|    Предлагаемая система является системой сетевого взаимодействия культурно- образовательных инициатив (А.Цирульников, Р.Редюхин, А. Лобок) на принципах кооперации (А.Адамский).   Модель образовательной сети, предлагаемая нами, основывается на анализе ситуации, ядром которого является социокультурное измерение (А.Цирульников, А.Лобок, А.Гачев).     Школьный уклад: начальная школа- школа развития детской любознательности  Задача начальной школы – выстраивание образовательного пространства, близкого возрастным особенностям ребёнка, через создание условий для социального и образовательного самоопределения, для получения школьниками качественного современного образования.    Ядром образовательной программы начального общего образования является развитие универсальных учебных действий через единое учебно- игровое пространство.    Виды деятельности младшего школьника:    1) игровая деятельность;    2) творческая деятельность (художественное творчество в клубе «Росток», конструирование, социально значимое проектирование и др.);    3) трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);    4) спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).  Результат обучения в начальной школе – формирование базовых учебных универсальных действий, а главное – мотивации к учению.  Мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы осуществляется с помощью информационной системы ИОМ ученика.  Основная школа – проектная школа, школа социальных проб.   (5–9-е классы)  Образовательный процесс основной школы базируется на следующих подходах:  – проектная деятельность – основа организации образовательного процесса, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально-значимых задач;  – наличие различных вариативных курсов по выбору для активного взаимодействия, экспериментирования с миром социальных отношений, самовыражения, презентации своих достижений и получения оценки сверстников, учителей, родителей.  Этот период – период наибольшей социальной активности и самоопределения в рамках основной школы. Дети в этом возрасте активно осваивают все ее пространство, работают в разновозрастных группах, интенсивно ищут свои интересы, предпочтения. Они быстро меняют интересы, охотно принимают все новое, но этот интерес, как правило, непрочен. Дети с удовольствием пробуют себя в различных формах клубной деятельности, начиная осознавать значимость своего развития, в том числе и в межличностных отношениях.  Поэтому образовательная программа реализуется в разнообразных организационно-учебных формах: уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.    8 и 9 классы – предпрофильный уровень. Для данного возраста учащихся предоставляется возможность освоения общей образовательной программы и право выбора элективных курсов в соответствии с их способностями и интересами.    Мониторинг образовательных достижений учащихся основной школы осуществляется с помощью информационной системы на личном ИОМ ученика.    Основная школа представляет, по нашему мнению, деятельностный ансамбль, в основе которого лежит проектная деятельность. Поэтому важно наличие многообразных курсов по выбору для реализации и презентации продуктов этой деятельности. В образовательном процессе используются разные виды урочных (аудиторных) и внеурочных (внеаудиторных) занятий.   Школа старшей ступени – 10 и 11 классы      Образовательный процесс школы старшей ступени опирается на следующие подходы:  – построение ИОП;  – выбор учащимся образовательной траектории, связанной со сферой будущей профессиональной деятельности;  – активное включение в учебно-исследовательскую деятельность;  Организация образовательного процесса в школе старшей ступени включает в себя два этапа: комплектование старшей школы и, собственно, реализация индивидуальных учебных планов и программ учащихся.    Первый этап комплектования – экспертиза образовательных достижений учащихся. Комплектование учащихся старшей школы основано на самоанализе учащимся собственных образовательных достижений на базе итоговой ведомости по результатам основной школы и рекомендаций педагогического коллектива для формирования индивидуального образовательного маршрута обучения в старшей школе.    Второй этап – формирование индивидуальных учебных планов ученика предполагает:    1) презентацию содержания профильных направлений (курсов, видов деятельности) старшей школы;  2) составление и утверждение индивидуальных учебных планов.  Индивидуальный учебный план составляется учеником на основе предлагаемых курсов и видов деятельности    Структура образовательной программы включает базовые, профильные, элективные курсы, индивидуальный исследовательский проект.     |