Работа предполагает углубить понимание школьников об основных жизненных понятиях, обучает применению толерантности в реальной жизни, умению видеть в людях хорошее, быть оптимистом. Сценарий содержит несколько ролевых игр с сопровождением психолога, хотя учитель со стажем может справиться самостоятельно. Материал содержит эзотерические знания, переработанные для школьников и никак не противоречащих здравому смыслу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Если я люблю себя »
Если я люблю себя…
(Час общения)
Автор сценария Ионкина Галина Олеговна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №31 г.Энгельса 2015г.
Цель занятия: расширить понятие обучающихся об общении, коммуникабельности, выборе друзей.
Кл. рук. Дорогие ребята и уважаемые гости, сегодня мы продолжаем серию занятий под общим названием «Если я люблю себя,..» .Любящий себя человек выбирает из того, что ему предлагает жизнь лучшее: лучшие книги, лучшую пищу, лучший отдых, лучшую одежду и впускает в круг своего общения лучших, по его мнению, людей.
Более подробно мы остановимся на выборе круга общения и умении общаться. А общаемся мы с первой минуты нашего рождения. Сначала с самыми близкими людьми, затем идем в детский сад и там получаем первый опыт общения с социумом. У одних ребят коммуникабельность (т.е. умение общаться) воспитывается в семье, у других - это заложено на генном уровне и, к великому сожалению, у третьих - общение вызывает серьезные трудности. Сегодня мы постараемся найти причины таких проблем, не допускать их в собственной жизни и помочь другим избавиться от них.
В любимом мною и очень поучительном для всех мультике есть слова: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», это значит, что с каким намерением вы будете действовать, то и получите. Итак, приветствие.
Слово психологу нашей школы Зарайской Ирине Александровне. (Все стоят по кругу, и каждый по очереди произносит свое приветственное слово и жест, все, стоящие в кругу повторяют)
Кл. рук. Скажите, пожалуйста, чего вы ожидаете от общения с другими людьми? ( Дети отвечают по желанию)
Кл. рук. В пятом классе мы учились с вами общаться не только с теми, с кем вам интересно, но и теми, с кем свели вас обстоятельства. Хотелось бы узнать, что изменилось в вашем поведении и мышлении. (Практическое задание «Неожиданный гость».)
Ни для кого не секрет, что мы все любим, когда в нас замечают что-то хорошее, отличное от других, пусть то изменение прически, стиля одежды, удачно произнесенная нами шутка или хороший ответ на уроке. Важно научиться видеть то самое хорошее в людях и правильно это подметить, но комплемент очень сильно отличается от лести. Как вы думаете, в чем их отличие? ( Дети дают свои варианты ответов)
Психолог показывает упражнение «Комплименты». (Дети встают в два круга: внешний и внутренний, ступая по кругу лицом друг к другу ,говорят комплименты.
Кл.рук. Понравилось ли вам такое упражнение? Если да, то чем, если нет, то тоже чем? (Ответы школьников)
Кл. рук. Если человек не любит себя, вряд ли он сможет полюбить другого. Если человек не в ладу с самим собой, не работает над своим личностным ростом, не ищет интересующего его занятия, слоняется после школы, не зная куда себя деть, к кому бы напроситься в компанию, чтобы его развлекли, будет ли он интересен другим? Прочитайте афоризм, озвучьте ваше мнение на этот счет . ( Идет обсуждение).
Кл. рук. Ребята, со всеми ли надо дружить, кто предлагает вам свое общество? Какими вы руководствуетесь правилами при подборе друзей?
(Идет обсуждение) (Друг должен быть лучше вас, чтобы вы смогли у него чему-то научиться)
Кл. рук. Самый близкий друг для любого из нас - это мы сами. Только с самим собой мы бываем откровенны до конца, только самому себе учимся не лгать, ну как не поговорить с самым умным человеком- с самим собой!
Психолог. Письмо самому себе. (Дети пишут в течении 5-7 минут, затем выборочно читают)
Кл. рук. Что было самым сложным в выполнении этого задания? Считаете ли вы себя откровенным по отношению к самому себе? ( Обсуждение).
Кл. рук. Еще одним из способов привлечь к себе внимание и расположить к себе человека, является подарок. Он может быть дорогим и не очень, купленным в спешке, продуманным до мелочей, легкомысленным и многозначительным.
Психолог проводит упр. «Подарок».
Кл. рук. Думаю, что вы узнали кое-что новое для себя. Сегодня мы улучшили наш мир общения , предлагаю посадить дерево общения, а на каждом листочке пусть появится черта характера, которой , по вашему мнению, необходимо обладать коммуникабельному, общительному человеку.(Дети подходят к доске и вписывают в листочки нужные слова).
Подведение итогов и ритуал прощания. (По кругу пускается мягкая игрушка, и дети говорят о своих ощущениях во время общения ).