kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "О чём может рассказать почерк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа предназначена для обучающихся основной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "О чём может рассказать почерк"»

13



МКОУ Тогучинского района Борцовская СОШ







О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ПОЧЕРК








Автор: Картавцев Станислав,

ученик 8 класса

Руководитель:

Заместитель директора

по УВР Картавцева Н.В.





2012 год



Содержание стр.

1.Введение…………………………………………………………………………3-4


2. Как определить характер человека по его почерку? …………………… 4-6


3. Анализ почерка класса……………………………………………………… 6-7


4. Анализ анкеты…………………………………………………………………7-9


5.Характеристика учащихся класса по анализу почерка…………………9-11


6.Заключение…………………………………………………………………… 11


7.Список литературы ………………………………………………………… 11











1. Введение


Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. До нас дошло изречение императора Нерона: "Я боюсь этого человека, его почерк показывает, что у него предательская натура".
Конфуций отмечал, что  "почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто вульгарен." Меня заинтересовали данные изречения. А действительно, зависит ли почерк от характера человека?

Оказывается, что существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.
В настоящее время в развитых странах графологии придается большое значение. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов. Графология входит в программу обучения дипломатов ряда европейских государств.
Также многие фирмы пользуются услугами экспертов-графологов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов.
Графология с успехом применяется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике и в других областях.

Мне показалась проблема, изучаемая данной наукой, актуальна ещё и тем, что 8 класс сложный подростковый возраст, когда у ребят возникает множество проблем во взаимоотношениях со сверстниками, родителями, учителями в школе. Неудачи буквально преследуют: никто тебя не понимает, успеваемость по многим предметам снизилась, особенно по русскому языку (почерк "ломается" на глазах). Причина - становление характера, утверждение своего «Я».
Поэтому графология стала объектом моего исследования, а предметом исследования стал почерк учеников нашего класса.

Цель: дать характеристику учащихся нашего класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.

Задачи:

  1. Изучив источники, определить степень зависимости почерка от характера человека.

  2. Проанализировать почерк учащихся нашего класса.

  3. На основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов.



2. Как определить характер человека по его почерку?


Почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы.

Не надо быть почерковедом, чтобы в большинстве случаев, за очень редким исключением, безошибочно отличить мужской почерк от женского, а детский от взрослого.

Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. Например, мы все замечаем, как наш почерк изменяется с возрастом.

На манеру письма влияет настроение, самочувствие, даже положение человека, занимаемое им в обществе. Особенно это хорошо заметно, если анализировать почерк одного и того же человека, продвинувшегося по карьерной лестнице. Классическим примером тому могут послужить модификации почерка Наполеона (их у него насчитывают около семи), по которым видны взлеты, победы, триумфы и поражения Наполеона, его состояние на острове Святой Елены.

В арсенале каждого из нас найдется пара-тройка почерков на любой случай: для записей в блокноте и в дневнике, для посланий личного характера, для официальных бумаг и т.д. На самом деле, эти «почерки» – лишь модификации одного, просто изменяется наклон, размер букв, оформление или все вместе.

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Остановимся на самых общих:

1. Нажим

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом. Они могут быть критичными, склонными к проявлению силы.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

2. Наклон

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

3. Размер почерка говорит об общительности человека

Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

4. Очертания

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

5. Расположение строк

У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.


Вот еще несколько признаков почерка:

 предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто;

 у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами;

 если буквы в словах стоят отдельно друг от друга – слабая воля, слитно – хорошая стрессоустойчивость;

 небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации;

 излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова;



3.Анализ почерка класса


Пользуясь данной информацией, мы проанализировали почерк учащихся нашего класса и получили следующие результаты:

Особенности почерка

Ф.И. учащихся

Крупный

Шендер, Лукин, Оленников, Картавцев

Мелкий

Бурмистрова, Андронникова,Рубцов

Разборчивый и аккуратный

Бурмистрова, Шендер

Буквы отделены друг от друга

Оленников

Слитные буквы

Бурмистрова, Болтручёк, Шендер, Лукин, Рубцов, Андронникова, Картавцев

Сильный нажим

Бурмистрова, Андронникова

Небольшое расстояние между словами

Андронникова, Картавцев

Строки идут вверх

Андронникова

Небольшой наклон вправо

Бурмистрова, Болтручёк, Шендер, Рубцов, Оленников, Андронникова, Картавцев

Сильный наклон вправо


Небольшой наклон влево


Вертикальные буквы

Лукин

Округлые буквы

Шендер, Рубцов, Андронникова

Угловатые буквы

Болтручёк, Оленников, Картавцев

Пробелы на концах строк

Болтручёк, Шендер, Лукин, Рубцов, Оленников, Андронникова

Строки идут вниз


17.

Беглый и размашистый почерк

Шендер, Рубцов, Оленников, Картавцев



Таким образом, в нашем классе:


Черты

характера

Количество

Учащихся

Коммуникабельный, энергичный

4

Сдержанный, осмотрительный

3

Легко ориентируется в незнакомой обстановке

2

Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях

1

Слабая воля

7

Хорошая стрессоустойчивость

2

Критичный, склонный к проявлению силы

2

Слабая субординация

1

Осторожный

7

Бодрый, энергичный(оптимист)

-

Постоянно в угнетённом состоянии (пессимист)

-

Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым

1

Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение

3

Добрый и отзывчивый

3

Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают

6

Открытый в общении

4


Соединив сходные черты характера, мы составили характеристику класса. Получилось, что в нашем классе: коммуникабельных, энергичных, уверенных в себе – 50%, осмотрительных, уравновешенных в отношениях – 31 %, стрессовоустойчивых – 9 %, упрямых – 31 %, отзывчивых – 31 %.


Далее я решил определить процент достоверности полученных результатов, руководствуясь анкетированием и наблюдением.

Учащимся предлагалось записать фамилии одноклассников, обладающих предложенными качествами.

4.Анализ анкеты


Черты характера

Ф.И. учащихся

Коммуникабельный, энергичный

Оленников, Картавцев, Рубцов, Шендер, Лукин

Сдержанный, осмотрительный

Картавцев, Бурмистрова

Легко ориентируется в незнакомой обстановке

Оленников,Картавцев, Рубцов, Лукин

Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях

Бурмистрова, Болтручёк

Слабая воля

Андронникова, Шендер

Хорошая стрессоустойчивость

Картавцев, Рубцов, Бурмистрова, Лукин

Критичный, склонный к проявлению силы

Лукин, Рубцов

Осторожный

Картавцев, Рубцов, Бурмистрова

Бодрый, энергичный(оптимист)

Оленников,Картавцев, Рубцов, Шендер, Лукин

Постоянно в угнетённом состоянии (пессимист)

Болтручёк, Андронникова

Чувствительная и романтичная натура, мечтатель, аккуратный, неторопливый

Картавцев,Шендер

Независимый, всегда имеет свою точку зрения

Картавцев, Рубцов,Бурмистрова, Шендер, Лукин

Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым

Оленников, Картавцев, Лукин

Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение

Рубцов, Лукин

Эмоциональный, общительный, лидер и душа компании

Оленников, Картавцев, Рубцов, Шедер, Лукин

Творческий, талантливый; широкая душа

Бурмистрова, Шендер

Рациональный и бережливый

Картавцев

Добрый и отзывчивый

Картавцев, Рубцов, Шендер

Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают

Лукин

Открытый в общении

Картавцев, Рубцов


При сопоставлении полученных таблиц выявились следующие совпадения:


Особенности почерка

Черты характера

Совпадения

Крупный

Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный

Оленников, Картавцев, , Шендер, Лукин

Мелкий

Сдержанный, осмотрительный

Бурмистрова

Разборчивый и аккуратный

Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях

----------------------------

Буквы отделены друг от друга

Слабая воля

----------------------------

Слитные буквы

Хорошая стрессоустойчивость

Андронникова, Шендер

Сильный нажим

Критичный, склонный к проявлению силы

Бурмистрова

Небольшое расстояние между словами

Слабая субординация

_________________________

Строки идут вверх

Бодрый, энергичный (оптимист)

______________________

Небольшой наклон вправо

Открытый в общении

Картавцев, Рубцов

Сильный наклон вправо

Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым

_________________________

Небольшой наклон влево

Собственные интересы ставит выше групповых

_________________________

Вертикальные буквы

Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение

Лукин

Округлые буквы

Добрый и отзывчивый

Рубцов, Шендер

Угловатые буквы

Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают

---------------------------------

Пробелы на концах строк

Осторожный

Рубцов, Картавцев

Беглый и размашистый почерк

Открытый в общении

Картавцев, Рубцов


Из числа учащихся в классе определено 54 % совпадения характера (на основе анкетирования) и почерка.



Затем мы решили определить процент совпадения на основе наблюдений и составили следующую таблицу:

5.Характеристика учащихся класса по анализу почерка


Ф.И. учащихся

Черты характера

( по почерку)

Совпадения (по наблюдениям)

Андронникова Кристина

Сдержанная, осмотрительная имеет хорошую стрессоустойчивость, критичная, склонная к проявлению силы, слабая субординация, бодрая, энергичная (оптимистка), открытая в общении, добрая и отзывчивая, осторожная

+

Болтручёк Вика

Имеет хорошую стрессоустойчивость, собственные интересы ставит выше групповых, эгоистка, стремится к независимости ,не любит, когда ей указывают, осторожная

-

Бурмистрова Таня

Сдержанная, осмотрительная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, хорошая стрессоустойчивость, критичная, склонная к проявлению силы, целеустремлённая и настойчивая, стремится быть первой

++

Картавцев Стас

Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, имеет хорошую стрессоустойчивость, открытый в общении, эгоист, стремится к независимости , не любит, когда ему указывают, осторожный

++++

Лукин Рома

Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, хорошая стрессоустойчивость, упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение, открытый в общении, осторожный

++

Оленников Гоша

Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, слабая воля, целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым, эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают, осторожный, открытый в общении

+

Рубцов Иван

Сдержанный, осмотрительный, имеет хорошую стрессоустойчивость, открытый в общении, добрый и отзывчивый, открытый в общении, осторожный

++++

Шендер Катя

Коммуникабельная, энергичная, эмоциональная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, имеет хорошую стрессоустойчивость, открытая в общении, добрая и отзывчивая, осторожная, открыта в общении.

+++


Из числа учащихся в классе определено 87% совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка.

Средний процент совпадения характеристики по почерку, анкетированию и наблюдениям - 45 %.

Конечно, процент совпадения получился не очень большой, ведь я не профессиональный графолог.

К тому же известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней.

Но если, глядя на чужой (кто знает, может, и свой?) почерк, вы проявите некоторую наблюдательность и сможете увидеть за ним живого человека, то ради этого стоило потревожить полузабытую науку.

6. Заключение.


В итоге исследования я убедились, что почерк зависит от характера человека, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы. Видимо, и впрямь почерк – это своеобразный «слепок» личности.


7.Список литературы

1.www.wikipedia.ru

2. http://fictionbook.ru/author/inessa_goldberg/psihologiya_pocherka/read_online.html?page=3



13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "О чём может рассказать почерк"

Автор: Картавцева Наталья Валентиновна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Евгений шварц. Сказка о потерянном времени. "
    ["seo_title"] => string(50) "ievghienii-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "115533"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства