kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы по образовательной проограмме "Школьные новости "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по  работе с одарёнными детьми. В ней рассказывается о формах и методах работы по тележурналистике и журналистике в ДОО "Репортёр"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по образовательной проограмме "Школьные новости "»

Муниципальное образовательное учреждение

Дом детского творчества















Новые формы и методы работы с одаренными детьми.





Автор разработки

Ирина Ваисовна Лучезарнова

педагог доп.образования

руководитель ДОО «Репортёр»









Димитровград -2014







Педагогическое мастерство в процессе работы с одаренными детьми заключается в его умении максимально выявлять индивидуальные возможности и личные интересы учащихся с целью повышения эффективности усвоения ими программного материала.

Одно их главных направлений работы с одаренными детьми заключается в создании условий для оптимального развития детей, включая детей, чья одаренность в настоящий момент может еще не проявляться, а также просто способных детей, в отношении которых должна вестись серьезная работа на качественное развитие их способностей. Такой подход к учащимся возможен только на личностно – ориентированных занятиях, которые являются комплексной, гибкой, вариативной системой, направленной на работу не столько с группой , сколько с каждым учеником как индивидуальностью. Цель таких занятий в группах ДОО «Репортёр» – раскрытие потенциальных возможностей каждого ученика, его субъектного опыта, уникального и неповторимого, с помощью которого можно быстрее и качественнее добиться усвоения знаний, умений и навыков.

Использование технологии проведения личностно – ориентированных занятий взаимовыгодно для ученика и педагога .

Для раскрытия и развития индивидуальных возможностей каждого одаренного ребенка необходимо строить обучение по интегрированному типу, где есть место разным видам учебной деятельности и реализуется право ученика на выбор любого из них. Видами учебной деятельности

В ДОО «Репортёр» уже 4 года снимают творческие проекты, компьютерные презентации, игровые учебные фильмы , которые организует с учетом конкретных целей и задач.

Жанры: игровое кино, документальное кино, исследовательские проекты, творческие лаборатории.

Использование компьютерных технологий:

Работа в ДОО «Репортёр» предполагает формирование ключевых компетентностей старшеклассников: самообразовательных, исследовательских, проектировочных. Их становление и развитие осуществляется посредством включения старшеклассников в проектировочную и исследовательскую деятельность.

Проектное занятие: Живой словарь» .

В качестве проекта ученикам предлагается на основе комплекса источников и дополнительной литературы по определенной теме самостоятельно фильм

I этап: Формулировка темы.

II этап: Деление учащихся на учебные группы и отбор материала.

Алгоритм работы групп: 1. Формулировка заголовка и плана фильма

2. Составление небольшого авторского текста.

3. В любой форме раскрытие событийно – синхрологического ряда.

4. Отбор материала для рубрик: «это интересно», «словарь», «как Вы думаете…», «историческая личность» и др.

5. Подбор или создание видеоряда фильма.

.

Проектное занятие: «Диалог культур».

Учитель определяет тему и цели проекта, а учащиеся сами выбирают вид выполнения и презентации проекта (,документальное кино, зарисовка, игровое кино , программа и т.д.)

Проекты могут быть как групповыми, так и индивидуальными.



В описанных выше моделях занятий по тележурналистики в ДОО «Репортёр» акцент переносится с воспроизведения готовых знаний на обучение школьников приемам самостоятельного поиска знаний, формирование их интеллектуальных, коммуникативных и оценочных суждений.

Таким образом, суть проектной деятельности старшеклассников состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д.

Проектная деятельность дает возможность учащимся проживать конкретные ситуации, приобщает их к проникновению вглубь явлений, процессов, и «конструирование» новых объектов, новых образцов.

Интерес к глубокому изучению ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ , творческое развитие личности, развитие элементов исследовательской культуры осуществляется посредством организации профессионально ориентированной исследовательской деятельности школьников, которая ведется как на уроке, так и во внеурочное время.





Научно – исследовательская деятельность во внеурочное время:





Основными видами исследовательской деятельности



Для того, чтобы данные виды исследовательской деятельности учащихся реализовывались эффективно, необходимо:

1.Предварительно подготавливать этапы исследовательской деятельности.

2.Руководить работой ученика, причем это должен осуществлять грамотный и профессионально подготовленный учитель – наставник.

3.Проводить экспертизу как самой работы, так и ее защиты.

При работе с одаренными детьми необходимо постоянно активизировать их

познавательную деятельность в учебном процессе посредством:

  • работы по развитию абстрактно – понятийного способа мышления;

  • приемов и техники, направленных на творческое применение учащимися накопленных знаний;

  • инновационных игр.



ПОПС – формула.

Предлагается написать четыре предложения по предложенной теме, выразив собственную позицию:

П – позиция («Я считаю, что…»)

О – обоснование («Потому, что…»)

П – пример («Я могу доказать это тем, что…»)

С – суждение («Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»)







Синквейн.

Синквейн – нерифмованное пятистрочие, составленное по строгим правилам:

  • первая строка заключает в себе слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает предмет или объект, о котором пойдет речь;

  • вторая строка содержит два слова – чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного для синквейна предмета;

  • третья строка образуется тремя глаголами ил деепричастиями, описывающими характерные действия заданного предмета;

  • четвертая строка – это фраза из четырех слов, которая выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету;

  • в пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета.



Инновационные игры (сюжетно – ролевые, тренировочные, рубежные игры, игровые задания).

Например: Сюжетно – ролевые игры могут принимать различные формы: журналистское расследование, научная конференция и т.д.

Сюжетно – ролевые игры

Деловые игры научная конференция

Именно игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную или воображаемую действительность с целью ее изучения, проявления «Я», творчества, активности, самостоятельности и самореализации. Следует отметить некоторые функции игры:

  • коммуникативная – освоение диалектики общения;

  • игротерапевтическая – преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

  • диагностическая – определение отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

  • коррекция в игре – внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей индивида.

Организация обучения в ДОО «Репортёр» призвана обеспечить понимание учащимися необходимости развиваться, жить и действовать в условиях нового общества, в котором на первый план при оценке личности выйдут уникальные, прежде всего творческие и интеллектуальные, способности учащихся.






















Литература.



Вяземский Е.Е., Стрелова Практическое пособие для учителей. - М.: ВЛАДОС, 2003 г.



Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. М., 1997 г.



Короткова М.В. Методика организации игр и дискуссий .- М., 2003 г.



Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2001 г.



Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок. – М., Педагогическое сообщество. – 2003 г.



Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998 г.



Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 1997 г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Из опыта работы по образовательной проограмме "Школьные новости "

Автор: ДУЧЕЗАРНОВА ИРИНА ВАИСОВНА

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства