Факторы,способствующие и мешающие успешной деятельности классного руководителя.
«Классный руководитель- это не работа, а образ жизни»,- считаю я.
Мой девиз такой: «Дети в классе - твое отражение, поэтому старайся постоянно работать
над собой»
Главное - сохранить молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять этих юных,
прекрасных, искренних детей.
Итак, успешность классного руководителя, на мой взгляд, складывается из многого:
из психологического климата в школе,
из самочувствия учителя в плане здоровья, из обстановки в семье,
из взаимопонимания с детьми и еще многого чего.
Что же способствует успешности классного руководителя?
Во-первых, во взаимоотношениях с детьми, я считаю, должно быть меньше формализма,
а больше человеческого общения.
Во-вторых, стиль общения с детьми выбираю благожелательный и простосердечный.
Полагаю, что успешность учителя зависит от успешности учеников. А успешен ребенок,
когда ему хорошо, когда его поддерживают и учитель,
и родители.
Ребенок самоценен, и я не формирую его как личность, а создаю условия для его развития.
Я не веду его, а иду рядом, а может быть чуточку впереди,
я принимаю его таким, каков он есть со всеми его недостатками.
Другой составляющей успешной деятельности классного руководителя считаю хорошую
осведомленность о семье, в которой растет ребенок и
тесную связь с родителями.
Здесь важно знать все: про здоровье ребенка, в каких условиях он живет, а также каковы его
отношения с родителями.
Есть еще один фактор, способствующий успешной деятельности классного руководителя –
это тесная связь с учителями, работающими в классе.
Ведь ему важно иметь информацию об отношении детей к учебе, к тому или иному предмету и,
если потребуется, совместно с учителями
разрабатывать меры воздействия на класс или отдельных учащихся.