kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на развитие творческих способностей на занятиях по декупажу и бисероплетению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир творчества"»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Центр творчества и досуга»



ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

учебно-методическим советом директор МБОУ ДО

протокол от 31.05.2021 № 5 «Центр творчества и досуга»

Н.С. Болкунова

приказ от 31.05.2021 № 113









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Мир творчества»


Направленность: художественная

Срок обучения: 1 год

Возрастная категория: 8-10 лет






Разработчик:

Бурдыгина Л.М.,

педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория

















Черногорск, 2021


СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цель и задачи программы

1.1.2. Характеристика программы

1.2. Учебный план

1.3. Учебно-тематический план

1.4. Содержание учебного плана


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

2.2. Рабочая программа

2.3. Методическое обеспечение программы

2.4. Список литературы

2.5. Контрольно-измерительные материалы (КИМ)





































Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир творчества» художественной направленности (далее – программа) разработана в соответствии с локальными актами муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творчества и досуга» и направлена на овладение обучающимися знаниями по изготовлению изделий в техниках бисероплетение и декупаж и умениями их применять на практике.

Любой вид рукоделия имеет важное значение в развитии личности, так как позволяет каждому человеку удовлетворить свои потребности в самовыражении. Изделие, выполненное своими руками индивидуально, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром.

Актуальность программы обусловлена тем, что в наше время большим успехом пользуются вещи «ручной работы» – каждое такое изделие хранит тепло человеческих рук. По итогам обучения по программе, обучающиеся смогут практически освоить техники декупажа и бисероплетения; научатся самостоятельно изготавливать вещи в данных видах декоративно-прикладного искусства. Занятия декупажем и бисероплетением развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что данные виды творчества способствуют развитию мелкой моторики, укреплению мышц кисти руки,  развитию внимания, пространственного и образного мышления. Технология работы воспитывает усидчивость, аккуратность, трудолюбие. 

Посредством трудовой деятельности, запланированной в рамках программы, у обучающихся сформируются навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшит их адаптацию в обществе.

      1. Цель и задачи программы

Цель программы: развитие творческого мышления обучающихся посредством овладения знаниями и умениями по изготовлению изделий в техниках декупаж и бисероплетение.

Задачи:

обучающие:

- обучать приемам наклеивания салфетки, рисовой бумаги, декупажной карты в технике прямого декупажа, приемам лакирования изделия;

- обучать трудовым операциям по выполнению изделий в технике низания бисером;

- учить самостоятельно оценивать результаты работы, делать выводы.

развивающие:

- развивать творческое мышление и стремление создавать красивые вещи своими руками;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать мелкую моторику рук.

воспитывающие:

- формировать у обучающихся мотивы трудовой деятельности, положительного отношения к труду.

1.1.2. Характеристика программы

Адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 8 до 10 лет. Количество обучающихся в группе 10-12 человек. На обучение по программе принимаются дети в соответствии с их способностями и интересами, без медико-психологических ограничения, с учётом возрастных рамок реализации программы. Зачисление в группу производится по заявлению о зачислении обучающегося от родителей (законных представителей), с обязательным условием - подписание договора с родителями (законными представителями). Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструкциям.

Содержание программы составлено с учетом возрастных, личностных и индивидуальных возможностей и способностей обучающихся (например, изучая общую тему, выполняются разные по степени сложности и объёму задания). Наглядно-образное мышление обучающихся 8-10 лет опирается на восприятие или представление. Поэтому для занятий декоративно-прикладным творчеством оптимальными являются демонстрационные, иллюстративные методы. Для обучающихся 8-10 лет необходима своевременная смена учебных видов деятельности на активный отдых на перемене, физкультминутке. Необходимо ограничение непрерывной трудовой деятельности не дольше 10-20 мин.

Уровень реализации программы – базовый. Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, которые предстоит выполнить обучающимся, развивая у них с первых занятий творческое отношение к работе.

Форма обучения - очная. Согласно закону Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) при реализации программного материала возможна дистанционная форма обучения в случае болезни обучающихся или карантина. Через интернет ресурсы (электронная почта, WhatsApp, Viber) отправляются обучающимся задания по темам в соответствии с рабочими программами. Выполненные задания обучающиеся отправляют в форме фотографий выполненных этапов или готовой практической работы, выполненных тестовых заданий.

Объём, сроки и режим реализации программы

- количество учебных часов в год – 72 часа;

- срок реализации программы - 1 год;

- продолжительность учебного часа – 45 минут;

- количество занятий – 2 раза в неделю по 1 часу.

Обучение проходит в группах, по мере необходимости во время проведения занятий обучающиеся могут разбиваться на подгруппы или одарённые обучающиеся получать индивидуальные задания.

Трудовое обучение является одним из важных факторов личностного воспитания обучающихся. Практический труд - равнозначный элемент программы, так как является необходимым условием полноценного развития личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию и самореализации.

Организация трудового воспитания

Трудовое воспитание осуществляется в учебном кабинете во время проведения всего образовательного процесса, в течение 5-7 минут (до занятия, в течение занятия, по окончании занятия).

Способы организации трудового воспитания в рамках программы, включают:

- подготовка рабочего места к занятию;

- уборка рабочего места;

- индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности;

- подготовка изделий к выставкам, конкурсам.

Формы проведения занятий

Теоретические занятия в программе совмещаются с практическими. На сообщение теоретических сведений отводится 20-25 процентов учебного времени. Особое внимание уделяется проведению практических занятий, т.к. практические занятия способствуют формированию умения осознанно применять полученные знания на практике, развивают трудолюбие, уважительное отношение к труду, самоорганизацию.

При проведении теоретических занятий используются следующие формы: устное изложение материала, лекции, беседы по организации рабочего места.

На практических занятиях планируется проведение инструктажей (вводного, текущего, заключительного), проверка техники безопасности проводится на каждом практическом занятии. Формой проведения практических занятий является выполнение работ по инструкционным картам, схемам. Все это направлено на дальнейшее развитие интереса обучающихся к видам декоративно-прикладного искусства, к их истории.

Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Применение коммуникационных технологий в программе «Мир творчества» создает условия обучающимся для свободного доступа к информационным ресурсам, образовательному информационному Интернет - пространству коллектива, где размещается информация для обучающихся и их родителей (например, сайт учреждения, группа в Viber, WhatsApp).

В процессе обучения по программе используются следующие формы организации занятий:

- фронтальная (все обучающиеся одновременно выполняют одинаковую работу под руководством педагога);

- групповая (для выполнения работы обучающиеся объединяются в группы в зависимости от уровня сформированных умений и навыков, взаимодействуя друг с другом);

- коллективная (обучающиеся выполняют общую работу, проявляя самостоятельность и взаимопомощь);

- индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей).

Планируемые результаты

В результате освоения программы обучающиеся получают следующие знания и приобретают определенные умения.

К концу освоения учебного материала обучающиеся должны


Раздел «Декупаж»

Раздел «Бисероплетение»

знать:


- правила техники безопасности при работе;

- название основных техник декупажа;

- способы обработки поверхностей из различных материалов;

- названия инструментов и приспособлений;

- виды декупажа, области применения;

- порядок работы (поэтапность).

- историю промысла;

- правила техники безопасности и организации рабочего места;

- виды бисера и бус;

- материалы, инструменты и приспособления;

- основные техники низания;

- основные принципы составления схем для плетения;

- порядок работы (поэтапность).


уметь:


- самостоятельно организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем в процессе работы;

- пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;

- экономно расходовать материалы;

- использовать основные приемы декупажа.

- самостоятельно организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем в процессе работы;

- пользоваться материалами, инструментами приспособлениями;

- подбирать материал: бисер, проволоку, леску по качеству и цвету;

- аккуратно выполнять изделия;

- выполнять правила по технике безопасности.

владеть навыками:


- различных приемов обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком);

- декорирования объектов интерьера.

- выполнения изделий в технике параллельного низания;

- оформления выставки своих работ.



Формы текущего контроля

С целью закрепления полученных знаний на практике, предусматривается текущий контроль в форме устного опроса (приложение №1) и выполнения итоговой работы после каждой освоенной техники декупажа, который показывает, как обучающиеся усваивают теоретические знания и овладевают практическими навыками (приложение №3); отбор работ для участия в конкурсах детского творчества различного уровня.

Для отслеживания индивидуального роста обучающихся, могут быть представлены персональные выставки. Результатом можно также считать применение обучающимися полученных навыков при изготовлении разнообразных изделий.

Наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных работ, их коллективное обсуждение. Такая форма работы позволяет оценивать не только чужие работы, но и свои.

Формы проведения промежуточной аттестации

Основная форма промежуточной аттестации – выставка работ обучающихся, которая проводится в конце учебного года, является результатом их деятельности, показывает уровень знаний и умений, полученных в процессе обучения (приложение №3). Обучающиеся объединения принимают участие в творческих конкурсах и выставках различных уровней. Для контроля теоретических знаний проводится письменный опрос (приложение №2).

Критерии оценки знаний, умений, навыков:

- высокий – полное овладение теоретическими знаниями и практическими навыками, умение самостоятельно творчески работать;

- средний – овладение программным материалом, но имеются пробелы в теоретических знаниях и практических умениях;

- низкий – овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по программе.



























    1. Учебный план


Раздел

Количество часов

Форма контроля

Теория

Практика

Всего

1

Декупаж


7


27

34


Текущий контроль: Теория: устный опрос «Прямой декупаж»

Практика: итоговая практическая работа

2

Бисероплетение

7

29

36

Текущий контроль: Теория: устный опрос «Плетение на проволоке, леске»

Практика: итоговая практическая работа


Промежуточная аттестация

1

1

2

Теория: письменный опрос (тест) «Декупаж, бисероплетение»

Практика: выставка работ обучающихся

ИТОГО:

15

57

72





    1. Учебно-тематический план


Раздел /Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Декупаж

7

27

34

1.1.

Вводное занятие

1

0

1

1.2.

История декупажа

1

0

1

1.3.

Прямой декупаж

4

26

30

1.4.

Текущий контроль

1

1

2

2.

Бисероплетение

8

30

38

2.1.

История бисероплетения

1

0

1

2.2.

Плетение на проволоке, леске

5

28

33

2.3.

Текущий контроль

1

1

2


Промежуточная аттестация

Итоговое занятие

1

1

2


ИТОГО:

15

57

72



    1. Содержание учебного плана

Раздел 1. Декупаж (34 часа)

1.1. Вводное занятие.

Теория: Беседа. Знакомство с коллективом, режимом работы объединения, обсуждение плана работы на год, знакомство с правилами техники безопасности, пожарной безопасности. Демонстрация готовых изделий, иллюстраций оформления работ в технике декупаж.

1.2. История декупажа.

Теория: Устное изложение материала. Знакомство с историей возникновения декупажа, опытом мастеров. Показ иллюстраций по изучаемым материалам, инструментам, приспособлениям для декупажа.

1.3. Прямой декупаж.

Теория: Лекция. Дизайнерские возможности декупажа. Классический декупаж. Знакомство с разными поверхностями (пластмасса, картон, дерево, стекло, ткань, пенопласт). Лакировка – понятие о различных типах лаков. Показ мультимедийных материалов по изучению различных приемов декорирования; использованию дополнительных средств (стразы, бусы, пайетки, бисер).

Практика: - Беседа по технике безопасности. Работа по образцу. Подготовка разных поверхностей к работе;

- Выполнение работ по инструкционным картам, схемам. Оформление рамок для фотографий, шкатулок, бутылок, банок, дисков, изготовление панно.

1.4. Текущий контроль.

Теория: Устный опрос «Прямой декупаж».

Практика: Выполнение итоговой работы в изученной технике.


Раздел 1. Бисероплетение (38 часов)

2.1. История бисероплетения.

Теория: Устное изложение материала. Знакомство с историей украшений, опытом мастеров, изучение материалов, инструментов, приспособлений для бисероплетения. Знакомство с техниками низания.

2.2. Плетение на проволоке, леске.

Теория: Устное изложение материала. Метод параллельного низания, способы присоединения лески и проволоки.

Практика: - Беседа по технике безопасности. Работа по образцу.

- Выполнение работ по инструкционным картам, схемам. Плетение цветов, овощей и фруктов, насекомых, зверей, посуды, морских обитателей, транспорта, фигурок людей и героев сказок.

2.3. Текущий контроль.

Теория: Устный опрос «Плетение на проволоке, леске».

Практика: Выполнение итоговой работы в изученной технике плетения.


Промежуточная аттестация. Итоговое занятие.

Теория: Письменный опрос (тест) «Декупаж, бисероплетение».

Практика: Выставка работ обучающихся, оценка результатов работы, подведение итогов работы за год.








Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий


2.1. Календарный учебный график

Образовательная деятельность

Год обучения

1 год

Направленность дополнительной программы

Художественная


Форма освоения

Очная

Количество групп обучения

1

Комплектование группы (чел.)

10

Возраст обучающихся

8-10 лет

Начало учебного года

01.09.2021

Окончание учебного года

31.05.2022

Продолжительность учебного года

36 недель

Количество часов в год

72 часа

Режим работы объединения


Начало и окончание занятий

В соответствии с расписанием на текущий учебный год

Продолжительность одного занятия

45 минут

Количество занятий в неделю

2 раза по 1 часу

Учебная недельная нагрузка на одного обучающегося

2 часа


















    1. Рабочая программа

(Календарно-тематическое планирование)

№ п/п

Раздел / Тема

Кол-

во часов

Дата проведения

Теория, практика

Формы контроля

План.

Факт.

1

Декупаж

34





1

Вводное занятие. Инструктаж по ПБ и ТБ

1




теория



2

История декупажа

1



теория


3

Прямой декупаж (подготовка поверхности к работе)

1




теория



4

Прямой декупаж (на картоне)

1



практика


5

Прямой декупаж (на картоне)

1



практика


6

Прямой декупаж (на картоне)

1



практика


7

Прямой декупаж (на картоне)

1



практика


8

Прямой декупаж (на картоне)

1



практика


9

Прямой декупаж (на канве)

1



практика


10

Прямой декупаж (на канве)

1



практика


11

Прямой декупаж (на канве)

1



практика


12

Прямой декупаж (на канве)

1



практика


13

Прямой декупаж (на канве)

1



практика


14

Прямой декупаж (подготовка поверхности к работе)

1



теория


15

Прямой декупаж (на стекле)

1



практика


16

Прямой декупаж (на стекле)

1



практика


17

Прямой декупаж (на стекле)

1



практика


18

Прямой декупаж (на стекле)

1



практика


19

Прямой декупаж (на стекле)

1



практика


20

Прямой декупаж (подготовка поверхности к работе)

1



теория


21

Прямой декупаж

(на пенопласте)

1



практика


22

Прямой декупаж

(на пенопласте)

1



практика


23

Прямой декупаж

(на пенопласте)

1



практика


24

Прямой декупаж

(на пенопласте)

1



практика


25

Прямой декупаж

(на пластмассе)

1



практика


26

Прямой декупаж

(на пластмассе)

1



практика


27

Прямой декупаж

(на пластмассе)

1



практика


28

Прямой декупаж (подготовка поверхности к работе)

1



теория


29

Прямой декупаж (на дереве)

1



практика


30

Прямой декупаж (на дереве)

1



практика


31

Прямой декупаж (на дереве)

1



практика


32

Прямой декупаж (на дереве)

1



практика


33

Текущий контроль

1



теория


устный опрос «Прямой декупаж»

34

Текущий контроль

1



практика

итоговая работа

2

Бисероплетение

38





35

История бисероплетения

1



теория


36

Плетение на проволоке, леске

(цветы)

1



теория


37

Плетение на проволоке, леске (цветы)

1



практика


38

Плетение на проволоке, леске

(цветы)

1



практика


39

Плетение на проволоке, леске

(цветы)

1



теория


40

Плетение на проволоке, леске

(цветы)

1



практика


41

Плетение на проволоке, леске

(цветы)

1



практика


42

Плетение на проволоке, леске

(цветы)

1



практика


43

Плетение на проволоке, леске

(овощи, фрукты)

1



практика


44

Плетение на проволоке, леске

(овощи, фрукты)

1



практика


45

Плетение на проволоке, леске

(овощи, фрукты)

1



практика


46

Плетение на проволоке, леске (насекомые)

1



практика


47

Плетение на проволоке, леске

(насекомые)

1



теория


48

Плетение на проволоке, леске

(насекомые)

1



практика


49

Плетение на проволоке, леске (звери)

1



практика


50

Плетение на проволоке, леске

(звери)

1



практика


51

Плетение на проволоке, леске

(звери)

1



практика


52

Плетение на проволоке, леске

(звери)

1



практика


53

Плетение на проволоке, леске (морские обитатели)

1



практика


54

Плетение на проволоке, леске

(морские обитатели)

1



практика


55

Плетение на проволоке, леске

(морские обитатели)

1



практика


56

Плетение на проволоке, леске

(морские обитатели)

1



практика


57

Плетение на проволоке, леске (посуда)

1



теория


58

Плетение на проволоке, леске

(посуда)

1



практика


59

Плетение на проволоке, леске (транспорт)

1



практика


60

Плетение на проволоке, леске

(транспорт)

1



практика


61

Плетение на проволоке, леске (люди)

1



практика


62

Плетение на проволоке, леске

(люди)

1



практика


63

Плетение на проволоке, леске

(люди)

1



практика


64

Плетение на проволоке, леске (герои сказок)

1



теория


65

Плетение на проволоке, леске

(герои сказок)

1



практика


66

Плетение на проволоке, леске

(герои сказок)

1



практика


67

Плетение на проволоке, леске

(герои сказок)

1



практика


68

Плетение на проволоке, леске

(герои сказок)

1



практика


69

Текущий контроль

1



теория

устный опрос «Плетение на проволоке, леске»

70

Текущий контроль

1



практика

итоговая работа

71

Промежуточная аттестация

1



теория

письменный опрос (тест) «Декупаж, бисероплетение»

72

Итоговое занятие

1



практика

выставка работ обучающихся






















2.3. Методическое и материально-техническое обеспечение программы

Занятия декупажем и бисероплетением формируют у обучающихся такие качества как аккуратность, терпение, настойчивость, умение доводить начатое до конца. Освоение материала идет последовательно, каждая тема обучения предполагает повторение и закрепление уже пройденного материала, что развивает и умения и навыки, закрепляет их на более высоком уровне.

Для повышения эффективности образовательной деятельности обучающихся применяются следующие технологии:.

Технологии/

цель применения

Область использования,

формы организации

Результат использования

Элементы технологий личностно-ориентированного развивающего обучения И.Я. Якиманская, Л.В. Занков /

Повышение эффективности образовательной деятельности

Занятия строятся с учётом дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся (состояние здоровья, развитие психических свойств). Основной формой организации занятий является работа в парах, группах и индивидуально, коллектив обучающихся организуется в зависимости от их возрастных, творческих индивидуальных возможностей, подготовленности к освоению программы

Обучающиеся лучше воспринимают новые знания, усваивают новый учебный материал, комфортно чувствуют себя на занятиях в объединениях

Коммуникативная технология Амонашвили Ш.А./ Формирование навыков межличностного общения во время коллективных форм работы

При выборе и обсуждении выполнения коллективной работы, осуществлении контроля новых знаний используются индивидуальные и коллективные формы работы, а также работа в парах и подгруппах

Увеличение уровня развития коммуникативных способностей обучающихся


В обучении декоративно-прикладному творчеству огромную роль играет принцип наглядности. Образовательная деятельность сопровождается практическим показом иллюстраций и фотографий работ из бисера и в технике декупаж; схемами плетения, образцами готовых работ. В последнее время стало возможным систематическое использование электронных средств обучения (компьютер).

На занятиях используются обучающие программы, мастер-классы, мультимедийные презентации, которые помогают полнее воспринимать информацию и дают возможность проявить себя в творчестве.

Подбираются оптимальные приемы и методы, способствующие включению каждого обучающегося в активную деятельность на уровне индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей, потому что:

- переживание успеха внушает обучающемуся уверенность в собственных силах;

- у обучающихся появляется желание достичь хороших результатов и в другом виде деятельности, чтобы вновь ощутить радость успеха, признание сверстников;

- положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение благополучия, что в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

В процессе обучения используются следующие методы обучения:

- словесные (устное изложение материала и опрос по теме, беседа, рассказ, лекция);

- наглядные (демонстрация образцов, показ мультимедийных материалов, фотографий, иллюстраций, работа по образцу);

- практические (выполнение работ по инструкционным картам, схемам);

- аналитические (наблюдение, самоанализ, самоконтроль сравнивание с готовыми образцами).



Алгоритм учебного занятия

Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны обучающихся.

Примерный план занятия

Дата «__»_____________года

Номер занятия

Тема занятия

Цель, задачи занятия

Ход занятия:

1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.

2. Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия.

3. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у обучающихся к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введение аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.

4. Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимся в форме рассказа или беседы. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.

5. Практическая работа.

6. Закрепление материала. Обучающимся предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации.

7. Подведение итогов. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации. Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.


Условия реализации программы

Информационно-методическое обеспечение

Для данной программы подобран специальный методический материал:

п/п

Название

Перечень

Раздел «Декупаж»

Раздел «Бисероплетение»

1

Информационные папки


- История декупажа

- Материалы и инструменты

- Прямой декупаж


- История бисероплетения

- Материалы и инструменты

- Плетение на проволоке

- Цветы

- Плетение на леске

- Объемные игрушки

- Фантазийное низание

2

Образцы готовых работ

- Картины, панно, выполненные в технике прямого декупажа

- Пасхальные яйца

- Банка для кофе

- Подставки для карандашей,

- Елочка

- Фигурки животных, морских обитателей, героев сказок

- Цветы

- Новогодняя ель


3

Иллюстративный материал

- Журналы

- Книги

- Журналы

- Книги

- Схемы для плетения


Материально-техническое обеспечение

Характеристика помещения для занятий

Для эффективной организации образовательного процесса в рамках программы необходимы:

- кабинет для занятий, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям: помещение для занятий должно быть достаточно светлым и хорошо проветриваемым, с хорошим естественным и искусственным освещением;

- столы и стулья по количеству обучающихся группы с легко моющимся покрытием, должны быть расставлены так, чтобы дети могли работать, не стесняя друг друга;

- стол для педагога;

- шкаф для материалов, инструментов, образцов изделий и методических пособий;

- компьютер;

- принтер.

Материалы, инструменты и приспособления:

Раздел «Декупаж»

- материалы - краски акриловые, прозрачные акриловые лаки на водной основе, акриловый грунт, клей ПВА (клей для декупажа), салфетки, декупажные карты, рисовая бумага;

- инструменты – кисти, валики и губки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы;

- приспособления - клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.

Раздел «Бисероплетение»

- материалы: бисер, стеклярус, мелкие бусы, морские ракушки, проволока 0,5 мм, леска 0,3 мм, нити «мулине» разного цвета, флористическая лента,

- инструменты: иглы, ножницы, щипчики (маникюрные), клещи.

- приспособления: салфетки (одного цвета, желательно льняные), игольницы.

Кадровое обеспечение

Программа «Мир творчества» реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.






















2.4.Список литературы


Раздел «Декупаж»

  1. Воронова О.В. Шкатулки и ключницы в технике декупаж. – М.: Эксмо, 2013.

  2. Воронова О.В. Новогодние украшения и подарки в технике декупаж. – М.: Эксмо, 2013.

  3. Зайцева А.А. Декупаж для начинающих: салфеточная техника. – М.: Эксмо, 2014.

  4. Ладонина Л., Букин Д. Декупаж. Первые шаги. – М.: Астрель, 2012.

  5. Лаптева Т.Е. Необыкновенные украшения из бусин, фетра, пуговиц, ракушек. – М.: Эксмо, 2011.

  6. Моргуновская Ю.О. Красивый декупаж: пошаговые мастер-классы для начинающих. – М.: Эксмо, 2015.

  7. Севостьянова Н.Н. Декупаж. Лучшие советы. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

  8. Яковлева О.В. Декупаж. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.


Раздел «Бисероплетение»

1. Бекер Т. Объемные фигурки и игрушки из бисера. Лучшие идеи и проекты. – М.: Астрель, 2012.

  1. Вальц И. Бисер и бусинки Красивые модели, модные аксессуары, понятные схемы. – Ярославль: Академия развития, 2010.

  2. Вирко Е.В. Объемные цветы из бисера: пошаговые мастер-классы для начинающих. – М.: Эксмо, 2014.

  3. Вирко Е.В. Цветы из бисера. – М.: Эксмо, 2013.

Данкевич Е.В. Бисер. Оригинальные поделки. – М.: Астрель, 2011.

  1. Данкевич Е.В. Фигурки из бисера. – М.: Астрель, 2012.

  2. Данкевич Е.В., Григорьева А.И. 1000 новых идей с бусинами и бисером. – М.: Астрель, 2012.

  3. Кох С. Прикольные поделки из бусин и бисера. – Ярославль: Академия развития, 2010.

  4. Нестерова Д.В. Бисероплетение. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

  5. Чебаева С.О. Бисер: самые лучшие идеи. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

  6. Шанаева О. Оригинальные украшения на основе проволоки с памятью. – М.: Эксмо, 2011.


Информационное обеспечение

Перечень электронных образовательных ресурсов

Раздел «Декупаж»

1. Прямой декупаж https://www.livemaster.ru/masterclasses/dekupazh

2. Прямой декупаж http://www.ddecor21.ru/master-klassy/

3. Прямой декупаж различных поверхностей http://my.mail.ru/video/search?q=по декупажу

4. Прямой декупаж на стекле https://all-hand-made.ru/article/pryamoy-i-obratnyy-dekupazh/


Раздел «Бисероплетение»

1. Плетение на проволоке, леске http://biserok.org/generator-shem-po-biseropleteniyu/

  1. Плетение на проволоке, леске http://masterbisera.ru/master-klass/

  2. Плетение на проволоке, леске http://www.biser.info/cxemy

  3. Плетение на проволоке, леске http://www.biser.info/master-klass

  4. Плетение на проволоке, леске http://bicer.ru/

  5. Плетение на проволоке, леске http://www.podelkin-dom.ru/masterklass

  6. Плетение на проволоке, леске http://my.mail.ru/video/mail/d_chernyaeva/4





    1. Контрольно-измерительные материалы


(Приложение №1)

Устный опрос по теме «Прямой декупаж»

1.Какие нужны материалы и инструменты, чтобы начать работу?

2.Расскажите последовательность работы в технике прямого декупажа.

3.Чем отличаются декупажные карты от салфеток, есть ли какие-то отличия при работе с ними?

4. Что можно использовать в качестве картинки для приклеивания?

5. Как правильно мочить декупажные карты?

6. Расскажите порядок подготовки поверхности к работе.

7.Как обклеить предмет сложной формы?

8. Какие лак и краски используются для техники «декупаж»? Почему?

9. Как равномерно окрасить большую поверхность?


Устный опрос по теме «Плетение на проволоке, леске»

1.Какие нужны материалы и инструменты, чтобы начать работу?

2.Какой это вид плетения?

3.Как добавить новую проволоку?

4.На чем плетутся плоские работы?

5.На чем плетутся объемные работы?

6.Расскажите правила техники безопасности.

7.Как называются браслеты из бисера?

8.Как правильно закончить работу?

(Приложение №2)


Письменный опрос (тест) «Декупаж, бисероплетение»


1. Продолжите «Декупаж» - это

А. Вид творчества с использованием канвы, мулине и иголки;

Б. Вид творчества с использованием  спиц и крючка;

В. Вид творчества, с помощью которого можно создать иллюзию изысканной росписи красками, салфетками, декупажными картами.

2. «Декупаж» в переводе с французского языка означает…

А. Разрезать;

Б. Плести;

В. Рисовать;

Г. Вязать.

3. Материал, который наклеивается при выполнении техники «Декупаж»:

А. Обои;

Б. Салфетка;

В. Пленка.

4. Какой клей используется для техники «Декупаж»:

А. Карандаш;

Б. ПВА;

В. Обойный;

Г. Момент.

5. Какие основы используются для техники «Декупаж»:

А. Стеклянные;

Б. Деревянные;

В. Пластмассовые;

Г. Все варианты верны.

6. Продолжите «Бисер» - это

А. Мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием;

Б. Шарики с отверстием разной формы;

В. Круглые или граненые шарики.

7. Бисер впервые появился в…

А. России;

Б. Китае;

В. Египте.  

8. Из чего изготавливают бисер?

А. Бумага;

Б. Дерево;

В. Пластмасса;

Г. Железо.

9. Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму:

а) Веревка;

б) Нитки мулине;

в) Проволока.

10. Как называется техника плетения на проволоке, леске?

А. Перпендикулярная;

Б. Вертикальная;

В. Параллельная.

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по вопросам – 10 баллов (100%):

8-10 баллов – высокий уровень (80-100%);

3-7 баллов – средний уровень (30-80 %);

1-2 балла – низкий уровень (менее 30%).


(Приложение №3)


Результатом оценивания практической деятельности является выполнение итоговых работ после изучения разделов «Декупаж», «Бисероплетение» и выставка работ обучающихся, которая проводится в конце учебного года, показывает уровень знаний и умений, полученных в процессе обучения.

Работы оцениваются по следующим критериям:

- качество выполнения работы в целом;

- степень самостоятельности выполнения работы;

- соблюдение правил техники безопасности.

Критерии оценки

«Высокий уровень» - работа выполнена в полном объеме с учетом установленных требований, проявлены организационно-трудовые умения (порядок и чистота на рабочем месте, экономно расходовался материал, работа аккуратная); полностью соблюдались правила техники безопасности.

«Средний уровень» - работа выполнена самостоятельно, но не совсем аккуратно, изделие изготовлено с незначительными отклонениями (на рабочем месте нет должного порядка; не очень экономно расходовался материал); соблюдались правила техники безопасности.

«Низкий уровень» - неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; работа выполнена со значительными нарушениями требований; неэкономно расходовался материал; не соблюдались многие правила техники безопасности.


22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир творчества"

Автор: Бурдыгина Любовь Михайловна

Дата: 21.09.2021

Номер свидетельства: 587101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этнокреатив»"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_etnokr_1"
    ["file_id"] => string(6) "575661"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615902747"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире творчества""
    ["seo_title"] => string(99) "dopolnitiel-naia-obshchieobrazovatiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-v-mirie-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "307093"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458242996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире творчества""
    ["seo_title"] => string(101) "dopolnitiel-naia-obshchieobrazovatiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-v-mirie-tvorchiestva-1"
    ["file_id"] => string(6) "307094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458243011"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Техномир""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_tekhnomi"
    ["file_id"] => string(6) "645124"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707054847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская изостудии «Волшебные краски» 1 год обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_khudoz_5"
    ["file_id"] => string(6) "553150"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591898859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства