Исследовательская работа актуальна для исполнительства на баянах (дуэты), баяне и фортепиано (ансамбли), так как оригинальный репертуарный запас относительно невелик. В данной работе представлены аранжировки (обработки) музыкальных произведений, которые исполнены мною, моими коллегами и учениками.
- В. Гридин «Веселый хоровод». Создана и аранжирована партия второго баяна.
- К. Брюн «Парижское танго». Обработка для ансамбля (фортепиано, баян)
- С. Рахманинов «Итальянская полька». Обработка партии второго баяна».
Работы творческие, с ярко выраженной методической направленностью, обработаны в практической деятельности и вызывают большой интерес, как у музыкантов – коллег, так и слушателей. Раскрывают возможности музыкального инструмента, его тембровые качества, силу эмоционального воздействия на слушателей и яркость создаваемых с его помощью музыкальных образов. Это помогает исполнителям гармонически точно и полифонически бузупречно воспроизводить звучание произведений. Проанализированы стилистические особенности произведений. Добавлены подголоски, изменена фактура, тональность звучания – контраст усиливается полутоном выше, выдержанным и коротким аккордом или басовым звуком. Оценена сила звука как отдельного баяна, так и сочетаний. Учтена звучность используемых регистров инструмента. На основе имеющегося музыкального материала созданы новые варианты музыкальных произведений.
Исследовательская работа актуальна для исполнительства на баянах (дуэты), баяне и фортепиано (ансамбли), так как оригинальный репертуарный запас относительно невелик. В данной работе представлены аранжировки (обработки) музыкальных произведений, которые исполнены мною, моими коллегами и учениками.
- В. Гридин «Веселый хоровод». Создана и аранжирована партия второго баяна.
- К.Брюн «Парижское танго». Обработка для ансамбля (фортепиано, баян)
- С. Рахманинов «Итальянская полька». Обработка партии второго баяна».
Работы творческие, с ярко выраженной методической направленностью, обработаны в практической деятельности и вызывают большой интерес, как у музыкантов – коллег, так и слушателей. Раскрывают возможности музыкального инструмента, его тембровые качества, силу эмоционального воздействия на слушателей и яркость создаваемых с его помощью музыкальных образов. Это помогает исполнителям гармонически точно и полифонически бузупречно воспроизводить звучание произведений. Проанализированы стилистические особенности произведений. Добавлены подголоски, изменена фактура, тональность звучания – контраст усиливается полутоном выше, выдержанным и коротким аккордом или басовым звуком. Оценена сила звука как отдельного баяна, так и сочетаний. Учтена звучность используемых регистров инструмента. На основе имеющегося музыкального материала созданы новые варианты музыкальных произведений.