению получить радость от эстетической деятельности, от продуктивного общения с педагогом, сверстниками на основе творчества.

Занятия хореографией делают свой весьма существенный вклад в дело оздоровления подрастающего поколения.

Анализ публикаций по вопросам валеологии (наука о здоровье) выявляет два опорных понятия: «здоровье» и «образ жизни», причем последнее рассматривается как главная причина сохранения или потери здоровья.

Научно – практической основой указанной причинно – следственной зависимости между здоровьем и образом жизни человека служит концепция академика Юрия Павловича Лисицина о наибольшем вкладе в индивидуальное здоровье человека именно образа жизни. (академик Юрий Павлович Лисицын один из основоположников науки о социальных основах здравоохранения).

Вклад в индивидуальное здоровье человека:

- образ жизни (50 -55%)

- состояние экологии (20-25%)

- наследственные предрасположенности (20%)

- медицинского обслуживания (10%)

Философской концепцией воспитания и образования детей должен стать принцип «сознание определяет бытие». Иными словами, выбор здорового образа жизни должен быть осознанным.

Поступление в хореографический коллектив - это осознанный выбор родителей и детей с надеждой на то, что в процессе обучения в хореографическом коллективе систематические и регулярные занятия, будут способствовать процессу становления у воспитанников стойкой, пожизненной установки на здоровый образ жизни.

Движение - это видовое свойство человека: благодаря движению человек сохраняется как вид.

Используя свою способность двигаться, человек познавал окружающий мир, тренировал тело и совершенствовал работу мозга. На всех этапах эволюция человека осуществлялась в неразрывной связи с его активной мышечной деятельностью. Особенно существенно значение двигательного режима для формирования здоровья детей и подростков.

Врачи подсчитали, что на двигательную активность детей приходится всего 15% суток, а 85% времени детей находится в состоянии гиподинамии.

Между тем у детей, занятых двигательным развитием:

- повышается ферментативная активность крови,

-улучшаются показатели иммунитета,

- уменьшается частота функциональных изменений осанки,

- средняя за год заболеваемость снижается

- уровень физической и умственной работоспособности повышается.

Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой состояния организма и отображает результат комплексного воздействия на него факторов физической и социальной среды.

Наблюдения показывают, что особенно у младших школьников от 55,5 до 59 % времени каждого урока осанка находится в неоптимальном состоянии. При учебной работе в положении сидя туловище наклонено вперед, что увеличивает давление на межпозвоночные диски, тем самым приводит к деформации позвоночника.

На уроках хореографии много времени отводится для приведения осанки в ее оптимальное состояние.

На своих занятия я активно использую упражнения портерного экзерсиса которые укрепляющие спину и брюшной пресс, создают мышечный корсет, доводят до автоматизма привычку к правильному положению тела в пространстве многие движения имеют свое название, но мне интересней, когда ребенок слышит не банальную фразу- « подтяни спину», а веселое название от педагога, тем самым движение усваивается быстрее и его интереснее делать. Например не релеве на полупальцы, или подъем на полу пальцы, а «тянемся к солнышку»- эти простые названия движений создают эмоционально благоприятную атмосферу на занятии, а это одна из важнейших задач для педагога.

Особое внимание я уделяю таким движения - «верблюд гуляет»- прямо сидим 4/4, расслабляем поясницу 4/4. 4/

- «поплыли»- исходное положение сидя на полу руки вытянуты вверх, происходит нырок руками и носом к груди, далее продолжается движение к животу и лишь у колен первым выныривает нос тем самым спина выпрямляется и в исходное положение.

-«репка» - сократить стопы и руками тянем стопу к себе- движение хорошо для спины и для растяжки икроножных мышц

-«звезда» - движение помогает растянуть позвонки, тем самым удлинить весь

корпус, так же движение будет полезно при болезнях спину, этот элемент взят из ёги.

- « комок» - лежа на спине, ноги сгибаем в коленях, прижимаем к груди и мышцами живота пытаемся колени подтянуть еще сильней к груди (исполнять с минимальным напряжением), дополнительно качаются мышцы пресса.





Своим воспитанникам я рекомендую на переменах делать упражнение «триугольни»- это упражнение вставляет на место позвонки и снимает нагрузку с позвоночника – это один из осан еги.



По последним данным науки, внутренней причиной возникновения нарушений осанки и сколиозов у детей служит недостаточная устойчивость у них центра тяжести.

Для этого я использую движения для равновесия

Одной из серьезных проблем у современных детей является плоскостопие. По данным различных источников этим заболеванием страдает от 20 до 40% детей.

Как известно, легче предупредить болезнь, чем ее лечить. Для этого необходим комплексный подход: гигиена стопы, правильная обувь, но главное в профилактике плоскостопия – хорошо организованный двигательный режим.

- ходьба на носках

- «гусиный шаг»

-ход на полупальцах в деми плие



-танцевальные шаги на полупальцах

- перекат стопой массажного мяча

- ходьба по массажным ковриками т.д.

При плоскостопии нельзя!!!!! Прыгать!!!!



Упражнения для эластичности мышц ног и спины

Растяжка ног





Физическое развитие растущего организма является оснавным показателем состояния ребенка. Чем более значительны отклонения в физическом развитии, тем выше вероятность возникновения заболеваний. Лишь 20% школьников врачи относят к первой группе здоровья, около 60% - ко 2 группе, а 14 % детей серьезно больны. В этой связи трудно не отметить значение уроков хореографии для профилактики заболеваний , особенно опорно – двигательного аппарата.

Поэтому занятия хореографией имеет не только художественно – эстетичкское значение, но и главным образом оказывает здоровьесберегающее влияние на организм ребенка.

В заключении хочу рассказать придчу.

Как-то человек обратился к мудрецу

- О примудрый, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни.

Подумал мудрец , и научил человека танцевать!



Дети танцуют радостно,непринужденно, танец помогоает ребенку выразить свои чувства – разные!Хорошие и плохие,они сопереживают, а лишнюю энергию превращают в акт творчества и экспромта….

И конечно , их танец радует и умиляет глаза окружающих и особенно родителей, бабушек и дедушек и прочих родных.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хореография и здоровьесберегающие технологии дошкольников и школьников.

Автор: Шаган Наталья Юрьевна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 567950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Формирование потребности в двигательной активности детей школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(83) "formirovaniie-potriebnosti-v-dvighatiel-noi-aktivnosti-dietiei-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270415"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451116090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства