Доклад "Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях школы- интерната"
Доклад "Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях школы- интерната"
«Реализация здоровьесберагающих технологий в условиях школы- интерната»
Понятие «Здоровье» имеет множество определений. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
В настоящее время очень быстрыми темпами ухудшается здоровье школьников. Данные разных исследований показывают, что последнее время число здоровых детей уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Анализирую физическое и психическое здоровье воспитанников, поступающих в нашу школу, можно отметить увеличение количество детей с разнообразными нарушениями зрения, осанки, с различными нарушениями эмоционально-волевой сферы, расторможенные дети. Поэтому возникает необходимость создания такой системы работы, которая способствовала бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка, формированию у них привычки здорового образа жизни. В этой связи в условиях школ- интернатов особенно актуальна реализация здоровьесберегающих образовательных технологий.
К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статистических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учёбе.
Одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений интернатного типа- это обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды. Гигиенические требования к состоянию внутришкольной среды определены в регулярно обновляемых санитарных нормах и правилах.
Важным условием создания полноценного здоровьесохраняющего пространства в школе является оздоровительная инфраструктура, в которую входят:
*медицинский кабинет;
* кабинет психолога;
*кабинет релаксации;
* спортивный зал;
* школьный стадион;
Оздоровительную работу необходимо строить по следующим направлениям:
Здоровьесберегающие технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении.
Оздоровительные технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся (физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, массаж, гимнастика).
Технологии обучения здоровья, гигиеническое обучение и образование, включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла (обучение гигиеническими навыками, профилактика травматизма)
Воспитание культуры здоровья через факультативные знания по развитию личности учащегося, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы (воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья, формирование мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за собственное здоровье)
В заключение можно сделать вывод, что работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся можно только тогда считать полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуется здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях школы- интерната" »
«Реализация здоровьесберагающих технологий в условиях школы- интерната»
Понятие «Здоровье» имеет множество определений. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
В настоящее время очень быстрыми темпами ухудшается здоровье школьников. Данные разных исследований показывают, что последнее время число здоровых детей уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Анализирую физическое и психическое здоровье воспитанников, поступающих в нашу школу, можно отметить увеличение количество детей с разнообразными нарушениями зрения, осанки, с различными нарушениями эмоционально-волевой сферы, расторможенные дети. Поэтому возникает необходимость создания такой системы работы, которая способствовала бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка, формированию у них привычки здорового образа жизни. В этой связи в условиях школ- интернатов особенно актуальна реализация здоровьесберегающих образовательных технологий.
К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей , обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статистических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учёбе.
Одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений интернатного типа- это обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды. Гигиенические требования к состоянию внутришкольной среды определены в регулярно обновляемых санитарных нормах и правилах.
Важным условием создания полноценного здоровьесохраняющего пространства в школе является оздоровительная инфраструктура, в которую входят:
*медицинский кабинет;
* кабинет психолога; *кабинет релаксации;
* спортивный зал;
* школьный стадион;
Оздоровительную работу необходимо строить по следующим направлениям:
Здоровьесберегающие технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении.
Оздоровительные технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся (физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, массаж, гимнастика).
Технологии обучения здоровья, гигиеническое обучение и образование, включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла (обучение гигиеническими навыками, профилактика травматизма)
Воспитание культуры здоровья через факультативные знания по развитию личности учащегося, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы (воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья, формирование мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за собственное здоровье)
В заключение можно сделать вывод, что работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся можно только тогда считать полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуется здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.