kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа: «Маленькая история большого человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ирена Сендлер (Сандлер) – польская активистка движения Сопротивления, спасшая  2500 детей  из Варшавского Гетто.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: «Маленькая история большого человека»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с.Андреевка Воскресенского района Саратовской области







Исследовательская работа:


«Маленькая история большого человека»












Автор работы:

Слесаренко Марина

Владимировна

учитель географии

МОУ «ООШ с. Андреевка»











2020 год




Содержание:


1.Введение………………………………………………………………. стр. 2. Основная часть. Биография…………………...…………………….. стр.

2.1. Детство и юность Ирен Сендлер..…………………………….. стр.

2.2. Вторая мировая война…….……………………………………. стр.

2.3. После войны ………………………………………………. стр.

3 Награды………………………………………………………………..стр.

4.Вывод…………………………………………………………………..стр.

4. Интернет – ресурсы…………………………………………………. стр.







































Введение

В преддверии 75-летия Великой Победы актуальность темы обуславливается тем, что сейчас в наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно молодое поколение. И поэтому отсутствует любовь к отчизне, гордость за мужество, уважение к армии. А также в последнее время имеется тенденция фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. Война, затронувшая практически каждого в нашей стране, оставила большой след в наших душах. Нам же, как потомкам Победителей, предстоит помнить о Великой Победе, воспитывать своих детей, исходя из ее уроков. От этого зависит наше будущее. Ведь, как сказал известный русский историк Василий Осипович Ключевский: "Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем".

Говоря об актуальности темы исследовательской работы, необходимо также сказать, что в годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского народа и народов других стран, выступившего как единое целое в борьбе с фашизмом. Нынешнее поколение, в сущности, не испытало на себе последствий Великой Отечественной войны, не имеет конкретного представления о тех сложных процессах, которые происходили в нашей стране в годы войны. В связи с этим данная тема приобретает в настоящее время особую значимость, так как в республиках бывшего Советского Союза и европейских стран многие факты и события свидетельствуют об отходе от патриотизма и интернационализма, игнорируются исторические завоевания советских людей в годы войны.

Проблема: кризис исторической памяти проявляется в разрушении исторической культуры, вандализме, безнравственном отношении к ветеранам.



Я поставила перед собой цель: показать, что героями в период войны были не только великие полководцы и военные, но и обычные люди, которые боролись за мир, жертвуя всем.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  1. изучить литературу и расширить свои знания о Великой Отечественной войне;

  2. найти и собрать архивные материалы об Ирен Сендлер ;

  3. выяснить интересные факты из ее жизни;

  4. раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса;

  5. на примере ее жизни, усилить патриотическое воспитание подрастающего поколения;

Предметом исследования стало история жизни и подвига маленькой польской женщины.

Объект исследования: Ирена Сендлер (Сандлер) – польская активистка движения Сопротивления, спасшая 2500 детей из Варшавского Гетто.

Методы исследования: теоретические и практические.

  1. Теоретические:
    - изучение информационных источников, фотодокументов;
    - систематизация;
    - обобщение;

  2. Практические:
    - интервьюирование (беседы);

Гипотеза данной работы: в ходе исследовательской работы мне интересно и важно было узнать много интересных фактов, не только о подвигах великих людей Советского Союза, воевавших во время ВОВ, но об удивительном историческом факте из жизни польской женщины Ирен Сендлер. На минуту может показаться, что история этой женщины сошла к нам с экрана кинотеатра или страницы книги. Как может один человек сотворить столько добра? Как может хрупкая женщина осмелиться бросить вызов огромной машине истребления людей?

Практическая значимость данной работы в том, что этот материал можно использовать при проведении классных часов в школе, изучении истории и литературы, написании творческих работ. Надеемся, что эта работа - исследование поможет нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.






2.Основная часть.

2.1. Детство и юность Ирен Сандлер (Ирены Сендлеровой по польски)


 Кем же была Ирэна Сендлер? Ирэна Кжижановская (в замужестве Сендлер) родилась 15 февраля 1910 года в семье врача Станислава Кжижановского в городе Отвоцк под Варшавой. Ее отец был врачом, заведующим больницей. Он лечил неимущих бесплатно. Затем семья переехала в местечко Тарчин. Родители с раннего детства внушили дочери мысль о том, что люди делятся на плохих и хороших, независимо от расовой принадлежности, национальности или даже вероисповедания. И девочка оказалась хорошей ученицей. Сами Кжижановские были христианами. Когда Ирэне исполнилось семь лет, отошел в вечность ее отец. Он умер от сыпного тифа в 1917 году, заразившись от пациентов, которых его коллеги избегали лечить. Позже Ирэна часто вспоминала напутственные слова отца, сказанные незадолго до смерти: «Если ты видишь, что кто-нибудь тонет, нужно броситься в воду спасать, даже если не умеешь плавать».

     Девочка осталась вдвоем с матерью. Некоторое время спустя к ним в дом пришли представители местной еврейской общины. Люди были очень благодарны отцу Ирэны за бесплатную медицинскую помощь и решили как-то помочь его семье, оставшейся без кормильца. Они предложили платить за образование девочки, пока ей не исполнится восемнадцать. Мать, не понаслышке знавшая о нищете, царившей тогда среди евреев, отказалась от великодушного предложения, но не преминула сообщить о нем дочери. Это произвело на Ирэну неизгладимое впечатление.

     В 1920 году мать с дочкой уезжают в Варшаву, где мать Ирэны занимается изготовлением бумажных цветов и вышивает салфетки. Это едва спасает их от нищеты.













2.1. Вторая мировая война



Когда немцы оккупировали Варшаву в 1939-м году, Ирэна Сэндлерова работала в отделе помощи малоимущим в городском муниципалитете. Ей было 29 лет. Она воспользовалась служебным положением для того, чтобы помогать варшавским евреям деньгами, наладила контакты с польским антифашистским подпольем и с их помощью укрывала евреев от немцев. Осенью 40-го года немцы согнали всех евреев города в гетто, обнесли гетто стеной и отрезали его обитателей от остального мира. Сэндлерова осталась одним из тех немногих, кто мог посещать варшавское гетто совершенно официально – в качестве сотрудника городской службы по борьбе с эпидемиями. Нищета и полуголодное существование (ежемесячная порция хлеба была два килограмма) создавали идеальные условия для распространения сыпного тифа, эпидемия которого могла бы угрожать и немцам Немцы боялись вспышек тифа в гетто, но своими руками лечить евреев не хотели. Поэтому нацисты разрешили госпоже Сендлер и ее коллегам доступ в плотно охраняемое гетто для распределения лекарства и прививок. Сэндлерова привозила в гетто деньги (в том числе и из городского бюджета), продукты и лекарства. Внутри она связалась с еврейским сопротивлением и организовала тайную переправку евреев на арийскую сторону. Это было исключительно опасно. Некоторых детей удавалось тайком вывезти в грузовиках, или в трамваях, возвращавшихся порожняком на базу. Чаще, однако, их проводили тайными проходами от зданий в окружавших гетто.

Летом 42-го года, когда началась массовая депортация из гетто в лагеря смерти, поляки создали подпольный совет помощи евреям – Жегота (Совет помощи евреям). Сэндлерова возглавила его детский отдел. Она и ее товарищи возвращались в гетто по нескольку раз в день и вывозили и выводили из него детей. Сначала сирот, а потом – потом самым трудным было уговорить родителей. Потому что, конечно, лучше любые лишения - да вместе, единственное, что не лучше - это бодрым шагом вместе в газовые камеры. Ирина Сендлер вспоминала потом, перед каким страшным выбором ей приходилось ставить еврейских матерей, которым она предлагала расстаться и их детьми. Они спрашивали, можете ли она гарантировать, что дети будут спасены. Конечно, ни о каких гарантиях не могло быть и речи, не говоря уже о том, что каждый раз не было никакой уверенности, что вообще удастся выйти из гетто. Единственно, в чём была уверенность, так в том, что, если бы дети остались, они бы почти наверняка погибли. Ирена говорила: "Я была свидетельницей ужасных сцен, когда, например, отец соглашался расстаться с ребёнком, а мать нет. На следующий день часто оказывалось, что эту семью уже отправили в концлагерь." Было пять основных способов контрабандной переправки –

1) под носилками в машине скорой помощи,

2) через здание старого суда на окраине гетто,

3) через систему канализации,

4) младенцев прятали в сумках, чемоданах и мешках,

5) притворившись больным.

Детям давали новые имена и размещали в женских монастырях, в сочувствующих семьях, приютах и больницах. Тех, кто был постарше и умел говорить, учили креститься, так, чтобы не вызвать подозрений в их еврейском происхождении. Младенцам вводили седативные средства, чтобы они не плакали, когда их тайком выносили. Водитель медицинского фургона научил свою собаку громко лаять, чтобы заглушить плач младенцев, которых он вывозил под дном фургона.

Ирена рассчитала, что, чтобы спасти одного еврейского ребёнка, требовалось 12 человек вне гетто, работающих в условиях полной конспирации: водителей транспортных средств, священников, выдававших поддельные свидетельства о крещении, служащих достававших продовольственные карточки, но больше всего это были семьи или религиозные приходы, которые могли бы приютить беглецов. А наказанием за помощь евреям был немедленный расстрел.

На арийской стороне детей укрывали в польских семьях, в домах сирот и в монастырях, им давали новые имена и документы. И этого было бы нам достаточно. Но Ирена Сэндлерова верила в прекрасное далёко и в то, что немцы когда-нибудь закончатся. И тогда разделенные семьи смогут воссоединиться. С этой целью она зашифровывала настоящие имена детей и их новые имена и адреса на листочках бумаги, которые закатывала в банки, а банки зарывала под яблоней во дворе дома своей подруги. За всё время Сэндлерова спасла из гетто две с половиной тысячи детей, все они пережили войну, почти все их родители погибли в Треблинке. После того, как немцы уничтожили и сравняли с землей варшавское гетто, Сэндлерова продолжала искать убежища для ребят, находившихся под опекой Жеготы.

Ирена Сандлер спасала детей Варшавского гетто, обречённых нацистами на уничтожение, не спрашивая, евреи они или нет. Наверняка она спасла и поместила в приюты ещё много и других детей, которые могли ей попасться на улицах и в разрушенных бомбёжками домах Варшавы. Но, чтобы спасти других детей, не нужно было прятать их, и за их спасение не угрожал расстрел. Поэтому её и её помощников чтят именно за спасение детей Варшавского гетто, которых нацисты обрекли на уничтожение только за то, что они были детьми евреев.).

Операции были рассчитаны по секундам. Один спасённый мальчик рассказывал, как он, затаившись, ждал за углом дома, пока пройдёт немецкий патруль, потом досчитал до 30, стремглав выбежал на улицу к канализационному люку, который к этому моменту открыли снизу. Он туда спрыгнул и по канализационным трубам был выведен за пределы гетто.

Но что было еще более опасным, госпожа Сендлер старалась сохранить записи о происхождении детей, чтобы помочь им впоследствии отыскать свои семьи. Эти записи были сделаны на кусочках папиросной бумаги, пачку которых она держала на своём ночном столике, чтобы можно было быстро вышвырнуть их из окна, если бы нагрянуло гестапо.

Нацисты действительно арестовали её.

11 гестаповцев нагрянули ночью 20 октября 1943. Ирена хотела бросить пачку из окна, но увидела, что дом был окружен немцами. Тогда она бросила пачку своей подруге и сама пошла, открывать дверь, а та спрятала пачку подмышкой. Её не взяли.

Но они, не сумев найти документы, которые прятала её подруга, сочли, что она была маленьким винтиком, а не центральной фигурой сети спасения из гетто. Под пытками она не раскрыла ничего.

Нацисты держали Ирину в тюрьме Pawiak, где её пытали, а потом приговорили к расстрелу. Во время допросов Ирэне Сэндлеровой сломали ноги и ступни ног. Она не выдала никого и ничего, ни детей, ни друзей, ни денег. Последнее оказалось очень кстати – в день ее расстрела Жигота подкупила охранника, и Сэндлерову спасли. Гестапо считало ее мертвой, а она до конца войны скрывалась точно так же, как и спасенные ею дети.

Её имя внесли в список казнённых; официально она была казнена в начале 1944 г.)

Остальную часть войны Госпожа Сендлер жила под вымышленным именем.

Предчувствия ее не обманули, и настал день, когда немцы закончились. Тогда она откопала банки с именами и адресами и разыскала всех детей. Многие из них понятия не имели, кто они - они были вывезены из гетто младенцами, а их приемные родители выдавали их за поляков. В общем, к добру ли, к худу ли, все ребята узнали, что они евреи из варшавского гетто, и что их мамы и папы погибли в концентрационных лагерях. У некоторых нашлись в живых родственники.

Ирена была, как говорила её подруга, "самоотверженна по рождению, а не образованию". Конечно, она унаследовала хорошие гены. Её прадед, - польский повстанец, - был сослан в Сибирь. Ее отец умер от сыпного тифа в 1917, заразившись от пациентов, которых его коллеги избегали лечить.

Ирена вспоминала напутственные слова отца, сказанные незадолго до смерти: "Если ты видишь, что кто-нибудь тонет, нужно броситься в воду спасать, даже если не умеешь плавать".

Дочь врача, она выросла в доме, который был, открыт для любого больного или нуждающегося, неважно, еврея или не еврея. В лекционных залах Варшавского Университета, где Ирэна изучала польский язык и литературу, она и её единомышленники намеренно садились на скамьях "для евреев". Во время Второй мировой войны Ирена получила разрешение на работу в гетто. Но на дне сумки для инструментов она стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше. Ирена возила с собой собаку, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота гетто. Солдаты, естественно, не хотели связываться с собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети.

















2.3. После войны

После войны Сендлерова раскопала свой тайник с данными о спасённых детях и передала их Адольфу Берману, председателю Центрального комитета польских евреев с 1947 по 1949 год. С помощью этого списка сотрудники комитета разыскали детей и передали родственникам. Сирот поместили в еврейские детские дома. Позже значительную их часть переправили в Палестину, и, в конце концов, в Израиль[.

Она никогда не хотела, чтобы её называли героиней. Она говорила: " Я до сих пор чувствую себя виноватой, что я не сделала больше. Кроме того, она чувствовала, что она была плохой дочерью, рискуя жизнью своей пожилой матери, плохой женой и матерью. Ее дочери, чтобы иметь возможность видеться с ней, однажды пришлось даже просить, чтобы ей позволили посещать детский дом, где ее мать работала после войны.

В послевоенной Польше ей также угрожал смертный приговор за то, что ее работа во время войны финансировалась польским Правительством в изгнании в Лондоне, и она помогала солдатам Армии Краёвой. И Польское Правительство в Лондоне, и Армия Краёва считались тогда империалистическими марионетками. В 1948, когда она была на последнем месяце беременности, допросы в тайной полиции стоили ей жизни её второго ребенка, рожденного преждевременно. Она была "невыездной", и ее детям не разрешали поступать на дневное отделение Университета. "Какие грехи Вы приняли на вашу совесть, Мама?"- спрашивала её дочь.

Послевоенная Польша воздала Ирэне Сэндлеровой по заслугам. За сотрудничество с Армией Краёвой и польским правительством в изгнании ее арестовали, и в тюрьме она не доносила своего второго ребенка.

Лет двадцать она тихо жила в монастыре. А в 1965 году мемориал Яд ва-шем признал ее Праведницей Мира. В 1983-м это признание подтвердил верховный суд Израиля, и в ее честь посадили дерево при входе в Аллею Праведников в музее Яд ва-шем.













3. Награды

  • В 1965 году израильский музей Холокоста «Яд ва-шем» присудил Ирене Сендлер звание «Праведника народов мира».

  • В 1983 году это признание подтвердил верховный суд Израиля, и в ее честь посадили дерево при входе в Аллею – Праведников в музее Яд ва - шем.

  • В 2003 году награждена высшей государственной наградой Польши — орденом Белого орла.

  • В 2007 году Президент Польши и премьер-министр Израиля выдвинули её кандидатуру на Нобелевскую премию мира за спасение почти 2 500 детских жизней, однако премия была присуждена вице-президенту США Альберту Гору за деятельность в области изучения глобального потепления, поскольку премия присваивается за действия, совершённые в течение последних двух лет.

  • В 2007 году она была награждена международным орденом Улыбки, став самой старшей из награждённых.

  • Почётная гражданка города Варшавы и города Тарчина.































4. Вывод

Жизнь Ирины Сендлер стала также предметом биографии "Мать Детей Холокоста: История Ирины Сендлер" Анны Мисковской про польку, католичку, спасшую жизни двум с половиной тысячам еврейских детей.

Ирина Сэндлер умерла 12 мая 2008 г. в возрасте 98 лет.

Говорят, к концу жизни у человека такое лицо, какое он заслуживает.

Посмотрите – кто из нас, не имевших в детстве бабушек, не мечтал о

ТАКОЙ БАБУШКЕ ?)) – Она просто лучится Любовью, Добротой и милым озорством

Лицо счастливого человека. Женщины, которая выполнила своё предназначение Любви на Земле

Посмотрите на эту женщину - и запомните ее навсегда!

Мир не стал безнравственным только сейчас - он всегда был таким... Награду не всегда получает тот, кто достоин её более других.

В 2007 году Ирина Сендлер была выдвинута Польшей на Нобелевскую премию мира.

Она не была избрана. Её премию получил Эл Гор - за слайд-шоу по всемирному потеплению... А в этом году премию получил Барак Обама за свои предвыборные обещания.

Жизнь Ирены Сендлер — это очень тяжелая, удивительно прекрасная история. История огромной любви, невероятного мужества и необычайной доблести.

 «Мы и будущие поколения должны помнить человеческую жестокость и ненависть, которая правила теми, кто сдал своих соседей в руки врага, ненависть, которая толкнула их на убийство...

Моя мечта — чтобы память об этом стала предупреждением миру, и человечество никогда впредь не повторило той трагедии».

Ирена Сендлер .



  1. Интернет - ресурсы



http://www.liveinternet.ru/users/nataliakarelina/post224443726/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%98%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0

https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D1%80%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3&path=wizard&parent-reqid=1486220347766336-17597300427917963287130253-sas1-5515&noreask=1

https://marketium.ru/irena-sendler-deti-1/

http://timemislead.com/vtoraya-mirovaya-voyna/irena-sendler-velikiy-podvig-malenkoy-zhenshhinyi

https://yandex.ru/images/search?text=ирена%20сендлер%20подвиг&stype=image&lr=39&noreask=1&parent-reqid=1486220347766336-17597300

http://rybkovskaya.ru/irena-sandler/

http://club.belaruspartisan.org/forum/besedka/229662/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Исследовательская работа: «Маленькая история большого человека»

Автор: Слесаренко Марина Владимировна

Дата: 07.06.2020

Номер свидетельства: 552843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Исследовательская работа учащихся 8 класса "С чего начинается Родина..." "
    ["seo_title"] => string(82) "issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchikhsia-8-klassa-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "137382"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417345339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Исследовательская работа "История села - история России" "
    ["seo_title"] => string(58) "issliedovatiel-skaia-rabota-istoriia-siela-istoriia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "225699"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439826425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Научно-исследовательская работа  "Амурские динозавры" "
    ["seo_title"] => string(55) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-amurskiie-dinozavry"
    ["file_id"] => string(6) "199481"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428585570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Исследовательская работа  ученицы 3 д класса на тему: "Происхождение морской свинки и поддаётся ли это животное дрессировке" "
    ["seo_title"] => string(137) "issliedovatiel-skaia-rabota-uchienitsy-3-d-klassa-na-tiemu-proiskhozhdieniie-morskoi-svinki-i-poddaiotsia-li-eto-zhivotnoie-driessirovkie"
    ["file_id"] => string(6) "228425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441298089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Научно-исследовательская работа "Учительская династия семьи Ящук-Криштоп""
    ["seo_title"] => string(75) "nauchnoissliedovatielskaiarabotauchitielskaiadinastiiasiemiiashchukkrishtop"
    ["file_id"] => string(6) "307899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458473763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства