kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радость творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей технологии изготовления мягкой игрушки.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радость творчества»»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр развития творчества»










Принята

методическим советом

от «____» __________ 201 __ г.

протокол № 1


Утверждена

приказом директор МБОУ ДО

«Центр развития творчества»

от «___» __________ 201 __ г. № ____






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Радость творчества»


Возраст детей: 7-12 лет

Срок реализации: 1 год













Автор-составитель:

Филиппова Оксана Валентиновна,

педагог дополнительного образования









Черногорск, 2019



Содержание.


1. Пояснительная записка…...…………………………..……………………….......3

2. Учебный план ………………………………………….…..………….……. …....6

2.1. Учебно-тематический план ………..………… .……………………….. ..........6

2.2. Содержание программы …………....……………………………….…….........7

3. Методическое обеспечение …………….……………..……………………….... 9

3.1. Формы и методы обучения ….…………..…..………………….………….......9

3.2. Воспитательная работа с детьми ……….…..…………………..………....... .11

3.3. Промежуточная аттестация .…..……….………………………..………........12

3.4. Условия реализации программы…….…………..…..……………………......12

3.5. Перечень дидактического материала …………………………………....…..13

4. Список литературы………………………………………………………….......14

Приложение № 1...………………………………………………………………....15

Приложение № 2 ………………………………………………………………..... 17






































  1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость творчества» (далее - программа) художественной направленности является модифицированной, разработана на основе программы по декоративно – прикладному творчеству «Мягкая игрушка», автор С.О.Загорская и личного педагогического опыта.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ (с последующими изменениями).

  • Приказом МО и Н РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726 – р.

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

  • Письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей МО и Н РФ от 11.12.2006 № 06 – 1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».

  • Письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи МО и Н РФ от 18.11.2015 № 09 – 3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

Актуальность программы - приобщение учащихся к полезному виду рукоделия. Изготовление мягкой игрушки является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Понятие игрушка по словарю Даля означает «цаца». Раньше говорили «потеха», «забава». Игрушка – предмет для игры, служащий целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Средство передачи жизненного опыта. Разные роли могла выполнять в одном обличии: детская забава, средство воспитания, предмет магии, праздничный подарок, свадебный атрибут, украшение – все эти её значения сплетались воедино в одну главную функцию – духовную функцию общения.

В познании окружающего мира игрушка становится спутником, помощником и учителем ребёнку. Это способ творческого самовыражения ребёнка, приобретение реальных жизненных навыков.

Один из возможных способов – создание игрушек–самоделок. Это занятие исключительно творческое, способное побуждать и развивать детскую фантазию. Вместе с тем рукоделие – важный компонент трудового обучения детей: занимаясь им, дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление.

В течение учебного года ребёнок постепенно осваивает технику и уже через несколько занятий сможет открыть выставку собственных поделок, с гордостью демонстрируя их приятелям. Начав с элементарного (в данной программе – это изготовление тряпичных шаров-помпонов и дальнейшее манипулирование ими как составными частями более крупных игрушек), ребенок научится мастерить не только игрушки – кукол и зверюшек, но и предметы домашнего обихода – игольницы и шкатулки, от которых будут восторженно ахать гости.

Новизна программы. Большое внимание в программе уделяется знакомству с народными промыслами, культурой и обычаями своего хакасского народа и народов мира, что способствует всестороннему чувственному и интеллектуальному развитию детей и формирует их мировосприятие и духовный мир.

Предполагаемая система занятий построена по принципу от простого к сложному, и это позволяет детям в полном объеме усвоить данный материал. За период обучения идёт накопление практических навыков выразительного использования фактуры материалов, цвета, рисунка, объёма, пространства в композиции. Так развивается художественный вкус, человек приобщается к искусству и творчеству.

Педагогическая целесообразность заключается не только в том, что учащиеся приобретают знания по данному виду творчества, развивается способность к труду, творческой деятельности, умение создать игрушки своими руками, но и в том, что в процессе ее освоения четко прослеживаются межпредметные связи (интеграция с другими областями знания), а также воспитание у учащихся оригинального творческого мышления.

Главные педагогические принципы:

  • доступность;

  • прочность знаний, умений и навыков;

  • использование на занятиях наглядности, технических средств;

  • связь с жизнью;

  • использование межпредметных связей (биология, физика, химия, черчение, рисование, математика).

Программа предполагает участие детей в городских, республиканских, международных конкурсах, проведение дней именинников, интеллектуальных игр, мероприятий различного уровня и направленности.

В программе данного учебного курса уделяется внимание экскурсиям в музеи, выставочные залы, библиотеки; прогулкам на природу, где учащиеся объединения познают окружающий мир, знакомятся с различными видами художественного и декоративно-прикладного искусства, с историей и традициями, познают красоту и неповторимость цветовой гаммы.

Ведущая идея программы воспитывать у детей уверенность в будущем, уважение к людям, к окружающему миру, к труду как великой радости данной человеку.

Цель: Обучение детей технологии изготовления мягкой игрушки.

Задачи:

1. Познакомить с одним из видов декоративно – прикладного искусства – мягкой игрушкой, историей её возникновения через показ наглядных пособий и практическую деятельность.

2. Научить выполнять различные виды швов.

3. Развивать фантазию, творческую активность, индивидуальные способности ребенка через анализ выполненных работ, через участие в конкурсах, изготовление изделий по собственным эскизам.

4. Воспитывать умение работать в коллективе через выполнение коллективных работ.

5. Формировать эстетический вкус на основе декоративно-прикладного искусства через беседы по искусству, посещение выставок, изучение специальной литературы, просмотр видео – фильмов.


Обучение детей идёт с соблюдением основных принципов воспитания:

Культуросообразности:

- через овладение азами шитья мягкой игрушки.

- «возвращение» к истокам декоративно-прикладного творчества.

Креативности:

- чем шире, образнее и осмысленнее открывает для себя ребенок мир творчества, тем естественнее и органичнее происходит освоение ремесла. Только в творческой обстановке можно воспитать творческую личность.

Природосообразности:

- в процессе деятельности обязательно учитываются возрастные и физиологические особенности детей.

Целостности педагогического процесса:

- целостность педагогического процесса обеспечивает формирование полноценной личности ребёнка.

Индивидуально – личностной ориентации:

- помогаем учащемуся осуществить свое право самому выбрать сферу для самореализации и саморазвития, самоутверждения с учетом внутреннего развития каждой отдельной личности.

Коллективности:

- введение элементов коллективно-творческой деятельности.


1.1. Отличительные особенности программы:

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Всё начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Вопросы гармонического развития в творческой самореализации находят своё разрешение в условиях объединения. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа.

На занятиях дети узнают много нового об инструментах, необходимых для работы, осваивают технологические приёмы и способы обработки материалов, учатся работать с трафаретами и выкройкой, вырезать детали, закрепляют умение пришивать пуговицы различными способами.

Характеристика учащихся, особенности набора учащихся:

В объединение принимаются все желающие. Специального отбора не производится.

Состав детской группы постоянный.

Количество детей в группе – 15-17 человек. Это обеспечивает полноценную работу каждого ребёнка.

Срок реализации программы: данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей с 7 лет и до 12 лет.

Формы и режим занятий по программе: занятия в группе проходят два раза в неделю по 2 часа – 4 часа в неделю (136 часов в год). Продолжительность занятия 45 минут и 15 минут перемена.


1.2. Ожидаемые результаты

К концу учебного года обучения учащиеся должны

знать:

- названия, назначение ручных инструментов и приспособлений для работы (иголка, ножницы);

- правила техники безопасности и личной гигиены при работе с ними;

- основы технологии изготовления мягкой игрушки;

- названия и применение основных швов.

уметь:

- пользоваться иголкой, ножницами, соблюдая технику безопасности труда;

- пришивать пуговицы различными способами;

- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, резать ткань ножницами по линии разметки;

- выполнять основные швы «вперед иголку», «назад иголку», «строчка».

Промежуточная аттестация учащихся по усвоению программы проводится по итогам полугодий 2 раза в год (декабрь, май). Формой проведения аттестации является занятие-зачет, в ходе которого оцениваются теоретические и практические знания учащихся по пройденным на данный момент темам.

2. Учебно-тематический план

2.1. Учебный план


Наименование темы

Всего часов

1.

Вводное занятие

2

2.

«Королевство шкатулочки»

6

3.

«Лоскутный город»

34

4.

«Уроки иголочки»

18

5.

«Игрушка своими руками»

38

6.

«Какая бывает игрушка»

24

7.

«Волшебные пуговки»

10

8.

Промежуточная аттестация

4


Итого

136



2.1. Учебно – тематический план


Название темы

Всего

часов

В том числе

Теория

Практ.

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

«Королевство шкатулочки»

6

6

-

3.

«Лоскутный город»

34

6

28

4.

«Уроки иголочки»

18

3

15

5.

«Игрушка своими руками»

38

6

32

6.

«Какая бывает игрушка»

24

5

19

7.

«Волшебные пуговки»

10

2

8

8.

Промежуточная аттестация

4

2

2


Итого

136

32

104

2.2. Содержание программы


Тема 1. Вводное занятие (2 ч.)

Беседа, опрос, анкета – что ребята знают о прикладном творчестве.

Планирование работы на занятиях.

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами (ножницами, иголками, булавками).

Инструктаж по пожарной безопасности.


Тема 2. «Королевство шкатулочки» (6 ч.)

Беседа «Что могут ножницы?».

Рассказ из истории ножниц, напёрстка.

Правила техники безопасности при работе с ними.

Беседа: «Как рубашка в поле выросла».

Тема 3. «Лоскутный город» (34 ч.)

Беседа «Какие ткани мы знаем?»

Первоначальные сведения о тканях растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные). Рассматривание образцов тканей с полотняным переплетением (ситец, марля и т. д.)

Правила заготовки и хранения выкроек, раскроя ткани.

Знакомство с подвижным креплением деталей. Обсуждения возможных динамических деталей в разных поделках.

Практическая работа: изготовление «Груши», «Дракона», «Кошки», «Мышки», «Колокольчика», «Звезды», «Ангела», «Ёлочки», «Матрёшки», «Курочки», «Клоуна», (на выбор).


Тема 4. «Уроки иголочки» (18 ч.)

История об игле, булавке.

Краткие сведения об ассортименте тканей.

Правила хранения колющих инструментов.

Ознакомление с образцами и техникой выполнения швов: шов «Вперёд иголку», «Назад иголку», «Строчка».

Знакомство с термином «Шаблон», «Выкройка».

Определение длины нитки, вдевание её в иголку, завязывание узелка.

Практическая работа: салфетка с бахромой, игольница «Цветок», игольница «Черепаха», игольница «Шляпка», детская сумочка.


Тема 5. «Игрушка своими руками» (38 ч.)

Рассказ «Из истории мягкой игрушки».

Представление о мягкой игрушке: плоскостная, полуобъемная и объемная.

Беседа «Волшебный магазин тканей».

Объяснение шаблона и его назначение (разметка и контроль).

Технология обработки материала (разметка, резание материала ножницами, соединение деталей швами).

Практическая работа: «Снеговик», игрушки из помпонов «Колобок», «Птичка», «Цыплёнок», «Гусеница». Изготовление игрушки по собственному желанию.


Тема 6. «Какая бывает игрушка» (24 ч.)

Беседа: «О народной игрушке».

Беседа «Во что одевались люди?».

Беседа об обычаях своего народа, традициях.

Рассказ о обереговых куклах.

Виды ниток (швейные, штопальные, для вышивания, вязания). Разметка и экономный раскрой тканей. Гармония цвета. Влияние цвета в деятельности человека.

Практическая работа: кукла - дергунчик, тряпичная кукла-закрутка, кукла - кормилка, обрядовые куклы, кукла по выбору.


Тема 7. «Волшебные пуговки» (10 ч.)

История, которую рассказала пуговица.

Знакомство с правилами пришивания пуговиц (выбор пуговиц: цвет, размер; приёмы пришивания пуговиц).

Практическая работа: пришивание пуговиц с разным количеством отверстий, различными способами (параллельно, крестом, зигзагом). Изготовление мозаики из пуговиц.



Тема 8. Промежуточная аттестация (4 ч.)

Оцениваются знание, умение, навыки по итогам полугодий.








































3. Методическое обеспечение


3.1. Формы и методы обучения


Когда дети приходят в объединение, они ещё недостаточно физически и психически подготовлены к тому, чтобы заниматься трудом; не всегда могут дифференцировать и координировать свои действия, у них недостаточно «намётан» глаз, мало развита мышечная чувствительность.

Для решения всех этих задач на занятиях в объединении использую различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Например, о видах декоративно-прикладного искусства, промыслах народной игрушки, промышленном производстве. Основное место на занятиях отводится практическим работам: раскрой, пошив игрушек; оформление сувениров.

Для поддержания постоянного интереса детей к занятиям приходится разнообразить методы работы, учитывая возрастные особенности детей, степень их подготовленности, имеющиеся знания и навыки. Дети младшего возраста с большим увлечением занимаются практической работой, поэтому, чем меньше возраст детей, тем больше времени отводится выполнению практических заданий. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям ребят, обеспечивая их занятость в течение всего занятия.

Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления.

На практических занятиях не ставится задача точного повторения образца, а с его помощью вызываю у ребят желание творить самому, изменять, усовершенствовать. Демонстрация игрушек, изделий дополняет знания, полученные детьми при объяснении задания.

На занятиях при объяснении нового материала или одинакового для всей группы задания в основном использую методы фронтальной работы. Фронтальный показ – это показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приёмов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности. Показ обязательно сопровождается пояснением. Выполнение задания в группе детей обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работы, другие ещё только начинают. Поэтому приходится проводить индивидуальную работу с детьми, зачастую дополнительно объясняя задание.

Бывает и так, что дети устали от работы, тогда предлагаю переключиться на игру, а потом вновь вернуться к завершению начатого дела. Ведь порой без усилий и преодоления себя не обойтись. Но какая потом радость и гордость возникают от того, что преодолел, сотворил красоту и доставил радость себе и окружающим – это ли не счастье!

Вопросы художественного оформления имеют большое значение. Всякая игрушка или любое изделие представляет собой соединение главных элементов – формы и цвета. Игрушка, панно, изделие прикладного характера – это цветная форма, которую ребёнок может сделать своими руками, освоить её, оформить, играть ею, дарить или применять как настенное украшение. Вот почему художественное оформление того или иного изделия, будь то игрушка или панно, находится в тесной зависимости от того, для какой цели оно предназначено или на какой возраст рассчитано. Поэтому перед тем как приступить к изготовлению конкретного изделия, сообща решаем, для чего будет предназначена поделка, а затем определяем форму, цвет, художественное оформление.

При выполнении коллективных заданий, работая над образцами игрушек, панно, сувениров, каждый ребёнок выполняет свою часть работы. На учащихся возлагается большая ответственность, так как от их мастерства и качества выполнения задания зависит результат коллективной работы. Коллективное выполнение работ – наиболее эффективная форма организации труда, так как при наименьших затратах сил и времени удаётся выполнить трудоёмкую работу. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива, а возможность соревнования между отдельными группами или индивидуальными исполнителями позволяет ускорить работу и улучшить её качество.

Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувства взаимопомощи.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка её. Оценка работы носит объективный, обоснованный характер.

Наиболее подходящая форма оценки выполненных образцов, изделий – выставка: на стенде вывешиваются изделия, чтобы дети из других групп могли просмотреть образцы, сравнить их и дать оценку.

Просмотры коллективно выполненных изделий, анализ работы приучают детей справедливо и объективно оценивать свою работу и работу других, радоваться не только своей, но и общей удаче.

Каждый знает, чтобы хорошо работать, нужно время от времени отдыхать и делать гимнастику. Основные виды работ по шитью, обработке бумаги и других материалов выполняются в сидячем положении и не требуют движения различных групп мышц. При выполнении этих работ участвуют в основном лишь мышцы рук и глаз. Поэтому на таких занятиях провожу физкультминутку, релаксации, предусматривающие работу мышц ног, рук, спины, живота, шеи. (См. приложение №2).

Физминутки с использованием стихотворных текстов благотворно влияют на выработку оптимального темпа и ритма речи, обогащают словарный запас детей, развивают интерес к стихам, поэзии, русской речи, языку.






























3.2. Воспитательная работа с детьми


Всякое обучение имеет воспитывающий характер. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем, поэтому в работе с детьми уделяется большое внимание воспитательной работе.

Воспитательный процесс в объединении осуществляется как на учебных занятиях, так и вовремя специально организованных мероприятиях.


Трудовое воспитание


Основная идея воспитательного процесса – «ВОСПИТАНИЕ В ТРУДЕ И ТРУДОМ», так как в процессе труда решаются сразу несколько задач: дети учатся терпению, усердию, аккуратности; серьёзному отношению к делу, последовательности в действиях, настойчивости в достижении цели; самостоятельности и трудолюбию; экономному отношению к материалам и денежным средствам родителей. Совместный коллективный труд позволяет раскрыть в ребёнке индивидуальные личностные качества, а вместе с тем привить навыки общения и поведения.


Эстетическое воспитание


«ВОСПИТАНИЕ КРАСОТОЙ». Эстетическая среда, доброжелательность во взаимоотношениях, атмосфера творчества и фантазии привлекают детей в кружок, способствуют восприятию её как центра положительных эмоций. В красоте работать приятно. Важно и то, что дети учатся создавать красоту вокруг себя своими руками, преобразуя свой мир и мир своих близких самостоятельно. Тем самым у них появляется уверенность в своих силах, потребность улучшать качество жизни, не дожидаясь ни чьих подачек. Активная жизненная позиция и привычка к творческому мышлению повышают их стартовые возможности, как в учёбе, так и на рынке труда.


Нравственное воспитание


Все проблемы и «болезни» общества как в зеркале отражаются на детях: потребительское отношение, эгоизм, жадность, грубость – вот с каким «приданым» они нередко приходят в кружок. В целях искоренения негативных проявлений у ребят стараюсь привлекать их к общественно – полезным работам (при организации благотворительных выставок, для изготовления сувениров и подарков на общественные нужды и т.д.).


Патриотическое, гражданское воспитание


Кружок действует в интересах общества, занимаясь просветительской, социально-направленной и профориентационной деятельностью.

Большое место в образовательной программе отводится региональному этническому компоненту. Знакомство с народными промыслами, народным костюмом, народной символикой и орнаментом, традиционными народными праздниками не проходит бесследно. Оно даёт детям чувство гордости за мудрость и талантливость своих предков, оставивших нам в наследство столь значительные памятники истории и культуры; делает их сопричастными за настоящее народного творчества; порождает чувство ответственности за будущее своей малой родины.






3.3. Промежуточная аттестация


Промежуточная аттестация учащихся по усвоению программы проводится по итогам полугодий 2 раза в год (декабрь, май). Формой проведения аттестации является занятие-зачет, в ходе которого оцениваются теоретические и практические знания учащихся по пройденным на данный момент темам.

Результаты проведения промежуточной аттестации фиксируются в таблице (Приложение №1).

Критерии и параметры оценки знаний, умений и навыков (ЗУН)

Критерии оценки ЗУН

1. Владение инструментами, знание техники безопасности;

2. Основы материаловедения;

3. Технология изготовления изделий, художественное оформление изделия.


Параметры оценки ЗУН

Высокий уровень:

1. Умеет пользоваться инструментами и знает технику безопасности;

2. Знает и хорошо владеет основами материаловедения;

3. Хорошо владеет технологией изготовления изделия, умеет художественно

оформлять изделия.


Оптимальный уровень:

1. Удовлетворительное владение инструментами и техникой безопасности;

2. Знаком с основами материаловедения;

3. Владеет элементами технологии изготовления изделия, творчество в оформлении изделия проявляет в достаточной степени.


Допустимый уровень:

  1. Слабо пользуется инструментами, знает основы техники безопасности;

  2. Основами материаловедения владеет в достаточной степени;

  3. Может самостоятельно изготовить изделие по шаблону, оформляет изделия только по образцу.


3.4. Условия реализации программы


Для успешной реализации программы имеются следующие условия:

Учебное помещение: просторное, светлое, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

  • Учебное оборудование кабинета: включает комплект мебели, инструменты и приспособления.

Стол для педагога, шкафы для хранения текущей работы, наглядного материала, инструментов и приспособлений, настенная доска.

  • Учебно–методические средства: учебные пособия, наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал.

  • Кадровые условия: различные культурно – массовые мероприятия, конкурсы, выставки, беседы проводят педагоги и организаторы. Для проведения мероприятий привлекаются родители (законные представители), работники детской библиотеки, работники музея, так как в программу включены посещения выставочных залов города.







3.5. Перечень дидактического материала


    1. Наглядный материал:

      • иллюстрации о видах народной игрушки; её истории.

      • альбомы с образцами швов;

      • коллекции тканей; ниток;

      • образцы игрушек и готовых изделий;

      • таблицы цветовых композиций;

      • цветовой круг;

      • репродукции с изображением народного костюма;

      • иллюстрации с персонажами детских сказок, басен.


    1. Раздаточный материал:

      • шаблоны, лекала на каждую модель игрушки;

      • карточки – вопросы с кроссвордами, анаграммами, играми и т.д.;

      • тесты.


    1. Технологический материал:

      • инструкционные карты;

      • образцы по материаловедению;

      • набор схем.


    1. Информационно – методический материал:

      • журналы мод;

      • учебные пособия;

      • периодическая литература по искусству.


































4. Список литературы

Для педагога

  1. Бутанаев В.Я. Традиционная культура и быт хакасов: Пособие для учителей. – Абакан: Хакасское кн. изд–во. 2006. – 224 с.: илл.

  2. Войдинова Н.М. Мягкая игрушка. – М.: Издательство Эксмо, 2012. – 160 с. Ил.

  3. Гукасова А.М. Рукоделие в начальных классах. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.

  4. Деревянко Н.С., Трошкова А.Ю. Мягкая игрушка: Игрушки в подарок. – М.: ЭКСМО СПБ, 2013. –160 с.

  5. Дюмина Г. Уроки детского творчества. – ТОО «Внешсигма», 2014. – 128 с.

  6. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей.

– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 352с.

  1. Кононович Т.П. Мягкая игрушка: Веселый зоопарк. – М.: Рипол классик; СПБ.: Валерии СПД, 2006. – 112 с.

  2. Котова И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла / И.Н.Котова, А.С.Котова. – СПб: Паритет, 2012. – 240 с.: илл.

  3. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. М.: Граф – Пресс; Ставрополь: Сервисшкола, 2011. – 304 с.

  4. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. – М.: ЭКСМО, 2013-192 с.

  5. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров. – М.: Просвещение,2010. – 176 с.

  6. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: «Академия развития», 2008. – 208 с.

  7. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец.: в 2 кн. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – 574с., ил.

  8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 2. Процесс воспитания. – 256с., ил.

  9. Столярова А.М. Игрушки – подушки «Культура и традиции», 2012–110 с.

Для детей

  1. Городкова Т.В., Нагибина М.И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки. – Ярославль: «Академия развития», 2007. – 240 с.

  2. Неботова З., Кононович Т. Мягкая игрушка: Игрушки сувениры. – М.: Издательство Эксмо, 2011. – 160 с.














Приложение № 1


1. Результаты проведения промежуточной аттестации


Группа № ___, год обучения____

Форма промежуточной аттестации: занятие-зачёт

Сроки проведения промежуточной аттестации: ____


№ п/п

ФИО учащегося

Критерии

Уровень освоения ДООП

Владение инструментами, знание техники безопасности

Основы материаловедения

Технология изготовления изделий, художественное оформление изделия

1.






ИТОГО: высокий - человек (%) оптимальный - человек (%)

Уровни оценивания: высокий – от 80% до 100%

оптимальный – от 50% до 79%

допустимый – от 30% до 49 %


2. Критерии и параметры оценки знаний, умений, навыков (ЗУН)

Критерии оценки ЗУН


1. Владение инструментами, знание техники безопасности;

2. Основы материаловедения;

3. Технология изготовления изделий, художественное оформление изделия.


Параметры оценки ЗУН

Высокий уровень:

1. Умеет пользоваться инструментами и знает технику безопасности;

2. Знает и хорошо владеет основами материаловедения;

3. Хорошо владеет технологией изготовления изделия, умеет художественно

оформлять изделия.


Оптимальный уровень:

  1. Удовлетворительное владение инструментами и техникой безопасности;

  2. Знаком с основами материаловедения;

3. Владеет элементами технологии изготовления изделия, творчество в оформлении изделия проявляет в достаточной степени.


Допустимый уровень:

  1. Слабо пользуется инструментами, знает основы техники безопасности;

  2. Основами материаловедения владеет в достаточной степени;

  3. Может самостоятельно изготовить изделие по шаблону, оформляет изделия только по образцу.


3. Материалы для проведения промежуточной аттестации

Занятие - зачет включает в себя проведение дидактических игр, практических заданий. В процессе занятия каждый учащийся выполняет задания в личной карточке, которую в конце занятия сдает руководителю.



3.1. Содержание дидактических игр, практических заданий

1. Игра «Я знаю, что…. »

Каждому ребенку по очереди предлагается закончить фразу, оформив ее в виде правила техники безопасности, дети подтверждают (не подтверждают) правильность суждения, педагог фиксирует результат ребенка в карте фиксации результатов (критерий «Владение инструментами, знание ТБ»).

Например: я знаю, что ножницы нужно подавать кольцами вперед… и т.д.


2. Игра «В поле выросла рубашка».

Детям раздаются карточки с рисунками (рулон ткани, клубок, прялка, кустик льна, веретено, рубашка). Участникам игры необходимо быстро расставить карточки так, чтобы получился путь, который проходит рубашка от кустика льна до готовой модели.

Ответ: кустик льна, прялка, веретено, клубок, рулон ткани, рубашка.

В ходе игры оценивается критерий «Основы материаловедения»

без ошибок – высокий уровень; 1 ошибка – оптимальный уровень; 2 ошибки – допустимый уровень


3. Выполнение практического задания

1. Предлагается как можно быстрее и точнее выкроить по шаблону ёлочку.

Оценивается критерий «Технология изготовления изделий и художественное оформление изделия»


































Приложение № 2


Стихи для релаксации


Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряжение…

И становится понятно:

Расслабление – приятно!


Руки вдоль тела,

Кулаки сжаты, крепко с напряжением

Пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем,

Отпускаем, разжимаем.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики!

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки не напряжены

А рас-слаб-ле-ны…

Наши руки так стараются.

Пусть и ноги расслабляются…

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем.

А другую – расслабляем.

(Повторяем с другой ногой).


Физминутки


Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкою всегда

Будем заниматься:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.



На Руси умельцы жили,

Самовары мастерили,

Расписные петушки, красные гребешки.

Для здоровья, для порядка

Утром делаем зарядку.

Раз присели, два присели,

За работу тихо сели.


Лошадка (упражнение для рук)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.


Дети сидят за партой, руки на парте ладонями вниз. Поочередное продвижение вперёд, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.


Лесная лужайка

Мы с лесной лужайки вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не шатнулся, не упал.


Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Ванька-встанька

Ванька-встанька,

Приседай-ка,

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой.


Зарядка

Текст стихотворения сопровождается движениями детей.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).



18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Филиппова Оксана Валентиновна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Школа ремесел" дополнительная общеразвивающая программа "
    ["seo_title"] => string(70) "shkola-riemiesiel-dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "111248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407297603"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства