Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "О чём может рассказать почерк"»
13
МКОУ Тогучинского района Борцовская СОШ
О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ПОЧЕРК
Автор: Картавцев Станислав,
ученик 8 класса
Руководитель:
Заместитель директора
по УВР Картавцева Н.В.
2012 год
Содержание стр.
1.Введение…………………………………………………………………………3-4
2. Как определить характер человека по его почерку? …………………… 4-6
3. Анализ почерка класса……………………………………………………… 6-7
4.Анализ анкеты…………………………………………………………………7-9
5.Характеристика учащихся класса по анализу почерка…………………9-11
6.Заключение…………………………………………………………………… 11
7.Список литературы ………………………………………………………… 11
1. Введение
Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. До нас дошло изречение императора Нерона: "Я боюсь этого человека, его почерк показывает, что у него предательская натура". Конфуций отмечал, что "почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто вульгарен." Меня заинтересовали данные изречения. А действительно, зависит ли почерк от характера человека?
Оказывается, что существует даже целая наука – графология, котораяизучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. В настоящее время в развитых странах графологии придается большое значение. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов. Графология входит в программу обучения дипломатов ряда европейских государств. Также многие фирмы пользуются услугами экспертов-графологов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов. Графология с успехом применяется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике и в других областях.
Мне показалась проблема, изучаемая данной наукой, актуальна ещё и тем, что 8 класс сложный подростковый возраст, когда у ребят возникает множество проблем во взаимоотношениях со сверстниками, родителями, учителями в школе. Неудачи буквально преследуют: никто тебя не понимает, успеваемость по многим предметам снизилась, особенно по русскому языку (почерк "ломается" на глазах). Причина - становление характера, утверждение своего «Я». Поэтому графология стала объектом моего исследования, а предметом исследования стал почерк учеников нашего класса.
Цель: дать характеристику учащихся нашего класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.
Задачи:
Изучив источники, определить степень зависимости почерка от характера человека.
Проанализировать почерк учащихся нашего класса.
На основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов.
2. Как определить характер человека по его почерку?
Почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы.
Не надо быть почерковедом, чтобы в большинстве случаев, за очень редким исключением, безошибочно отличить мужской почерк от женского, а детский от взрослого.
Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. Например, мы все замечаем, как наш почерк изменяется с возрастом.
На манеру письма влияет настроение, самочувствие, даже положение человека, занимаемое им в обществе. Особенно это хорошо заметно, если анализировать почерк одного и того же человека, продвинувшегося по карьерной лестнице. Классическим примером тому могут послужить модификации почерка Наполеона (их у него насчитывают около семи), по которым видны взлеты, победы, триумфы и поражения Наполеона, его состояние на острове Святой Елены.
В арсенале каждого из нас найдется пара-тройка почерков на любой случай: для записей в блокноте и в дневнике, для посланий личного характера, для официальных бумаг и т.д. На самом деле, эти «почерки» – лишь модификации одного, просто изменяется наклон, размер букв, оформление или все вместе.
Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Остановимся на самых общих:
1. Нажим
Сильный нажимхарактерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом. Они могут быть критичными, склонными к проявлению силы.
Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.
2. Наклон
Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.
Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.
Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.
Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.
Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.
3. Размер почерка говорит об общительности человека
Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.
Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.
Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.
4. Очертания
Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.
Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.
5. Расположение строк
У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.
Вот еще несколько признаков почерка:
предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто;
у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами;
если буквы в словах стоят отдельно друг от друга – слабая воля, слитно – хорошая стрессоустойчивость;
небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации;
излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова;
3.Анализ почерка класса
Пользуясь данной информацией, мы проанализировали почерк учащихся нашего класса и получили следующие результаты:
Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым
1
Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение
3
Добрый и отзывчивый
3
Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают
6
Открытый в общении
4
Соединив сходные черты характера, мы составили характеристику класса. Получилось, что в нашем классе: коммуникабельных, энергичных, уверенных в себе – 50%, осмотрительных, уравновешенных в отношениях – 31 %, стрессовоустойчивых – 9 %, упрямых – 31 %, отзывчивых – 31 %.
Далее я решил определить процент достоверности полученных результатов, руководствуясь анкетированием и наблюдением.
Учащимся предлагалось записать фамилии одноклассников, обладающих предложенными качествами.
4.Анализ анкеты
№
Черты характера
Ф.И. учащихся
Коммуникабельный, энергичный
Оленников, Картавцев, Рубцов, Шендер, Лукин
Сдержанный, осмотрительный
Картавцев, Бурмистрова
Легко ориентируется в незнакомой обстановке
Оленников,Картавцев, Рубцов, Лукин
Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях
Бурмистрова, Болтручёк
Слабая воля
Андронникова, Шендер
Хорошая стрессоустойчивость
Картавцев, Рубцов, Бурмистрова, Лукин
Критичный, склонный к проявлению силы
Лукин, Рубцов
Осторожный
Картавцев, Рубцов, Бурмистрова
Бодрый, энергичный(оптимист)
Оленников,Картавцев, Рубцов, Шендер, Лукин
Постоянно в угнетённом состоянии (пессимист)
Болтручёк, Андронникова
Чувствительная и романтичная натура, мечтатель, аккуратный, неторопливый
Картавцев,Шендер
Независимый, всегда имеет свою точку зрения
Картавцев, Рубцов,Бурмистрова, Шендер, Лукин
Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым
Оленников, Картавцев, Лукин
Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение
Рубцов, Лукин
Эмоциональный, общительный, лидер и душа компании
Оленников, Картавцев, Рубцов, Шедер, Лукин
Творческий, талантливый; широкая душа
Бурмистрова, Шендер
Рациональный и бережливый
Картавцев
Добрый и отзывчивый
Картавцев, Рубцов, Шендер
Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают
Лукин
Открытый в общении
Картавцев, Рубцов
При сопоставлении полученных таблиц выявились следующие совпадения:
Особенности почерка
Черты характера
Совпадения
Крупный
Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный
Оленников, Картавцев, , Шендер, Лукин
Мелкий
Сдержанный, осмотрительный
Бурмистрова
Разборчивый и аккуратный
Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях
----------------------------
Буквы отделены друг от друга
Слабая воля
----------------------------
Слитные буквы
Хорошая стрессоустойчивость
Андронникова, Шендер
Сильный нажим
Критичный, склонный к проявлению силы
Бурмистрова
Небольшое расстояние между словами
Слабая субординация
_________________________
Строки идут вверх
Бодрый, энергичный (оптимист)
______________________
Небольшой наклон вправо
Открытый в общении
Картавцев, Рубцов
Сильный наклон вправо
Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым
_________________________
Небольшой наклон влево
Собственные интересы ставит выше групповых
_________________________
Вертикальные буквы
Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение
Лукин
Округлые буквы
Добрый и отзывчивый
Рубцов, Шендер
Угловатые буквы
Эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают
---------------------------------
Пробелы на концах строк
Осторожный
Рубцов, Картавцев
Беглый и размашистый почерк
Открытый в общении
Картавцев, Рубцов
Из числа учащихся в классе определено 54 % совпадения характера (на основе анкетирования) и почерка.
Затем мы решили определить процент совпадения на основе наблюдений и составили следующую таблицу:
5.Характеристика учащихся класса по анализу почерка
№
Ф.И. учащихся
Черты характера
( по почерку)
Совпадения (по наблюдениям)
Андронникова Кристина
Сдержанная, осмотрительная имеет хорошую стрессоустойчивость, критичная, склонная к проявлению силы, слабая субординация, бодрая, энергичная (оптимистка), открытая в общении, добрая и отзывчивая, осторожная
+
Болтручёк Вика
Имеет хорошую стрессоустойчивость, собственные интересы ставит выше групповых, эгоистка, стремится к независимости ,не любит, когда ей указывают, осторожная
-
Бурмистрова Таня
Сдержанная, осмотрительная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, хорошая стрессоустойчивость, критичная, склонная к проявлению силы, целеустремлённая и настойчивая, стремится быть первой
++
Картавцев Стас
Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, имеет хорошую стрессоустойчивость, открытый в общении, эгоист, стремится к независимости , не любит, когда ему указывают, осторожный
++++
Лукин Рома
Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, хорошая стрессоустойчивость, упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение, открытый в общении, осторожный
++
Оленников Гоша
Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, слабая воля, целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым, эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают, осторожный, открытый в общении
+
Рубцов Иван
Сдержанный, осмотрительный, имеет хорошую стрессоустойчивость, открытый в общении, добрый и отзывчивый, открытый в общении, осторожный
++++
Шендер Катя
Коммуникабельная, энергичная, эмоциональная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, имеет хорошую стрессоустойчивость, открытая в общении, добрая и отзывчивая, осторожная, открыта в общении.
+++
Из числа учащихся в классе определено 87% совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка.
Средний процент совпадения характеристики по почерку, анкетированию и наблюдениям - 45 %.
Конечно, процент совпадения получился не очень большой, ведь я не профессиональный графолог.
К тому же известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней.
Но если, глядя на чужой (кто знает, может, и свой?) почерк, вы проявите некоторую наблюдательность и сможете увидеть за ним живого человека, то ради этого стоило потревожить полузабытую науку.
6. Заключение.
В итоге исследования я убедились, что почерк зависит от характера человека, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы. Видимо, и впрямь почерк – это своеобразный «слепок» личности.