-продолжать расширять представления детей о родном крае.
-познакомить ребят с мордовским национальным костюмом.
-закрепить умение детей рисовать узор эрзянского орнамента.
Оборудование: Кукла в национальном эрзянском костюме, запись мордовской народной музыки, презентация «Моя Мордовия».
Ход НООД:
Воспитатель читает стихотворение:
Есть край, наш мордовский-
Он самый красивый
Среди необъятных просторов России,
Среди неоглядных российских широт,
И самый красивый народ в нем живет!
В: задает детям следующие вопросы:
-Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей)
-Как вы думаете, почему наша Республика называется Мордовия (Ответы детей)
-Кроме мордвы в нашей республике живут и другие народы, наша республика многонациональна. Ребята, а вы знаете, какие еще народы живут в Мордовии? (Ответы детей)
-Эти народы живут дружно, в мире и согласии, помогают друг другу так же, как и мы в нашем детском саду. Я сегодня одета в эрзянский национальный костюм. Ребята рассмотрите его, а у меня сегодня есть помощница, это кукла Наталь. Она тоже пришла к нам в национальном эрзянском костюме.
В: рассказывает об элементах костюма, их названиях, и просит повторить слова на эрзянском языке.
-Вот это у Наталь - белая рубаха на эрзянском языке «панар», по бокам и внизу она украшена вышивкой. Мастерица при вышивке использовала орнамент, такие как, крестики, квадраты, ромбы.
-А цвета использованы в вышивке красные, желтые.
-Очень красиво расшит подол рубахи, на нем бисер, блестки. Эрзянские женщины ткали и вышивали эти рубахи по вечерам после работы. Обязательный атрибут женской одежды – каркс - это пояс. Поверх рубахи одевается передник на эрзянском языке – сапоня, украшен лентами, вышивкой.
-Женщины на голове носили платок на эрзянском руця. А налобная повязка, вышитая бисером, называется коняфкс. Мордовские женщины и девушки любят украшения - бусы, нагрудное украшение-сюлган.
-Ребята, вам понравился мордовский национальный костюм?
В:
-Мордва народ очень веселый, любит трудиться и умеет веселиться. Очень мелодичны мордовские песни и красивы танцы. Мы с вами учили песни и танцы мордовского народа, а сейчас давайте мы с вами потанцуем под мордовскую мелодию.
В:
-Молодцы, ребята, предлагаю ответить на вопросы викторины «Знаешь ли ты свой родной край».
Вопросы к детям:
1.Как называется наша республика, в которой мы с вами живем?
2.Назовите столицу нашей республики?
3.Назовите самую большую реку, протекающую по территории Республики Мордовия?
4.Назовите самого крупного зверя, обитающего в наших мордовских лесах?
В:
-Молодцы, теперь я убедилась, что вы не только любите, но и знаете свой родной край. А сейчас давайте украсим мордовским узором женскую рубаху, которая лежит у вас на столе. Вспомните, какими элементами мордовского орнамента украшен подол женской рубахи, какого они цвета.
Дети украшают бумажные силуэты женской рубахи узором. Тихо играет музыка, дети рисуют.
В: подводит итоги занятия, дает положительную оценку детским рисункам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«/Эрзянский национальный костюм - «панар»/»
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 62»
/Эрзянский национальный костюм - «панар»/
Подготовила:
воспитатель
Соколова С.Н.
г.о.Саранск
Задача:
-продолжать расширять представления детей о родном крае.
-познакомить ребят с мордовским национальным костюмом.
-закрепить умение детей рисовать узор эрзянского орнамента.
Оборудование: Кукла в национальном эрзянском костюме, запись мордовской народной музыки, презентация «Моя Мордовия».
Ход НООД:
Воспитатель читает стихотворение:
Есть край, наш мордовский-
Он самый красивый
Среди необъятных просторов России,
Среди неоглядных российских широт,
И самый красивый народ в нем живет!
В: задает детям следующие вопросы:
-Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей)
-Как вы думаете, почему наша Республика называется Мордовия (Ответы детей)
-Кроме мордвы в нашей республике живут и другие народы, наша республика многонациональна. Ребята, а вы знаете, какие еще народы живут в Мордовии? (Ответы детей)
-Эти народы живут дружно, в мире и согласии, помогают друг другу так же, как и мы в нашем детском саду. Я сегодня одета в эрзянский национальный костюм. Ребята рассмотрите его, а у меня сегодня есть помощница, это кукла Наталь. Она тоже пришла к нам в национальном эрзянском костюме.
В: рассказывает об элементах костюма, их названиях, и просит повторить слова на эрзянском языке.
-Вот это у Наталь - белая рубаха на эрзянском языке «панар», по бокам и внизу она украшена вышивкой. Мастерица при вышивке использовала орнамент, такие как, крестики, квадраты, ромбы.
-А цвета использованы в вышивке красные, желтые.
-Очень красиво расшит подол рубахи, на нем бисер, блестки. Эрзянские женщины ткали и вышивали эти рубахи по вечерам после работы. Обязательный атрибут женской одежды – каркс - это пояс. Поверх рубахи одевается передник на эрзянском языке – сапоня, украшен лентами, вышивкой.
-Женщины на голове носили платок на эрзянском руця. А налобная повязка, вышитая бисером, называется коняфкс. Мордовские женщины и девушки любят украшения - бусы, нагрудное украшение-сюлган.
-Ребята, вам понравился мордовский национальный костюм?
В:
-Мордва народ очень веселый, любит трудиться и умеет веселиться. Очень мелодичны мордовские песни и красивы танцы. Мы с вами учили песни и танцы мордовского народа, а сейчас давайте мы с вами потанцуем под мордовскую мелодию.
В:
-Молодцы, ребята, предлагаю ответить на вопросы викторины «Знаешь ли ты свой родной край».
Вопросы к детям:
1.Как называется наша республика, в которой мы с вами живем?
2.Назовите столицу нашей республики?
3.Назовите самую большую реку, протекающую по территории Республики Мордовия?
4.Назовите самого крупного зверя, обитающего в наших мордовских лесах?
В:
-Молодцы, теперь я убедилась, что вы не только любите, но и знаете свой родной край. А сейчас давайте украсим мордовским узором женскую рубаху, которая лежит у вас на столе. Вспомните, какими элементами мордовского орнамента украшен подол женской рубахи, какого они цвета.
Дети украшают бумажные силуэты женской рубахи узором. Тихо играет музыка, дети рисуют.
В: подводит итоги занятия, дает положительную оценку детским рисункам.