kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы по образовательной проограмме "Школьные новости "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы м методы работы в ДОО"репортёр" Применение форм и методов для работы по тележурналистике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы по образовательной проограмме "Школьные новости "»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

г..Димитровград

Гвардейская , 43







Cистема педагогического мониторинга








,

Лучезарнова Ирина Ваисовна,

педагог дополнительного образования




















Димитровград 2015

система педагогического мониторинга


В данном материале описана система педагогического мониторинга образовательной деятельности детского объединения , работающего по образовательной программе дополнительного образования детей «Репортёр » Надеюсь, что он будет полезен педагогам дополнительного образования, работающим с юными журналистами.


Программа «Репортёр », рассчитанная на учащихся среднего и старшего школьного возраста. Составлена с учётом компетентностного подхода и предполагает, что к концу обучения у каждого обучающегося будут сформированы следующие ключевые компетенции:

информационно-коммуникативные;

учебно-познавательные;

социально-трудовые;

личностного совершенствования;

общекультурные.

Ожидаемый результат обучения:

К концу курса обучающиеся должны:

иметь общее представление о журналистике и компьютерной программе Microsoft Office Publisher, о том, как сделать школьное издание приемлемым с точки зрения журналистских и полиграфических требований, уметь вежливо и дружелюбно общаться друг с другом и с другими людьми, уметь договариваться.

Знать: основные жанры журналистики, каковы особенности каждого из них и в чём их различие; знать, что такое тема, идея журналистского материала; что является областью исследования для юнкора; правила использования технических средств, основные способы работы с компьютерной техникой; специфику ведения журналистского расследования.

Уметь: создавать заметки, репортажи, интервью, отзывы, опросы; выделять и характеризовать тему и идею любого журналистского материала; иметь навыки нахождения и исправления логических, речевых ошибок, навыки макетирования газетных полос и составления текстов, иметь навыки речевой культуры; отделять актуальные материалы от неактуальных; создавать актуальные журналистские произведения для школьной газеты; вести журналистское расследование; пользоваться интернетом для получения необходимой, достоверной информации; использовать технические средства в создании текстов публицистического жанра.

Владеть следующими ключевыми компетентностями:

Информационно-коммуникативной:

    • владение журналистской терминологией;

    • практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем.

    • владение методами поиска, анализа и отбора необходимой информации;

    • способность к сотрудничеству, продуктивному общению,

Учебно-познавательной:

  • умение планировать, анализировать, рефлексировать и оценивать учебно-познавательную деятельность;

  • способность выполнять практическую работу с использованием различных методов;

  • умение излагать свои мысли, объяснять, доказывать;

  • владение практическими навыками в подготовке журналистских текстов в процессе практической деятельности, оценки качества таких текстов;

  • владение методами самостоятельной работы по поиску материала для публикаций.

Социально-трудовой:

  • готовность к выполнению различных социальных ролей;

  • владение навыками в определенной сфере деятельности, в быту,

навыками самоорганизации.

Личностного совершенствования:

  • владение правилами личной безопасности;

  • осознание духовного и интеллектуального саморазвития;

  • осознание необходимости личного самосовершенствования.

Общекультурной:

  • осознание духовной сущности родного языка.

Формы контроля за содержанием и качеством обучения:

1-й год обучения: ЗУН воспитанников оцениваются по результатам тестирования (с использованием ИКТ), выполнению практического задания, предполагающего оценку умения и навыков в макетировании газеты, написании основных журналистских жанров для школьной газеты.

2-й год обучения: ЗУН воспитанников оцениваются по результатам тестирования (с использованием ИКТ), выполнению практического задания, предполагающего оценку умения и навыков в создании и выпуске школьной газеты, написании основных журналистских жанров для школьной СМИ, участия в конкурсах различного уровня.

Реализация развивающих задач отслеживается в зависимости от года обучения:

1. Отслеживание сформированности ключевых компетентностей с использованием различных методов происходит в начале обучения и в конце обучения;

2. 1-й, 2-й годы обучения предполагают отслеживание следующих показателей в развитии личности:

а) мотивации к обучению (в начале года проводится диагностика мотивации к обучению с использованием тест-опросника МУН);

б) выявление коммуникативных склонностей детей (в конце учебного года с использованием «Методики выявления коммуникативных склонностей детей» Г.В. Овчаровой);

в) креативности (методом наблюдения в ходе реализации программы) с проведением итоговых практических зачётных работ и отслеживанием творческой активности детей в написании работ, печати их в школьной газете, СМИ и участии в конкурсах различного уровня, а также в проектной деятельности, создании школьной газеты.

Отслеживание показателей мотивированности (в начале каждого года) и коммуникативности (в конце каждого года) позволяют проследить динамику в развитии этих качеств личности по факту первичного включения в работу по освоению программы и по факту их предполагаемого совершенствования на определенном этапе обучения.

Результаты заносятся в таблицы.

После анализа полученных результатов с обучающими при необходимости проводится коррекционная работа.

Контроль знаний проводится в виде:

– опроса;

– собеседования;

– тестов, наблюдений;

– интеллектуальных игр с использованием компьютерных технологий.

– защиты (презентации) работы (проекта),


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица № 1. Карта обучающихся.

Сформированность ключевых компетенций


Ключевые компетентности

Уровень сформированности на начало обучения

(1-й год)

Уровень сформированности на конец обучения (3-й год)

Методы отслеживания

Информационно-коммуникативные

владение журналистской терминологией;



Словарный диктант

способность к сотрудничеству, продуктивному общению*



«Методика выявления коммуникативных склонностей детей»

Г.В. Овчаровой

владение методами поиска, анализа и отбора необходимой информации *



Наблюдение, опрос

практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем *



Диктант

Учебно-познавательные:

владение знаниями в области русского языка*, журналистики;



Тестирование

способность выполнять практическую работу с использованием различных методов*



Практическая работа

умение планировать, анализировать, рефлексировать и оценивать учебно-познавательную деятельность*



Наблюдение


умение излагать свои мысли, объяснять, доказывать*



Наблюдение

Ролевая игра

Презентация проекта

владение практическими навыками в подготовке журналистских текстов в процессе практической деятельности, оценки качества таких текстов;



Практическая работа (написание текстов в разных журналистских жанрах)

Макетирование газеты

Вёрстка газеты

Наблюдение

владение методами самостоятельной работы по поиску материала для публикаций



Наблюдение

Социально-трудовые:

готовность к выполнению различных социальных ролей;



Ролевая игра

Наблюдение

владение навыками в определенной сфере деятельности, в быту*



Беседа

Личностного совершенствования:

владение правилами личной безопасности*



Наблюдение

осознание духовного и интеллектуального саморазвития*



Беседа

осознание необходимости личного самосовершенствования*



Беседа

Общекультурные:

осознание духовной сущности родного языка*



Наблюдение


* помечены компетентности, сформированные у обучающихся на момент начала обучения по программе «Школьный пресс-центр»


Уровни сформированности компетентностей:

Н – начальный

С – средний

В – высокий















ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Методика выявления коммуникативных склонностей (Г. В. Овчарова)


Цель: выявление коммуникативных склонностей детей. Инструкция: отвечать на вопросы, не задумываясь: если «да» + ; если «нет» –.

Вопросы:

  1. Часто ли тебе удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими твоего мнения?

  2. Всегда ли тебе трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

  3. Нравится ли тебе заниматься общественной деятельностью?

  4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении твоих намерений, то легко ли ты отступаешь от задуманного?

  5. Любишь ли ты придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

  6. Часто ли ты откладываешь на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

  7. Стремишься ли ты к тому, чтобы твои товарищи действовали в соответствии с твоим мнением?

  8. Верно ли, что у тебя не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?

  9. Часто ли ты в решении важных дел принимаешь инициативу на себя?

  10. Правда ли, что ты обычно плохо ориентируешься в незнакомой для тебя обстановке?

  11. Возникает ли у тебя раздражение, если тебе не удается закончить начатое дело?

  12. Правда ли, что ты утомляешься от частого общения с товарищами?

  13. Часто ли ты проявляешь инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы твоих товарищей?

  14. Верно ли, что ты редко стремишься к доказательству своей правоты?

  15. Принимаешь ли ты участие в общественной жизни кружка, Центра?

  16. Верно ли, что ты не стремишься отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято твоими товарищами?

  17. Охотно ли ты приступаешь к организации различных мероприятий для своих товарищей?

  18. Часто ли ты опаздываешь на деловые встречи, свидания?

  19. Часто ли ты оказываешься в центре внимания своих товарищей?

  20. Правда ли, что ты не очень уверенно чувствуешь себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка: результат подсчитывается по формуле: сумма положительных ответов на все нечетные вопросы + сумма отрицательных ответов на все нечетные вопросы делится на 20.

Оценка уровня развития коммуникативных способностей:

Низкий: 0,1 – 0,45

Ниже среднего: 0,46 – 0,55

Средний: 0,56 – 0,65

Выше среднего: 0,66 – 0,75

Высокий: 0,76 – 1,0




Диагностика образовательного уровня обучающихся






Ф.И.О. учащихся



Год обучения



Мотивация к занятиям

ЗУН

Творческая активность

Достижения

октябрь

апрель

октябрь

апрель

октябрь

апрель

октябрь

апрель

1





2







2

3

3







3







3





2








Литература


1. Аттестация воспитанников Дворца детского и юношеского

творчества: Методические рекомендации./Сост. Э.И.Митина, Л.В.Дроздова.– Магадан: МОУ ДОД ДД и ЮТ, 2007.

2. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой техники.

– СПб.: Речь, 2001. – 346 с.

3. Кашинская Л. В. Метод наблюдения в журналистике. – М.: Просвещение, 1987.

4. Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник. – М., 2003.

5. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М.: 1981.

6. Олешко В. Ф. Психология журналистики. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2006.

7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис-пресс, 2006.

8. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект пресс, 2000. - 312 с.

9. Тушнолобов П. И. Деловое общение. Методические рекомендации. – Омск, 2003.

10. Эльконин Д. Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999.

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Формы работы по образовательной проограмме "Школьные новости "

Автор: ЛУЧЕЗАРНОВА ИРИНА ВАИСОВНА

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Из опыта работы по образовательной проограмме "Школьные новости ""
    ["seo_title"] => string(67) "iz_opyta_raboty_po_obrazovatiel_noi_prooghrammie_shkol_nyie_novosti"
    ["file_id"] => string(6) "369995"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481801132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства