Я предлагаю клубный час "Час в доброте побудешь – всё горе забудешь", который даёт понятия добра и зла. Дети учатся рассуждать, высказывать свою точку мнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Разработала воспитатель группы продлённого дня МБОУ «КСШ №3 п.г.т.Кукмор»
Савыкова Раиса Габдрафиковна
№ занятия ___________
Дата проведения:____________
Класс:__________
Режим дня
Время
Вид деятельности
11.20-11.50
Прием детей в группу продленного дня.
Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе
12.00-12.35
Кружковая работа
12.35-13.00
Обед.
13.00-13.30
Клубный час.
Клубный час «Час в доброте побудешь – всё горе забудешь».
Цель: Формирование четких представлений о добре и зле;
развитие способности делать добро и противостоять злу.
Задачи:
1. Дать понятия добра и зла, убедить, что добро всегда побеждает зло. 2. Учить создавать добрые отношения, с уважением относиться к окружающим нас людям, воспитывать толерантность. 3. Развивать умение высказывать свою точку зрения.
Оборудование: плакаты с пословицами и поговорками.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Добрый день ребята! Мы с вами живём в обществе, где нас окружают люди, но все они разные: хорошие и плохие, культурные и невежи, отзывчивые и бессердечные. В каждом из нас есть маленькая частичка – частичка добра, она как маленькое солнышко, в ком-то она светит очень ярко, а внутри кого-то она еле видна. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.
II. Основная часть.
- Ребята, я хотела бы вас попросить закрыть на минутку глаза, улыбнуться, расслабиться и повторить за мной: Я - свет …
Я маленький лучик солнышка …
Я излучаю добро, от меня исходит только положительное настроение … Я ничего и никого не буду бояться … Я буду делить любовь с теми, кто меня любит …
- А теперь откройте свои глазки и посмотрите друг на друга. Я наблюдала за вашими улыбающимися лицами и заметила, что в классе повеяло теплом и светом. Это, потому, что здесь находятся добрые маленькие человечки.
- Давайте ответим, что же такое ДОБРОТА? Ребята, что вы понимаете под этим определением? (Ответы детей) - Доброта - положительное качество, которым должен обладать каждый человек на Земле. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается.
Я хотела бы прочитать вам слова Михаила Михайловича Пришвина: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все прекрасное на земле – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».
Понятие доброта очень взаимосвязано с такими качествами как скромность и отзывчивость.
- Что, по вашему мнению, означает слово СКРОМНОСТЬ? (Ответы детей)
- Скромность – это умение не хвалить себя, а незаметно проявлять свои знания и качество. Это помощь другу в трудную минуту, искренне и бескорыстно. Скромный человек не будет хвалиться этим, он просто порадуется, что сумел помочь, не требуя взамен благодарности.
- А что же такое ОТЗЫВЧИВОСТЬ? (Ответы детей) - Отзывчивость как качество личности - способность бескорыстно откликнуться на чужие нужды, активно и действенно помочь. Все эти качества неразрывно связаны друг с другом и представляют собой положительные качества личности человека.
- Итак, разговор сегодня будет о доброте. У доброты много сторон и оттенков и все положительные поступки можно назвать одним этим, словом ДОБРОТА. Вспомним вежливые слова, ведь быть приветливым по отношению к другим это тоже проявление доброты. Сейчас я вам буду зачитывать начало предложений, а вы попробуйте закончить их волшебными словами:
1) Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь…(ЗДРАВСТВУЙТЕ!) 2) Зазеленеет даже пень, когда услышит…(ДОБРЫЙ ДЕНЬ) 3) Растает ледяная глыба от слова теплого… (СПАСИБО)
4) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(ЗДРАВСТВУЙТЕ) 4) Когда бранят за шалости, то говорим: Простите, …(ПОЖАЛУЙСТА!) 5) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: …(ДО СВИДАНИЯ!) Молодцы! Вежливые слова знаете все, значит вы все воспитанные и добрые. Вежливый человек никогда не забудет:
первым произнести доброе слово «здравствуйте»
просьбу сопроводить словами «пожалуйста», «будьте любезны»
за внимание и оказанную услугу поблагодарить и ответить тем же
извиниться, если сам случайно побеспокоит или причинит кому- нибудь неудобство.
Послушайте стихотворение Генриха Акулова о доброте
Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают И никогда спа-си-бо не ждут.
-Доброта – это качество души человека, без которого его назвать и человеком нельзя. Жить в окружении добрых и отзывчивых людей – это счастье. Доброта это взаимопомощь, уважение, сочувствие и сострадание. Вот сколько качеств имеет такое простое слово ДОБРОТА. «Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, - достаточно быть добрым». (Симеон Афонский)
Издавна русские люди придумывали сказки: себе на забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со злом, и изображалось это по-разному: на примере людей, зверей и необычных существ. Но черты характера оставались неизменными. Давайте вспомним и перечислим сказки, где встречаются положительные и отрицательные герои. Например: «Красная Шапочка» (злой – волк, добрая - Красная Шапочка), « Три поросёнка» (опять волк - злой, а поросята – добрые) и т.д. ( Ответы детей) - Вы, наверное, тоже можете привести примеры из своей жизни, когда вы сделали что–то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что–то маленькое, но такое, от чего другому человеку стало приятно, а у вас на душе светлее. (Ответы детей)
- А теперь небольшая игра «Собери пословицу»:
Добро помни… на добрые дела.
Истинное добро… добру и учит.
Доброе дело… а зло забывай.
Добрый человек… всегда просто.
Жизнь дана… два века живёт.
Молодцы! С пословицами вы справились.
III. Итог занятия:
В конце нашего занятия, я хотела бы напомнить вам несколько важных правил нравственного поведения:
У каждого есть свои слабости и недостатки.
Не раздражайтесь, замечая недостатки окружающих.
Умейте хранить чужие тайны.
Бережно относитесь к слабым и будьте готовы всегда прийти на помощь.
«Слово - серебро, а молчание – золото».
Если вы разочаровались в человеке, которого ценили, держите себя с достоинством, не стремитесь отомстить.
Старайтесь не опаздывать.
Научитесь слушать – это ценная черта, которая, к сожалению, не часто встречается.
Всегда с уважением относитесь к взрослым, уважайте старость.
Умейте ценить и беречь дружбу.
Не хвастайтесь тем, что разбираетесь в чём-то лучше собеседника.
Запомните эти нехитрые правила и старайтесь следовать им.Вскоре заметите, что друзья стали вас больше уважать, ценить и прислушиваться к вашему мнению.
Добро - словно солнечный лучик!
Согреет – и всё расцветёт.
Оно как невидимый ключик
от дверцы, где радость живёт!
А зло – это чёрные тучи.
Друзей нет, как их не зови
Со злом не встречаться вам лучше
Желаю добра и любви!
-О чём мы сегодня говорили на занятии? - Кто для себя сделал открытие?
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке!