kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Ограниченные возможности - безграничные способности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

В жизни каждого человека есть такие события, которые раскрывают что-то новое, очень важное в жизни. Таким событием для нас стала паралимпиада в Сочи. Именно тогда мы впервые услышали о людях, о ком привыкли говорить «люди с ограниченными возможностями». Несгибаемая сила духа этих людей, олимпийские рекорды вызывали восхищение. И теперь их хотелось  уже называть по-другому, «люди с неограниченными возможностями». Мысль о том, что мы практически ничего не знаем о таких людях, объединила нас в исследовательской работе по теме «Ограниченные возможности – безграничные способности».

Актуальность выбранной темы подтверждают и данные статистики. В мире насчитывается примерно один миллиард[1] людей с нарушениями психического и физического развития. Это значит, что из 100 человек 10 являются инвалидами. Армия инвалидов в России насчитывает 12 миллионов[2] человек и более 500 тысяч детей. Более двух миллионов -  инвалиды-колясочники.  Более  300   тысяч  человек  ежегодно  становятся инвалидами, треть  из  них моложе 40  лет. Из «Всемирного доклада об инвалидности», сделанного Всемирной организацией здравоохранения мы узнали, что «предстоящие годы инвалидность будет вызывать все большую озабоченность, поскольку ее распространенность увеличивается».[3]

         В классе мы провели опрос. Нас интересовало, встречали ли ребята в своей жизни людей с ограниченными возможностями. Из 20 человек только пятеро ответили  положительно. Сопоставив статистические данные и результат опроса, мы обратили внимание на то, что мы не видим инвалидов рядом с собой. Возникли вопросы: «Почему мы не видим инвалидов рядом с собой? Где же эти люди? Что им может помешать реализовать свои возможности?».

         Нами была выдвинута гипотеза: людям с ограниченными возможностями необходима поддержка общества, чтобы  успешно себя реализовывать.

        Была определена цель исследования: привлечение внимания к проблемам инвалидов, защите их достоинства.

        Для достижения указанной цели нужно было решить задачи исследования:

 -узнать

  • что такое инвалидность, кого называют инвалидом;

  • какие проблемы есть у людей с ограниченными возможностями;

  • как государство и общество помогают людям с инвалидностью;

- решить, как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями;

- проанализировать полученную информацию, сделать выводы.

Объект исследования:  люди с ограниченными возможностями.

Предмет исследования: отношение к инвалидам.

База исследования: организации, работающие с инвалидами.

      В своем исследовании мы использовали методы:

- изучение и анализ различных источников информации по теме;

- наблюдение;

- социальный опрос;

- анкетирование;

- интервью;

- анализ  результатов опросов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Ограниченные возможности - безграничные способности" »

Содержание:

I. Введение 1 стр.

II. Основная часть

1. Что такое инвалидность? Кого называют инвалидом? 2 стр.

2. Какие проблемы есть у людей с ограниченными возможностями? 3 стр.

3. Как государство и общество помогают людям с инвалидностью? 4 стр.

4. Какие проблемы есть у детей, имеющих инвалидность? 7 стр.

5. Как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями? 8 стр.

III. Заключение 9 стр.

IV. Список используемых источников 12 стр.

V. Приложение 13 стр.


Введение

В жизни каждого человека есть такие события, которые раскрывают что-то новое, очень важное в жизни. Таким событием для нас стала паралимпиада в Сочи. Именно тогда мы впервые услышали о людях, о ком привыкли говорить «люди с ограниченными возможностями». Несгибаемая сила духа этих людей, олимпийские рекорды вызывали восхищение. И теперь их хотелось уже называть по-другому, «люди с неограниченными возможностями». Мысль о том, что мы практически ничего не знаем о таких людях, объединила нас в исследовательской работе по теме «Ограниченные возможности – безграничные способности».

Актуальность выбранной темы подтверждают и данные статистики. В мире насчитывается примерно один миллиард1 людей с нарушениями психического и физического развития. Это значит, что из 100 человек 10 являются инвалидами. Армия инвалидов в России насчитывает 12 миллионов2 человек и более 500 тысяч детей. Более двух миллионов - инвалиды-колясочники. Более 300 тысяч человек ежегодно становятся инвалидами, треть из них моложе 40 лет. Из «Всемирного доклада об инвалидности», сделанного Всемирной организацией здравоохранения мы узнали, что «предстоящие годы инвалидность будет вызывать все большую озабоченность, поскольку ее распространенность увеличивается».3

В классе мы провели опрос. Нас интересовало, встречали ли ребята в своей жизни людей с ограниченными возможностями. Из 20 человек только пятеро ответили положительно. Сопоставив статистические данные и результат опроса, мы обратили внимание на то, что мы не видим инвалидов рядом с собой. Возникли вопросы: «Почему мы не видим инвалидов рядом с собой? Где же эти люди? Что им может помешать реализовать свои возможности?».

Нами была выдвинута гипотеза: людям с ограниченными возможностями необходима поддержка общества, чтобы успешно себя реализовывать.

Была определена цель исследования: привлечение внимания к проблемам инвалидов, защите их достоинства.

Для достижения указанной цели нужно было решить задачи исследования:

-узнать

  • что такое инвалидность, кого называют инвалидом;

  • какие проблемы есть у людей с ограниченными возможностями;

  • как государство и общество помогают людям с инвалидностью;

- решить, как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями;

- проанализировать полученную информацию, сделать выводы.

Объект исследования:  люди с ограниченными возможностями.

Предмет исследования: отношение к инвалидам.

База исследования: организации, работающие с инвалидами.

В своем исследовании мы использовали методы:

- изучение и анализ различных источников информации по теме;

- наблюдение;

- социальный опрос;

- анкетирование;

- интервью;

- анализ результатов опросов.



Основная часть

Что такое инвалидность? Кого называют инвалидом?

Международное движение за права инвалидов считает наиболее правильным следующее понятие инвалидности: "Инвалидность - препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни".

Принято условно разделять эти ограничения по следующим категориям:

-нарушения двигательной функции;

-нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции;

-сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания);

-психические (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, речи, эмоций, воли).

Инвалид - человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.4

Слово "инвалид" в цивилизованных странах почти не употребляется. Тех, кто в силу болезни или несчастного случая утратил какие - то составляющие здоровья, называют "людьми с ограниченными возможностями".

Увидев большое количество категорий ограничений в здоровье людей с инвалидностью, мы решили выделить одну группу и на ее примере изучить проблемы, с которыми сталкиваются эти люди. Этой группой стали люди с нарушениями опорно-двигательной системы.


Какие проблемы есть у людей с ограниченными возможностями?

Летом мы с ребятами из школьного лагеря смотрели мультфильм в кинотеатре «Современник». И тогда решили представить, смог бы его посмотреть инвалид-колясочник. Мы мысленно проделали весь путь от школы: поездка на автобусе, дорога, высоченная лестница и прочее. Получается, на своем пути ему приходится преодолеть множество препятствий. Здоровый же человек этих препятствий просто не замечает.

Мы решили присмотреться к другим городам, где отдыхали во время летних каникул. И только в Казани смогли увидеть ту доступную среду, о которой читали в статьях про инвалидов. Пандусы можно было увидеть в магазинах, в метро. Автобусы были оборудованы подъемником. Специальные знаки предупреждали окружающих о стоянках транспорта. (Приложение 1. Доступная среда г. Казани)

Читая статьи о жизни людей, имеющих трудности, мы часто встречали информацию о зарубежном опыте. Например, на Западе люди с ограниченными возможностями чувствуют себя полноценными членами общества. Для них строятся удобные жилые дома, в которых они могут нормально передвигаться, обслуживать себя и делать все на равных правах со здоровыми людьми, т.е. жить полноценной жизнью. На территории домов, кроме множества удобств: пандусы, подъемники и т.д., есть даже аллейки для прогулки инвалидов-колясочников, теннисные корты, спортивные площадки. Помимо оборудованных автобусов имеется социальное такси, которое также оказывает услуги по комфортному проезду инвалида.

То, что создание безбарьерной среды – это серьезная проблема для нашего общества, подтвердило анкетирование инвалидов, которое мы провели. Изучив опыт зарубежных стран, мы предложили им провести сравнение по некоторым вопросам. (Приложение 2. Создание доступной среды для инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательной системы).

Хочется отметить, что в последние годы в нашем городе стали появляться постройки, которые отвечают требованиям по созданию доступной среды. Особенно нуждаются жители с инвалидностью в нашем городе в культурных и спортивных объектах, где учитывались бы их особенности. Городской центр культуры и досуга начал развивать сеть творческих объединений для людей с ограниченными возможностями, как для взрослых, так и детей. Есть пандусы, подъемники. Сами инвалиды называют его лучшим культурным объектом города. К сожалению, пока не получается создать условия для пользования бассейном. Хотя польза такого объекта для здоровья людей очевидна.

Изучая материалы различных сайтов, связанных с жизнью инвалидов, мы нашли информацию о технических новинках5, которые предлагают колясочникам не просто свободно передвигаться в пространстве, а в полной мере наслаждаться жизнью. В 2014 году нижегородские инженеры практически завершили работу над созданием экзоскелета.6 Фактически это биоробот, которым будет управлять человек. Металлический скелет предназначен для крепления на ногах и позволяет передвигаться даже тем, у кого поврежден спинной мозг или атрофированы мышцы. Экзоскелет можно будет использовать и как тренажер, чтобы приводить в тонус ослабшие после долгого бездействия мышцы или формировать правильную походку. Но так как данное оборудование является дорогостоящим, большинство инвалидов пользуются более примитивными приспособлениями. (Приложение 3. Техническое обеспечение инвалидов). Обеспечение реабилитационной техникой – это еще одна проблема, которую мы выявили.

Отсюда следует, что в отличие от зарубежных стран проблеме создания доступной среды для людей, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата, уделяли очень мало внимания. В результате чего инвалиды и в настоящее время находятся в некой изоляции по отношению к окружающему их миру, что несправедливо по отношению к ним.


Как государство и общество помогают людям с инвалидностью?

Следующим шагом нашего исследования стало изучение того, как помогают людям с инвалидностью в нашем городе. Из встреч с людьми, работающими с инвалидами, мы узнали, что в последние годы происходят положительные перемены в отношении общества и государства к проблемам инвалидов. Стали создаваться организации инвалидов, их семей и сторонников, которые выступают за улучшение условий жизни. В настоящее время действует более тысячи различных документов, предусматривающих те или иные льготы для данной категории населения. Люди с ограниченными возможностями получают от государства финансовую, медикаментозную поддержку, льготное обеспечение.

Беседуя со специалистом МБУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Первомайского района г. Пензы Хвастуновой Натальей Анатольевной мы узнали, что помимо такой помощи, проводится большое количество праздников. В этом им помогают волонтеры, студенты педагогического колледжа, артисты нашего города. Это дает возможность людям общаться, находить друзей.

Из статьи в газете «Молодой ленинец» мы узнали о Марии Львовой-Беловой, руководителе Пензенской региональной общественной организации по содействию социальной адаптации «Благовест». Эта женщина собственным примером показала, что недостаточно сочувствовать людям с ограниченными возможностями, нужно действовать. Благодаря ей осуществился уникальный проект, который объединил всех неравнодушных людей нашей области. В Пензе началось строительство первого в России квартала для колясочников. Пока построен один дом, где поселились пятеро молодых человека, которые передвигаются на колясках. Здесь все продумано до мелочей: мебель, дверные проемы, в душевых удобные поручни. С ними работают психологи, которые учат их налаживать отношения с людьми. Волонтеры учат готовить пищу, вести домашнее хозяйство. Главное к чему стремится организатор этого проекта – это создание условий, где возможно себя реализовать и быть полезным другим людям. Например, для ребят из «Квартала Луи» строится типография, где могли бы трудиться до 20 колясочников.

Посетив Пензенский областной центр реабилитации инвалидов, мы еще раз осознали, что инвалиды не могут делать что-то, характерное для обычного человека. После случившейся болезни человек не только может не ходить, он не может сам есть, умываться, одеваться. Становится беспомощным как ребенок. Для их возвращения в обычную жизнь разработана программа реабилитации, то есть восстановления. Эта программа представляет комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление или поддержание инвалидов.

Больше всего нас удивили кабинеты эрготерапии по развитию общей и мелкой моторики, пространственной ориентировки, координации движения. Эрготерапевт Макарова Валентина Алексеевна учит взрослых людей писать в прописях, держать ложку, наливать чай. То, что нам кажется обычным, дается ее воспитанникам с большим трудом. Но то, как они хотят преодолеть свой недуг, рассказывает их творчество. Просто поразительно как человек одной рукой, непослушными пальцами может творить необыкновенную красоту. Творческие работы украшают центр, восхищают его гостей. Мы обратили внимание на название выставки «Невозможное - возможно». (Приложение 4. Пензенский областной центр реабилитации инвалидов)

И тут понимаешь, что это результат работы многих сотрудников центра, всем сердцем, заинтересованных в реабилитации приезжающим к ним людей. Здесь работают четыре кабинета ЛФК: тренажерный зал, зал суставной гимнастики, здесь мы увидели специальные приспособления для пассивной гимнастики, индивидуальной работы с пациентами (для тех людей, кто совершенно не может управлять своим телом). Инструктор Гусенкова Наталья Геннадьевна, проводя занятия, показывает те упражнения, которые буквально возвращают людей к жизни. От пациентов требуется огромное терпение, мужество, чтобы преодолеть боль физическую и душевную.

Поэтому не менее важной частью реабилитации инвалида является психологическое направление. Для того, чтобы оно проходило более успешно, в центре созданы все условия. Здесь есть и комната психологической разгрузки, оснащенная последними техническими новинками. В сенсорной комнате проходят сеансы аромотерапии, кинотерапии и музыкотерапии. Психолог проводит консультации, как с пациентами, так и членами их семей. Это очень важно, чтобы человек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, имел рядом поддержку близких людей. Понятно и то, что для членов семьи инвалидность близкого человека также является серьезным испытанием и им также нужна психологическая помощь. Цель всех занятий и консультаций – это улучшение эмоционального состояния пациента.

Многим нужна помощь логопеда, потому что наряду с затруднениями в движениях появляются проблемы с речью.

В центре проводятся культурно-массовые мероприятия. В центр приезжают творческие люди с концертами, на специальном транспорте инвалиды выезжают в кинотеатр «Высшая лига», в театр. Они сами организовывают и проводят вечера отдыха. Есть возможность поиграть в настольный теннис.

Все пространство продумано до мелочей: есть подъемник, оборудованная санитарная комната, столовая. Нет привычных для нас порогов – ведь это может быть препятствием для коляски.

Лучше понять проблемы людей, имеющих инвалидность, помогла нам психолог центра. Одной из главной, считает Хусяйнова Рамия Фатиховна, заключается в нарушении связи с миром: в ограничении свободных передвижений, в ограничении общения с природой, недостаточность в общении с другими людьми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема — следствие не только того, что человек не здоров, но и недоступность архитектурной среды, общественного транспорта. Но существует еще одно препятствие. Инвалиды часто сталкиваются с непониманием окружающих. Здоровые люди не принимают их как равных и стараются избегать общения с ними. Это приводит к тому, что инвалиды замыкаются в себе или в лучшем случае общаются только в кругу людей таких же, как они сами. Хочется отметить, что подобный дискомфорт действительно был, его испытывали и мы, и люди с кем встречались в центре.

Нам было интересно узнать мнение специалиста, что же нужно для того, чтобы преодолеть психологический барьер с обеих сторон. Психолог объяснила, что здесь играют роль различные причины. Многое зависит от характера самого человека, от семейного воспитания, от среды, в которой он воспитывался в детстве. Следовательно, очень важно, как в детстве будет воспитано у человека отношение к такому явлению как инвалидность. Сделав этот вывод, мы для себя поставили еще один вопрос для изучения, какие проблемы есть у детей, имеющих инвалидность.

Какие проблемы есть у детей, имеющих инвалидность?

На этот вопрос помогли ответить дети, наши ровесники, кто по причине своего здоровья вынуждены обучаться дома. Так мальчик Алеша учится во втором классе «Губернского лицея-интерната для одаренных детей». Именно там создан центр дистанционного образования детей-инвалидов Пензенской области. Все учащиеся обеспечиваются полным комплектом компьютерного оборудования, необходимого для дистанционного обучения, подключается бесплатная линия Интернет. Но на наш взгляд, в этой форме обучения есть один большой минус – нет общения. Поэтому семья Алеши были очень рады знакомству с нами, возможности узнать о школе, где мы учимся.

Встреча ещё с одним удивительно талантливым мальчиком, который прекрасно лепит, рисует, также определила нехватку общения как основную проблему детей, имеющих инвалидность.

От Ежовой Ольги Алексеевны, заместителя директора по воспитательной работе, мы узнали, что в нашей школе учатся дети, имеющие инвалидность. Как видно из диаграммы, с годами их количество уменьшилось. В настоящее время только двое ребят обучаются дома. Учителя приходят к ним домой. Для остальных созданы необходимые условие обучения в школе.

Мы вновь столкнулись с тем, что люди изучаемой категории не видны среди нас, мы ничего не знаем о них, а ведь они учатся рядом с нами. Так как все дети нашей школы имеют возможность свободно перемещаться, значит, причина заключается в психологическом барьере. Как рассказали специалисты комплексного центра социальной помощи семье и детям, инвалидов очень волнует проблема отношения к себе окружающих людей. Многие из них с раннего детства сталкиваются с оценкой их внешности и возможностей другими людьми. В результате у инвалидов формируется замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание «в четырех стенах». Вследствие чего формируется комплекс неполноценности. А, значит, об успешности данных людей не может быть и речи. Хотя  37 % опрошенных инвалидов считают, что отношение общества к ним за последние годы улучшилось. Но, к сожалению, приходится сталкиваться с реакцией окружающих, которая сходится на любопытстве, насмешках и неловкости. Как это не грустно говорить, эти люди больше других страдают от одиночества, равнодушия, непонимания. Отсюда следует, что необходимо, чтобы наше общество, все мы научились смотреть на этих людей, как на личности, а не просто как на инвалидов. Необходимо, чтобы здоровые люди, здоровые дети, не избегали инвалидов и умели с ними общаться.


Как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями?

Чтобы привлечь внимание своих одноклассников к проблемам людей с ограниченными возможностями, мы провели классный час «Люди так не делятся», представляя лишь небольшой список имен людей, которые добились мирового признания. Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную жизнь. (Приложение 5. «Не склонившие головы»). Рассказывая об этих людях, мы хотели убедить всех, что не стоит делить людей на инвалидов и не инвалидов. Мы обязаны ценить человека по его внутренним качествам и способностям. Но нельзя забывать, что им труднее, чем нам живется в этом мире. Милосердие, жалость, сострадание. Это ли ждут от нас они? Скорее ждут от нас понимания и поддержки. А еще они хотят от общества, чтобы им были созданы условия, при которых их ограниченные возможности станут неограниченными. Приведенные примеры судеб этих удивительных людей доказывают, что многие из людей с ограниченными возможностями очень талантливы и подчас эти таланты даже не поддаются человеческой логике: они поют, рисуют, пишут стихи, играют на музыкальных инструментах, занимаются спортом, политикой.

Марк Твен писал: «Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые». Но общаясь с людьми, помогающие инвалидам, для нас стало очевидно, что доброта – это не просто слова, это еще и дела.

Со своими одноклассниками мы второй год проводим акцию «Творим добро вместе». В этом году предложили принять участие ребятам из других классов начальной школы. Были собраны книги, раскраски, настольные игры, канцтовары, игрушки. Все, что любят дети, что может быть нужным для творчества. Фонд «Благовест», комплексный центр социальной помощи семье и детям, областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями помогли передать собранные вещи детям, имеющие трудности. 53 человека получили к Новому году наши подарки. Со своими друзьями мы организовали поздравительную почту и лично поздравили семерых детей. Они были очень рады подаркам и вниманию с нашей стороны. Мы в свою очередь имели возможность убедиться насколько им важна наша поддержка.

Работая в этом направлении, мы натолкнулись на мысль, что у окружающих сложилось двойственное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Представляем результаты анкеты, которые подтвердили наши наблюдения. 100 % ребят нашего класса убеждены, что инвалидам нужна помощь и готовы помогать им. Утвердительно «да» ответили 50 %, еще 50 % - по мере возможности, когда спросили, готов ли ты помогать инвалидам. Ребята выбрали свой вариант помощи.

Несмотря на то, что все ребята в классе понимают, что без помощи инвалидам очень трудно, и они готовы им помогать, только 62 % учащихся класса оказали реальную помощь со своими родителями, принявших участие в благотворительной акции «Творим добро вместе».

Заключение

Люди, о которых мы рассказали, можно сказать зацепили наши чувства. Они все разные, но объединяющим моментом является не столько наличие у них инвалидности, сколько огромное желание жить и творить. Духовный потенциал людей с ограниченными возможностями очень велик, поистине их способности безграничны, и все это могло бы иметь огромное значение для нашего общества. Каждый человек, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и тот, кто не имеет проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей в социальной адаптации. Следовательно, наша гипотеза о том, что людям с ограниченными возможностями необходима поддержка общества, чтобы успешно себя реализовывать, подтвердилась. Чтобы помочь инвалиду включиться в жизнь общества, необходимо создать условия для его общения с другими людьми. Это может быть реализовано через организацию досуга, занятия спортом, развитие творческих и интеллектуальных способностей. И, конечно же, при условии изменения отношения людей к себе.

При общении с людьми, имеющими инвалидность, мы испытывали непростые чувства, опасаясь поставить в неловкое положение и себя, и собеседника. Когда не знаешь, как правильно себя вести, чувствуешь себя неловко и скованно. Мы решили изучить рекомендации по данной проблеме.7 А затем составили для себя перечень полезных советов. (Приложение 5. Памятка «Правила общения с человеком, имеющим ограниченные возможности»).

Мы очень надеемся, что данная работа привлечет внимание детей и взрослых к этой проблеме. Мы считаем, что помогая людям с ограниченными возможностями сегодня, общество в будущем помогает себе.

Проведя свое исследование, мы пришли к следующим выводам:

1. Инвалид – особый человек, у которого помимо проблем со здоровьем, существуют не менее важные трудности, связанные с тем, насколько ему комфортно в окружающем его мире. Люди с ограниченными возможностями испытывают колоссальные трудности.

2. В настоящий момент в Пензе необходимые условия для инвалидов созданы не в полной мере. Инфраструктура города в недостаточной степени учитывает их потребности. Финансовая поддержка таких людей остается на низком уровне.

3. В нашем городе работают организации, которые занимаются обучением и реабилитацией, проведением мероприятий для инвалидов, но, на наш взгляд, инвалиды по-прежнему остаются особыми людьми, не вписывающимися в современное общество.

4. Дружественность общества по отношению к людям с ограниченными возможностями является двойственной и неоднозначной. С одной стороны это выражено в готовности оказывать помощь этим людям, а с другой – в соблюдении дистанции в общении с ними из-за своей внутренней неготовности.

5. Тем не менее, наблюдаются определённые предпосылки к формированию толерантности, что является результатом работы различных общественных организаций, привлекающих внимание общественности к проблемам инвалидов.

6. Современная жизнь такова, что любой человек в любое время может стать инвалидом. Хотим мы этого или не хотим, но, мы считаем, нам всем в жизни придется встречаться с такими людьми, поэтому нужно учиться принимать их такими, какие они есть, и уметь выбирать правильный стиль общения с ними. Когда наше отношение изменится, то и проблемы доступной среды покажутся не такими обременительными. Чтобы среда проживания стала по-настоящему доступной и гуманной, нужно, прежде всего, изменить свое отношение к инвалидам.

Результатами исследования стали:

1). Проведение классного часа, приуроченного к Международному дню инвалидов «Люди так не делятся».

2). Проведение благотворительной акции «Творим добро вместе», которая объединила более двухсот детей и взрослых. 53 ребенка с ограниченными возможностями получили подарки к Новому году. К нашей работе присоединились еще пятеро наших одноклассников. Они вместе с нами поздравляли ребят.

3). Разработка памятки «Правила общения с человеком, имеющим ограниченные возможности» и приобретение практического опыта в общении с «особыми» людьми.

Мы не можем решить финансовые, физические трудности, которые не позволяют жить людям с ограниченными возможностями более успешно. Но изменить свое отношение, учиться общаться с этой категорией людей в наших силах.

Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, достаточно быть добрым.


Список используемых источников

Коноплина Л.Л. Жить инвалидом, но не быть им – Екатеринбург, 2000

Полевой Б.Н. Повесть о настоящем человеке – Москва, Детское издательство, 2013

Вдовикина К. Молодым не место в доме ветеранов – «Молодой ленинец» 30.09.2014

http://www.rosinvalid.ru/

http://news.tut.by/society/377439.html

http://neinvalid.ru

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-56255/

http://www.aphorisme.ru/about-authors/maresev/?q=5044

rusichi-rf.ucoz.ru›publ/jazyk_i_ehtiket_invalidov

http://gopsy.ru/lichnost/tolerantnost-chto-jeto.html

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-42000/

ru.wikipedia.org



Приложение 1. Доступная среда г. Казани

Информационные знаки

Пандус в метро

Специальное приспособление для спуска инвалида-колясочника

Платформа в автобусе для подъёма коляски

Пандус в магазине

Приложение 2. Создание доступной среды для инвалидов, имеющих

нарушения опорно-двигательной системы.


Зарубежные страны

г. Пенза

Наличие пандусов в жилых домах

+

-

В новых домах пандусы сделаны формально, пользоваться ими неудобно

Пандусы в магазинах

+

Встречаются в новых крупных магазинах. Не все из удобны для использования.

Пандусы в муниципальных учреждениях, культурных и спортивных учреждениях

+

-

Есть в новых постройках

(СКК «Дизель арена», центр культуры и досуга, супермаркет «Перекресток»)

Скошенный бордюр у тротуаров

+

Частично, поэтому могут возникнуть непредвиденные трудности.

Общественный транспорт оснащен платформой

+

-

Оборудованные специальными приспособлениями общественные туалеты

+

-

(Исключение: супермаркет «Перекресток»)



Приложение 3. Техническое обеспечение инвалидов

Новейшие разработки

Оборудование, которое используется инвалидами в настоящее время

Коляска-вездеход

Коляска

Экзоскелет

Параподиум


Приложение 4. Пензенский областной центр реабилитации инвалидов

Выставка творческих работ

Кабинет лечебной физкультуры

Кабинет эрготерапии

Кабинет психологической разгрузки




Приложение 5. «Не склонившие головы»

Маресьев Алексей Петрович легендарный лётчик-ас в годы Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Маресьев — прототип героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Потеряв обе ноги, он продолжил воевать, летая с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения.

Известный тяжелоатлет Валентин Дикуль, получив неоднократные травмы, не мог двигаться. Разработав системы упражнений, он разорвал оковы инвалидности, подняв себя и доказав всем, что человеческий организм имеет огромный ресурс самовосстановления, нужно только задействовать его. Создав центр реабилитации, он помогает сейчас другим людям.

Ирек Зарипов стал инвалидом в 17 лет. Родители настояли, чтобы он начал заниматься спортом. Перепробовал много спортивных дисциплин: плавание, настольный теннис, разные виды атлетики. Затем перешел на лыжные гонки и биатлон. И тут его карьера пошла вверх. Четырехкратный чемпион Паралимпиады в Ванкувере. Серебряный призер Паралимпиады в Сочи.

Джессика Лонг – знаменитая пловчиха, обладательница 12 золотых параолимпийских медалей и рекордсменка мира среди спортсменов без ног.


Новозеландец Марк Инглис в 2006 году покорил Эверест, за двадцать лет до этого лишившись обеих ног. Альпинист отморозил их в одной из предыдущих экспедиций, но не расстался со своей мечтой об Эвересте и осуществил восхождение на вершину.


Биография Кристи Брауна, художника, прозаика и поэта, который из-за церебрального паралича мог действовать только левой ногой - это пример того, как собственная целеустремленность и поддержка окружающих могут привести к успеху, несмотря ни на какие трудности. До десяти лет Кристи считали умственно отсталым, а написанная им уже в 22 года автобиография стала международным бестселлером.

Практически всю свою взрослую жизнь профессор Стивен У. Хокинг страдает болезнью, которая приковала его к инвалидному креслу. Но это не помешало ему сделать выдающую карьеру астрофизика, обрести семейное счастье.


Победителями шоу "Минута славы" стали исполнители брейк-данса Виктор Кочкин и Даниил Анастасьин, воспитанники Нижнеломовского интерната для детей-инвалидов.

Дмитрий Букин – известный пензенский поэт и исполнитель, лауреат всероссийских фестивалей и конкурсов авторской песни. Им написано более трёхсот песен, в разных жанрах и стилях: бардовская песня, романсы, блюз и рок-н-ролл.









Приложение 6

«Правила общения с человеком, имеющим ограниченные возможности»

Чтобы не обидеть человека с ограниченными возможностями и самому не оказаться в нелепом положении при общении с ним, придерживайтесь следующих десяти правил.
1. Старайтесь воспринимать инвалида, как обычного человека.
2. Когда вы знакомитесь с инвалидом, вполне естественным будет пожать ему руку.
3. Не спешите оказывать помощь. Сначала спросите разрешения. Люди с ограниченными возможностями обычно стремятся к наибольшей самостоятельности, чтобы не быть обузой обществу. Излишняя помощь их раздражает, они могут воспринять ее как оскорбление, как намерение лишний раз продемонстрировать их ущербность.
4. Нельзя также начинать катить инвалидную коляску без разрешения.
5. Не опирайтесь на инвалидную коляску. Опираться на инвалидную коляску – это то же самое, что повиснуть на ее обладателе.
6. При беседе с человеком с ограниченными возможностями нужно расположиться так, чтобы ваши глаза и глаза собеседника были на одном уровне.
7. Если у вашего собеседника затруднения речи, слушайте его внимательно. Не нужно поправлять его и договаривать за него слова или фразы. Если вы не понимаете собеседника, то лучше не притворяйтесь и скажите ему об этом.
8. Когда вы встречаетесь с человеком с ослабленным зрением или слепым, обязательно назовите себя.
9. Привлечь внимание слабослышащего человека, можно помахав ему рукой или легонько похлопав его по плечу.
10. Ни в коем случае не жестикулируйте за спиной человека, не шепчитесь и не хихикайте.

1 http://www.calend.ru/holidays/0/0/114/

2 http://www.justlady.ru/articles-127513-invalid-i-zhizn-obshchestve#ixzz3MYhUMTnTт

3 http://belapdi.org/wp-content/uploads/2011...P_11.01_rus.pdf

4 ru.wikipedia.org



5 http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-42000/

6 http://www.rosinvalid.ru/



7 rusichi-rf.ucoz.ru›publ/jazyk_i_ehtiket_invalidov

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Ограниченные возможности - безграничные способности"

Автор: Крафт Оксана Владимировна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства