Пояснительная записка к
картотеке наблюдений
по ознакомлению с окружающей действительностью.
Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью -помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о человеке, заложить основы литературного развития детей, эмоционально-положительного общения с окружающими.
Картотека наблюдений составлена согласно ГОСО, возрастным особенностям. Предлагаем работу с детьми по следующим разделам:
-осень;
-зима;
-весна;
-лето.
Основные принципы построения занятий – их практическая направленность, эмоционально-положительная мотивировка деятельности, активизация основных анализаторов в процессе ознакомления с новым материалом.
Материал распределен тематически по временам года. При составлении тематики учитывались доступность детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность и актуальность содержания материала.
Содержание наблюдений по ознакомлению дошкольников с окружающей действительностью тесно взаимосвязано с другими формами и видами совместной деятельности педагогов и детей:
· наблюдениями за объектами социального и природного окружения;
· чтением, рассказыванием произведений х/литературы;
· элементарной трудовой деятельностью;
· элементарные творческие игры – экспериментирования, т.п.