Как помочь пятиклассникам в адаптации к новым условиям
Как помочь пятиклассникам в адаптации к новым условиям
Забота о том, чтобы школьной класс стал настоящим коллективом, к сожалению, не всегда становится главной задачей классного руководителя. В суматохе ежедневных дел часто приходится заниматься тем, чем важнее сейчас, решать неотложные вопросы. «К сожалению, потому что всё- таки прежде всего класс должен стать для каждого школьника той самой комфортной средой, которая позволяет быть самим собой, чувствовать свою защищённость, где интересно вместе общаться, учиться, вместе действовать. В 5-й класс приходят ребята, привыкшие больше следовать тому, что сказал учитель. Они ещё не умеют быть самостоятельными: в начальной школе много опекают и учитель, и воспитатель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как помочь пятиклассникам в адаптации к новым условиям»
Как помочь пятиклассникам в адаптации к новым условиям
Подготовила: воспитатель ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа –интернат г. Киренска»
Хорошева Людмила Фёдоровна
Забота о том, чтобы школьной класс стал настоящим коллективом, к сожалению, не всегда становится главной задачей классного руководителя. В суматохе ежедневных дел часто приходится заниматься тем, чем важнее сейчас, решать неотложные вопросы. «К сожалению, потому что всё- таки прежде всего класс должен стать для каждого школьника той самой комфортной средой, которая позволяет быть самим собой, чувствовать свою защищённость, где интересно вместе общаться, учиться, вместе действовать. В 5-й класс приходят ребята, привыкшие больше следовать тому, что сказал учитель. Они ещё не умеют быть самостоятельными: в начальной школе много опекают и учитель, и воспитатель.
Принимая 5-й класс, воспитатель и учитель своей главной задачей должны ставить помощь учащимся в адаптации к новым условиям, создание благоприятной атмосферы. Учитель быть вместе- в этой работе можно выделить несколько направлений:
Научить ребят вместе действовать, разумно распределить обязанности, принимать коллективные решения, понимать ответственность перед другими, когда участвуешь в общем деле:
Научить понимать друг друга, сопереживать, заботиться друг о друге, вместе радоваться и огорчаться.
Жить среди людей- это главное, чему учит школа. Здесь приобретается опыт включения в человеческое общество, в котором надо быть востребованным, суметь реализовать себя. Такой опыт можно получить, если умеешь выстраивать взаимоотношения и взаимодействия. Роль педагога- задавать нормы отношений в классе, правила организации совместной деятельности, чтобы ребятам можно было получить примеры, образцы, убедиться в своей успешности, а дальше быть самостоятельными. Если система будет грамотно выстроена, то педагог уже заниматься лишь коррекцией, помогает самоуправлению, сотрудничает с детьми.
Классный час- это время, когда на каждую неделю определена встреча. Для чего? Для решения оргвопросов? Для интересных бесед? Час классный- значит, НАШ. Общий. Значит, здесь мы ВМЕСТЕ общаемся. Решаем НАШИ проблемы и понимаем, что класс- это МЫ.
Темы Классных часов:
« Учимся управлять». Цель: развивать организаторские навыки, умения обсуждать проблемы сообща, принимать коллективные решения.
«Лаборатория нерешённых проблем». Цель: помочь классному коллективу преодолеть затянувшийся конфликт или изменить ситуацию, найти выход из создавшегося положения.
«Школа, в которой я учусь». Цель: духовно- нравственное воспитание подростков на основе изучения истории своей школы, её традиций и современного состояния.
«Мой сосед по парте». Цель: предоставить учащимся поближе узнать своих одноклассников, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.
Используемый материал: «Сценарии классных часов», журнал «Классный руководитель», «Воспитание школьника».