kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: "Роль классного руководителя в повышении уровня индивидуальных достижений обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время эффективность работы классного руководителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует личность и готовит её к познавательной и общественно-трудовой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: "Роль классного руководителя в повышении уровня индивидуальных достижений обучающихся"»

ГБОУ «Трубчевская школа-интернат»

Ермакова Т.Н.

Роль классного руководителя в повышении уровня индивидуальных достижений учащихся


В настоящее время эффективность работы классного руководителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует личность и готовит её к познавательной и общественно-трудовой деятельности.

Классному руководителю необходимо направить свою деятельность на решение следующих задач:

  • Сплочение классного коллектива через разнообразные формы внеурочной деятельности.

  • Привлечение родителей к совместной деятельности по обучению и воспитанию ребёнка.

  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.

  • Формирование у обучающихся осознанного позитивного отношения к учёбе и успеваемости.

  • Формирование положительной учебной мотивации через внеурочную деятельность и участие обучающихся в различных образовательных событиях.

Для успешного решения данных задач, необходимы три
составляющих:
 Дети, для которых успехи в учёбе значат многое, и они готовы
прикладывать достаточные усилия для достижения этих успехов.
 Родители, для которых результаты обучения так же значимы, и
они готовы прикладывать достаточные усилия для достижения
этих результатов.
 Классный руководитель, который достаточно знает
способности и склонности своих детей не только по внеклассной
работе, но и по учебной деятельности.

Формы работы, направленные на решение данных педагогических задач:

1. Развитие навыков самостоятельной деятельности обучающихся.

2. Формирование познавательного интереса.

3. Контроль за учёбой и успехами обучающихся.

Классный руководитель должен стремиться добиться того, чтобы ребенок сам стремился повысить успеваемость, осознавая необходимость получаемых знаний.

Всем известно, что каждый ребёнок талантлив. Нужно только создать условия для проявления его способностей. Для достижения результатов и повышения уровня индивидуальных достижений классный руководитель должен создать атмосферу эмоционального комфорта. Это является особенно важным для обучающихся с ОВЗ. Если ребенок чувствует себя эмоционально комфортно, то и работает он хорошо.

Одним из основных направлений моей деятельности как классного руководителя является помощь своим ученикам в преодолении проблем, связанных с учебой, в организации взаимопомощи, в решении конфликтов с педагогами и сверстниками.

 Всем нам ясно, что мы хорошо работаем только в том случае, если чувствуем себя эмоционально комфортно. Всегда ли наши дети, входя в класс, чувствуют себя так же? Что сделать для того, чтобы в классе царила атмосфера эмоционального комфорта?

Основными составляющими элементами атмосферы эмоционального комфорта в нашем классе являются:

1. Свобода в выражении своих мыслей.

2. Я – член коллектива.

3. Каждый имеет право на ошибку и возможность ее исправить.

4. “Хочу, а значит – могу”.

5. “Я стремлюсь стать лучше” (Классный руководитель занимает позицию поддержки в стремлении ребенка стать лучше).

6. “Жизнь после школы”.

Кроме классного руководителя, созданию атмосферы эмоционального комфорта детей моего класса способствуют воспитатели.

С 5 класса мы следим за индивидуальными достижениями каждого ученика. Ведение портфолио – один из способов отследить и зафиксировать индивидуальные достижения каждого. Все грамоты и сертификаты, которые получают ребята, мы собираем в индивидуальные папки. В копилках учеников моего класса есть грамоты за спортивные и музыкальные достижения, за успехи в учёбе, грамоты за достижения в декоративно-прикладном творчестве и изобразительном искусстве, а также грамоты за участие в общественной жизни класса и школы. У многих есть, что вложить в портфолио, а у некоторых не так уж и много. Я стараюсь, чтобы каждый ребёнок проявлял себя в какой-либо деятельности, вовлекаю сначала в жизнь класса, затем школы, создаю для каждого ситуацию успеха. Если ребенку понравится быть активным и значимым, то это даст ему возможность повысить уровень индивидуальных достижений.

Как правило, развитие способностей ребёнка начинается с первого года обучения в школе. Этому способствует внедрение в учебный процесс методов активного обучения: метода сотрудничества, метода решения ситуационных задач, метода проблемного обучения. Развитию способностей, интеллекта помогают не только активные формы обучения на уроках, но и во внеурочное время. Участие в различных конкурсах, в том числе и творческих, исследовательских работах дает хороший результат, повышается мотивация к достижению успехов.

Ученики моего класса часто принимают участие в школьных, районных и региональных конкурсах, как очных, так и заочных, всегда с удовольствием участвуют в региональных и всероссийских акциях, а затем с нетерпением ждут результата. Если даже ребенок получил только сертификат участника, то он все равно очень рад, потому что это его индивидуальное достижение. Он с радостью и с гордостью вкладывает сертификат в свою папку.

Таким образом, все перечисленные виды работы оказывают огромную роль на повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся. Всегда нужно поощрять детское стремление и интерес к учебе, т. к. от успешности ребенка зависит его авторитет среди педагогов и сверстников и, соответственно, отношение к себе, к своему “Я”.

КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними.

7. Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья.

9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.

10. Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой.

11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермакова Татьяна Николаевна

Дата: 23.05.2025

Номер свидетельства: 670398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними  в условиях сельской школы "
    ["seo_title"] => string(87) "profilaktika-upotrieblieniia-pav-niesoviershiennolietnimi-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419611448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства