kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как помочь пятиклассникам в адаптации к новым условиям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Забота  о том,  чтобы  школьной  класс  стал  настоящим  коллективом,  к  сожалению,  не  всегда  становится   главной  задачей  классного  руководителя.  В  суматохе  ежедневных  дел часто  приходится  заниматься  тем,  чем  важнее  сейчас,  решать неотложные  вопросы. «К  сожалению,  потому  что  всё- таки  прежде всего класс  должен  стать  для  каждого  школьника той  самой комфортной  средой,  которая  позволяет  быть  самим  собой, чувствовать  свою  защищённость,  где  интересно  вместе  общаться,  учиться,  вместе  действовать. В  5-й  класс  приходят  ребята, привыкшие  больше  следовать  тому, что  сказал учитель.  Они  ещё  не  умеют  быть самостоятельными:  в  начальной  школе много  опекают  и  учитель,  и воспитатель. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как помочь пятиклассникам в адаптации к новым условиям»

Как помочь пятиклассникам в адаптации к новым условиям

Подготовила: воспитатель ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа –интернат г. Киренска»

Хорошева Людмила Фёдоровна


Забота о том, чтобы школьной класс стал настоящим коллективом, к сожалению, не всегда становится главной задачей классного руководителя. В суматохе ежедневных дел часто приходится заниматься тем, чем важнее сейчас, решать неотложные вопросы. «К сожалению, потому что всё- таки прежде всего класс должен стать для каждого школьника той самой комфортной средой, которая позволяет быть самим собой, чувствовать свою защищённость, где интересно вместе общаться, учиться, вместе действовать. В 5-й класс приходят ребята, привыкшие больше следовать тому, что сказал учитель. Они ещё не умеют быть самостоятельными: в начальной школе много опекают и учитель, и воспитатель.

Принимая 5-й класс, воспитатель и учитель своей главной задачей должны ставить помощь учащимся в адаптации к новым условиям, создание благоприятной атмосферы. Учитель быть вместе- в этой работе можно выделить несколько направлений:

Научить ребят вместе действовать, разумно распределить обязанности, принимать коллективные решения, понимать ответственность перед другими, когда участвуешь в общем деле:

Научить понимать друг друга, сопереживать, заботиться друг о друге, вместе радоваться и огорчаться.

Жить среди людей- это главное, чему учит школа. Здесь приобретается опыт включения в человеческое общество, в котором надо быть востребованным, суметь реализовать себя. Такой опыт можно получить, если умеешь выстраивать взаимоотношения и взаимодействия. Роль педагога- задавать нормы отношений в классе, правила организации совместной деятельности, чтобы ребятам можно было получить примеры, образцы, убедиться в своей успешности, а дальше быть самостоятельными. Если система будет грамотно выстроена, то педагог уже заниматься лишь коррекцией, помогает самоуправлению, сотрудничает с детьми.

Классный час- это время, когда на каждую неделю определена встреча. Для чего? Для решения оргвопросов? Для интересных бесед? Час классный- значит, НАШ. Общий. Значит, здесь мы ВМЕСТЕ общаемся. Решаем НАШИ проблемы и понимаем, что класс- это МЫ.


Темы Классных часов:

« Учимся управлять». Цель: развивать организаторские навыки, умения обсуждать проблемы сообща, принимать коллективные решения.

«Лаборатория нерешённых проблем». Цель: помочь классному коллективу преодолеть затянувшийся конфликт или изменить ситуацию, найти выход из создавшегося положения.

«Школа, в которой я учусь». Цель: духовно- нравственное воспитание подростков на основе изучения истории своей школы, её традиций и современного состояния.

«Мой сосед по парте». Цель: предоставить учащимся поближе узнать своих одноклассников, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.

Используемый материал: «Сценарии классных часов», журнал «Классный руководитель», «Воспитание школьника».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как помочь пятиклассникам в адаптации к новым условиям

Автор: Хорошева Людмила Фёдоровна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Презентация выступления психолога на родительском собрании на тему: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_vystupleniia_psikhologa_na_roditelskom_sobranii_na_temu_adaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "493292"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1546037474"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание: "Адаптация учащихся 5 класса" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169678"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423456806"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Особенности  адаптации пятиклассников»"
    ["seo_title"] => string(37) "osobiennostiadaptatsiipiatiklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "292185"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455247673"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Адаптация пятиклассников "
    ["seo_title"] => string(27) "adaptatsiia-piatiklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "116783"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412609991"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Переход из начальной школы в среднюю. "
    ["seo_title"] => string(44) "pieriekhod-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriedniuiu"
    ["file_id"] => string(6) "218334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433762925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства