kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование социокультурных навыков воспитанников как один из факторов социокультурной адаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная тема, это описание моей деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«формирование социокультурных навыков воспитанников как один из факторов социокультурной адаптации»

        • Формирование социокультурных навыков воспитанников как один из факторов социальной адаптации.



В настоящее время составной частью социальной политики Российской Федерации является улучшение качества жизни населения страны. Россия стремится достичь достойных стандартов для граждан своей страны и в этой связи очень важно обеспечить равные условия социальной адаптации и интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в школе-интернате и имеющих различные отклонения в развитии. (слайд2)

Недостаточное количество специальных коррекционных программ для работы с детьми с ОВЗ отрицательно влияет на качество подготовки таких учащихся к самостоятельной жизни и их успешной интеграции в социум.

Успех интеграции в значительной степени зависит от социально-бытовой деятельности человека, его способности самостоятельно организовать свой быт. Поэтому подготовить каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной, независимой от помощи окружающих жизни – главная задача коррекционной школы. В сущности, весь процесс обучения и воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья направлен на то, чтобы обеспечить его социальную адаптацию в общество.

Группа детей-сирот с легкой умственной отсталостью – это дети, принципиально способные к достаточно успешной социальной адаптации. Задача школы-интерната состоит здесь в том, чтобы помочь им реализовать эту возможность, создать условия для той интеграции в социум, нормальное течение которой было нарушено смертью родителей или неспособностью последних выполнять свои родительские обязанности. (слайд3)

Школа-интернат для детей-сирот становится главным и, пожалуй, единственным центром нравственного развития и воспитания, именно поэтому особое значение здесь приобретает роль педагогов.

Педагоги делают всё возможное для сохранения духовно-нравственных, социокультурных и образовательных ценностей своих учащихся. Именно они, имеют возможность педагогического влияния на своих воспитанников и уделяют этой проблеме важнейшую роль в своей профессиональной деятельности.(слайд4,5)

Работа в нашей школе проводится по основным направлениям: эстетическое воспитание, патриотическое воспитание, культура поведения, изучение традиций, здоровьесберегающее воспитание. Конечно, это работа проблемная и сложная потому как к настоящему времени в педагогике механизмы ориентации на ценности вступили в противоречие с общей ситуацией развития современного ученика, стали причиной возникновения ряда противоречий во взаимодействии учителей, воспитателей и наших воспитанников. Приходится сталкиваться с рядом проблем: негативное влияние прошлого социального окружения, кризис подросткового возраста, изменившиеся условия жизни общества. Но, не смотря на это, несомненно, от системы ценностных ориентаций педагога зависит общая атмосфера образовательного процесса. А также качество учебно-воспитательной работы, духовный потенциал подрастающего поколения, образованием которого мы занимаемся.

Современная жизнь, современные требования к образованию, требует и новых подходов к организации и обеспечению нравственного воспитания учащихся. Одним из таких подходов к формированию нравственного сознания учащихся является систематичность образования в этом направлении, т.е. введение обязательного последовательного сообщения детям минимума нравственных знаний, на основе которых и должно вестись полноценное нравственное формирование и воспитание всех без исключения учащихся. Важно использовать весь потенциал учебной и воспитательной работы. Постоянно и последовательно сообщать базовые нравственные знания с учётом возрастных возможностей их усвоения. Но не забывать, а наоборот учитывать, что мир духовных ценностей не может быть внесен в сознание кем-то извне. Ценности вырабатываются только самостоятельно. Поэтому ученики должны быть активными участниками процесса.

Для детей-сирот с ограниченными возможностями социокультурная адаптация имеет важное значение в дальнейшей интеграции в общество и жизни в целом. Поэтому перед школой-интернатом стоят следующие задачи в социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями: (слайд 6)

- помощь в формировании новых потребностей, более сложных и высоких, чем естественные природные потребности возраста (потребность в самообразовании и самовоспитании, потребность в общении со сверстниками и взрослыми);

- помощь в развитии волевых качеств ребёнка (чувство взаимной ответственности, отзывчивости, уважения друг другу), способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон и искоренении не желательных;

- помощь в формировании позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о себе и окружающем мире.

Одним из важнейших условий  для формирования социокультурных навыков  воспитанников является  физкультурно-оздоровительная  деятельность. Многие воспитанники посещают спортивные секции, являются участниками и победителями соревнований различного уровня.(слайд 7,8,9,10)

Один из путей  в формировании социально значимых через трудовое воспитание – научить трудиться, воспитать самостоятельность и ответственность, формировать устойчивые интересы к труду, представлений  о необходимости  труда в жизни человека, воспитание трудолюбия и  развития  работоспособности.

Кроме того, работа в творческих кружках  становится  для наших воспитанников средством воспитания  многих  жизненно важных личностных качеств: точности аккуратности, терпения, усидчивости, уверенности в себе и в свои силы, уважение ко всякому творческому труду, к личности культурной. Ребята со своими работами принимают участие в выставках, различных конкурсах, где становятся лауреатами и победителями в различных творческих номинациях.(слайд11,12,13,14,15,16,17,18)

Каждый педагог  ведет коррекционные дневники, работая с личностью  воспитанника, стремиться как можно глубже понять его,  осмыслить особенности, главное выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности для эффективной поддержке и помощи в развитии  личности. Поэтому необходимо  использовать психолого-педагогические методы, развивать  любые, самые малые ростки успеха. Для этого требуется от педагога  создавать  среду  возможного успеха, в которой воспитанник  сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус победы.(слайд19)

Одной из наиболее сложных проблем, с которыми сталкивается общество в сфере воспитания, является воспитание детей-сирот. На сегодняшний день система государственной помощи детям-сиротам предусматривает их устройство на воспитание в семьи, под опеку, на усыновление. Но, остаются подростки, которых в 14-16 лет сложно устроить в семью.(слайд20,21)

Грамотно организованная психолого-педагогическая работа по развитию ценностных ориентаций у детей-сирот с отклонениями в развитии, способствует формированию их социальной активности, обеспечивает общую направленность поведения личности, выбор социально значимых целей, ценностей. (слайд22)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: плотникова оксана владимировна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства