Просмотр содержимого документа
««Факторы, способствующие успешной деятельности классного руководителя»»
Факторы, способствующие успешной деятельности классного руководителя
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
М. Горький
Классный руководитель непосредственный воспитатель и наставник, который организует и направляет воспитательный момент. Он заботится о всестороннем развитии учащихся, о трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний, укреплении дисциплины и порядка в классе. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности школы, он является организатором воспитательного процесса. В работе классного руководителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем, а классный руководитель – это не работа, а образ жизни. «Учатся у тех, кого любят». И. Гёте
Отчего складывается успешность классного руководителя? Из многого: из психологического климата в школе, из самочувствия учителя в плане здоровья, из обстановки в семье, из взаимопонимания с детьми и ещё из многого чего.
Что же способствует успешности классного руководителя?
Во-первых, во взаимоотношениях с детьми должно быть меньше формализма, а больше человеческого общения.
Во-вторых, стиль общения - благожелательный и простосердечный.
Другой составляющей успешной деятельности классного руководителя является хорошая осведомлённость о семье, в которой растёт ребёнок и теснаю связь с родителями. Здесь важно знать всё: про здоровье ребёнка, в каких условиях он живёт, а также каковы его отношения с родителями.
Есть ещё один фактор, способствующий успешной деятельности классного руководителя – это тесная связь с учителями, работающими в классе. Ведь ему важно иметь информацию об отношении детей к учёбе, к тому или иному предмету и, если потребуется, совместно с учителями разрабатывать меры воздействия на класс или отдельных учащихся.
На каких же принципах должно строиться сотрудничество классного руководителя и учащихся, как сделать так, чтобы спустя годы учащимся класса хотелось открыть дверь в свой класс и шагнуть в детство?
Принципы успешной деятельности классного руководителя:
Принцип первый – безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
Принцип второй – беспристрастность в оценке поступков учащихся.
Принцип третий – терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.
Принцип четвертый – диалогичность и открытость в общении с учащимися.
Принцип пятый – отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.
Принцип шестой – использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.
Принцип седьмой – умение управлять своим настроением, не податься влиянию предвзятого мнения.
Педагог, который воспитывает детей, должен отвечать многим требованиям. А мне кажется, что в нашей сегодняшней. Такой непросто, напряженной жизни очень к месту будут слова Э.Асадова:
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
И пусть эта простая истина поможет нам в такой непростой работе!