kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры для летнего лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данном материале подобраны игры, которые можно использовать в летнем лагере.Также прилагается сценарий игровой программы "Вместе веселее". Публикация будет полезна в первую очередь психологам и педагогам, работающим в пришкольном летнем лагере. 

Просмотр содержимого документа
«Игры для летнего лагеря»

Подборка игр для использования в летнем оздоровительном лагере


Ролевая игра по сказке «Колобок»


Цель: развитие творческих способностей, навыков актерского мастерства и умения следовать заданной роли; развитие способностей находить нестандартные решения в сложных ситуациях.

Количество участников неограниченно.

Ход игры

1 этап. Введение в игру

Психолог. Вы все знаете сюжет сказки «Колобок». Все герои сказки хотели съесть Колобка, но удалось это только Лисе. Деду со старухой не удалось по случайности, потому что, когда старуха испекла колобок и положила его остывать на окошко, он укатился. Заяц, Волк и Медведь только говорили, что хотят съесть Колобка: «Колобок, Колобок, румяный бок, я тебя съем!» - но ничего не предприняли для достижения это цели. А Лиса оказалась умнее всех – обманом заманила Колобка себе на носок и съела его.

Но мне бы хотелось, чтобы все участники, кроме Лисы, перехитрили Колобка с помощью убеждающей речи.

2 этап. Распределение ролей

Психолог. С помощью этой игры мы можем посмотреть, как те или иные качества характера могут помочь человеку убедить другого человека в чем-то или в чем-то помешать. А под персонажами в моем задании подразумеваются люди разных профессий и с разными человеческими качествами. Мне бы еще хотелось, чтобы Заяц, Волк и Медведь овладели навыками убеждающей речи. Но суть здесь не в том, чтобы съесть Колобка, а в том, чтобы он поддался на уговоры. А в ситуации с Лисой Колобку надо убедить рыжую, чтобы она его отпустила.

3 этап. Проигрывание сценок

Детям предлагается разыграть сценки из сказки.

4 этап. Завершение игры

Вопросы для обсуждения:

Для кого исполняемая роль оказалась трудной (легкой)?

Легко ли Вам было следовать инструкции при исполнении роли?

Совпадает ли описание вашей роли с вашим обычным поведением в реальной жизни?

Какие способы убеждения вы использовали?

Почему вы сразу поверили одному партнеру и не поверили другому?

Что в поведении каждого из них вызывало доверие? Какое поведение показалось вам подозрительным?

Какие способы убеждения являются, по вашему мнению, продуктивными? Почему?




Приложение


Заяц-тракторист: разбитной, безответственный, не любит работать. Ему лишь бы веселиться.

Медведь-пасечник: спокойный, медлительный, любит своих пчелок.

Волк – дантист: педант, ответственный, у него все четко, но он часто нервничает.

Лиса - продавец: вредный, наглый, хитрый, агрессивный. Но Лиса должна отпустить Колобка, а не есть его.

Колобок: умный, уверенный в себе, оптимист.



Игра «ТУЗ» (талантливые, умные, задорные)


Цель: развитие толерантного отношения у детей.

Раздаточный материал: карточки с названиями животных, фломастеры, карточки с заданиями.

Ход игры

Психолог. Сегодня вы примете участие в игре «ТУЗ».Туз – это значит «талантливые, умные, задорные». Каждый из вас талантлив, умен и задорен. Но этого вам будет мало. Для того, чтобы справиться со всеми заданиями, вам нужно быть дружными и толерантными.

Объединение детей в команды. Игра «Зоопарк». Команды придумывают названия.

Представление команд, жюри.

1 задание. Составить как можно больше слов из слова «сообразительность».

2 задание. Нарисовать несуществующее животное из следующих составных:

- зебра, бабочка, рыба;

- слон, гусеница, рак;

- жираф, осьминог, оса.

3 задание. Спортивная игра «Переправа».

4 задание. Игра «Отгадай, кто что делает».

5 задание. Игра «Скульптура» на заданную тему:

- переполненный автобус;

- детская площадка;

- неожиданный ливень.

Психолог. Мы показали свою активность, сообразительность, творчество, а теперь слово предоставляется жюри.

Объявление результатов. Вручение хваленок.


Приложение


Игра со зрителями. Отгадать загадки- шутки.

  1. Она мне соседка, а я ей не соседка.

  2. Я тебе дочь, а ты мне не мать.

  3. У двух хваталок по 5 тыкалок. Что это?

  4. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

  5. На столе лежат 4 яблока и 2 груши. Сколько всего овощей на столе?

  6. На одном берегу цыплята, на другом берегу – утята. Посередине – островок. Кто быстрее доплывет?

  7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

  8. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?


Комната друзей

Цель: психологическая коррекция общения детей.

Количество участников: 8-10.

Упражнение «Я вас приветствую!»

Цель: создание благоприятной атмосферы для работы.

Психолог. Здравствуйте, друзья! Предлагаю начать сегодняшний день таким образом. Каждый из вас должен подойти к участникам группы по очереди и поздороваться, обратившись по имени. Главное условие - никого не пропускать и обратиться к каждому с добрыми пожеланиями. Кто хотел бы начать игру?

Как вам кажется, какое сегодня настроение у участников группы?


Рисуночный метод «Несуществующее животное»

Цель: выявить детей с повышенным уровнем тревожных переживаний, развить творческое воображение.

Психолог. Перед вами чистый лист бумаги и цветные карандаши. Нарисуйте такое животное, которое может существовать лишь в вашей фантазии. Дайте ему название.


Упражнение «Да и нет»

Цель: обучение навыкам общения.

Дети встают в круг. Ведущий кидает мяч по своему выбору и задает вопросы, отвечать на которые можно лишь «да» и «нет». Другие ответы давать нельзя. Кроме этого, работать нужно в темпе, быстро отвечать и кидать мячик обратно.


Упражнение «Мозаика»

Цель: развитие творческого воображения.

Участникам группы предлагается собрать картинку из частей.

Упражнение «Цветок»

Цель: расслабление, эмоциональная поддержка.

Психолог. А теперь мы возвращаемся в круг. Пожалуйста, слушайте внимательно мою инструкцию. Садимся на корточки, сжимаемся в комочек, закрываем глаза, опускаем голову, руки. Представьте себе, что вы – маленькое зернышко, которое спряталось в земле. Но вот наступила весна, вылезло солнышко, прогрело своими лучами землю, и зернышко стало прорастать. И вот получился прекрасный цветок. Потихоньку поднимаем голову, руки, поднимаемся на ноги, потягиваемся. А теперь поворачиваемся к солнышку влево-вправо, чтобы наш воображаемый цветок подставил теплым лучам каждый лепесток.

Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Спасибо, игра окончена, и наше занятие завершилось. До встречи!



Мир моих увлечений

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- учить отбирать материал по какому-либо признаку, относящемуся к определенной теме;

- научить работать в технике коллажа;

- учить выражать свое «Я»;

- повысить самооценку ребенка.

Необходимые материалы: пустые коробки из-под конфет, бросовый материал, клей, скотч, ножницы, журнальные вырезки, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Психолог. У каждого из нас есть свои увлечения. Они помогают нам узнать новое и научиться этому. Давайте соберем увлечения. Поделитесь ими друг с другом.

Самостоятельная работа.

Психолог. Сейчас каждый возьмет и положит к себе в коробочку свое увлечение.

(Дети выбирают подходящий материал для себя в коробочку, затем на дно коробочки наклеивают фон, в ней по центру рисуют себя, затем обрамляют ее предметами, отобранными для коллажа, используя боковые стороны коробочки.

Итог занятия.

Оформляется выставка коллажей. Каждый ребенок угадывает увлечения своих друзей. Обсуждение.

Ритуал прощания.











Игровая программа «Вместе веселее»


Часть 1 (на сплочение детей)


Игра «Привет, дружок»

Ход игры. По кругу ведущий пускает мяч. Тот, у кого он в руках представляется. Первым начинает ведущий: «Привет! Меня зовут Инна Николаевна. Я – психолог. Я пока еще не успела познакомиться со всеми вами, но сегодня у меня есть шанс это сделать», – затем она передает мяч следующему и предлагает ему рассказать о себе, но вместо профессии назвать отряд, в котором он отдыхает (номер или название), и озвучить, успел ли он познакомиться с ребятами в своем отряде. Эту операцию проделывает каждый участник. Таким образом, все знакомятся поближе.


Игра «Друзья из сказки»

Оборудование: табличка с надписями «Да» и «Нет». Одна табличка прикрепляется (устанавливается) в левом углу, а другая – в правом.

Ход игры: Ведущий озвучивает пару сказочных героев, которые являются друзьями, участникам предлагается встать возле одной из табличек, с которой совпадает их мнение. Выбор таблички должен происходить после озвучивания каждой пары. Выбор – индивидуален.

Затем предлагается одному из участников, кто стоит ближе к табличке, объяснить свой выбор.

Перечень сказочных героев:

Крокодил Гена и Чебурашка;

Буратино и Карабас – Барабас;

Малыш и Карлосон;

Винни-Пух и Пятачок;

Маугли и Шархан;

Лиса и Колобок;

Емеля и Щука;

Белоснежка и гномы.


Игра «Скульптура дружбы»

Ход игры: Ведущий предлагает ребятам представить себя глиной и из присутствующих выбрать скульпторов, которые будут в течение 3-х минут ваять скульптуру на тему «Дружба», то есть так поставят ребят, чтобы и им было удобно, и замысел дружбы у них получилось передать. За минуту до окончания ведущий предупреждает скульпторов. Затем идет представление скульптуры.

Ведущий всех благодарит за их активность и выражает надежду на то, что их первая встреча помогла лучше узнать друг друга, а также понять насколько они все веселые.


Часть 2 (на снятие психоэмоционального и телесного напряжения)


Игра «Здравствуй, обезьянка»

Ход игры. Ведущий предлагает участникам рассчитаться на 1, 2. Первые номера – обезьянки, становятся в круг, а вторые номера – зеркала, образуют круг внутри, лицом к первым номерам. Обезьянки обращаются к зеркалам, а те повторяют за ними движения.

Обезьянки говорят:

- Здравствуй, манки! – при этом происходит рукопожатие.

- Как дела? - разводят руки в стороны.

-Где ты долго так была? - берут аккуратно за ушко своего партнера.

- Я скучала! - правая рука к сердцу.

-Ты пришла! - руки перед грудью, ладони соприкасаются.

- Снова весело нам стало! Снова стало хорошо! - обнимаются.

Затем вторые номера делают шаг влево и игра повторяется, можно повторить до 5 раз.


Игра «Веселый зоопарк»

Ход игры: Всем участникам предлагается немного подвигаться свободно по комнате. Затем ведущий предлагает всем представить себя в виде какого-либо животного, которое они часто видели в зоопарке и, если они встретят такого же или чем-то похожего на своего животного, то объединиться в пары, но не называть это животное. Как только ведущий видит, что пары объединились, он падает сигнал (хлопок в ладоши) и предлагает представиться друг другу. Затем он предлагает ребятам объяснить, что привлекло их объединиться в пары, каким образом они определили, что их партнер – похож на них.


Игра «Веселая многоножка»

Ход игры: Ведущий предлагает участникам встать всем в одну шеренгу, затем повернуться направо и положить руки друг другу на плечи. Он рассказывает, что в сказочном зоопарке есть необычное животное - многоножка, она очень длинная и веселая. Ведущий предлагает представить ребят этой многоножкой. Он обращает внимание, что у нее много ног, и они должны двигаться как одна нога, иначе многоножка не сможет двигаться вперед. На счет три все начинают движение с правой ноги. Затем ведущий предлагает ребятам положить друг другу руки на пояс и немного наклонится вперед. Снова многоножка начинает свое движение. Затем руки опускаются вниз и между собой ребята держаться с помощью головы. Они кладут голову на спину своего соседа, который стоит впереди. На счет три все снова пускаются в путь.

Ведущий всех благодарит за их активность и выражает надежду на то, что их настроение улучшилось, а активности стало в два раза больше.


Часть 3 (на развитие произвольности и действий по правилам)


Игра «Лавата»

Ход игры. Ведущий предлагает участникам потанцевать: все мы сейчас становимся в круг, беремся за руки и начинаем двигаться по кругу, громко напевая: «Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш веселый, наш веселый танец – лавата». Потом все останавливаются и ведущий говорит: «Мои локти хороши, а у соседа – лучше», – все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может называть любые части тела: талия, плечи, пятки, ноги и т. п.).


Игра «Живые пазлы»

Оборудование: Подготовка частей - пазлов (листочки с наименованием частей дома).

Ход игры: Ведущий предлагает ребятам представить себя одной из частичек пазлов одной большой картинки, на которой изображен какой-то объект. Затем каждый участник присаживается на стул и, повернувшись к его спинке, находит лист, где написано, какую часть он будет изображать. По условному сигналу все пазлы начинают собираться в общую картинку, при этом переговариваться друг с другом нельзя, но можно показывать друг другу (пантомимически), какую часть объекта они изображают. Как только все собрались в единое целое, ведущий предлагает им угадать, какой объект они собрали. Если задача трудна, то он просит назвать всех свои части.


Ведущий всех благодарит за их активность и выражает надежду на то, что они стали более внимательно относится к правилам, которые есть в играх.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры для летнего лагеря

Автор: Выдыш Инна Николаевна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Игры в летнем лагере"
    ["seo_title"] => string(20) "igry_v_letnem_lagere"
    ["file_id"] => string(6) "515516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560973787"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Подвижные игры в летнем лагере "
    ["seo_title"] => string(38) "podvizhnyie-ighry-v-lietniem-laghierie"
    ["file_id"] => string(6) "105349"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402843648"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическое пособие "Подвижные игры в летнем лагере отдыха" (1-4 классы) "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskoie-posobiie-podvizhnyie-ighry-v-lietniem-laghierie-otdykha-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "223176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437379846"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Организация подвижных игр  в летнем лагере "
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia-podvizhnykh-ighr-v-lietniem-laghierie"
    ["file_id"] => string(6) "185614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426223613"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Подвижные игры для летнего лагеря. "
    ["seo_title"] => string(43) "podvizhnyie-ighry-dlia-lietniegho-laghieria"
    ["file_id"] => string(6) "114594"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411574514"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства