kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование жизненной компетенции

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В последние годы, в Российской Федерации, на фоне социально-экономических преобразований продолжается развитие процессов гуманизации и модернизации современного образования, в основе которых находятся вопросы социализации, адаптации и интеграции ребёнка с умеренной умственной отсталостью, его социальной защиты, помощи семье в воспитании. На данном этапе развития общества весь процесс обучения и воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью направлен на развитие механизмов, обеспечивающих его адаптацию к различным условиям жизни. Социально - бытовая адаптация и ориентация умственно отсталых детей существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом- нарушением познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование жизненной компетенции»

Формирование жизненной компетенции воспитанников с овз

Формирование жизненной компетенции воспитанников с овз

Причины неподготовленности к самостоятельному труду

Причины неподготовленности к самостоятельному труду

  • не умеют продуктивно общаться с людьми;
  • не хватает самостоятельности;
  • низкий уровень знаний об окружающей среде;
  • не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за их эмоционально- поведенческих особенностей;
  • им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков;
  • неспособность учащихся применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
  • завышенная самооценка.
Направления коррекционной работы в развитии жизненных компетенций у детей с ОВЗ

Направления коррекционной работы в развитии жизненных компетенций у детей с ОВЗ

  • развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • овладение навыками коммуникации;
  • дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
  • дифференциация и осмысление своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей.
Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

  • умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физических нагрузках, в приеме медицинских препаратов;
  • умение пользоваться личными адаптивными средствами в разных ситуациях;
  • умение адекватно описать возникшую проблему со здоровьем или в учебном процессе и обратиться за помощью.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

  • овладение навыками самообслуживания;
  • умение принимать посильное участие в повседневных домашних делах;
  • умение пользоваться окружающими в быту вещами и предметами;
  • умение ориентироваться в пространстве школы;
  • умение включаться в разнообразные школьные дела, принимать в них посильное участие.
Овладение навыками коммуникации

Овладение навыками коммуникации

  • умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию, как средство достижения цели;
  • умение культурно выразить свои чувства, корректно отказать или показать недовольство, благодарность, сочувствие;
  • умение получать информацию от собеседника и уточнить ее.
Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

  • умение адекватно вести себя в быту с точки зрения безопасности для себя и для окружающих, сохранять окружающую предметную и природную среду, использование вещей в соответствии с их функциями;
  • умение осваивать места за пределами дома и школы, накапливать и упорядочивать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;
  • умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и в школе;
  • умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни;
  • умение активно взаимодействовать с миром, накапливать опыт освоения нового при помощи экскурсий, путешествий;
  • умение передать свои впечатления, делиться своими воспоминаниями, перенимать жизненный опыт других людей, используя вербальные и невербальные возможности.
Дифференциация и осмысление своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей

Дифференциация и осмысление своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей

  • умение вести себя в разных социальных ситуациях с людьми разного социального статуса;
  • умение адекватно использовать принятые в обществе социальные ритуалы;
  • умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;
  • умение расширить круг освоенных социальных контактов.
Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ

  • имеют специфические потребности в общении;
  • не всегда могу самостоятельно продумывать и анализировать бытовые вопросы;
  • затрудняются объективно оценивать действия, поступки;
  • имеют низкий уровень мотивационной и познавательной сферы.
План воспитательной работы

План воспитательной работы

  • личностное развитие;
  • эстетическое воспитание;
  • творческое воображение;
  • основы гражданского и патриотического воспитания;
  • трудовое воспитание;
  • физическое воспитание;
  • охрана здоровья.
Рекомендации

Рекомендации

  • формирование жизненных компетенций проводить с поэтапным усложнением обучающего материала;
  • осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при формировании жизненных компетенций;
  • сделать максимально наглядным весь материал.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Формирование жизненной компетенции

Автор: Удодов Иван Сергеевич

Дата: 18.09.2018

Номер свидетельства: 478123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Доклад "Формирование жизненных компетенций обучающихся через уроки столярного дела""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_formirovaniie_zhizniennykh_kompietientsii_obuchaiushchikhsia_chieriez_uro"
    ["file_id"] => string(6) "425020"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502105365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование жизненных компетенций у детей с расстройством аутистического спектра"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_zhiznennykh_kompetentsii_u_detei_s_rasstroistvom_autisticheskogo_sp"
    ["file_id"] => string(6) "641829"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702228607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование жизненных компетенций у младших школьников с особыми образовательными потребностями"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_zhizniennykh_kompietientsii_u_mladshikh_shkol_nikov_s_osobymi_obra"
    ["file_id"] => string(6) "381653"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484908963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методы формирования жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра"
    ["seo_title"] => string(80) "metody_formirovaniia_zhiznennykh_kompetentsii_u_obuchaiushchikhsia_s_rasstroistv"
    ["file_id"] => string(6) "489297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544117930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Творческий отчет  «Использование системно-деятельностного подхода как основы формирования ключевых компетенций   на профиле “Водитель транспортных средств»"
    ["seo_title"] => string(154) "tvorchieskiiotchietispolzovaniiesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodakakosnovyformirovaniiakliuchievykhkompietientsiinaprofilievoditieltransportnykhsriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "270690"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451232555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства