Доклад в котором расскрывается, название "Ночные ведьмы", почему их так назвали, автор высказвает свое мнение, и сове прдположения ссылаясь уже на известные источники. Этот доклад поможет подготовить классный час, или участие в ШНПК. Ученик так и учителя с интересом прочитаю и может даже соглосятся с автором или появится новая мысль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Девушка. Ведьма. Самолет»
1Здравствуйте, уважаемые участники конференции разрешите вашему вниманию представить наш доклад.
2Изучение истории России в период Великой Отечественной Войны, является одним из важных событий в нашей стране.
3Наша заинтересованность к изучению истории России в период Великой Отечественной Войны в нашей стране, определили выбор темы нашего исследования. Читая многие художественные и документальные литературные источники, я всегда восхищался нашим народом. Однако меня больше всего восхищали женщины и совсем молодые девушки, которые шли на фронт. 4 На школьных научно-практических конференция я не раз представлял доклады о женщинах героях, среди которых были и медсестры, зенитчицы, снайпера, рабочие…
5В прошлом году, я впервые посмотрел х/ф «Ночные ведьмы», который еще не раз мене доказывал немало важную роль и девушек в этой страшной войне. Анализируя фильм у меня возник вопрос «Почему наших девушек- летчиков немцы называли «Ночные ведьмы»». Мы пришли к выводу, что нужно разобраться и попытаться дать ответ.6 Перед нами встала проблема, как связать слова девушку, самолет, ведьма со словосочетанием «ночные ведьмы».
7Указанная нами проблема определила выбор темы нашего исследования: «Ведьма. Самолет. Девушка.».
8Следовательно, объектом нашего исследования является 46-й Авиационный полк.
9Соответственно предметом нашего исследования выступает Ведьма. Самолет. Девушка.
10 Целью исследования является выявить причины почему немцы называли наш 46-й Авиационный полк «ночными ведьмами».
11В процессе данного исследования мы пользовались методами.
Теоретические:
Анализ
Синтез
Обобщение
Сравнение
Эмпирические:
Изучение литературы
Анкетирование
Наблюдение
12. 46-й Авиационный полк, прозванный немцами «ночные ведьмы» сформирован был в октябре 1941 года. 13. Руководила формированием Марина Раскова. Командиром полка была назначена Евдокия Бершанская, летчица с десятилетним стажем. Под её командованием полк сражался до окончания войны.
Мы попытаемся в процессе своего исследования дать ответ на наш вопрос, почему так был прозван наш 46-й Авиационный полк. Но обо всем по порядку.
14 Окунемся в историю слово ведьма. Ведьма — женщина, практикующая магию (колдовство). Слово «ведьма» имеет также ругательное, завистливое и саркастическое значение. Людей, владеющих опасными знаниями и умениями, издавна уважали или опасались. В Средние Века сложилось представление, что женщина становится ведьмой, заключив договор с дьяволом. Её описания и характеристики довольно детально представлены в этнографической литературе.15 «Бледное морщинистое лицо, крючковатый нос, который ловит всяческие запахи, большие алчные губы, каждый глаз по пятаку, недвижимые веки, которые не может пошевелить даже направленный в глаза солнечный луч — вот портрет нечестивого существа в облике женщины, без участия которой не обходилось ни одно нехорошее дело…»
У славянских народов ведовские процессы были менее распространены, Ведьмы будто имеют влияние на погоду, могут задерживать дождь и насылать таким образом засуху или вызвать град, и т. п. Даже приснившись, ведьма может привести к неприятностям. 16. В древней мифологии ведьмы часто летают, используя для этого веник или метлу, а в качестве одежды темные плащи и перемещались бесшумно. Делая вывод из выше сказанного, прошу обратить внимание на слова «ведьмы часто летают, используя для этого веник или метлу, а в качестве одежды темные плащи и перемещались бесшумно»
17. Следовательно, теперь рассмотрим средство передвижения ведьм, можно сказать метлу или веники, так ведьмы же должны летать… Речь пойдет о нашем маленьком У-2 , которые не давали покоя немцам. В любую погоду они появлялись над вражескими позициями на малых высотах. У-2 разрабатывался как самолет для первоначального обучения и как нельзя лучше соответствовал своему назначению. Многие получили на нем "путевку в небо". Он обладал прекрасными пилотажными качествами. В штопор самолет можно было ввести только преднамеренно, и он легко выходил из штопора. Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам он мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные. 18. По своей схеме У-2 — биплан. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой. Мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. — первый полностью отечественной конструкции. Как и самолет, мотор М -11 оказался на редкость удачным: более двух десятилетий он оставался основным и практически единственным советским серийным двигателем для легкомоторной авиации. Во время Великой Отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб. В задней кабине такого самолета, названного У-2ВС (войсковая серия), располагалась стрелковая точка с пулеметом. Боевая работа У-2ВС — славная страница в летописи Великой Отечественной войны. Этот самолет был любимцем наших воинов, называвших его ласково «кукурузник» (из-за бреющего полета), а немцы проклинали назойливый "рус-картон", или "русфанер", причинявший им много беспокойства. Применялись они, как правило, в ночное время суток. У-2ВС наносили внезапные точечные удары по переднему краю и ближним тылам противника. Перед бомбометанием мотор приглушали, и самолет оставался не только почти не различимым в ночном небе, но и практически не слышимым для противника. Прошу обратить внимание на слова «самолет оставался не только почти не различимым в ночном небе, но и практически не слышимым для противника», что можно сравнить с полетом ведьм на метле.19. Обобщая выше сказанное, можно отметить, что это средство передвижение было лучшим изобретением того времени, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году, в последствии стали называть не У-2, а ПО- 2.
20. Чтобы дать ответ на поставленный ранее вопрос, нам осталось рассмотреть слово девушка или точнее девушки, т.е. которые управляли этими самолетами. Создание авиационного полка только из женщин, где все женщины асы летного дела, это был очень мощный акт деморализации врага. Командование "Люфтваффе" знало об особых "способностях" наших легких бомбардировщиков и ставило своим истребителям задачу по их уничтожению. За каждый сбитый По-2 немецким асам был обещан Железный крест. ". Девушкам приходилось делать по 8-9 вылетов за ночь. Но бывали такие ночи, когда они получали задание: бомбить «по максимуму». Это означало, что вылетов должно быть столько, сколько возможно. И тогда их число доходило до 16-18 за одну ночь, как это было на Одере. Летчиц буквально вынимали из кабин и несли на руках, - они валились с ног. Девушки, как известно, совершали свои боевые вылеты только ночью. За раз они брали на борт не более 300 килограммов бомб, причем многие сознательно отказывались от парашютов в пользу пары лишних снарядов. Каждая из летчиц только за одну ночь совершала 8-9 боевых вылетов, нанося ощутимый ущерб силам противника. Зимой, когда ночи были длиннее, количество вылетов могло увеличиться и до 18. После таких ночей хрупких, изможденных женщин относили в казармы на руках. Прибавьте к этому открытые кабины самолета и крепкий ночной мороз и представьте как нелегко им приходилось. За все время войны полк лишился 32-х летчиц. Девушки часто гибли за линией фронта и сгорали заживо на глазах у своих боевых подруг. За годы войны совершили более 23,5 тысяч боевых вылетов, сбросив на врага около 3 миллионов килограммов бомб. Они принимали участие в битвах за Кавказ, за освобождения Крыма, Польши и Белоруссии.
21. Таким мы попробуем дать ответ на наш вопрос : «Почему немцы называли 46-й авиационный полк женщин ночными ведьмами ?». Немцы назвав девушек ведьмами, сами того не думая запрограммировали себя, что имеют дело с мифическими существами, которые могут управлять погодой и она им не мешает не при каких обстоятельствах вести военные действия. А самолеты стали выступать их метлами ещё более сильным и страшным оружием. А для наших девушек это было плюсом, ни знали что их бояться и они каждый день они ещё с большем бесстрашием бросались в бой и выкладывали все свои силы. Хотя анализируя литературу наши солдат мужчины их называли «ласточками» или «дунькиным полком», но даже союзники летчики из полка Нормандия –Неман с опаской называли «Ночные колдуньи»
Легендарные «Ночные ведьмы» - гордость Военно-воздушных сил России, а их подвиг трудно переоценить.
Данное исследование мы не можем назвать завершенным, так как много остается вопросов для детального рассмотрения. Спасибо за внимание, я готов ответить на ваши вопросы.